Мэтью Вон и его коллеги по циклу «Kingsman» Дэвид Рейд и Адам Болинг стали продюсерами фильма «King's Man: Начало», а Марк Миллар, Дэйв Гиббонс, Стефен Маркс, Клаудия Вон и Рэйф Файнс выступили в качестве исполнительных продюсеров.Фильм «King's Man: Начало» основан на комиксе «Секретная служба» Марка Миллара и Дэйва Гиббонса. Сценарий картины написан Мэттью Воном в соавторстве с Карлом Гайдусеком («Человек ноября», «Обливион») по сюжету Мэттью Вона.Фильм «King's Man: Начало» вышел на экраны США 22 декабря 2021 года.В 2014 году фильм «Kingsman: Секретная служба» представил миру обходительного джентльмена-шпиона Гарри Харта и Гэри «Эггси» Анвина, паренька из неблагополучной семьи, которому отчаянно не хватало отца. Гарри завербовал Эггси, воспитал в нем джентльмена и обучил шпионскому искусству. Вместе со своими соратниками по агентству Kingsman парочка расправилась со злобным миллиардером Ричмондом Валентайном. В сиквеле 2017 года «Kingsman: Золотое кольцо» мы познакомились с американским вариантом организации - спецслужбой Statesman, а угроза миру исходила от предприимчивой наркобаронессы Поппи Адамс.В новом фильме «King's Man: Начало» события разворачиваются на сто лет раньше, во время Первой мировой войны, рассказывая о том, как и почему возникло агентство Kingsman. «Я хотел сделать что-то необычное, - объясняет сценарист, режиссер и продюсер Мэттью Вон. - Мне хотелось создать масштабное приключение. Когда я был ребенком, всем нравились такие фильмы, как «Лоуренс Аравийский» - они были эпическими, но при этом не были скучными. И я подумал, что хочу вернуть этот жанр. Можно сказать, что у меня давно уже чесались руки на этот счет». Это означало, что тон повествования должен был в корне измениться. Карл Гайдусек, написавший сценарий в соавторстве с Воном, поясняет: «Довольно быстро стало понятно, что мы собираемся делать фильм в своем собственном, новом настроении. Это своеобразная смесь из озорной и эпатажной версии истории того периода и довольно серьезного, эмоционального взгляда на ужасы и смерть, которые принесла Первая мировая война». Гайдусек говорит, что такой подход обрек авторов на пристальное внимание к деталям. «Все даты верны, а факты корректны, и соответствуют всему, что происходило в реальной истории. Просто мы предполагаем, что наши события происходили за кулисами, в непубличном пространстве», - рассказывает сценарист.Даниэль Брюль, который играет реального человека по имени Эрик Ян Хануссен, считает, что в фильме есть и образовательный момент. «Да, это развлекательный боевик с шутками и всеми остальными элементами, но это еще и очень увлекательный урок истории, - комментирует актер. - Несмотря на то, что она несколько переосмыслена, все конфликты в фильме реальны, как и некоторые герои, и это действительно интригует. Зритель сможет узнать что-то новое или освежить в памяти данную главу в истории человечества». Брюль добавляет: «Я был потрясен сценарием, он оказался по-настоящему захватывающим. Это напомнило мне работу с Квентином Тарантино над «Бесславными ублюдками» в том смысле, что он так же переосмысливал историю и сталкивал вымышленных персонажей с реальными, соединяя их вместе таким образом, что картина приобретала идеальную завершенность». Однако если в фильме Тарантино были переработаны элементы Второй мировой войны, то в фильме Вона речь идет о Первой мировой. «На мой взгляд, Мэтью не избегает кошмаров той войны, - говорит Рэйф Файнс, который играет герцога Оксфорда. - Ужасы той резни и гибель людей заметно присутствуют в фильме. Можно сказать, что это его серьезная сторона. Но в нем по-прежнему присутствуют и узнаваемые черты других фильмов Kingsman - юмор, экшн и приключения».Вдохновение во многом пришло из первого фильма цикла Kingsman. «Речь, которую Гарри Харт адресует Эггси, когда они спускаются на лифте, как бы объясняет основы Kingsman. Я помню, как раздобыл старый черновик сценария, прочитал его и задумался над тем, чтобы снять фильм об этой речи. После этого в моей голове все встало на места - я увидел весь фильм и просто записал сценарий», - вспоминает Вон. Файнс признается, что монолог Гарри Харта повлиял на слова его собственного персонажа: «Речь, которую говорю я, перекликается с речью Гарри Харта из предыдущего фильма. Она о сути Kingsman, о защите и спасении жизней. Kingsman - это независимое разведывательное агентство, созданное для того, чтобы быть в стороне от бюрократии правительственных шпионских структур. Оно существует для того, чтобы отстаивать принципы мира и гуманизма. В этом чувствуется наследие артурианского рыцарства, которое было посвящено борьбе со злом и несправедливостью». Что касается сюжета, то Гайдусек описывает его как историю отца, который принял обет пацифизма и пытается уберечь своего сына от безумия. Он начинает подозревать, что это безумие, возможно, не случайно, а направляется темной силой.