Мир волн откроет свои объятия для всех, кто готов к нему прикоснуться и почувствовать настоящую свободу! «На волне» – это первый масштабный российский фильм, который рассказывает о красоте океана и серфинга, раскрывая как спортивную его сторону, так и философскую. Фильм погружает зрителя в судьбы разных людей, заставляя переживать искренние чувства каждого из них. Кто-то борется со своими страхами, а кто-то сражается за возможность оставаться самим собой, разорвав устоявшиеся социальные стереотипы и слившись с первозданной природой. В фильме сплетены две истории – история Маши – русской девушки, которая мечтает поймать свою первую волну и 11-ти кратного чемпиона мира по серфингу Келли Слейтера. Маша, уже зная все о серфинге в теории, приезжает на Бали, что бы научиться серфингу, но сталкивается со своей главной проблемой – страхом глубокой воды. Второй герой фильма – Келли Слейтер. Он рассказывает свою историю карьеры в серфинге и как ему удается 11 лет выигрывать первые титулы и держать лидерство в одном из самых сложных видов спорта. В первый раз в жизни он попадает в непривычную для него ситуацию, когда свой титул он будет вынужден подтвердить повторно, из-за сбоя в системе и ошибки в подсчете очков. Эти два уникальных героя в фильме не встречаются, но зритель понимает, какое важное место в их жизни занимает Океан. Документальный фильм «На волне» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Документальные, Спорт, Русские |
Премьера в мире | 7 февраля 2019 |
Время | 1 ч. 20 мин. |
Режиссёры | Инна Блохина |
---|---|
Продюсеры | Инна Блохина |
Актёры | Мэтт Джордж |
Эпиграф: победа над собой – самая большая из всех побед. Платон.
Объявляется, что на состязаниях в Сан-Франциско Келли Слейтер одержал свою одиннадцатую победу. Услышав эту новость, буквально весь пляж сбежался к месту проведения соревнований. Но позже судьи сообщили, что совершили ошибку, подсчитывая количество баллов. В результате победа присуждается другому спортсмену, так что Келли, ветерану серфинга, для установления рекорда необходима еще одна победа.
Келли Слейтер: я по своей природе суперэгоист, даже мегаэгоист. Это значит, что я абсолютно самостоятельно хочу выбирать, на какой волне мне кататься. А соревнования отнимают все мое время, все мои силы. Это всегда – огромный стресс. Иногда мне звонят и говорят: слушай, там будет такая огромная вола! И я должен туда отправляться, хотя это путешествие займет у меня часов десять.
Мария Иночкина, политический консультант, начинающий серфер. Я впервые увидела серфинг по телевидению. Это сбыло в Москве, зимой. И я поняла, что это – моя мечта. Никто из близких, друзей, коллег меня не поддержал: зачем тебе это надо? Это не для тебя. Мне пришлось ломать социальные стереотипы. Главный страх у меня был – не научиться этому. Ведь до сих пор я добивалась любой цели, которую ставила перед собой. Я добивалась этих целей в очень короткие сроки, то есть они были достижимы в течение совсем небольшого времени.
Никита Залеховский, инструктор по серфингу, один из первых серфингистов СССР. Когда я услышал полинезийские легенды о возникновении серфинга, то понял, что серфинг изначально задумывался как искусство преодоления страха. Я чувствую море, я могу рассказать людям о нем, когда провожу инструктаж. Никита занимается с начинающими серферами в бассейне: так, ложимся, гребем! Для серфера главное – безопасность. Вам должно быть комфортно, вы должны ощущать полное спокойствие.
Мария Иночкина. У меня трясутся ноги и руки. Это так не изящно! Стоишь нараскоряку, это просто чудовищно!
Кадры из личного архива Келли Слейтера, 1986 год. Я все время был в океане. Если случался перерыв в две недели – у меня ничего не получалось. Я тогда представил, что волны – мои друзья. И чем меньше внимания я им оказываю, тем сильнее они меня наказывают.
Мария Иночкина. У меня возникало ощущение, что на меня надвигаются волны размером с дом, и мне с ними невозможно справиться. Я должна победить эту среду! Мне говорят: отдайся волнам. Но ведь это спорт, поэтому волны нужно победить.
Кадры из личного архива Келли Слейтера, 1990 – 2009 годы. Я выступал в самых разных условиях. Главное было – не сбавлять. Но не менее важным можно считать условие: не перегореть. Ведь иногда побеждает не самый лучший, не тот, кто умеет проделывать фантастические трюки, а тот, кто научился экономить силы, чтобы их хватило на несколько этапов соревнований. Слава, непременная раздача автографов – это утомляет. Я считаю, что лучше провести время в спокойной беседе с друзьями, чем тратить его на фотографирование с сотнями незнакомцев.
Поль Барет, новое поколение серфинга. Про Слейтера иногда говорят, что он стал неприветливым. Но за 20 лет он раздал столько автографов, что теперь, особенно, когда к нему пристают после неудачного выступления, его можно понять, если он отказывается от селфи и раздачи автографов. А мне сильно повезло, что я родился здесь, возле океана. Я люблю лето, жару, пляж. Я не смог бы без этого жить. Стать одним из лучших – очень непросто, для этого надо постоянно работать над собой. Даже зимой, когда вода холодная, и лезть в нее вовсе не хочется. Но иначе ты не можешь стать профессионалом. Мой любимый трюк – проход через волну-трубу. Ощущения просто нереальные, словно время остановилось. И всегда ощущаешь счастье после выхода из трубы. Я люблю соревнования, но мне нравится и просто кататься на волнах. Мечтаю зарабатывать на жизнь тем, что мне приятно, от чего получаешь удовольствие.
