Четырехколесный покоритель асфальта, наделенный отнюдь не механическими амбициями, своеволием, гневом и пробивной мощью — гость на экране не редкий. Первым на ум приходит зловещий алый «Плимут» из шикарной «Кристины» Джона Карпентера, а вторым не менее кровожадный черный «Линкольн» из средненького «Автомобиля» Эллиота Сильверштейна. Эти цельнометаллические друзья человека максимально доходчиво втолковывали своим водителям, кто в их тандеме главный. Попутно перепадало и ни в чем не повинным прохожим — нечего лезть под свет разъяренных фар. Между тем, разумный автомобиль не всегда творил смерть, хаос и разрушение на экране. За годы до того, как кинематографисты повадились превращать машины в центральных антагонистов, спуртовала необычная франшиза. Основным действующим лицом в ней стал малютка «Фольксваген-Жук» — эпохальное творение мирового автопрома и главная, наряду с «Фордом-Т», модель XX века.
Народное немецкое авто, продававшееся за рубежом как машина для женщин, VW Beetle (Kafer) всегда был этаким скромнягой, не удостоившимся помпезных презентаций и восторженных фотовспышек. Рабочая лошадка — ни дать ни взять. Маленький кузов, небольшой сорокасильный мотор, две двери и, главное, фирменная западногерманская надежность при умеренной цене. За все это «Жука» и полюбили на семь десятилетий производства. Логично, что и в кино непритязательному крохе отводилась сугубо вспомогательная роль. В частности, на таком рассекал будущий псих Джек Торренс из кубриковского «Сияния». Но раз в семье не без урода, то и в легионе рядовых трудяг отыскалась своя звезда гонок — под гордым прозвищем Херби. Шустрый, преданный, обидчивый, целеустремленный — ну просто непоседливый мальчишка, с которым не в состоянии сладить и собственные родители, где там пилоту-неудачнику, получившему пинок под зад от последнего нанимателя.
Картина с более верным названием «Жук любви» стала прощальным подарком от Уолта Диснея. Это великий мультипликатор настоял, чтобы фильм про гонки с участием разумной машины не выходил за пределы милой комедии для всей семьи. Напутствие патрона съемочной бригадой было реализовано: сходу не припомнить другой киноленты, где жажда побед и спортивный азарт обыгрывались бы столь же невинно и забавно. Лихой коротышка Херби обходит конкурентов на Гран-при словно детей, но восседающий за рулем гонщик — последний, кто верит в исключительность машинки. Дух соперничества втиснут в строго отведенные рамки, поскольку фильм скорее о дружбе, доверии и преданности. На эти вещи найдется, кому покуситься — настырный соперник в усатом лице экс-владельца «Жука» кровь портит регулярно — но настоящие проблемы приходят с дележкой славы, как случается не только в спорте, но и в шоу-бизнесе.
Природа технологических чудес, на-гора выдаваемых Херби перед удивленными соперниками, в фильме не объясняется. Что взять с детской истории? Только вполне взрослую мораль: умей ценить то, чем обладаешь сегодня, поскольку его может не оказаться завтра. Взаимоотношения автомобилей и их хозяев — важная тема киноленты. С водителями, относящимся к своим «ласточкам» с нежностью и заботой, машины рассчитываются сторицей. А надменным потребителям, привыкших воспринимать авто куском моторизированного железа, может достаться кое-что и покруче залитых маслом брюк. В картине популярно разъясняется, где та грань, за которой заканчивается личное и начинается профессиональное, а главное, что первое — отнюдь не исключает второго, и настоящий триумф за полоской финиша ожидает вовсе не владельца самого мощного двигателя, лучшей подвески или отзывчивой управляемости. Кто станет с машиной единым целым, научится слышать ее голос, понимать и правильно отвечать — и есть настоящий чемпион.
Задорная, душевная и трогательная комедия на максимальных оборотах несется от кульминации с бегством Херби до заезда на трассе «Эльдорадо». Публике конца шестидесятых так понравилось это прикладное руководство автомобилистам от старика Диснея, что оригинальная лента обзавелась ни много ни мало шестью продолжениями разной степени успешности. Последнее стало мультипликационным, в память создателя и с уважением к истокам: фирменным «53» на капоте и полосатой раскраской в цветах американского флага. И то, и другое, кстати — настояние продюсера Билла Уолша — патриота и бейсбольного болельщика, перенесшего в кино номер кумира Дона Дрисдейла. Сам концерн «Фольксваген», в свою очередь, почему-то не разрешил упоминание бренда — и себе же во вред, как показало скорое падение интереса к модели. Пришлось немецким боссам в последующих продолжениях признавать ошибку…
А оригинальному фильму падение кубарем с набранной высоты не грозило изначально. Какое там! Скромное, дурашливое, совершенно несерьезное вроде бы кино стало еще одним памятником выдающемуся успеху автомобилестроения вслед за сошедшим с конвейера «Жуком». Кличка Херби заслужила определение детской наивности, помноженной на божий дар и спортивный характер. С виду обычный седан жемчужного колера, что по легенде вынудил испытателей погладить его по переднему багажнику и взять после этого на съемки, явился увесистым подтверждением вечности мужских игрушек. Они лишь меняют габариты, превращаются из сувенирных моделек и инерционных тачек в ревущих мотором зверей с утопленной в пол педалью акселератора. Фары освещают дорогу, руки крепко держатся за руль, а в голове всего одна мысль: «Сегодня я точно приеду первым!»
