В 1976 году в пограничном районе Джибути группа террористов захватила школьный автобус. Вместе с детьми-заложниками они направились в Сомали, но на их пути встали лучшие французские снайперы. Остросюжетный антитеррористический триллер на основе реальных событий «Пятнадцать минут войны» рассказывает предысторию создания элитной спецслужбы Франции GIGN. К интернациональной съемочной группе присоединились актеры Албан Ленуар, Ольга Куриленко, Себастьян Лаланн и другие.
Последняя французская колония Джибути. 3 февраля 1976 года больше двадцати учеников начальной школы, живущих в пограничном районе, поехали на уроки на школьном автобусе. Одновременно с ними в автобус беспрепятственно вошла группа вооруженных террористов. Под дулом пистолета водитель Франсуа берет курс на границу с Сомали. Молодая учительница Джейн напрасно дожидается учеников в пустом классе: они стали заложниками в смертельной гонке. На их спасение отправляется особое подразделение снайперов с рискованной миссией, где одна осечка может обернуться трагедией с десятками жертв.
Приглашаем посмотреть фильм «Пятнадцать минут войны» в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Триллеры, Боевики, Исторические |
---|---|
Премьера в мире | 30 января 2019 |
Время | 1 ч. 38 мин. |
Режиссёры | Фред Гривуа |
---|---|
Актёры | Альбан Ленуар, Ольга Куриленко, Себастьян Лаланн, Давид Муржиа, Микаэль Абитбуль, Гийом Лаббе, Бен Кура, Венсан Перес, Жозиан Баласко, Кевин Лэйн |
Начальные титры. Это эпоха беспорядков, столкновения двух миров, экономического кризиса и кровавых конфликтов. Каждый день Европа и Ближний Восток сталкиваются с террористами. Добро пожаловать в 1976 год… Джибути, последняя французская колония.
В школьный автобус собирает учеников младших классов, живущих в пограничном районе. Водитель Франсуа Симон приветствуют своих юных пассажиров, везет их на учебу. Девочка по имени Луиза дуется, ее брат сказался больным и остался дома. Франсуа ее утешает: зато ты сможешь стать врачом, если будешь хорошо учиться.
Учительница Джейн Андерсен готовится к уроку. Она пишет на доске день и число: вторник, 3 февраля 1976 года.
В автобус заходит рыжеволосый мальчик Бернар. Друзья беззлобно дразнят его: лисий царь! Внезапно в салон врываются четверо вооруженных мужчин. Главарь (Борхад) кричит: всем сесть! Он наставляет на водителя пистолет, требует, чтобы тот ехал к границе Сомали.
Джейн обеспокоена тем, что на занятия не привезли целый класс.
Бернар робко обращается к одному из злоумышленников: месье, мы разве не поедем в школу? Тот бьет мальчика по лицу: заткнись! Бернар зажимает рану на скуле платком, плачет. За угнанным школьным автобусом организована погоня. Борхад угрожает Франсуа: затормозишь – умрешь. Жми на газ, не дай себя обогнать. Террористы стреляют из автоматов по двум преследующим их военным джипам. Военные связываются по рации с жандармами: закрыть границу! Несите ежа! Франсуа на большой скорости совершает рискованный маневр, с пробитыми шинами автобус вылетает с дороги. Борхад под дулом пистолета посылает Франсуа к солдатам: скажи им уйти! Водитель бежит к границе, по нему открывают огонь сомалийские пограничники.
Париж. Капитан Андре Жерваль вместе с женой находится в больнице у постели дочери, которой удалили аппендицит. Медсестра зовет его к телефону. Выслушав сообщение, Жерваль сам делает звонок: Пьер, мне нужны Лорка, Компер и Ларрен.
По прибытии на службу Жерваль узнает от своей начальницы Мишель Сампьери, что в Джибути взят 21 заложник, все дети, которых удерживают на нейтральной полосе три или четыре террориста. Их требования: немедленный уход Франции из Джибути, освобождение политзаключенных. Мишель говорит: трое детей – граждане США, янки на нас давят, прислали военного советника. Я позвонила главнокомандующему – генералу Фаврару, он пришлет людей, но они вряд ли вмешаются. Почему? Большинство детей с их базы, советники президента наложили в штаны. Будем договариваться – значит, мы трусы, будем действовать – детей убьют. Вы полетите в Каир в штатском, там присоединитесь к отряду и будете ждать приказа. Докажите, что ваше подразделение действительно особое. А что делать с американцами? Разберитесь.