Том Холландер, который играет в фильме сразу три роли, рассказывает об антагонистах: «Опасность исходит от оси зла, созданной целым рядом исторических фигур, которые не обязательно были знакомы в реальности, но связаны в нашей историей. Мата Хари, Распутин и Эрик - все они знают друг друга и являются частью своего рода тайной группы злодеев, управляемой вымышленным персонажем по имени Пастырь. У Пастыря есть план, который заключается в том, чтобы уничтожить правящие круги Европы». Вон рассказывает еще об одном элементе фильма «King's Man: Начало»: «Мы немного играем в хитросплетение социальных слоев. Персонаж Рэйфа, Оксфорд, не законченный сноб, он понимает, что лучшая шпионская сеть - это группа дворецких, шоферов, нянь и горничных. Они в курсе всего, ведь их всегда игнорируют, даже когда они находятся в комнате». Вон считает, что «King's Man: Начало» - это исторический фильм, который будет интересен современным зрителям. «Я хочу, чтобы дети знали, что, когда миром правят сумасшедшие, все очень быстро может выйти из-под контроля, - говорит Вон. - Мы сами живем в политическом климате, который очень похож на климат накануне Первой мировой. Тогда никто не думал, что может быть война, а когда война началась, никто не понимал, почему это произошло. Первая мировая война была чистым безумием, в противовес которому и было основано агентство Kingsman».Художник-постановщик Даррен Гилфорд, который также работал над фильмом «Kingsman: Золотое кольцо», говорит, что его привлекла возможность воплотить на экране эпоху Первой мировой войны. «Как только Мэтью сказал, что события будут разворачиваться сто лет назад, я сразу подумал, что это будет очень сложно, но весело, - объясняет Гилфорд. - Работа над фильмом о Первой мировой войне стала возможностью проявить себя, но я знал, что сначала мне придется выполнить домашнее задание. Прежде всего, собрать сильную команду для исследований и тщательно проанализировать историю. Всё - от архитектуры до графики, что было нам доступно. В нашем фильме есть некоторые элементы, которые настолько глубоко погружены в историю и связаны с определенными событиями, что мы вынуждены были придерживаться правды. Но есть также и другие места, дававшие гораздо больше творческой свободы. Попытка соединить все это и создать ощущение связного повествования - это значительная часть моей работы».Создатели фильма должны были найти места, которые могли бы заменить на экране европейские города начала ХХ века и создать декорации, которые вдохнули бы в них жизнь. После тщательного разбора сценария авторам стало ясно, что самым сложным местом для съемок будут траншеи. Прежде чем приступить к работе над окопами, декораторы построили макет, чтобы оценить все компоненты, необходимые для съемки различных сцен. Реальная декорация была длиной около 300 метров. Команда инженеров спроектировала немецкий окоп вдоль железнодорожного полотна, чтобы создать безупречную геометрию и получить возможность снимать под необходимыми углами.Для Мэттью Вона съемки в окопах стали непростым моментом. «Я помню один день, когда мы снимали окопы, находясь в центре этой огромной декорации, на нейтральной полосе, - вспоминает Вон. - Я был в своей большой, теплой куртке и сапогах, вышел на середину и увяз в грязи. И я помню, как сказал себе, что это чертов кошмар, это ужасно, что я замерзаю, и прочее... А потом я остановился и посмотрел вокруг - вот она, нейтральная полоса, а я жаловался, как маленький лорд Фаунтлерой. В тот момент мне стало безумно жаль всех людей, которые через это прошли, потому что мне выпало менее 1% от того, что могло бы быть». Вон продолжает: «Очень трудно даже близко изобразить тот ужас, который принесла Первая мировая война и всю полноту ее бессмысленности. Я постарался сделать все возможное, чтобы это выглядело реально, но в то же время не было похоже на документальный фильм. Постарался отнестись к этому с уважением, которого заслуживают солдаты всех сторон, потому что та война была абсолютным безумием. Я попытался передать все эти ощущения через Конрада».Убийство эрцгерцога Фердинанда, которое фактически спровоцировало Первую мировую войну, является ключевой сценой в фильме «King's Man: Начало». Роль Сараево в этой сцене играет Турин. «Мы постарались быть настолько точными, насколько это было возможно. Мы зашли так далеко, что даже отыскали место, недалеко от набережной реки, где на самом деле произошло убийство. Нам повезло, и мы нашли подобное место в Турине - действительно красивую набережную и улицы, расположение которых почти полностью совпадает с улицами в Сараево», - объясняет Даррен Гилфорд.