Иногда кажется, что собственные фильмы талантливого актера, режиссера и сценариста Тайлера Перри ("Раздражительность", "Хэллоуин Мэдеи") живут в каком-то своем, немного вывернутом мире, куда автор с радостью запускает мелодрамы и любовные романы, играет со стереотипами и старается фантазировать о темной стороне обычной жизни, находя в этом свои крупицы новизны. Новая работа Перри "Нас не проведешь" с участием Тиффани Хэддиш ("Вечерняя школа", "Улетные девочки"), главной комедийной звезды для Америки в прошлом году, не стала исключением и способна расколоть зрителей на два полярных лагеря. Режиссер старается поговорить о том настоящем, о грубоватых людях с большим сердцем и резкими манерами, которые зачастую лучше и надежнее, чем глянцевые идолы с обложек и из социальных сетей. Перри очень хочется дать всем своим героям в новой картине второй шанс, заставить их встряхнуться и поверить не лайф-коучерам и их заезженным установкам, а самим себе и своим чувствам. Сознательно или нет, но "Нас не проведешь" выстроена по канонам телевизионного сериала и не блещет какими-то особенными авторскими решениями, Перри цитирует без устали, он не претендует на первенство мыслей и сюжетных ходов, но у него все складывается и экранная история о поисках любви излагается без лишней назидательности и показного сочувствия к главной героине Дэнике (Тика Самптер, "Саутсайд с тобой", "Миссия в Майами") оказывается искренней и способной рассмешить зрителя не только шутками Хэддиш из области максимального возрастного рейтинга. Беспорядок и отсутствие каких-либо фильтров для истории и персонажей делают ее максимально живой и стремящейся не удивить своими находками, а максимально приблизиться к зрителю при помощи сквернословия и чистой, наивной энергии людей, которые уже очень много увидели в этой жизни. Поэтому "Нас не проведешь" постоянно и практически незаметно с разной степенью мастерства почти два часа прыгает из жанра в жанр, из комедии о человеке, оказавшейся не в своей среде, лента перескакивает в романтическую историю о завышенных ожиданиях, проносится через комедию на рабочем месте и отрывается в циничном фарсе о мести, находит способность побыть драмой о реабилитации, чтобы потом уйти в жаркую романтику примирения.
Таня, героиня Тиффани Хэддиш, в "Нас не проведешь" нужна проекту как "свежая голова", которая знает как двигаться по пути настоящей импровизации в жизни, знает саму жизнь далеко не с парадного входа и обладает тем острым языком, напором и харизмой, которые позволяют увлечься этой яркой актрисой, которая эксплуатируется в этом романтическом фильме в качестве брызжущего во все стороны эмоционального топлива. Сестра Тани, Дэника, являющаяся одним из лучших творческих умов рекламного агентства, поглощена поисками своего принца, подобно списку покупок для супермаркета она составила набор качеств, которыми должен обладать ее избранник. К слову сказать, качеств, очевидно, не так мало и одним из них является то, что будущий парень не должен иметь судимости и не иметь за плечами тюремного срока. На первый взгляд Дэника является типичной "белой вороной", сверхзамотивированной и не позволяющей себе ни на миллиметр уклониться от придуманного ей самой плана по продвижению и построению своего бытия. Она выглядит как продукт своей деятельности, имеет красивое точеное тело и прекрасные формы, но держится подчеркнуто стерильно, даже и не позволяя себе думать о сексе, у нее нет времени на такую глупость, как любовь. Уже больше года героиня Тики Самптер общается со своим "парнем", которого она никогда не видела, при помощи сообщений и чатов, что поделать на нефтяной платформе, где вроде бы навсегда поселился инженер и сладкий словоблуд Чарли нет скайпа и wi-fi. Все так удобно, и эрогенные зоны Дэники, переживающей до сих пор, кроме всего прочего, еще и расставание со сбежавшим женихом, находятся в мерцающем состоянии. Девушка, которая не умеет эмоционально отпускать ситуацию, держится за воспоминания прошлого и, как большинство себе подобных, старается покрепче завернуться в кокон из материального благополучия, дорогих машин и шестизначных гонораров. В определенный момент любимая мамочка Лола (авантюрное и рискованное появление Вупи Голдберг, "9/11", "Привидение"), культивирующая дома марихуану и играющая в маразм и забывчивость, сообщает Дэнике, что после пятилетнего срока из тюрьмы выходит ее сестра Таня, которой самое место в роскошной квартире рекламного "синего чулка" на Манхэттене, пока та не пройдет курсы социальной адаптации и не встанет на ноги.
