После победы в 2012 году на фестивале короткометражных фильмов с проектом "Вина", который проводился YouTube, после двух сценариев для фильмов "Сын Каина" и "Второе происхождение" и после съемок эпизодов сериала "Биение пульса" режиссер Дэвид Виктори познакомил публику со своей первой работой "Пакт" в полном метре и с приглашением в этот испанских звезд первой величины. Экранная история Виктори, написанная им совместно с Хорди Вальехо, сочетает в себе своеобразный парафраз на фаустовские темы, который выполнен в волнующем ключе современной мистической сказки. Эта лента убедительно сочетает в себе двойственность и двусмысленность, отделяя при этом абсолютно рациональные вещи от вспышек паранойи, которая очень часто накрывает характеры этой картины, при этом фильм забирает себе очень многие наработки испанского кинематографа, давно привлекающего внимание публики своими далекими от общих традиций фильмами ужасов. Поскольку формально работа Дэвида Виктори ведет поиски относительно пределов человеческой натуры и ее способов сотрудничества со злом, то режиссер ставит хорошо всем известные вопросы о спасении жизни во имя любви, о готовности идти на жертвы и, самое главное, о том, как правильно держать удар, принимая последствия возникшей необратимости. Сама лента подобна бомбе замедленного действия, громко тикающей, поставляющей обилие знаков и метафор и радующей горьким оптимизмом выживания в финале. Особенностью "Пакта" является его мастерски выстроенная тяга к дилеммам, когда персонажи находятся в состоянии выбора между жизнью и смертью. Участие в главной роли одной из самых известных испанских актрис Белен Руэды ("Море внутри", "Идеальные незнакомцы"), которая известна также своими талантливо представленными образами в многочисленных хоррорах, дает проекту Виктори еще одну степень доверия и становится для него определенной точкой опоры. Поэтому "Пакт" отличает жанровое разнообразие, в котором семейная драма развивается по законам психологического триллера, а присутствие элементов фильмов ужасов уводит ленту к горизонтам сверхъестественного.
Когда на всем протяжении "Пакта" адвокат Моника (Белен Руэда) борется за жизнь своей единственной дочери, подростка Клары (Мирейя Ориол), страдающей от диабета, то она использует все возможные шансы для ее спасения. В первом акте фильма из-за стечения обстоятельств Клара впадает в кому и кажется, что она никогда из нее не сможет выкарабкаться. У девушки практически нет шансов. Однако Моника не оставляет надежды и отправляется на заброшенный склад, где она встречается с таинственным Сантэро (Пачи Сантимария), женщина готова купить спасение для дочери за любые деньги. Однако Сантэро просит ее просто вспомнить самый худший кошмар в ее жизни, Моника вспоминает один из своих многочисленных снов, в которых ей постоянно кажется, что она вот-вот потеряет дочь. Сама того не желая, женщина заключает сделку с этим странным манипулятором, визуально максимально удаленным от сатанинского облика и маскирующегося под старика с очень внимательным взглядом. Этого оказывается достаточно для неожиданного и чудесного исцеления Клары, однако с этого момента Дэвид Виктори и начинает раскручивать фаустовское направление в своей ленте и оправдывать данное ей название, снабжая его всеми атрибутами b-movie. Именно Моника должна убить кого-то во имя окончательного выздоровления дочери, на ее потенциальных жертв указывают жуткие белые пауки, время от времени метафорично появляющиеся в кадре. Режиссер при этом воздерживается от резких эффектов и нагнетает жуть и страх при помощи регулярных появлений весьма темных персонажей, стремящихся максимально запутать эту историю и постоянно стремящихся склонить Монику к столь ожидаемому убийству. Смешивая для героини Белен Руэды личный ад, мораль и необходимость выбора, Виктори постоянно чередует ритм повествования и тяжесть возникающих на экране ситуаций. По-настоящему страшно становится, когда Монику и ее дочь начинает преследовать таинственный незнакомец (Антонио Дуран "Моррис", "Уведомление", "Кожа"), втягивающий их в страшную автокатастрофу, в результате которой главная героиня оказывается морально раздавленной, но частично выполнившей задание зловещего Сантэро.
