Остросюжетная костюмная драма: загадки и заговоры, погони и поцелуи на фоне роскошных видов Санкт-Петербурга. Смотрите российский фильм «Серебряные коньки» режиссера Михаила Локшина, в котором главные роли исполнили Фёдор Федотов, Софья Присс и Алексей Гуськов.
Отечественную историю надо не только любить, но и, хотя бы чуточку, уважать. Когда эти два чувства по каким-то причинам возникают не одномоментно – может получиться дивный продукт, который принято именовать развесистой клюквой. Именно об этом легендарном дереве якобы регулярно сообщали на родину в своих путевых заметках французские туристы, бороздившие российские просторы. Что самое интересное: режиссер Михаил Локшин и его товарищи по совместному творчеству вроде бы не французы.
Столица Российской империи, конец позапрошлого века. Матвей, молодой человек самой приятной наружности (роль исполнил Фёдор Федотов) зарабатывает на жизнь, освоив почтенное ремесло курьера. Он доставляет заказчикам продукцию солидного кулинарного заведения. Дело происходит зимой, а потому тортоноша использует унаследованные от предков чудесные коньки голландской работы и владение приемами передовой логистики. Мотин папа – фонарщик-чахоточник. Для лечения требуются не БАДы, а Баден-Баден, что гораздо дороже. Оказавшись по стечению обстоятельств без работы, Матвей вливается в ряды нелегалов-экспроприаторов. Попросту говоря – становится членом шайки карманников, главарь которых Алекс начитался модного тогда Маркса и без остановки говорит о необходимости грабежа награбленного. Забавно, марксисты-карманники, сообщая всем и каждому о борьбе с буржуазией и аристократией, предпочитают тырить по мелочам на ярмарках у самых обыкновенных обывателей, не имеющих к капиталистическому способу присвоения прибавочной стоимости ни малейшего отношения. Это, как если бы сегодня вегетарианцы вместо говядины начали употреблять крольчатину.
По сюжету конькобежному Ромео суждено найти свою Джульетту в классово чуждых ему слоях населения. Сказано – сделано. На сцену выходит Алиса Вяземская (Софья Присс). Папенька – граф Николай Николаевич, весь из себя сановитый вельможа, помесь держиморды Скалозуба и трудоголика Каренина. Маменька (то есть супруга папеньки) – чисто Элен Курагина, бредит светскими условностями, матримониальными планами по поводу Алисы и спиритизмом для себя лично. А сама девица – особа прогрессивная, феминистического склада ума и характера. Режет лягушек, словно Базаров, мечтает о получении добротного естественнонаучного образования, а потому хочет в Париж. Это совсем рядом с Германией, где Баден-Баден, поэтому молодые люди просто обречены на совместное выступление против системы. Что и происходит.
Но до того, как заветные мечты осуществятся, героям истории предстоит претерпеть множество остросюжетных приключений. Тут вам и посещения великосветских мероприятий инкогнито, и незатейливое мошенничество при сдаче вступительных экзаменов в солидное учебное заведение, и коварное покушение на руку и сердце милой Алисы со стороны зализанного ловеласа – князя Трубецкого, столь же красивого, сколь и противного. А чего стоят невинные шалости банды Алекса, которые любовно разукрашены множеством хореографических кульбитов! Для их постановки создателям картины, наверное, пришлось прибегнуть к услугам маститого тренера по фигурному катанию. И, конечно, кульминационный эпизод: штурм замерзшего в невском льду фрегата. Папанин и Джек Воробей поменялись местами, а зрители смогли насладиться каскадом невероятных трюков.
Смотрится картина красиво-богато. Авторский коллектив со вкусом освоил выделенные инвесторами денежки: костюмы, декорации, массовка, компьютерная графика – этого добра в «Серебряных коньках» хоть отбавляй. Но, как говаривал вождь мирового пролетариата, получилось «формально правильно, а по сути издевательство». Если уж продолжать цепочку ассоциативных ощущений, то можно вспомнить и старинный анекдот о том, как граф поимел три раза графиню на подоконнике, когда в подвале дома напротив в обстановке строжайшей секретности уже второй день шло заседание III съезда РСДРП, где все тот же товарищ Ленин выступил с пламенной речью.
Создатели картины свалили все в кучу, задействовав свой весьма скромный арсенала сведений о реалиях той эпохи. Примерно за двадцать минут экранного времени обалдевшему зрителю загружают прямиком в головной мозг феминизм, спиритизм, эксплуатацию человека человеком, эксы и провинциальный говор прислуги. От такого винегрета покраснел бы даже Борис Акунин. И так – практически весь фильм. Причем авторы «Серебряных коньков» успевают еще острить на злобу давно ушедшего дня, отпуская тонкие намеки на события и факты, которые массовый зритель успел крепко позабыть (сосули и градоначальники города Питера, включение в арсенал правоохранителей дубинок-демократизаторов).