Мария Иночкина. Иногда хочется орать, пинать доску ногами. Мне нужен успех во что бы то ни стало. И быстро. А тут не все от тебя зависит. Это дико бесит, особенно твоя физическая слабость.
Никита Залеховский. Серфинг – это в первую очередь умение расслабиться. В том числе и физически. А мы напрягаемся все время, представляем себе: как нас видят окружающие. Полинезийцы говорят: когда молчат демоны страха – ты слышишь богов. С физической точки зрения серфинг – это танец с кинетической энергией. Это как танго. Там ведь партнерша не знает, куда в следующий миг начнет двигаться партнер. Так и в море с волнами. Как я познакомился с серфингом? Тогда еще фильмов никаких не было, только фотки в журналах. Потом сам сделал себе доску. Но на фотографиях не увидишь, как сделаны плавники, как выглядит изгиб доски. Поэтому все делал сам. Итак, у меня появилась доска, было море, на море волны. Мы обматывали доски теплоизоляционной лентой, которую снимали с труб. За нами гонялась милиция и коммунальщики. И неважно было, что на дворе стоит зима, что температура воды была 9 градусов. Главное – была волна. Никаких костюмов у нас не было. Брали целлофановые пакеты, скотч и кеды. И с пирса прыгали. Потому что в такую холодную воду заходить было невозможно. О том, как потом оттуда выбираться так, чтобы не разбиться о железяки, торчащие из воды, как-то не думали. Таким был мой первый серфинг. Иногда я думаю, что у меня вместо крови по венам морская вода течет. В соревнованиях я участия не принимаю. Мой поезд ушел. Возможно, если бы я когда-нибудь кому-нибудь на глаза попался, из меня бы сделали спортсмена. Вообще мы могли бы кому-нибудь на глаза попасться – и из нас получились бы музыканты, художники, химики, не знаю, кто еще.
Мария Иночкина. Никита – настоящий поэт и философ. Он со стихией не воюет, он считает, что с ней надо сотрудничать. Волны нельзя ненавидеть.
Инсценировка эпизода, когда Мария Иночкина едва не погибает во время катания на большой волне.
Ристо Свон, бывший полицейский, дауншифтер. Я увидел волну в два человеческих роста. Доска у меня сломалась, я пытался выбраться на берег в течение трех часов, устал страшно. Если бы не японец на лонгборде – я бы утонул. Это страшно и очень опасно. Не ходите туда, где большие волны, особенно в одиночку. Океан надо уважать. А деньги в жизни не главное. Нужен минимальный доход, чтобы хватало на еду и жилище, на доску и шорты. Это философия свободы. Если я могу серфить – я счастлив. Я живу на Бали примерно два года. Но до сих пор считаю себя плохим серфером. Это самый трудный спорт из тех, которые я знаю. А перепробовал я немало. Зато серфинг – чистая первозданная природа: утро, зеркально чистая вода. Приходит волна. Так красиво. Серфинг – лучше секса, лучше всего на свете. Я буду счастлив, если умру в океане. Не хочу становиться дряхлым 80-летним стариком, который утрачивает свои физические возможности. Я бы лучше жил только до 60-и лет, пока смогу серфить.
Мария Иночкина. Ситуация, когда твоя жизнь висит на волоске, заставляет понять, что мир будет существовать и без тебя. И тогда понимаешь, что оставшееся тебе время надо использовать максимально полно.
Келли Слейтер. Я всегда пытаюсь понять волну. Как она рушится? И когда я не здоров, или волны слишком большие, или я чего-то начинаю бояться – никогда не иду в океан. Если бы я так не боялся океана, я бы так его не любил.
Маде, коренной житель Бали, индус. Серфинг изменил культуру нашего острова. Ведь 90 процентов приезжающих сюда туристов намерены заниматься именно серфингом. Я иногда бываю в аэропорту – вижу массу людей самых разных национальностей, в том числе и русских. И почти все с досками. Серфинг дает очень хорошую энергию. Я долго не занимался серфингом, боялся моря. И вот однажды мне приснился сон. Ко мне пришла девушка, очень красивая. Она была верхом на коне. Такие сны снятся очень редко, и не всякому. Я проснулся, взял доску и пошел в океан. С тех пор занимаюсь серфингом. Но всегда перед тем, как зайти в воду, я совершаю молитву. Всегда нужно помнить о боге, ведь океан – это храм.
Полина Иорис, бывшая участница группы «Блестящие». Я приехала на Бали, когда здесь еще не было «русских» школ для обучения серфингу. Я брала доску и уходила к морю на пять – шесть часов. Мне не обязательно было ловить волну – важно было просто находиться в океане. Вода – это огромная энергетическая сила, она смывает с нас все. Люди бросают работу, бросают все и едут сюда. Именно здесь я приблизилась к тому, что можно назвать счастьем.
Женя Крейг, художник. Иногда попадешь в такую переделку, что думаешь: все, не будут больше. Заберите у меня мою доску! А на следующий день опять идешь в море. Я таким родился, мне суждено было стать серфером. А сюжеты моих картин – это волны.
Мария Иночкина. Серфинг не может нравиться немножко. Это все или ничего.
Келли Слейтер. Я изучал карту побережья России и пришел к выводу, что там должны быть хорошие волны, у страны имеется неплохой потенциал по развитию серфинга. Хотелось бы туда приехать и лично в этом убедиться.
Отзывы