Атмосферный советский постапокалиптический артхаус с элементами антиклерикализма и психоделики, и ощутимым влиянием визуальной эстетики "Сталкера" Тарковского, выглядящим, впрочем, не как заимствование, а как дань уважения и tribute Мастеру.
Наткнулся на фильм случайно, в поиске, и с первых кадров был приятно удивлен.
Пересказывать сюжет нет смысла, такое кино на мой взгляд смотрится ради атмосферы, и погружения в ту самую эстетику "Сталкера", с камерой, медленно панорамирующей гранжевые индустриальные пейзажи, свалки, заброшенные заводы, и индустриальным дарк-эмбиент саундтреком.
На фоне этой выверенной, идеально выстроенной канвы, режиссер компонует простой и понятный набор визуальных символов, метафор, и лейтмотивов, формирующих многоуровневое семантическое поле, в котором каждый сможет найти для себя нужную интерпретацию, и определить для себя, о чем этот фильм. Думаю, для своего времени - а это 1989 год - фильм затрагивал ключевые пласты атктуальной проблематики тех лет: возрождение роли церкви, экологические проблемы и загрязнение окружающей среды, возрастающее влияние капиталистических и буржуазных ценностей, и начинающийся развал Совесткого Союза. Но фильм на мой взгляд вышел за пределы этого фрейма, и смог не только сохранить актуальность в качестве артфакта своей эпохи, но и приобрел новые смысловые обертона. Чего стоят одни блаженные дебилы-верующие из резервации, поджигающие свечки раз в год, но боящиеся огня (геена огненная) - вполне себе антиклерикальный пассаж по сегодняшним меркам.
Отдельно стоит сказать что количество реальных сумасшедших в кадре местами действительно зашкаливает, и вызывает фрустрирующие реакции на физическом уровне. Не рекомендуется детям, а также беременным и кормящим женщинам.
Рекомендуется эстетам, интеллектуалам, и антиклерикалам.
7
,1
1989, СССР, Фантастика
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Атмосферный советский постапокалиптический артхаус с элементами антиклерикализма и психоделики, и ощутимым влиянием визуальной эстетики "Сталкера" Тарковского, выглядящим, впрочем, не как заимствование, а как дань уважения и tribute Мастеру. Наткнулся на фильм случайно, в поиске, и с первых кадров был приятно удивлен. Пересказывать сюжет нет смысла, такое кино на мой взгляд смотрится ради атмосферы, и погружения в ту самую эстетику "Сталкера", с камерой, медленно панорамирующей гранжевые индустриальные пейзажи, свалки, заброшенные заводы, и индустриальным дарк-эмбиент саундтреком. На фоне этой выверенной, идеально выстроенной канвы, режиссер компонует простой и понятный набор визуальных символов, метафор, и лейтмотивов, формирующих многоуровневое семантическое поле, в котором каждый сможет найти для себя нужную интерпретацию, и определить для себя, о чем этот фильм. Думаю, для своего времени - а это 1989 год - фильм затрагивал ключевые пласты атктуальной проблематики тех лет: возрождение роли церкви, экологические проблемы и загрязнение окружающей среды, возрастающее влияние капиталистических и буржуазных ценностей, и начинающийся развал Совесткого Союза. Но фильм на мой взгляд вышел за пределы этого фрейма, и смог не только сохранить актуальность в качестве артфакта своей эпохи, но и приобрел новые смысловые обертона. Чего стоят одни блаженные дебилы-верующие из резервации, поджигающие свечки раз в год, но боящиеся огня (геена огненная) - вполне себе антиклерикальный пассаж по сегодняшним меркам. Отдельно стоит сказать что количество реальных сумасшедших в кадре местами действительно зашкаливает, и вызывает фрустрирующие реакции на физическом уровне. Не рекомендуется детям, а также беременным и кормящим женщинам. Рекомендуется эстетам, интеллектуалам, и антиклерикалам.