История "Нас не проведешь" Тайлера Перри может быть типичным рассказом о паре противоположностей, и героиня Тиффани Хэддиш вполне готова перевернуть вверх ногами налаженную жизнь Дэники, но режиссер уже готовит микс из ходов, которые точно не дадут заскучать и даже получить капельку морализаторских настроений. Намеренно Перри показывает, насколько низки и аморальны установки криминальной сестрицы, на первый взгляд, их вроде бы и нет совсем. Когда Дэника и ее подруга по работе Калли (Эмбер Райли, сериал "Лузеры"), также одержимая заветным "списком", видят, что Таня нашла легкую случайную связь на заднем сиденье пикапа сразу после выхода за тюремный забор, то это разыгрывает в них двойные чувства. С одной стороны, это брезгливость по отношению, к той, которая нырнула на самое общественное дно, с другой - плохо прикрытая зависть, когда они видят с какой пламенной страстью героиня Хэддиш, владеющая в совершенстве всеми оттенками комического, отдается процессу как актриса из тематического порнофильма. Ранее, в сериале "Если любить тебя неправильно" Тайлер Перри уже работал с Тиффани Хэддиш, однако в "Нас не проведешь" талант комикессы близок к своей высшей точке, ей позволяют играть даже больше чем все на площадке этого фильма, она - главная звезда этого прикидывающегося ромкомом проекта, которая понимает, что делать в данный момент, как жить здесь и сейчас и, самое главное, Таня оказывается куда более сложной фигурой в истории Перри, чем кукольно страдающая Дэника. После появления героини Хэддиш лента начинает межеваться между гиперсмешными репризами на грани и всеми остальными линиями сюжета, где автор картины позволяет себе допускать вполне сознательные уходы от "правильной" структуры, такая живость не создает впечатления просчитанности и перепродюсированности, когда импровизация, а отнюдь не мешанина, начинает двигать всеми в кадре. Таня должна олицетворять тот праведный хаос, который поможет растопить вечную мерзлоту героини Самптер и заставить ее увлечься реальностью и найти счастье без всяких умных пунктов не в Tinder'е, а в кофейне рядом с работой в лице изрядно потрепанного жизнью Фрэнка (Омари Хардвик, "Парень. Девушка. Мечта", "Простите за беспокойство").
Неожиданно "Нас не проведешь" открывает второе дно и это уже отнюдь не романтика и не комедия, когда Тайлер Перри начинает добавлять ноты социальности в свой проект и показывает высоко задравшую нос корпоративную начальницу, которой кажется, что она может вертеть второсортными Таней и Фрэнком только потому, что они сидели в тюрьме. Как автор ленты, он сознательно развешивает на героях Тиффани Хэддиш и Омари Хардвика красные флажки из предубеждений, не оставляя им, хорошим и целостным по сценарию людям, вроде бы ни одного формального шанса. И сколько угодно Фрэнк может проводить у себя в кофейне, которая находится в том же здании, что и офис Дэники, собрания клуба анонимных алкоголиков, и сколько угодно Таня может вытаскивать сестру, ставшую жертвой кэтфишера из трейлерного парка рядом с Нью-Йорком, который говорит через приложение голосом Идриса Эльбы и является настоящим перевозбужденным фейком. Очевидно, что героиня Тики Самптер учится любить по-новому, учится любить людей с историей и определенным надломом внутри. Конечно, Тайлер Перри пытается еще и выдать если не уроки жизни, то хотя бы ценные советы для зрителей, и показать им, как важно уйти от иллюзий и спуститься с небес на землю из своей условной башни в высотке. Дэника учится принимать недостатки и шероховатости тех, кого она любит, из-за этого финал ленты Перри выглядит намеренно перекрученным и абсолютно выпадающим из реальности, на которую автор старался опираться на протяжении всего времени. Пожалуй, самой большой проблемой фильма становится неубедительное взаимодействие в кадре его главных героинь, Тиффани Хэддиш и Тики Самптер, в основной массе Перри ограничивается краткими, но яркими, сценами, так и не перерастающими в общее комедийное творчество из-за слишком большой разности творческих потенциалов и амплуа этих актрис. Поэтому "Нас не проведешь" не претендует на звание лучшей комедии года, не надеется побить кассовые рекорды или пересмотреть взгляды на жанр, это в целом похоже на то, что делал Тайлер Перри ранее, однако эта лента местами вызывает смех, заставляет улыбаться и идет немного дальше, чем обычное экранное развлечение, что уже заставляет обратить внимание на этот проект.