Особое подразделение снайперов под командованием капитана Андре Жерваля собирается в аэропорту. В него входят лейтенант Пьер Казенев, Патрик Лорка, Жорж Компер и Жан-Люк Ларрен. К Жервалю подходит командир экипажа самолета, на котором снайперы должны лететь в Африку. Он говорит, что на борту нет свободных мест. Жерваль угрожает вырвать летчику ноги, если тот не доставит их к месту назначения.
К нейтральной полосе, где стоит автобус, подъезжает Джейн. Учительница требует, чтобы ее пропустили к детям. Капитан жандармерии Малик Рахмани просит ее уйти, Джейн ему не подчиняется. Прибывает отряд легионеров, Рахмани отвлекается, Джейн бежит к автобусу. Подъехавший генерал Фаврар интересуется: кто это? Учительница. Отличная работа, капитан, теперь у нас 22 заложника.
Террорист стреляет под ноги бегущей Джейн. Стой на месте! Назад! Джейн настаивает пустить ее в автобус: я американка, а не француженка, с детьми вам понадобится моя помощь. А что делают французы? Привезли легион. Джейн пускают в автобус. Учительница успокаивает детей: все будет хорошо. Кто голоден? Перепуганные дети молчат. Кто хочет в туалет? Вверх взмывает лес детских рук.
По прилете в Каир Жерваля знакомят с американским военным советником Филипом Шафером. Все вместе они выдвигаются к месту, где держат заложников.
Поздно вечером Джейн обнаруживает рану на скуле Бернара. Она просит террористов отпустить мальчика, ему необходима медицинская помощь. Те отказываются это сделать: проще его убить. Джейн возражает: тогда вы разозлите легион.
К нейтральной полосе прибывают Жерваль и его команда. Генерал говорит: мне обещали элиту жандармерии, что-то вы на нее не похожи. Он дает распоряжение проводить подразделение снайперов в штаб. Генерал интересуется у Жерваля: ваш отец – полковник Жерваль из Одиннадцатого штурмового полка? Да. Как он? Умер год назад. Генерал обращается к Шаферу: а вы – ковбой из ЦРУ? На дипломата не похожи. Жерваль согласен с Фавраром.
Из штаба Жерваль рассматривает автобус в бинокль, он намеревается пойти на разведку, выбрать огневую позицию. Фаврар ему говорит: расслабьтесь, ночью ничего не случится, дети наверняка уже спят. Жерваль просит рассказать ему о террористах. Это четверо хорошо вооруженных мужчин из числа мятежников, они хотят вернуть Джибути в состав Сомали. Есть опасения, что завтра на рассвете, они убьют детей.
Возле автобуса замечено какое-то движение. Жерваль поражен: Шафер, вы знали, что сомалийцы свободно пропускают террористов? Конечно, ведь у них одна цель. Жерваль настаивает на том, что нужно срочно связаться с Парижем. Фаврар соглашается с тем, что нужно идти на разведку, вместе с Жервалем он отправляет Рахмани.
Жерваль отдает распоряжение Ларрену и Лорке взять винтовки, залезть на крышу и прикрывать его с Рахмани. Те выполняют распоряжение. Лорка, рассматривая в оптический прицел автобус, говорит Ларрену: я в детстве на таком ездил. Ларрен молчит. Лорка выговаривает ему: неужели тебе все равно? Ведь там же дети. Но такие, как ты детей не заводят. Знаешь, как тебя называют? Машина. Ты как автомат, никаких эмоций. Ларрен: а ты только трепаться и можешь. Наша задача – поражать цель. А с жертвами пусть разбираются врачи и политики. И, если хочешь знать, у меня трое детей. Разболтаешь кому-нибудь – убью. Лорка и Ларрен видят, что Жерваль бежит к автобусу. Он один всех убить что ли решил?
Преодолев открытое пространство, Жерваль прячется за автобусом. Террорист выводит Джейн справить малую нужду. Она замечает Жерваля, от неожиданности вскрикивает. Жерваль прижимает к губам палец. Джейн сообщает террористу, что увидела змею. Тот уводит ее обратно в автобус. Внезапно включаются прожекторы сначала со стороны Сомали, потом – со стороны Джибути. Террористы обнаруживают «гостя». Жерваль спасается бегством. Казенев и Компер выговаривают двум жандармам за прожекторы, те в ответ хамят, начинается драка.
Жерваль выясняет отношения с Фавраром: я же мог погибнуть. Удачно сходили? Укрыться негде, нашел место, но не идеальное. И в чем состоит ваш трюк? Синхронизированный выстрел из пяти винтовок: цели поражены, ответного огня нет. Шафер интересуется: а такое возможно? При хорошей подготовке. Жерваль утверждает, что уже применял этот метод на задании, но сработало не идеально. Генерал спрашивает: а если сомалийцы вмешаются? Вы нам поможете. Но там же дети, начнется пальба. А у вас есть идеи получше?