Подобное внимание к деталям распространяется на униформу и другую одежду. «По сюжету необходимо было наполнить улицы людьми, которые отражали бы необыкновенный космополитизм Австро-Венгерской империи. Босния и Герцеговина со своей столцей Сараево является чрезвычайно многонациональным регионом, который в то время только-только стал частью империи. Эрцгерцог приехал, чтобы провести маневры - своего рода демонстрацию силы. Так что у нас были австрийские солдаты, выстроившиеся вдоль улиц, и пестрая коллекция гражданских лиц - как западноевропейских, так и мусульманских жителей города - чтобы продемонстрировать масштаб социального среза. Признаться, это было то еще развлечение - собрать все это воедино», - рассказывает консультант по униформе и художник по костюмам Алекс Фордхэм.По словам Гилфорда, Турин был прекрасен, пока дело не дошло до строительства Летнего дворца. «Это было проблемой с самого начала, но я постарался подойти к ее решению творчески. Раньше я никогда не делал таких больших величественных интерьеров - предельно вычурных и золоченых. Мы провели несколько по-настоящему интересных исследований, поэтому строительство декорации было очень увлекательным. Пожалуй, мы получили больше всего комментариев и комплиментов по поводу этой декорации, чем по поводу любой другой, так что мы очень гордимся ею», - замечает Гилфорд. И, наконец, культовое место, которое связывает все фильмы Kingsman воедино - ателье Kingsman. «Магазин мужских костюмов Kingsman - это наш якорь, - объясняет Гилфорд. - Своего рода клей для истории Kingsman. И Мэтью не хотел это менять. Именно по этой причине он хотел, чтобы все в нем было неизменно, ведь это основополагающий элемент, который олицетворяет агентство Kingsman. Было очень весело. Мы строили ателье уже несколько раз, каждый раз - чуть иначе, и с каждым разом делать это было все легче и легче. Интерьер должен быть почти идентичен тому, что мы видели в первых фильмах, за исключением картин на стене. Эти картины рассказывают историю основателей Kingsman. Но ателье есть ателье, и всегда им будет. Думаю, это единственное, на что можно твердо рассчитывать. Мне кажется, что с каждым фильмом, будь то сиквел или новый приквел, магазин костюмов Kingsman будет оставаться прежним».Поскольку ателье Kingsman также служит штаб-квартирой и арсеналом организации в Лондоне, одежда играла важную роль в обоих предыдущих фильмах. Как говорится, «встречают по одежке». Но поскольку действие фильма «King's Man: Начало» разворачивается более ста лет назад, перед художницей по костюмам Мишель Клэптон встало множество задач, начиная с соблюдения исторической достоверности и поиска униформы в разных странах, заканчивая приданием нарядам современного колорита или добавлением намеков на будущее Kingsman. «Я была заинтригована той эпохой, о которой идет речь в этом фильме, - говорит Клэптон. - Я обожаю работать над историческими картинами, поэтому мне было интересно, как все будет происходить. Я встретилась с Мэтью, и мне понравились его идеи. Он был настроен довольно серьезно и хотел, чтобы все было предельно уважительно по отношению к тому трагичному периоду в истории. Думаю, именно это меня и привлекло». «Костюмы очень важны, потому что они задают тон фильму. Образ Оксфорда, которого играет Рэйф, очень традиционный, и поэтому он точно соответствует эпохе. А Конрад, герой Харриса Дикинсона, - это более молодой, продвинутй человек. Во время исследований для съемок мы нашли альбомы с образцами тканей 1910 года. Это были старые портновские книги. Я нашла их во время закупки тканей, и нас поразили цвета и яркость тех материалов. После этого мы почувствовали себя довольно уверенно в выборе фактур и оттенков, зная, что наши костюмы могут быть легкими и яркими», - продолжает Клэптон.Клэптон рассказывает об образе Конрада: «Я не хотела, чтобы он был типичным представителем высшего общества. Кроме того, Конрад должен быть немножко современным, потому что он - молодой человек, на которого будут равняться юные зрители. Поэтому его костюмы сшил современный портной - у них узкие брюки с высокой талией и сюртук на трех пуговицах идеальной длины. Харрис - отличный манекенщик. Когда я впервые его увидела, то подумала - слава богу! Бывает, что блестящий актер не имеет подходящего телосложения, но не в его случае. Поэтому я попросила каскадеров не слишком нагружать его на тренировках. Он должен был остаться стройным. К счастью они меня послушали».