…Чем больше взрослею, тем больше осознаю и признаю, что всё в этом мире относительно… И ничего однозначного в нём нет. Даже правды… И правых…
Очередной советский военный фильм, не такой, к слову, и давний, даёт однозначную трактовку событий и времени, описываемых в фильме – не иначе как трагедия! Это была во истину трагедия не столько всей Европы, сколько всего Союза именно. Эта боль, которую со временем смыть сможет лишь всесильное время и замыливание мозгов, что современники, потомки героев Великой Отечественной и их зарубежные ровесники, сейчас и практикуют. Это страдания, которых видеть, даже в кино, нестерпимо больно, а сознавать ещё больнее. Это взгляды советских военнопленных и партизан, которые не нужно трактовать. Их нужно видеть… Хотя бы для того – чтобы ПОМНИЛИ! Мы с вами. И вся планета!!!
Об этом в последние годы – говорить не камильфо. Это совсем не в тренде. Переживать, волноваться, страдать, вспоминать, осознавать и ДУМАТЬ – это не про современную Россию. Гораздо комфортнее, отдельным, создавать увеселительных зрелищ и давать хлеба тем, кто снизу. А про историю и её уроки. Про кровь и слёзы – анализировать мы перестали… И говорим мы об этом, Великом – говорим, ну, если только, близ 9 мая… Благо, эту дату пока ещё помнят…
..Фильм «Проверка на дорогах» - не про подрывы немецких или советских автоколонн. Не про военную технику. Не про проверки. Не про досмотр на дорогах и не про конвои. Если честно, довольно сложно сказать – о чём же этот фильм-трагедия, как не о войне… О ней, родимой…
И, конечно же, о том… Что она породила… И что пожала!
..к урожаю которой, безусловно, и относится Александр Лазарев – беглый предатель Советского Союза, попавший в партизанский отряд и обретший там покой…
Персонаж Лазарева позволяет взглянуть на иную сторону этой кошмарной войны. Мы привыкли, что со словом война у нас ассоциируются бомбежки, фрицы, победа, 9 мая, танки, самолеты, лагеря… Но зачастую забываем, что с ней, С ВОЙНОЙ, также связан и ВЫБОР. Выбор каждого, если ты не ребёнок. И который предопределит твою судьбу и твоё место в ней, коль ты его сделал. Или же… Не предопределит?..
..Перед этим персонажем однажды встал вопрос: либо жить и прислуживать карателям, либо умереть. И, разумеется, обыкновенный, простой советский человек, не герой, а просто человек – как и многие другие (о чём тогда и сейчас власть имущие замалчивают) выбрал – дорогу жизни, вместо краткой дороги смерти. Но чуть позже… (Зрителю становится известно лишь в концовке, что дело было в 42-м, когда ещё не было перелома в войне и победоносного шествия Красной Армии) Он добровольно, полями и лесами, возвращается к своим – партизанам. Вероятно, надеясь реабилитировать себя в глазах не только чужих, но и своих. Хотя, прекрасно осознавая, что этот путь – путь к своим, по понятным причинам, может стать для него последним…
..на счастье, а может и на погибель… Беглый Лазарев попадает в партизанский отряд бывшего участкового Егорыча, которому не чуждо ничего человеческого, но и справедливость – ему не чужда. И вот на фоне этих событий, на фоне взаимоотношений двух главных персонажей, на фоне «проверки на дороге», на фоне вылазки в стан врага и предсмертной жажде бежать за своими… В сторону своих… И разворачивается история под дирижёрством известного Алексея Германа, которую сложно сразу описать, сложно назвать шедевром, но понять тяжело и можно. НУЖНО!!
Самое главное, она даёт каждому из зрителей шанс не только снова вспомнить о той Трагедии, подумать о своих предках, бабушках и дедушках, отцах и матерях, сражавшихся с врагом и жившим под фашистским гнётом, но и подумать над тем… Как бы поступили мы на месте Лазарева… На месте ком.отряда Егорыча… На месте однозначного майора… На месте Александра Соломина…
…Однозначным ли был бы у всех ответ?...
