В прошлом году лента "Нежная рука закона" Пьера Сальвадори ("Роковая красотка", "Дикая штучка") была представлена в Каннах в рамках программы "Двухнедельник режиссеров" и показала историю двух людей, которые хотят достичь жизненного равновесия, действуя при помощи нестандартных средств и совершая нестандартные поступки. Как автор проекта, Сальвадори оказывается тем творцом, который не боится экспериментировать с пропорциями жанров и расстановкой акцентов на ведущих персонажах и применяет далекие от стереотипов ходы, рассказывая экранную историю. Он развлекается тем, что пародирует клише из полицейских сериалов и направляет основное движение фильма на решение давних внутренних проблем характеров, которые засели в них прочно и надолго, причем даже не по их вине. Сальвадори искренне старается быть несерьезным, он находит новую неожиданную точку отсчета для своего невеселого юмора, прикрывается комедией, скатывается иногда в откровенный бурлеск, но так или иначе делает относительно громкое заявление на тему реабилитации преступников, которые, оказавшись на свободе, находятся в колоссальном напряжении и стараются найти в себе силы для дальнейшей социализации. Режиссер не обвиняет при помощи "Нежной руки закона" всю правоохранительную систему целиком, но стремится показать, насколько разные люди, порой диаметрально удаленные от героических образов, проходят в ней службу. Целая галерея ролей второго плана удачно дополняет главных героев и позволяет развеивать по ветру миф о бесстрашных полицейских, показывая их нежными романтиками, влюбляющимися и несущими на себе чувство вины, доставшееся в наследство от тех, кого публично считали настоящими героями и кому открывали памятники. Адель Энель ("Один король — одна Франция", "120 ударов в минуту") в качестве исполнительницы главной роли показывает прекрасную форму и с видимым удовольствием играет колеблющуюся молодую женщину, которая пытается найти новые точки опоры в жизни, после того, как все, во что она верила рушится из-за чудовищного обмана. Пьер Сальвадори в этой работе стремится посмотреть под новым артхаусным углом на знакомые типажи из франшизы "Такси" и добавить их полицейской работе рутины, из которой служители закона пытаются вырваться далеко не ортодоксальными способами, не боясь при этом быть смешными и эксцентричными. Поэтому "Нежная рука закона" оказывается развитой комедией во всей широте регистра, которая простирается от лирики и до откровенного фарса, с женщиной в качестве главного характера, ради собственного блага и душевного спокойствия распутывающую полные благих намерений обманы.
Когда "Нежная рука закона" Сальвадори стартует со сцены, где в квартиру вламываются полицейские детективы и отряд спецназа, начинают свистеть пули, и капитан полиции Жан Санти (Венсан Эльбаз) бьется в намеренно преувеличенной героической манере лучших боевиков с преступниками в их логове, то возникают относительные сомнения по поводу того, тот ли вообще фильм демонстрируется. Но все быстро встает на свои места, когда режиссер знакомит зрителей с автором этой истории - вдовой Ивонн Санти (Адель Энель), которая рассказывает очередную придуманную ей историю о героическом отце на ночь сыну. Ивонн также служит в полиции, она - лейтенант, но после смерти мужа, охранявшего покой небольшого провинциального городка на юге Франции, она работает преимущественно в офисе и лишена возможности участвовать в оперативных мероприятиях. Иронично автор проекта представляет эпизод церемонии открытия памятника Санти на одной из площадей города, где произносится очень много бездушных слов о том, каким был Жан замечательным полицейским. Героиня Энель усиленно налегает на алкоголь, она в депрессии и по ушедшему два года назад в мир иной мужу, и по отсутствию острых ощущений на работе, которая стала для нее скучной обязанностью. От своего сослуживца-правдоруба Луи (Дэмиен Боннар, "Дюнкерк") Ивонн узнает, что ее муж был совсем далек от образа борющегося с преступностью героя, которым его запомнила она и большинство горожан. Жан был обычным "кротом" в полицейском управлении, вступал в сделки с преступниками и был максимально коррумпирован. Герой Венсана Эльбаза охотно брал взятки и старался обеспечить себе (а не своей семье) такой образ жизни, который был ему никогда не доступен при зарплате обычного полицейского, старающегося наглядно рисковать почти каждый день своей жизнью. Когда Ивонн оказывается в шикарном доме своего покойного мужа, который он сознательно скрывал от нее все длительное время, пока они находились в браке, то она ничего не может выдавить из себя, кроме взрывных звуков и далекой от литературной лексики. У коррупции Жана была жесткая цена, он инсценировал ограбление ювелирного магазина с целью получения страховки и выдал невинного сотрудника этого заведения Антуана Парента (Пио Мармай, "Санта и компания", "Возвращение в Бургундию") за организатора ограбления. Герой Мармая получил восьмилетний тюремный срок и на тот момент, когда Ивонн обо всем узнала вот-вот должен был освободиться. Главная героиня, безусловно, испытывает чувство вины по отношению к Антуану и старается его максимально уменьшить под разными, чаще всего нелепыми и вызывающими сомнения, предлогами. Ее сложные намерения оказываются порой настолько хитросплетенными, что в определенный момент она начинает полностью покрывать то, что творит Антуан в этом с виду тихом и спокойном городке.
Вместе с Бенуа Граффином ("Ночь в Париже") и Бенжамином Шарби ("Моя бывшая подружка"), соавторами экранной истории "Нежной руки закона", Пьер Сальвадори стремится показать путь человека, недавно вышедшего из тюрьмы, причем время, проведенное за решеткой, радикально изменило его и сделало убежденным врагом общества, которое несправедливо лишило его молодости и лучших лет жизни. Вполне очевидно, что вписаться в обычную жизнь у Антуана получается отвратительно плохо, поэтому он оказывается на грани самоубийства и бросается в море с обрыва. Шпионившая за ним повсюду Ивонн оказывается тем персонажем, для которой неудачный суицид оказывается способом завязать отношения и сблизиться с объектом своего наблюдения и контроля, в отличие от Аньес (Одри Тоту, "Санта и компания", "Одиссея"), преданной жены Антуана, честно ждавшей его все восемь лет из тюрьмы и старающейся скомпенсировать неустойчивое поведение своего мужа. Сальвадори так выстраивает отношения в этой то и дело пускающейся в импровизации ленте, что героине Адель Энель приходится очень туго, оказавшись сразу в двух симпатичных любовных треугольниках, причем с Антуаном она - проститутка Луиза, наделенная большими душой и сердцем и способная понять героя Мармая немного лучше, чем его собственная жена. А с увлеченным ей сослуживцем Луи она по-прежнему ведет себя достаточно закрыто и не делает ему никаких знаков внимания, хотя понимает, что он постоянно подглядывает за ней и за тем, что она делает через прозрачные стены полицейского офиса. Для обычной комедии "Нежная рука закона" оказывается в состоянии максимальной перегрузки героев, но это позволяет Сальвадори выстроить нестандартные сюжетные арки, и в третьем акте проекта удивить зрителей по-настоящему. Адель Энель в очередной уже раз показывает свою блестящую игру и выходит главным победителем в этой истории, ее Ивонн полна эмоциональных противоречий, вынуждена рисковать и в кульминации она все-таки останавливает возникшую двойную игру ценой собственной репутации и нарушения закона. То крушение идеалов семьи и брака, которое героиня Энель стремится преодолеть, оказывается движением к сложному криминальному выздоровлению вместе с Антуаном, но при этом каждый из главных героев открывает в себе и поднимает себя для чего-то более нового отношения и, само собой для более честного.