Я не стану заниматься ловлей блох и уличать авторов фильма в нелепостях и несообразностях при попытке точно воспроизвести детали тогдашнего русского быта. Всего лишь пара замечаний. Вот обиталище представителя вусмерть заэксплуатированного пролетария-фонарщика Петра и его сына Матвея. Полуподвальное помещение многоквартирного дома. Комната довольно просторная, там отец с сыном и трапезничают, и почивать изволят. Освещено помещение огромным количеством керосиновых ламп и свечей. Причем не гасят эту иллюминацию даже отходя ко сну. Спрашивается, какой вам Баден-Баден с такими счетами за коммуналку? В связи с имеющимися у главных героев финансовыми проблемами возникают и более серьезные вопросы. Это что за заработок такой для здоровенного лба, сыночка нуждающегося в срочном и дорогостоящем лечении родителя – курьер? Или сценаристы попытались таким образом приблизить персонаж к целевой аудитории – современным недорослям, которые рассекают по тротуарам, доставляя заказчикам пиццу? С ними-то все понятно, их карьера строится по всем известному маршруту: доставщик-бариста-ди-джей. Ура, счастье есть! Но ведь в те легендарные времена, да еще и под воздействием самого передового учения, парень вполне мог влиться в трудовой коллектив Путиловского завода и уже там попасть под здоровое влияние пролетарского интернационализма. А он – сразу в бандиты подался. Так, глядишь, молодняк насмотрится и поменяет профессию курьера не на работу баристы/ди-джея, а станет закладчиком у наркоторговцев. Нельзя так шутить, товарищи дорогие, вагоноуважаемые мастера кино!
Но что особо умиляет – так это стремление идеологов проекта максимально точно воспроизвести речевую характеристику персонажей. Прислуга Вяземских (вчера из деревни, зовут, разумеется, Параша) уснащает свою речь таким каскадом «отколь» о «доколь», что не во всяком оперном либретто подобное отыщешь. А вот когда очередную сентенцию выдает Алекс – тот самый знаток эксов, который о подвигах Камо не слышал, а потому вместо банков потрошит карманы завсегдатаев праздничной толкучки – он использует выдающееся по красоте выражение «уличИть момент»! И это уже заслуга создателей сценарного текста. Они так погрузились в «отколь» и «опосля», что просто нормальный русский язык позабыли. Если его знали, разумеется. А вдруг они все-таки французы?
8
,7
2020, Россия, Мелодрамы
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Остросюжетная костюмная драма: загадки и заговоры, погони и поцелуи на фоне роскошных видов Санкт-Петербурга. Смотрите российский фильм «Серебряные коньки» режиссера Михаила Локшина, в котором главные роли исполнили Фёдор Федотов, Софья Присс и Алексей Гуськов. Отечественную историю надо не только любить, но и, хотя бы чуточку, уважать. Когда эти два чувства по каким-то причинам возникают не одномоментно – может получиться дивный продукт, который принято именовать развесистой клюквой. Именно об этом легендарном дереве якобы регулярно сообщали на родину в своих путевых заметках французские туристы, бороздившие российские просторы. Что самое интересное: режиссер Михаил Локшин и его товарищи по совместному творчеству вроде бы не французы. Столица Российской империи, конец позапрошлого века. Матвей, молодой человек самой приятной наружности (роль исполнил Фёдор Федотов) зарабатывает на жизнь, освоив почтенное ремесло курьера. Он доставляет заказчикам продукцию солидного кулинарного заведения. Дело происходит зимой, а потому тортоноша использует унаследованные от предков чудесные коньки голландской работы и владение приемами передовой логистики. Мотин папа – фонарщик-чахоточник. Для лечения требуются не БАДы, а Баден-Баден, что гораздо дороже. Оказавшись по стечению обстоятельств без работы, Матвей вливается в ряды нелегалов-экспроприаторов. Попросту говоря – становится членом шайки карманников, главарь которых Алекс начитался модного тогда Маркса и без остановки говорит о необходимости грабежа награбленного. Забавно, марксисты-карманники, сообщая всем и каждому о борьбе с буржуазией и аристократией, предпочитают тырить по мелочам на ярмарках у самых обыкновенных обывателей, не имеющих к капиталистическому способу присвоения прибавочной стоимости ни малейшего отношения. Это, как если бы сегодня вегетарианцы вместо говядины начали употреблять крольчатину. По сюжету конькобежному Ромео суждено найти свою Джульетту в классово чуждых ему слоях населения. Сказано – сделано. На сцену выходит Алиса Вяземская (Софья Присс). Папенька – граф Николай Николаевич, весь из себя сановитый вельможа, помесь держиморды Скалозуба и трудоголика Каренина. Маменька (то есть супруга папеньки) – чисто Элен Курагина, бредит светскими условностями, матримониальными планами по поводу Алисы и спиритизмом для себя лично. А сама девица – особа