Отличительной чертой "Пакта" Дэвида Виктори оказывается удивительная способность автора фильма к риску в развитии сюжета, из-за этого движение истории выбирает далеко не самые очевидные и легко предсказуемые пути и местами напоминает фантастический спектакль, разыгранный с хорошей долей интриги в естественных и хорошо завуалированных декорациях Барселоны. "Пакт" действительно является еще одним современным взглядом на демонстрацию возможностей хоррора, когда основная ставка делается не только на хорошо скрытый внутренний конфликт, который движет Моникой, Кларой и ее разведенным отцом, детективом Алексом (Дарио Грандинетти, "Красный", "Джульетта"), но и на быстрый темп повествования, когда все развивается с неправдоподобной скоростью ради сохранения постоянства нужной концентрации острых ощущений у зрителей. В то же время у Виктори работают и классические для хорроров приемы с мигающим и гаснущим светом, уже хорошо забытыми песочными часами, над которыми не властны законы гравитации и прочих клише, показывающих больше осведомленность автора и его тягу к назидательности и элементам сказок в рассказываемой истории. Такие попытки расставить акценты и на области морали приводят к противоречиям, которые можно даже при быстром темпе рассказа разглядеть в сценарии. Лента никак не может найти нужную величину эмоциональной глубины в неровных отношениях Моники и Клары, больше похожей на замученную любовью своей матери жертву. В то же время экранное взаимодействие бывших супругов в представлении Белен Руэды и Дарио Грандинетти, оказывающихся по сути в третьем акте картины заложниками одной и той же ситуации застреливается только по сути и не дает ни ожидаемой экранной химии, ни чувственной ситуации, когда сталкиваются два темных и сложных характера, но излишняя просчитанность не дает столь необходимой искры для оглушительного финала. Алекс хочет примирения, он хочет вернуться обратно в семью, однако актерская игра не концентрируется на нюансах, а целиком функционирует только вокруг развития экранной истории.
Тем не менее, Дэвид Виктори дает "Пакту" вместе с оператором Элиасом Феликсом очень приличную порцию атмосферности, показывая людей старающихся завладеть ситуацией без преобладания большого количества крови и насилия в кадре. Зрителю демонстрируют, как совершенно неподготовленная женщина учится смотреть прямо в глаза собственной смерти во имя своих близких. Очевидно, что Белен Руэда прекрасно понимает всю двойственность персонажа, которого она показывает зрителям, ее Моника драматически сложна, именно она наводит все мосты и берет на себя львиную долю всей ответственности за успех этого фильма, примиряя и отрицая действительность, показывая все грани злого добра и материнских инстинктов сохранения. Удивительно, но Виктори в фильме о Дьяволе старается максимально дистанцироваться от религиозной тематики и делает свою работу на грани "мистического атеизма", где за бесовской личиной скрывается харизматичный мошенник, который, в первую очередь, стремится к руководству душами людей и управлении их уязвимостями и ценностями. В то же время, проект поставляет весьма странный финал, который граничит с аморальностью во имя спасения, предлагающий некую тему для душевной работы после просмотра. И это Виктори удается без всяких преувеличений, потому что в его "Пакте" сомнения в том, что сделано, оказываются свойственными практически всем характерам, и тема падения, физического и интеллектуального в настоящий персональный ад приобретает характер жертвенности у героини Руэды и личной ответственности за происходящее у Алекса, что заставляет говорить о той высокой цене, которую мы иногда платим за весьма неправомерные поступки. Поэтому "Пакт" оказывается тем отлично сработанным фильмом без сценарных тупиков, где режиссер Дэвид Виктори компетентно работает с собственной тематикой и делает очень ясные для зрителей вещи, такой подход, объединяющий в себе отход от чистоты жанра и стремление к иносказательности киновысказывания в целом заслуживает пристального внимания. Чувствуется, что этот человек пришел в напряженный жанр триллера всерьез и надолго.
