Уже первые минуты фильма дают убедиться, что все многочисленные картины постапокалипсиса, которые так любят снимать в Голливуде, и вообще в мире по американскому клише, есть не более чем работа неудавшегося режиссера, напрочь лишенного и фантазии и творчества. Советский кинематограф умел снимать фантастику без спецэффектов, большого бюджета и захватывающего сюжета. Этот фильм лишний тому пример. Правда, по советским меркам фильм высокобюджетный, ведь в нем трижды показали военный транспортер и даже десантный корабль. Нет в нем ничего того, что должно было заставить его смотреть более 60 секунд. Дак нет же, ты прикован к экрану. То, что фильм вышел на экраны в год чернобыльской катастрофы придает его просмотру особую атмосферу. Картина наполнена философскими рассуждениями (не важно квази или как — это сути не меняет), усиливающими впечатление от просмотра. Впрочем, без этой интеллектуальной составляющей фильм бы не получился. Есть сцена, где один из персонажей обращается от имени мертвого человека к мертвым. И вот теперь, спустя четверть века понимаешь, что не смотря на все положительные стороны картины, в целом это обращение мертвых к мертвым, то есть полное безмолвие. Что изменилось?!... Все было бы не так и плохо, если бы не эти творческие личности, которые очень скоро вкусив плод коммерции, легко забыли какой смысл, какую душу они вкладывали в такие вот картины. Помог ли этот фильм, отодвинул ли он опасность ядерной катастрофы хоть на секунду времени? - НЕТ. Но посмотреть хотя бы раз, хотя бы ради того, чтоб понимать, что такое настоящий фильм-апокалипсис, нужно. И еще — не бойтесь, опасности потерять аппетит, или, чего хуже быть «ментально изнасилованным», как раз такая фигня может происходить от того маньячного креатива, что сливают на нас современный кинематограф.
7
,8
1986, СССР, Фантастика
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Уже первые минуты фильма дают убедиться, что все многочисленные картины постапокалипсиса, которые так любят снимать в Голливуде, и вообще в мире по американскому клише, есть не более чем работа неудавшегося режиссера, напрочь лишенного и фантазии и творчества. Советский кинематограф умел снимать фантастику без спецэффектов, большого бюджета и захватывающего сюжета. Этот фильм лишний тому пример. Правда, по советским меркам фильм высокобюджетный, ведь в нем трижды показали военный транспортер и даже десантный корабль. Нет в нем ничего того, что должно было заставить его смотреть более 60 секунд. Дак нет же, ты прикован к экрану. То, что фильм вышел на экраны в год чернобыльской катастрофы придает его просмотру особую атмосферу. Картина наполнена философскими рассуждениями (не важно квази или как — это сути не меняет), усиливающими впечатление от просмотра. Впрочем, без этой интеллектуальной составляющей фильм бы не получился. Есть сцена, где один из персонажей обращается от имени мертвого человека к мертвым. И вот теперь, спустя четверть века понимаешь, что не смотря на все положительные стороны картины, в целом это обращение мертвых к мертвым, то есть полное безмолвие. Что изменилось?!... Все было бы не так и плохо, если бы не эти творческие личности, которые очень скоро вкусив плод коммерции, легко забыли какой смысл, какую душу они вкладывали в такие вот картины. Помог ли этот фильм, отодвинул ли он опасность ядерной катастрофы хоть на секунду времени? - НЕТ. Но посмотреть хотя бы раз, хотя бы ради того, чтоб понимать, что такое настоящий фильм-апокалипсис, нужно. И еще — не бойтесь, опасности потерять аппетит, или, чего хуже быть «ментально изнасилованным», как раз такая фигня может происходить от того маньячного креатива, что сливают на нас современный кинематограф.