прогрессивная, феминистического склада ума и характера. Режет лягушек, словно Базаров, мечтает о получении добротного естественнонаучного образования, а потому хочет в Париж. Это совсем рядом с Германией, где Баден-Баден, поэтому молодые люди просто обречены на совместное выступление против системы. Что и происходит. Но до того, как заветные мечты осуществятся, героям истории предстоит претерпеть множество остросюжетных приключений. Тут вам и посещения великосветских мероприятий инкогнито, и незатейливое мошенничество при сдаче вступительных экзаменов в солидное учебное заведение, и коварное покушение на руку и сердце милой Алисы со стороны зализанного ловеласа – князя Трубецкого, столь же красивого, сколь и противного. А чего стоят невинные шалости банды Алекса, которые любовно разукрашены множеством хореографических кульбитов! Для их постановки создателям картины, наверное, пришлось прибегнуть к услугам маститого тренера по фигурному катанию. И, конечно, кульминационный эпизод: штурм замерзшего в невском льду фрегата. Папанин и Джек Воробей поменялись местами, а зрители смогли насладиться каскадом невероятных трюков. Смотрится картина красиво-богато. Авторский коллектив со вкусом освоил выделенные инвесторами денежки: костюмы, декорации, массовка, компьютерная графика – этого добра в «Серебряных коньках» хоть отбавляй. Но, как говаривал вождь мирового пролетариата, получилось «формально правильно, а по сути издевательство». Если уж продолжать цепочку ассоциативных ощущений, то можно вспомнить и старинный анекдот о том, как граф поимел три раза графиню на подоконнике, когда в подвале дома напротив в обстановке строжайшей секретности уже второй день шло заседание III съезда РСДРП, где все тот же товарищ Ленин выступил с пламенной речью. Создатели картины свалили все в кучу, задействовав свой весьма скромный арсенала сведений о реалиях той эпохи. Примерно за двадцать минут экранного времени обалдевшему зрителю загружают прямиком в головной мозг феминизм, спиритизм, эксплуатацию человека человеком, эксы и провинциальный говор прислуги. От такого винегрета покраснел бы даже Борис Акунин. И так – практически весь фильм. Причем авторы «Серебряных коньков» успевают еще острить на злобу давно ушедшего дня, отпуская тонкие намеки на события и факты, которые массовый зритель успел крепко позабыть (сосули и градоначальники города Питера, включение в арсенал правоохранителей дубинок-демократизаторов). Я не стану заниматься ловлей блох и уличать авторов фильма в нелепостях и несообразностях при попытке точно воспроизвести детали тогдашнего русского быта. Всего лишь пара замечаний. Вот обиталище представителя вусмерть заэксплуатированного пролетария-фонарщика Петра и его сына Матвея. Полуподвальное помещение многоквартирного дома. Комната довольно просторная, там отец с сыном и трапезничают, и почивать изволят. Освещено помещение огромным количеством керосиновых ламп и свечей. Причем не гасят эту иллюминацию даже отходя ко сну. Спрашивается, какой вам Баден-Баден с такими счетами за коммуналку? В связи с имеющимися у главных героев финансовыми проблемами возникают и более серьезные вопросы. Это что за заработок такой для здоровенного лба, сыночка нуждающегося в срочном и дорогостоящем лечении родителя – курьер? Или сценаристы попытались таким образом приблизить персонаж к целевой аудитории – современным недорослям, которые рассекают по тротуарам, доставляя заказчикам пиццу? С ними-то все понятно, их карьера строится по всем известному маршруту: доставщик-бариста-ди-джей. Ура, счастье есть! Но ведь в те легендарные времена, да еще и под воздействием самого передового учения, парень вполне мог влиться в трудовой коллектив Путиловского завода и уже там попасть под здоровое влияние пролетарского интернационализма. А он – сразу в бандиты подался. Так, глядишь, молодняк насмотрится и поменяет профессию курьера не на работу баристы/ди-джея, а станет закладчиком у наркоторговцев. Нельзя так шутить, товарищи дорогие, вагоноуважаемые мастера кино! Но что особо умиляет – так это стремление идеологов проекта максимально точно воспроизвести речевую характеристику персонажей. Прислуга Вяземских (вчера из деревни, зовут, разумеется, Параша) уснащает свою речь таким каскадом «отколь» о «доколь», что не во всяком оперном либретто подобное отыщешь. А вот когда очередную сентенцию выдает Алекс – тот самый знаток эксов, который о подвигах Камо не слышал, а потому вместо банков потрошит карманы завсегдатаев праздничной толкучки – он использует выдающееся по красоте выражение «уличИть момент»! И это уже заслуга создателей сценарного текста. Они так погрузились в «отколь» и «опосля», что просто нормальный русский язык позабыли. Если его знали, разумеется. А вдруг они все-таки французы?