8
,0
2018, США, Комедии
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Иногда кажется, что собственные фильмы талантливого актера, режиссера и сценариста Тайлера Перри ("Раздражительность", "Хэллоуин Мэдеи") живут в каком-то своем, немного вывернутом мире, куда автор с радостью запускает мелодрамы и любовные романы, играет со стереотипами и старается фантазировать о темной стороне обычной жизни, находя в этом свои крупицы новизны. Новая работа Перри "Нас не проведешь" с участием Тиффани Хэддиш ("Вечерняя школа", "Улетные девочки"), главной комедийной звезды для Америки в прошлом году, не стала исключением и способна расколоть зрителей на два полярных лагеря. Режиссер старается поговорить о том настоящем, о грубоватых людях с большим сердцем и резкими манерами, которые зачастую лучше и надежнее, чем глянцевые идолы с обложек и из социальных сетей. Перри очень хочется дать всем своим героям в новой картине второй шанс, заставить их встряхнуться и поверить не лайф-коучерам и их заезженным установкам, а самим себе и своим чувствам. Сознательно или нет, но "Нас не проведешь" выстроена по канонам телевизионного сериала и не блещет какими-то особенными авторскими решениями, Перри цитирует без устали, он не претендует на первенство мыслей и сюжетных ходов, но у него все складывается и экранная история о поисках любви излагается без лишней назидательности и показного сочувствия к главной героине Дэнике (Тика Самптер, "Саутсайд с тобой", "Миссия в Майами") оказывается искренней и способной рассмешить зрителя не только шутками Хэддиш из области максимального возрастного рейтинга. Беспорядок и отсутствие каких-либо фильтров для истории и персонажей делают ее максимально живой и стремящейся не удивить своими находками, а максимально приблизиться к зрителю при помощи сквернословия и чистой, наивной энергии людей, которые уже очень много увидели в этой жизни. Поэтому "Нас не проведешь" постоянно и практически незаметно с разной степенью мастерства почти два часа прыгает из жанра в жанр, из комедии о человеке, оказавшейся не в своей среде, лента перескакивает в романтическую историю о завышенных ожиданиях, проносится через комедию на рабочем месте и отрывается в циничном фарсе о мести, находит способность побыть драмой о реабилитации, чтобы потом уйти в жаркую романтику примирения. Таня, героиня Тиффани Хэддиш, в "Нас не проведешь" нужна проекту как "свежая голова", которая знает как двигаться по пути настоящей импровизации в жизни, знает саму жизнь далеко не с парадного входа и обладает тем острым языком, напором и харизмой, которые позволяют увлечься этой яркой актрисой, которая эксплуатируется в этом романтическом фильме в качестве брызжущего во все стороны эмоционального топлива. Сестра Тани, Дэника, являющаяся одним из лучших творческих умов рекламного агентства, поглощена поисками своего принца, подобно списку покупок для супермаркета она составила набор качеств, которыми должен обладать ее избранник. К слову сказать, качеств, очевидно, не так мало и одним из них является то, что будущий парень не должен иметь судимости и не иметь за плечами тюремного срока. На первый взгляд Дэника является типичной "белой вороной", сверхзамотивированной и не позволяющей себе ни на миллиметр уклониться от придуманного ей самой плана по продвижению и построению своего бытия. Она выглядит как продукт своей деятельности, имеет красивое точеное тело и прекрасные формы, но держится подчеркнуто стерильно, даже и не позволяя себе думать о сексе, у нее нет времени на такую глупость, как любовь. Уже больше года героиня Тики Самптер общается со своим "парнем", которого она никогда не видела, при помощи сообщений и чатов, что поделать на нефтяной платформе, где вроде бы навсегда поселился инженер и сладкий словоблуд Чарли нет скайпа и wi-fi. Все так удобно, и эрогенные зоны Дэники, переживающей до сих пор, кроме всего прочего, еще и расставание со сбежавшим женихом, находятся в мерцающем состоянии. Девушка, которая не умеет эмоционально отпускать ситуацию, держится за воспоминания прошлого и, как большинство себе подобных, старается покрепче завернуться в кокон из материального благополучия, дорогих машин и шестизначных гонораров. В определенный момент любимая мамочка Лола (авантюрное и рискованное появление Вупи Голдберг, "9/11", "Привидение"), культивирующая дома марихуану и играющая в маразм и забывчивость, сообщает Дэнике, что после пятилетнего срока из тюрьмы выходит ее сестра Таня, которой самое место в роскошной квартире рекламного "синего чулка" на Манхэттене, пока та не пройдет курсы социальной адаптации и не встанет на ноги. История "Нас не проведешь" Тайлера Перри может быть типичным рассказом о паре противоположностей, и героиня Тиффани Хэддиш вполне готова перевернуть вверх ногами налаженную жизнь Дэники, но режиссер уже готовит микс из ходов, которые точно не дадут заскучать и даже получить капельку морализаторских настроений. Намеренно Перри показывает, насколько низки и аморальны установки криминальной сестрицы, на первый взгляд, их вроде бы и нет совсем. Когда Дэника и ее подруга по работе Калли (Эмбер Райли, сериал "Лузеры"), также одержимая заветным "списком", видят, что Таня нашла легкую случайную связь на заднем сиденье пикапа сразу после выхода за тюремный забор, то это разыгрывает в них двойные чувства. С одной стороны, это брезгливость по отношению, к той, которая нырнула на самое общественное дно, с другой - плохо прикрытая зависть, когда они видят с какой пламенной страстью героиня Хэддиш, владеющая в совершенстве всеми оттенками комического, отдается процессу как актриса из тематического порнофильма. Ранее, в сериале "Если любить тебя неправильно" Тайлер Перри уже работал с Тиффани Хэддиш, однако в "Нас не проведешь" талант комикессы близок к своей высшей точке, ей позволяют играть даже больше чем все на площадке этого фильма, она - главная звезда этого прикидывающегося ромкомом проекта, которая понимает, что делать в данный момент, как жить здесь и сейчас и, самое главное, Таня оказывается куда более сложной фигурой в истории Перри, чем кукольно страдающая Дэника. После появления героини Хэддиш лента начинает межеваться между гиперсмешными репризами на грани и всеми остальными линиями сюжета, где автор картины позволяет себе допускать вполне сознательные уходы от "правильной" структуры, такая живость не создает впечатления просчитанности и перепродюсированности, когда импровизация, а отнюдь не мешанина, начинает двигать всеми в кадре. Таня должна олицетворять тот праведный хаос, который поможет растопить вечную мерзлоту героини Самптер и заставить ее увлечься реальностью и найти счастье без всяких умных пунктов не в Tinder'е, а в кофейне рядом с работой в лице изрядно потрепанного жизнью Фрэнка (Омари Хардвик, "Парень. Девушка. Мечта", "Простите за беспокойство"). Неожиданно "Нас не проведешь" открывает второе дно и это уже отнюдь не романтика и не комедия, когда Тайлер Перри начинает добавлять ноты социальности в свой проект и показывает высоко задравшую нос корпоративную начальницу, которой кажется, что она может вертеть второсортными Таней и Фрэнком только потому, что они сидели в тюрьме. Как автор ленты, он сознательно развешивает на героях Тиффани Хэддиш и Омари Хардвика красные флажки из предубеждений, не оставляя им, хорошим и целостным по сценарию людям, вроде бы ни одного формального шанса. И сколько угодно Фрэнк может проводить у себя в кофейне, которая находится в том же здании, что и офис Дэники, собрания клуба анонимных алкоголиков, и сколько угодно Таня может вытаскивать сестру, ставшую жертвой кэтфишера из трейлерного парка рядом с Нью-Йорком, который говорит через приложение голосом Идриса Эльбы и является настоящим перевозбужденным фейком. Очевидно, что героиня Тики Самптер учится любить по-новому, учится любить людей с историей и определенным надломом внутри. Конечно, Тайлер Перри пытается еще и выдать если не уроки жизни, то хотя бы ценные советы для зрителей, и показать им, как важно уйти от иллюзий и спуститься с небес на землю из своей условной башни в высотке. Дэника учится принимать недостатки и шероховатости тех, кого она любит, из-за этого финал ленты Перри выглядит намеренно перекрученным и абсолютно выпадающим из реальности, на которую автор старался опираться на протяжении всего времени. Пожалуй, самой большой проблемой фильма становится неубедительное взаимодействие в кадре его главных героинь, Тиффани Хэддиш и Тики Самптер, в основной массе Перри ограничивается краткими, но яркими, сценами, так и не перерастающими в общее комедийное творчество из-за слишком большой разности творческих потенциалов и амплуа этих актрис. Поэтому "Нас не проведешь" не претендует на звание лучшей комедии года, не надеется побить кассовые рекорды или пересмотреть взгляды на жанр, это в целом похоже на то, что делал Тайлер Перри ранее, однако эта лента местами вызывает смех, заставляет улыбаться и идет немного дальше, чем обычное экранное развлечение, что уже заставляет обратить внимание на этот проект.