Гибкость режиссерского подхода Пьера Сальвадори в "Нежной руке закона" искренне удивляет, из большого количества безумных фарсовых ситуаций он формирует управляемый хаос, способный превратиться в абсолютно неожиданную гармонию для всех в финале этой ленты. Между двумя романами, которые возникают у Ивонн, на протяжении всего проекта есть существенная разница, которая идет вразрез с традиционными принципами кино, где главная героиня выбирает, как правило, более яркого и харизматичного персонажа. Между сексуальностью пополам с риском от Антуана и безопасной надежностью не склонного к большим причудам Луи героиня Адель Энель выбирает последнего, чем неожиданно вознаграждает активно продвигаемые в этой картине его душевные привязанности. У Энель получается сыграть характер, сухая сексуальность которого перекрывается энтузиазмом женщины, старающейся действовать из лучших побуждений и демонстрирующей максимально практичный ум в лучших сценах, где она иногда при помощи одной мимики передает все свое непростое внутреннее состояние. Сальвадори в финале этой ленты удается удивить всех и достичь максимального равновесия для всех ключевых персонажей, предлагая неожиданную и отличную от голливудских штампов концовку. Вопрос о том, кем быть в этой жизни - наглым ублюдком или его жертвой - находит многократное воплощение, которое уводит от такого банального деления жизни на такие состояния. Реальность в "Нежной руке закона" существует по своим законам, и когда охранники по мониторам увлеченно наблюдают сцену ограбления ювелирного магазина вместе с пакетами попкорна в руках, то можно себе представить на какое отличное шоу они попали, где грабители в БДСМ-костюмах говорят измененными голосами и признаются при этом друг другу в любви. То, что показывает зрителям Сальвадори, располагается где-то на окраинах действительности, в такую хорошо поставленную историю очень трудно поверить, но как же тогда быть с сумасшествием и любовью, которые наполняют эту ленту внутренней поэзией и помогают характерам разобраться в самом важном, что есть в их жизни. Поэтому "Нежная рука закона" только с виду напоминает абсурдную головоломку, оказываясь после просмотра очень теплым и душевным фильмом о том, что чувство вины способно дать возможность для дальнейшего радикального изменения всей жизни.
7
,4
2018, Комедии
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В прошлом году лента "Нежная рука закона" Пьера Сальвадори ("Роковая красотка", "Дикая штучка") была представлена в Каннах в рамках программы "Двухнедельник режиссеров" и показала историю двух людей, которые хотят достичь жизненного равновесия, действуя при помощи нестандартных средств и совершая нестандартные поступки. Как автор проекта, Сальвадори оказывается тем творцом, который не боится экспериментировать с пропорциями жанров и расстановкой акцентов на ведущих персонажах и применяет далекие от стереотипов ходы, рассказывая экранную историю. Он развлекается тем, что пародирует клише из полицейских сериалов и направляет основное движение фильма на решение давних внутренних проблем характеров, которые засели в них прочно и надолго, причем даже не по их вине. Сальвадори искренне старается быть несерьезным, он находит новую неожиданную точку отсчета для своего невеселого юмора, прикрывается комедией, скатывается иногда в откровенный бурлеск, но так или иначе делает относительно громкое заявление на тему реабилитации преступников, которые, оказавшись на свободе, находятся в колоссальном напряжении и стараются найти в себе силы для дальнейшей социализации. Режиссер не обвиняет при помощи "Нежной руки закона" всю правоохранительную систему целиком, но стремится показать, насколько разные люди, порой диаметрально удаленные от героических образов, проходят в ней службу. Целая галерея ролей второго плана удачно дополняет главных героев и позволяет развеивать по ветру миф о бесстрашных полицейских, показывая их нежными романтиками, влюбляющимися и несущими на себе чувство вины, доставшееся в наследство от тех, кого публично считали настоящими героями и кому открывали памятники. Адель Энель ("Один король — одна Франция", "120 