Феномен и, возможно, центральная идея "Дикого поля" — это низведение парадоксов жизни как таковой до пределов одной точки на карте. Бескрайней. <br/><br/>Ландшафт и атмосфера фильма чем-то напоминает лермонтовские повести внутри "Героя нашего времени", только здесь герой, несомненно, значительно более высоких моральных качеств, чем бессмертный Г.А. Печорин. Но поскольку главный герой — врач, по-другому и не получится. Кстати, что интересно, героя можно просто сделать молчаливым, чтобы придать ему значительный вес в глазах смотрящего, во всяком случае — на фоне остальных говорунов. Режиссёру — и в этом его сходство с Лермонтовым — достаточно обрисовать пару сцен, чтобы зритель уже полностью соучаствовал происходящему на экране, прочувствовал ритм и философию жизни людей, о которых идёт речь. Пусть они и далеки от зрителя настолько, что хочется лишь порадоваться этой дали.<br/><br/>Волшебство фильма — в том, что не совсем понятно, существуют ли вообще законы реальности, или всё подчиняется какому-то масштабному чуду. Не предугадать, остановится твоё сердце или снова заработает после удара молнии, пули в живот или удара ножа. Здесь также нельзя знать наверняка, братья друг другу все — или враги. Смерть можно ждать не только от неизвестных захватчиков, но и от рук отца, любимой девушки или собственного Ангела-хранителя, только если не верить в то самое чудо. Есть в степи и те, кто не верит. <br/><br/>Вероятно, посредством этого самого чуда фильм позволяет коснуться ближе истины жизни, в которой положительный герой тот, кто играет свою социальную роль, несмотря на кажущуюся бессмысленность этой игры (даже если не роли). В самом деле, ведь каждый сам выбирает, как ему жить: грустить и пить или аскетически терпеть собственные переживания и спасать людей. Наверное, тот, в чьё пришествие, но не существование, свято верит врач Фёдор Абрамович, как раз занят последним.
7
,2
2008, Россия, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Феномен и, возможно, центральная идея "Дикого поля" — это низведение парадоксов жизни как таковой до пределов одной точки на карте. Бескрайней. <br/><br/>Ландшафт и атмосфера фильма чем-то напоминает лермонтовские повести внутри "Героя нашего времени", только здесь герой, несомненно, значительно более высоких моральных качеств, чем бессмертный Г.А. Печорин. Но поскольку главный герой — врач, по-другому и не получится. Кстати, что интересно, героя можно просто сделать молчаливым, чтобы придать ему значительный вес в глазах смотрящего, во всяком случае — на фоне остальных говорунов. Режиссёру — и в этом его сходство с Лермонтовым — достаточно обрисовать пару сцен, чтобы зритель уже полностью соучаствовал происходящему на экране, прочувствовал ритм и философию жизни людей, о которых идёт речь. Пусть они и далеки от зрителя настолько, что хочется лишь порадоваться этой дали.<br/><br/>Волшебство фильма — в том, что не совсем понятно, существуют ли вообще законы реальности, или всё подчиняется какому-то масштабному чуду. Не предугадать, остановится твоё сердце или снова заработает после удара молнии, пули в живот или удара ножа. Здесь также нельзя знать наверняка, братья друг другу все — или враги. Смерть можно ждать не только от неизвестных захватчиков, но и от рук отца, любимой девушки или собственного Ангела-хранителя, только если не верить в то самое чудо. Есть в степи и те, кто не верит. <br/><br/>Вероятно, посредством этого самого чуда фильм позволяет коснуться ближе истины жизни, в которой положительный герой тот, кто играет свою социальную роль, несмотря на кажущуюся бессмысленность этой игры (даже если не роли). В самом деле, ведь каждый сам выбирает, как ему жить: грустить и пить или аскетически терпеть собственные переживания и спасать людей. Наверное, тот, в чьё пришествие, но не существование, свято верит врач Фёдор Абрамович, как раз занят последним.