8
,1
2018, Триллеры
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
После победы в 2012 году на фестивале короткометражных фильмов с проектом "Вина", который проводился YouTube, после двух сценариев для фильмов "Сын Каина" и "Второе происхождение" и после съемок эпизодов сериала "Биение пульса" режиссер Дэвид Виктори познакомил публику со своей первой работой "Пакт" в полном метре и с приглашением в этот испанских звезд первой величины. Экранная история Виктори, написанная им совместно с Хорди Вальехо, сочетает в себе своеобразный парафраз на фаустовские темы, который выполнен в волнующем ключе современной мистической сказки. Эта лента убедительно сочетает в себе двойственность и двусмысленность, отделяя при этом абсолютно рациональные вещи от вспышек паранойи, которая очень часто накрывает характеры этой картины, при этом фильм забирает себе очень многие наработки испанского кинематографа, давно привлекающего внимание публики своими далекими от общих традиций фильмами ужасов. Поскольку формально работа Дэвида Виктори ведет поиски относительно пределов человеческой натуры и ее способов сотрудничества со злом, то режиссер ставит хорошо всем известные вопросы о спасении жизни во имя любви, о готовности идти на жертвы и, самое главное, о том, как правильно держать удар, принимая последствия возникшей необратимости. Сама лента подобна бомбе замедленного действия, громко тикающей, поставляющей обилие знаков и метафор и радующей горьким оптимизмом выживания в финале. Особенностью "Пакта" является его мастерски выстроенная тяга к дилеммам, когда персонажи находятся в состоянии выбора между жизнью и смертью. Участие в главной роли одной из самых известных испанских актрис Белен Руэды ("Море внутри", "Идеальные незнакомцы"), которая известна также своими талантливо представленными образами в многочисленных хоррорах, дает проекту Виктори еще одну степень доверия и становится для него определенной точкой опоры. Поэтому "Пакт" отличает жанровое разнообразие, в котором семейная драма развивается по законам психологического триллера, а присутствие элементов фильмов ужасов уводит ленту к горизонтам сверхъестественного. Когда на всем протяжении "Пакта" адвокат Моника (Белен Руэда) борется за жизнь своей единственной дочери, подростка Клары (Мирейя Ориол), страдающей от диабета, то она использует все возможные шансы для ее спасения. В первом акте фильма из-за стечения обстоятельств Клара впадает в кому и кажется, что она никогда из нее не сможет выкарабкаться. У девушки практически нет шансов. Однако Моника не оставляет надежды и отправляется на заброшенный склад, где она встречается с таинственным Сантэро (Пачи Сантимария), женщина готова купить спасение для дочери за любые деньги. Однако Сантэро просит ее просто вспомнить самый худший кошмар в ее жизни, Моника вспоминает один из своих многочисленных снов, в которых ей постоянно кажется, что она вот-вот потеряет дочь. Сама того не желая, женщина заключает сделку с этим странным манипулятором, визуально максимально удаленным от сатанинского облика и маскирующегося под старика с очень внимательным взглядом. Этого оказывается достаточно для неожиданного и чудесного исцеления Клары, однако с этого момента Дэвид Виктори и начинает раскручивать фаустовское направление в своей ленте и оправдывать данное ей название, снабжая его всеми атрибутами b-movie. Именно Моника должна убить кого-то во имя окончательного выздоровления дочери, на ее потенциальных жертв указывают жуткие белые пауки, время от времени метафорично появляющиеся в кадре. Режиссер при этом воздерживается от резких эффектов и нагнетает жуть и страх при помощи регулярных появлений весьма темных персонажей, стремящихся максимально запутать эту историю и постоянно стремящихся склонить Монику к столь ожидаемому убийству. Смешивая для героини Белен Руэды личный ад, мораль и необходимость выбора, Виктори постоянно чередует ритм повествования и тяжесть возникающих на экране ситуаций. По-настоящему страшно становится, когда Монику и ее дочь начинает преследовать таинственный незнакомец (Антонио Дуран "Моррис", "Уведомление", "Кожа"), втягивающий их в страшную автокатастрофу, в результате которой главная героиня