ударов в минуту") в качестве исполнительницы главной роли показывает прекрасную форму и с видимым удовольствием играет колеблющуюся молодую женщину, которая пытается найти новые точки опоры в жизни, после того, как все, во что она верила рушится из-за чудовищного обмана. Пьер Сальвадори в этой работе стремится посмотреть под новым артхаусным углом на знакомые типажи из франшизы "Такси" и добавить их полицейской работе рутины, из которой служители закона пытаются вырваться далеко не ортодоксальными способами, не боясь при этом быть смешными и эксцентричными. Поэтому "Нежная рука закона" оказывается развитой комедией во всей широте регистра, которая простирается от лирики и до откровенного фарса, с женщиной в качестве главного характера, ради собственного блага и душевного спокойствия распутывающую полные благих намерений обманы. Когда "Нежная рука закона" Сальвадори стартует со сцены, где в квартиру вламываются полицейские детективы и отряд спецназа, начинают свистеть пули, и капитан полиции Жан Санти (Венсан Эльбаз) бьется в намеренно преувеличенной героической манере лучших боевиков с преступниками в их логове, то возникают относительные сомнения по поводу того, тот ли вообще фильм демонстрируется. Но все быстро встает на свои места, когда режиссер знакомит зрителей с автором этой истории - вдовой Ивонн Санти (Адель Энель), которая рассказывает очередную придуманную ей историю о героическом отце на ночь сыну. Ивонн также служит в полиции, она - лейтенант, но после смерти мужа, охранявшего покой небольшого провинциального городка на юге Франции, она работает преимущественно в офисе и лишена возможности участвовать в оперативных мероприятиях. Иронично автор проекта представляет эпизод церемонии открытия памятника Санти на одной из площадей города, где произносится очень много бездушных слов о том, каким был Жан замечательным полицейским. Героиня Энель усиленно налегает на алкоголь, она в депрессии и по ушедшему два года назад в мир иной мужу, и по отсутствию острых ощущений на работе, которая стала для нее скучной обязанностью. От своего сослуживца-правдоруба Луи (Дэмиен Боннар, "Дюнкерк") Ивонн узнает, что ее муж был совсем далек от образа борющегося с преступностью героя, которым его запомнила она и большинство горожан. Жан был обычным "кротом" в полицейском управлении, вступал в сделки с преступниками и был максимально коррумпирован. Герой Венсана Эльбаза охотно брал взятки и старался обеспечить себе (а не своей семье) такой образ жизни, который был ему никогда не доступен при зарплате обычного полицейского, старающегося наглядно рисковать почти каждый день своей жизнью. Когда Ивонн оказывается в шикарном доме своего покойного мужа, который он сознательно скрывал от нее все длительное время, пока они находились в браке, то она ничего не может выдавить из себя, кроме взрывных звуков и далекой от литературной лексики. У коррупции Жана была жесткая цена, он инсценировал ограбление ювелирного магазина с целью получения страховки и выдал невинного сотрудника этого заведения Антуана Парента (Пио Мармай, "Санта и компания", "Возвращение в Бургундию") за организатора ограбления. Герой Мармая получил восьмилетний тюремный срок и на тот момент, когда Ивонн обо всем узнала вот-вот должен был освободиться. Главная героиня, безусловно, испытывает чувство вины по отношению к Антуану и старается его максимально уменьшить под разными, чаще всего нелепыми и вызывающими сомнения, предлогами. Ее сложные намерения оказываются порой настолько хитросплетенными, что в определенный момент она начинает полностью покрывать то, что творит Антуан в этом с виду тихом и спокойном городке. Вместе с Бенуа Граффином ("Ночь в Париже") и Бенжамином Шарби ("Моя бывшая подружка"), соавторами экранной истории "Нежной руки закона", Пьер Сальвадори стремится показать путь человека, недавно вышедшего из тюрьмы, причем время, проведенное за решеткой, радикально изменило его и сделало убежденным врагом общества, которое несправедливо лишило его молодости и лучших лет жизни. Вполне очевидно, что вписаться в обычную жизнь у Антуана получается отвратительно плохо, поэтому он оказывается на