8
,4
1971, СССР, Драмы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
…Чем больше взрослею, тем больше осознаю и признаю, что всё в этом мире относительно… И ничего однозначного в нём нет. Даже правды… И правых… Очередной советский военный фильм, не такой, к слову, и давний, даёт однозначную трактовку событий и времени, описываемых в фильме – не иначе как трагедия! Это была во истину трагедия не столько всей Европы, сколько всего Союза именно. Эта боль, которую со временем смыть сможет лишь всесильное время и замыливание мозгов, что современники, потомки героев Великой Отечественной и их зарубежные ровесники, сейчас и практикуют. Это страдания, которых видеть, даже в кино, нестерпимо больно, а сознавать ещё больнее. Это взгляды советских военнопленных и партизан, которые не нужно трактовать. Их нужно видеть… Хотя бы для того – чтобы ПОМНИЛИ! Мы с вами. И вся планета!!! Об этом в последние годы – говорить не камильфо. Это совсем не в тренде. Переживать, волноваться, страдать, вспоминать, осознавать и ДУМАТЬ – это не про современную Россию. Гораздо комфортнее, отдельным, создавать увеселительных зрелищ и давать хлеба тем, кто снизу. А про историю и её уроки. Про кровь и слёзы – анализировать мы перестали… И говорим мы об этом, Великом – говорим, ну, если только, близ 9 мая… Благо, эту дату пока ещё помнят… ..Фильм «Проверка на дорогах» - не про подрывы немецких или советских автоколонн. Не про военную технику. Не про проверки. Не про досмотр на дорогах и не про конвои. Если честно, довольно сложно сказать – о чём же этот фильм-трагедия, как не о войне… О ней, родимой… И, конечно же, о том… Что она породила… И что пожала! ..к урожаю которой, безусловно, и относится Александр Лазарев – беглый предатель Советского Союза, попавший в партизанский отряд и обретший там покой… Персонаж Лазарева позволяет взглянуть на иную сторону этой кошмарной войны. Мы привыкли, что со словом война у нас ассоциируются бомбежки, фрицы, победа, 9 мая, танки, самолеты, лагеря… Но зачастую забываем, что с ней, С ВОЙНОЙ, также связан и ВЫБОР. Выбор каждого, если ты не ребёнок. И который предопределит твою судьбу и твоё место в ней, коль ты его сделал. Или же… Не предопределит?.. ..Перед этим персонажем однажды встал вопрос: либо жить и прислуживать карателям, либо умереть. И, разумеется, обыкновенный, простой советский человек, не герой, а просто человек – как и многие другие (о чём тогда и сейчас власть имущие замалчивают) выбрал – дорогу жизни, вместо краткой дороги смерти. Но чуть позже… (Зрителю становится известно лишь в концовке, что дело было в 42-м, когда ещё не было перелома в войне и победоносного шествия Красной Армии) Он добровольно, полями и лесами, возвращается к своим – партизанам. Вероятно, надеясь реабилитировать себя в глазах не только чужих, но и своих. Хотя, прекрасно осознавая, что этот путь – путь к своим, по понятным причинам, может стать для него последним… ..на счастье, а может и на погибель… Беглый Лазарев попадает в партизанский отряд бывшего участкового Егорыча, которому не чуждо ничего человеческого, но и справедливость – ему не чужда. И вот на фоне этих событий, на фоне взаимоотношений двух главных персонажей, на фоне «проверки на дороге», на фоне вылазки в стан врага и предсмертной жажде бежать за своими… В сторону своих… И разворачивается история под дирижёрством известного Алексея Германа, которую сложно сразу описать, сложно назвать шедевром, но понять тяжело и можно. НУЖНО!! Самое главное, она даёт каждому из зрителей шанс не только снова вспомнить о той Трагедии, подумать о своих предках, бабушках и дедушках, отцах и матерях, сражавшихся с врагом и жившим под фашистским гнётом, но и подумать над тем… Как бы поступили мы на месте Лазарева… На месте ком.отряда Егорыча… На месте однозначного майора… На месте Александра Соломина… …Однозначным ли был бы у всех ответ?...