оказывается морально раздавленной, но частично выполнившей задание зловещего Сантэро. Отличительной чертой "Пакта" Дэвида Виктори оказывается удивительная способность автора фильма к риску в развитии сюжета, из-за этого движение истории выбирает далеко не самые очевидные и легко предсказуемые пути и местами напоминает фантастический спектакль, разыгранный с хорошей долей интриги в естественных и хорошо завуалированных декорациях Барселоны. "Пакт" действительно является еще одним современным взглядом на демонстрацию возможностей хоррора, когда основная ставка делается не только на хорошо скрытый внутренний конфликт, который движет Моникой, Кларой и ее разведенным отцом, детективом Алексом (Дарио Грандинетти, "Красный", "Джульетта"), но и на быстрый темп повествования, когда все развивается с неправдоподобной скоростью ради сохранения постоянства нужной концентрации острых ощущений у зрителей. В то же время у Виктори работают и классические для хорроров приемы с мигающим и гаснущим светом, уже хорошо забытыми песочными часами, над которыми не властны законы гравитации и прочих клише, показывающих больше осведомленность автора и его тягу к назидательности и элементам сказок в рассказываемой истории. Такие попытки расставить акценты и на области морали приводят к противоречиям, которые можно даже при быстром темпе рассказа разглядеть в сценарии. Лента никак не может найти нужную величину эмоциональной глубины в неровных отношениях Моники и Клары, больше похожей на замученную любовью своей матери жертву. В то же время экранное взаимодействие бывших супругов в представлении Белен Руэды и Дарио Грандинетти, оказывающихся по сути в третьем акте картины заложниками одной и той же ситуации застреливается только по сути и не дает ни ожидаемой экранной химии, ни чувственной ситуации, когда сталкиваются два темных и сложных характера, но излишняя просчитанность не дает столь необходимой искры для оглушительного финала. Алекс хочет примирения, он хочет вернуться обратно в семью, однако актерская игра не концентрируется на нюансах, а целиком функционирует только вокруг развития экранной истории. Тем не менее, Дэвид Виктори дает "Пакту" вместе с оператором Элиасом Феликсом очень приличную порцию атмосферности, показывая людей старающихся завладеть ситуацией без преобладания большого количества крови и насилия в кадре. Зрителю демонстрируют, как совершенно неподготовленная женщина учится смотреть прямо в глаза собственной смерти во имя своих близких. Очевидно, что Белен Руэда прекрасно понимает всю двойственность персонажа, которого она показывает зрителям, ее Моника драматически сложна, именно она наводит все мосты и берет на себя львиную долю всей ответственности за успех этого фильма, примиряя и отрицая действительность, показывая все грани злого добра и материнских инстинктов сохранения. Удивительно, но Виктори в фильме о Дьяволе старается максимально дистанцироваться от религиозной тематики и делает свою работу на грани "мистического атеизма", где за бесовской личиной скрывается харизматичный мошенник, который, в первую очередь, стремится к руководству душами людей и управлении их уязвимостями и ценностями. В то же время, проект поставляет весьма странный финал, который граничит с аморальностью во имя спасения, предлагающий некую тему для душевной работы после просмотра. И это Виктори удается без всяких преувеличений, потому что в его "Пакте" сомнения в том, что сделано, оказываются свойственными практически всем характерам, и тема падения, физического и интеллектуального в настоящий персональный ад приобретает характер жертвенности у героини Руэды и личной ответственности за происходящее у Алекса, что заставляет говорить о той высокой цене, которую мы иногда платим за весьма неправомерные поступки. Поэтому "Пакт" оказывается тем отлично сработанным фильмом без сценарных тупиков, где режиссер Дэвид Виктори компетентно работает с собственной тематикой и делает очень ясные для зрителей вещи, такой подход, объединяющий в себе отход от чистоты жанра и стремление к иносказательности киновысказывания в целом заслуживает пристального внимания. Чувствуется, что этот человек пришел в напряженный жанр триллера всерьез и надолго.