грани самоубийства и бросается в море с обрыва. Шпионившая за ним повсюду Ивонн оказывается тем персонажем, для которой неудачный суицид оказывается способом завязать отношения и сблизиться с объектом своего наблюдения и контроля, в отличие от Аньес (Одри Тоту, "Санта и компания", "Одиссея"), преданной жены Антуана, честно ждавшей его все восемь лет из тюрьмы и старающейся скомпенсировать неустойчивое поведение своего мужа. Сальвадори так выстраивает отношения в этой то и дело пускающейся в импровизации ленте, что героине Адель Энель приходится очень туго, оказавшись сразу в двух симпатичных любовных треугольниках, причем с Антуаном она - проститутка Луиза, наделенная большими душой и сердцем и способная понять героя Мармая немного лучше, чем его собственная жена. А с увлеченным ей сослуживцем Луи она по-прежнему ведет себя достаточно закрыто и не делает ему никаких знаков внимания, хотя понимает, что он постоянно подглядывает за ней и за тем, что она делает через прозрачные стены полицейского офиса. Для обычной комедии "Нежная рука закона" оказывается в состоянии максимальной перегрузки героев, но это позволяет Сальвадори выстроить нестандартные сюжетные арки, и в третьем акте проекта удивить зрителей по-настоящему. Адель Энель в очередной уже раз показывает свою блестящую игру и выходит главным победителем в этой истории, ее Ивонн полна эмоциональных противоречий, вынуждена рисковать и в кульминации она все-таки останавливает возникшую двойную игру ценой собственной репутации и нарушения закона. То крушение идеалов семьи и брака, которое героиня Энель стремится преодолеть, оказывается движением к сложному криминальному выздоровлению вместе с Антуаном, но при этом каждый из главных героев открывает в себе и поднимает себя для чего-то более нового отношения и, само собой для более честного. Гибкость режиссерского подхода Пьера Сальвадори в "Нежной руке закона" искренне удивляет, из большого количества безумных фарсовых ситуаций он формирует управляемый хаос, способный превратиться в абсолютно неожиданную гармонию для всех в финале этой ленты. Между двумя романами, которые возникают у Ивонн, на протяжении всего проекта есть существенная разница, которая идет вразрез с традиционными принципами кино, где главная героиня выбирает, как правило, более яркого и харизматичного персонажа. Между сексуальностью пополам с риском от Антуана и безопасной надежностью не склонного к большим причудам Луи героиня Адель Энель выбирает последнего, чем неожиданно вознаграждает активно продвигаемые в этой картине его душевные привязанности. У Энель получается сыграть характер, сухая сексуальность которого перекрывается энтузиазмом женщины, старающейся действовать из лучших побуждений и демонстрирующей максимально практичный ум в лучших сценах, где она иногда при помощи одной мимики передает все свое непростое внутреннее состояние. Сальвадори в финале этой ленты удается удивить всех и достичь максимального равновесия для всех ключевых персонажей, предлагая неожиданную и отличную от голливудских штампов концовку. Вопрос о том, кем быть в этой жизни - наглым ублюдком или его жертвой - находит многократное воплощение, которое уводит от такого банального деления жизни на такие состояния. Реальность в "Нежной руке закона" существует по своим законам, и когда охранники по мониторам увлеченно наблюдают сцену ограбления ювелирного магазина вместе с пакетами попкорна в руках, то можно себе представить на какое отличное шоу они попали, где грабители в БДСМ-костюмах говорят измененными голосами и признаются при этом друг другу в любви. То, что показывает зрителям Сальвадори, располагается где-то на окраинах действительности, в такую хорошо поставленную историю очень трудно поверить, но как же тогда быть с сумасшествием и любовью, которые наполняют эту ленту внутренней поэзией и помогают характерам разобраться в самом важном, что есть в их жизни. Поэтому "Нежная рука закона" только с виду напоминает абсурдную головоломку, оказываясь после просмотра очень теплым и душевным фильмом о том, что чувство вины способно дать возможность для дальнейшего радикального изменения всей жизни.