Молодой ветеран российского кинематографа и человек-мем из Еревана в представлении давно не нуждается. Сарик Андреасян – контрастное явление в публичной и денежной сфере, даже критиковать которое стало стереотипом. Деваться, впрочем, некуда: постановщик специфического, чтобы не сказать больше, подхода к работе со сценарием, актерами, эффектами и общим видением конечного продукта регулярно дает поводы к разносам. Тем удивительнее нечастые свершения, когда господина Андреасяна хочется скорее хвалить, чем подмечать стандартный пакет недоработок. Картина «Землетрясение» и по сей день лучшая в портфолио деятельного кинематографиста, но неподалеку с ней, скажем, на ступеньку ниже встал «Робо» – простенькая семейная комедия с легким налетом фантастики. Картина с избитым донельзя сюжетом о мальчике и питомце умудряется не страдать от собственных клише, а позволяет получить от них удовольствие. Не в каждом, конечно, эпизоде, но когда репутация провоцирует заведомый скепсис перед походом в кино, то обмануться в пессимистичных прогнозах приятно.
Прирожденный художник Митя с горем пополам учится в физико-математическом классе, поскольку помешанные на достижениях науки и робототехнике родители видят его инженером. Такого же не в меру увлеченного микросхемами, который в будущем начнет шарахаться от телефонных звонков собственного чада. Ученые папа с мамой до того погрязли в производстве механического сотрудника МЧС, что спровоцировали комическую ситуацию: сбежавший от прогресса и угрозы переплавки робот нашел приют именно в доме своих создателей. Далее, как водится, скорая дружба с ошеломленным Митей, погоня от бездушных силовиков, знакомство с колоритом столичных переулков и доступная юному зрителю трактовка понятия «семья». Действие фильма несется со скоростью трамвая, чей вагоновожатый мечтает скорее домой к пиву и футболу, но как для киноленты детской направленности – выбор верный. Халтурно слепленных эпизодов хватает и на скромный хронометраж, но благодаря редкой для Андреасяна душевности нет желания зацикливаться на промашках картины.
Недостатки есть, но если отнестись к фильму как к сказке с правильной моралью, то индульгенция выписывается сама собой. Актерская игра – ахиллесова пята постановки, равно как и диалоги, однако много слов и не требуется, чтобы передать боль одиночества. Способ общения с аудиторией выбран банальный – через наивные реплики заглавного персонажа, и в конкретном антураже, где второклассники уже стремятся собрать полтора миллиона лайков за ролик, это работает. Критика общества, посредством реакции населения на робота, изяществом не отличается. Тонкие сценарные ходы вообще не про Андреасяна, который не забывает «заиграть» себя как желанного преподавателя, но использованная ирония органично дополняет примитивный текст. Персонажи-функции забавляют одномерностью – фильм детский от начальных титров до конечных – при этом учит смотреть дальше броской внешности и человека, и робота. Маленькие зрители бонусом получат и нетленное напоминание Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Представительному актерскому составу развернуться особо негде, что не отменяет любопытных наблюдений. Владимиру Вдовиченкову не к лицу борода с проседью, а из Константина Лавроненко – ну очень смешной генерал. Высота каблуков делает Елизавету Моряк слишком соблазнительной математичкой, а Грант Тоханян отвешивает реверанс отваге рядовых дворников. Сам Робо каскадом голосов выдает славное прошлое Сергея Безрукова в программе «Куклы» и невольно ощутит себя в корпусе Терминатора – парочка культовых фраз прилагается. Взрослые отыгрывают крупицы своих возможностей, исполнители-дети не дотягивают и до этого, но уютная атмосфера фильма накрывает теплым одеялом сразу всех. «Робо» – это не каноничное воплощение тропа «так плохо, что хорошо», а попытка создать новый: «так очевидно, что мило». Оригинальная, хоть и насквозь вторичная работа рядом с соратниками по прокату – ремейками да сиквелами, честнее и естественнее, что ли.
Автоматизированный друг человека с магнитофонными колонками вместо ушей смотрится гостем из параллельной вселенной периода восьмидесятых, в которой еще не в курсе существования жизни без социальных сетей, мессенджеров и youtube. Андреасян в меру собственного понимания и возможностей развенчивает фарс вместо привязанности; это ему с натяжкой, но удается. Сообразно рамкам жанра фильм беззлобно подтрунивает над пафосной серьезностью, что слишком часто в наше время стала антитезой нормальной человеческой речи. Доступная манера подачи делает «Робо» если и не нашим ответом «Бамблби», так своим в доску парнем. Ошибаться и болтать лишнего он горазд, но и желанию учиться – только позавидовать. Это вполне себе русские такие черты характера – за них прощается многое, к тому же и детям непременно понравится.