8
,4
1968, США, Спорт
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Четырехколесный покоритель асфальта, наделенный отнюдь не механическими амбициями, своеволием, гневом и пробивной мощью — гость на экране не редкий. Первым на ум приходит зловещий алый «Плимут» из шикарной «Кристины» Джона Карпентера, а вторым не менее кровожадный черный «Линкольн» из средненького «Автомобиля» Эллиота Сильверштейна. Эти цельнометаллические друзья человека максимально доходчиво втолковывали своим водителям, кто в их тандеме главный. Попутно перепадало и ни в чем не повинным прохожим — нечего лезть под свет разъяренных фар. Между тем, разумный автомобиль не всегда творил смерть, хаос и разрушение на экране. За годы до того, как кинематографисты повадились превращать машины в центральных антагонистов, спуртовала необычная франшиза. Основным действующим лицом в ней стал малютка «Фольксваген-Жук» — эпохальное творение мирового автопрома и главная, наряду с «Фордом-Т», модель XX века. Народное немецкое авто, продававшееся за рубежом как машина для женщин, VW Beetle (Kafer) всегда был этаким скромнягой, не удостоившимся помпезных презентаций и восторженных фотовспышек. Рабочая лошадка — ни дать ни взять. Маленький кузов, небольшой сорокасильный мотор, две двери и, главное, фирменная западногерманская надежность при умеренной цене. За все это «Жука» и полюбили на семь десятилетий производства. Логично, что и в кино непритязательному крохе отводилась сугубо вспомогательная роль. В частности, на таком рассекал будущий псих Джек Торренс из кубриковского «Сияния». Но раз в семье не без урода, то и в легионе рядовых трудяг отыскалась своя звезда гонок — под гордым прозвищем Херби. Шустрый, преданный, обидчивый, целеустремленный — ну просто непоседливый мальчишка, с которым не в состоянии сладить и собственные родители, где там пилоту-неудачнику, получившему пинок под зад от последнего нанимателя. Картина с более верным названием «Жук любви» стала прощальным подарком от Уолта Диснея. Это великий мультипликатор настоял, чтобы фильм про гонки с участием разумной машины не выходил за пределы милой комедии для всей семьи. Напутствие патрона съемочной бригадой было реализовано: сходу не припомнить другой киноленты, где жажда побед и спортивный азарт обыгрывались бы столь же невинно и забавно. Лихой коротышка Херби обходит конкурентов на Гран-при словно детей, но восседающий за рулем гонщик — последний, кто верит в исключительность машинки. Дух соперничества втиснут в строго отведенные рамки, поскольку фильм скорее о дружбе, доверии и преданности. На эти вещи найдется, кому покуситься — настырный соперник в усатом лице экс-владельца «Жука» кровь портит регулярно — но настоящие проблемы приходят с дележкой славы, как случается не только в спорте, но и в шоу-бизнесе. Природа технологических чудес, на-гора выдаваемых Херби перед удивленными соперниками, в фильме не объясняется. Что взять с детской истории? Только вполне взрослую мораль: умей ценить то, чем обладаешь сегодня, поскольку его может не оказаться завтра. Взаимоотношения автомобилей и их хозяев — важная тема киноленты. С водителями, относящимся к своим «ласточкам» с нежностью и заботой, машины рассчитываются сторицей. А надменным потребителям, привыкших воспринимать авто куском моторизированного железа, может достаться кое-что и покруче залитых маслом брюк. В картине популярно разъясняется, где та грань, за которой заканчивается личное и начинается профессиональное, а главное, что первое — отнюдь не исключает второго, и настоящий триумф за полоской финиша ожидает вовсе не владельца самого мощного двигателя, лучшей подвески или отзывчивой управляемости. Кто станет с машиной единым целым, научится слышать ее голос, понимать и правильно отвечать — и есть настоящий чемпион. Задорная, душевная и трогательная комедия на максимальных оборотах несется от кульминации с бегством Херби до заезда на трассе «Эльдорадо». Публике конца шестидесятых так понравилось это прикладное руководство автомобилистам от старика Диснея, что оригинальная лента обзавелась ни много ни мало шестью продолжениями разной степени успешности. Последнее стало мультипликационным, в память создателя и с уважением к истокам: фирменным «53» на капоте и полосатой раскраской в цветах американского флага. И то, и другое, кстати — настояние продюсера Билла Уолша — патриота и бейсбольного болельщика, перенесшего в кино номер кумира Дона Дрисдейла. Сам концерн «Фольксваген», в свою очередь, почему-то не разрешил упоминание бренда — и себе же во вред, как показало скорое падение интереса к модели. Пришлось немецким боссам в последующих продолжениях признавать ошибку… А оригинальному фильму падение кубарем с набранной высоты не грозило изначально. Какое там! Скромное, дурашливое, совершенно несерьезное вроде бы кино стало еще одним памятником выдающемуся успеху автомобилестроения вслед за сошедшим с конвейера «Жуком». Кличка Херби заслужила определение детской наивности, помноженной на божий дар и спортивный характер. С виду обычный седан жемчужного колера, что по легенде вынудил испытателей погладить его по переднему багажнику и взять после этого на съемки, явился увесистым подтверждением вечности мужских игрушек. Они лишь меняют габариты, превращаются из сувенирных моделек и инерционных тачек в ревущих мотором зверей с утопленной в пол педалью акселератора. Фары освещают дорогу, руки крепко держатся за руль, а в голове всего одна мысль: «Сегодня я точно приеду первым!»