Джейн курит на улице возле костра. С ней заводит разговор Борхад. Он говорит, что такой красивой женщине лучше найти мужа, нарожать детей. Джейн утверждает, что у нее есть личные причины находиться в Сомали. Борхад говорит, что тоже когда-то был учителем и тоже любит детей, но только детей своей страны. Террорист угощает заложницу листьями ката. К Борхаду подходит сообщник: не трать на нее время, пристрели прямо сейчас. Вечно ты торопишься, Морад, мы убьем ее, когда высадим заложников в Сомали.
Жерваль рассказывает своей команде о плане предстоящей операции. Снайперы готовят оружие. Из Парижа звонит Сампьери: действовать, только если в автобусе находится один террорист, мы не можем рисковать жизнью детей. Но захватчиков четверо! Сампьери настаивает: дипломатия - лучшее решение. Вы оба с генералом начинаете меня злить, приказ не обсуждается.
Рано утром снайперы занимают огневую позицию. Жерваль распределяет цели между членами подразделения. Когда все четверо террористов взяты под прицел, Жерваль связывается с Фавраром: прошу разрешение на огонь. Отставить огонь, приказ не изменился. Жерваль командует: вольно! Пусть пока работают дипломаты.
Через некоторое время Фаврар сообщает Жервалю: в автобус отправляют провизию. Снайперы отдыхают, Ларрен продолжает вести наблюдение. С сомалийской стороны появляются два штурмовых отряда: шестьдесят вооруженных солдат. Жандармы привозят в автобус еду. Рахмани просит главаря террористов отпустить кого-нибудь из заложников. Тот отказывается. Со своего места вскакивает Луиза и прячется за спиной капитана жандармерии. Борхад наставляет на них оружие. Ларрен сообщает Фаврару: у нас проблемы. Тот командует: по местам! Но стрелять опасно, близко к террористам находится учительница. Борхад убивает Рахмани. Его тело уносят свои.
Борхаду сообщают, что транспорт готов, заложников лучше увезти ночью.
Жерваль и Лорка возвращаются в штаб. Капитан говорит генералу: мои люди долго не протянут, пора принять решение. Фаврар говорит, что нужно отступить. Вы здесь только для того, чтобы успокоить своего друга американца, потянуть время, пока мы найдем деньги. Но этим парням нужны не деньги, а независимость. Следующими их жертвами станут дети. На наш огонь террористы не ответят, они ничего не поймут. Детей мы уведем. Фаврар утверждает, что ему нужен приказ из Парижа.
Жерваль предлагает Шаферу, который служил во Вьетнаме, стать еще одним снайпером в его команде. В этот момент в штабе появляется Джейн, она привела пострадавшего Бернара. Учительница сообщает: террористы ждут, что легион начнет действовать. Джейн рассказывает, какое вооружение имеется у захватчиков. Но они устали, у них кончается кат, они злятся. На рассвете они вывезут детей в Сомали. Жерваль просит Джейн успокоить детей, чтобы те не попали под прицел. Я же не волшебница, их держат на жаре уже сутки. Жерваль предлагает напоить детей снотворным.
Ларрен докладывает Казеневу, что он заметил джип, где находится человек, отдающий сомалийцам приказы.
Джейн привозит в автобус воду со снотворным, ее раздают детям.
К подразделению снайперов присоединяется Шафер. Он говорит, что человек на джипе, скорее всего, из КГБ. Но докладывать об этом в Париж не следует, оттуда поступит приказ отступать. Жерваль объясняет американцу технологию метода одновременных выстрелов. Все занимают свои места, капитан распределяет цели.
Дети в автобусе засыпают. Их собираются вывезти в Сомали. Жерваль, в нарушение приказа, отдает своей команде открыть огонь по террористам. Все пятеро убиты. Сомалийцы тоже открывают огонь, начинается ожесточенная перестрелка. Детей удается эвакуировать. Легионеры так и не вступают в бой. Снайперам приходится самим сражаться с противником. Жерваль и Компер получают легкие ранения. Из заложников убита одна девочка – Луиза.
Финальные титры. Заложников и их родных так и не признали жертвами террористов. До сих пор они переживают последствия травмы, пережитой в тот день.
Три месяца спустя подразделение снайперов было названо группой вмешательства. За сорок лет они освободили более шестисот заложников и потеряли одиннадцать сотрудников.
Год спустя Джибути стало независимым государством.
Отзывы