8
,1
2019, Россия, Фантастика
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Молодой ветеран российского кинематографа и человек-мем из Еревана в представлении давно не нуждается. Сарик Андреасян – контрастное явление в публичной и денежной сфере, даже критиковать которое стало стереотипом. Деваться, впрочем, некуда: постановщик специфического, чтобы не сказать больше, подхода к работе со сценарием, актерами, эффектами и общим видением конечного продукта регулярно дает поводы к разносам. Тем удивительнее нечастые свершения, когда господина Андреасяна хочется скорее хвалить, чем подмечать стандартный пакет недоработок. Картина «Землетрясение» и по сей день лучшая в портфолио деятельного кинематографиста, но неподалеку с ней, скажем, на ступеньку ниже встал «Робо» – простенькая семейная комедия с легким налетом фантастики. Картина с избитым донельзя сюжетом о мальчике и питомце умудряется не страдать от собственных клише, а позволяет получить от них удовольствие. Не в каждом, конечно, эпизоде, но когда репутация провоцирует заведомый скепсис перед походом в кино, то обмануться в пессимистичных прогнозах приятно. Прирожденный художник Митя с горем пополам учится в физико-математическом классе, поскольку помешанные на достижениях науки и робототехнике родители видят его инженером. Такого же не в меру увлеченного микросхемами, который в будущем начнет шарахаться от телефонных звонков собственного чада. Ученые папа с мамой до того погрязли в производстве механического сотрудника МЧС, что спровоцировали комическую ситуацию: сбежавший от прогресса и угрозы переплавки робот нашел приют именно в доме своих создателей. Далее, как водится, скорая дружба с ошеломленным Митей, погоня от бездушных силовиков, знакомство с колоритом столичных переулков и доступная юному зрителю трактовка понятия «семья». Действие фильма несется со скоростью трамвая, чей вагоновожатый мечтает скорее домой к пиву и футболу, но как для киноленты детской направленности – выбор верный. Халтурно слепленных эпизодов хватает и на скромный хронометраж, но благодаря редкой для Андреасяна душевности нет желания зацикливаться на промашках картины. Недостатки есть, но если отнестись к фильму как к сказке с правильной моралью, то индульгенция выписывается сама собой. Актерская игра – ахиллесова пята постановки, равно как и диалоги, однако много слов и не требуется, чтобы передать боль одиночества. Способ общения с аудиторией выбран банальный – через наивные реплики заглавного персонажа, и в конкретном антураже, где второклассники уже стремятся собрать полтора миллиона лайков за ролик, это работает. Критика общества, посредством реакции населения на робота, изяществом не отличается. Тонкие сценарные ходы вообще не про Андреасяна, который не забывает «заиграть» себя как желанного преподавателя, но использованная ирония органично дополняет примитивный текст. Персонажи-функции забавляют одномерностью – фильм детский от начальных титров до конечных – при этом учит смотреть дальше броской внешности и человека, и робота. Маленькие зрители бонусом получат и нетленное напоминание Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Представительному актерскому составу развернуться особо негде, что не отменяет любопытных наблюдений. Владимиру Вдовиченкову не к лицу борода с проседью, а из Константина Лавроненко – ну очень смешной генерал. Высота каблуков делает Елизавету Моряк слишком соблазнительной математичкой, а Грант Тоханян отвешивает реверанс отваге рядовых дворников. Сам Робо каскадом голосов выдает славное прошлое Сергея Безрукова в программе «Куклы» и невольно ощутит себя в корпусе Терминатора – парочка культовых фраз прилагается. Взрослые отыгрывают крупицы своих возможностей, исполнители-дети не дотягивают и до этого, но уютная атмосфера фильма накрывает теплым одеялом сразу всех. «Робо» – это не каноничное воплощение тропа «так плохо, что хорошо», а попытка создать новый: «так очевидно, что мило». Оригинальная, хоть и насквозь вторичная работа рядом с соратниками по прокату – ремейками да сиквелами, честнее и естественнее, что ли. Автоматизированный друг человека с магнитофонными колонками вместо ушей смотрится гостем из параллельной вселенной периода восьмидесятых, в которой еще не в курсе существования жизни без социальных сетей, мессенджеров и youtube. Андреасян в меру собственного понимания и возможностей развенчивает фарс вместо привязанности; это ему с натяжкой, но удается. Сообразно рамкам жанра фильм беззлобно подтрунивает над пафосной серьезностью, что слишком часто в наше время стала антитезой нормальной человеческой речи. Доступная манера подачи делает «Робо» если и не нашим ответом «Бамблби», так своим в доску парнем. Ошибаться и болтать лишнего он горазд, но и желанию учиться – только позавидовать. Это вполне себе русские такие черты характера – за них прощается многое, к тому же и детям непременно понравится.