Дикинсон признается, что костюмы очень помогли ему в работе: «Не думаю, что у меня когда-либо было столько примерок, но оно того стоило, потому что Мишель отлично продумала и воплотила все костюмы, - говорит Дикинсон. - У меня было около восьми нарядов, которые были идеально подогнаны по фигуре. И это изменило даже мои движения, придало некоторую царственность и расслабленность, поскольку в них я мог двигаться с невероятной свободой и легкостью. Одежда часто заставляет чувствовать себя скованно, но эти костюмы были действительно прекрасно сделаны и вписаны в эпоху». «Я изучала персонажей того периода, чтобы собрать побольше информации, - объясняет Клэптон. - Мы просмотрели множество каталогов тех лет. Например, солнцезащитные очки, в которых Харрис едет на мотоцикле, мы нашли в тех каталогах как доказательство того, что они действительно имели такую форму в то время. Вы не поверите этому, потому что они выглядят очень современно. Помимо этого, мы искали вещи, которые могли бы подчеркнуть его характер».Костюмы Рэйфа Файнса, который играет Оксфорда, более традиционны, а его одежда многое говорит о его характере. «Я не хотела одевать его как лорда феодального поместья. Я хотела, чтобы он чувствовал себя непринужденно в сельской местности. Цветовая палитра также очень важна, в ней есть прохлада. Хотя это коричневые оттенки, они довольно холодные. С другой стороны, мне не хотелось делать его исключительно деревенским джентльменом, поэтому иногда на нем костюмы, говорящие о том, что в стране существует крупный капитал. Он не просто знатный помещик - когда он едет в город, то одет соответсвенно. На этом есть некоторый акцент, даже его галстуки повязаны определенным образом», - поясняет Клэптон. Файнс говорит, что ему понравилось носить костюмы, созданные Клэптон. С ним соглашается и Джемма Артертон: «С помощью костюма, прически и макияжа мы хотели, чтобы Полли не чувствовала себя сексуальной. Она в некотором роде мамаша, и очень важно, чтобы зрители поверили, что она является материнской фигурой по отношению к Конраду. Я моложе своей героини, поэтому художники хотели, чтобы я почувствовала себя немного старше, подобрав довольно строгую, но одновременно комфортную одежду. Образ аккуратный и очень практичный. При этом Полли всегда носит очень брутальные ботинки с высокой шнуровкой, как один из признаков того, что в ней кое-что скрыто».По словам Клэптон, одеть Шолу - героя Джимона Хонсу, было проще. «Мы взяли элементы униформы, которую носили в Судане, бывшем в то время французской колонией, - рассказывает художница по костюмам, - и просто изменили цвет и настроение. Мы изучили местные ткани и ремесла того времени. На поясе, который носит Шола, напечатан рисунок, напоминающий о племенах. В остальное время он просто дворецкий или водитель, но при этом Джимон, обладающий невероятным магнетизмом, выглядит потрясающе, во что бы вы его ни одели».Перевоплощение Риса Иванса в Распутина оказалось веселым занятием для всех участников процесса. «Я уже сталкивалась с Рисом на съемочной площадке, и мне нравится с ним работать, - комментирует Клэптон. - В нем столько энергии, и он невероятно серьезно относится к своим костюмам и своему ремеслу. Разумеется, мы изучили Распутина, и наш образ довольно близок к тому, как он одевался - длинные шубы и русские сапоги. Однако мы добавили пару вещей для пущей важности при его первом появлении на экране - надели на него очень широкую шубу с меховым воротником и большую шапку, которые придают ему солидности». «Мишель использовала много меха. В одной сцене он выглядит как медведь. Как животное, дикое лесное существо. Еще она выбрала что-то очень торжественное из гардероба священника, добавив к этому платье в форме колокола, которое довольно изысканно смотрится на экране, особенно в сценах боев, потому что вращается, как юбка дервиша. Распутин перемещается по комнате, как брызгающий слюной торнадо из кулаков и сапог. Когда ты в этом костюме, то чувствуешь, будто вокруг тебя немного больше места, чем обычно», - добавляет Иванс.Когда дело дошло до трех разных образов Тома Холландера, Клэптон и ее команда решили точно придерживаться того, что видели на фотографиях и записях тех лет. Том был впечатлен этими усилиями. «Когда играешь три роли, то значительная часть работы заключается в физическом перевоплощении, и это - полностью заслуга департамента костюмов и грима, - признается Холландер. - Они действительно проделали отличную работу. Потратили много времени на разработку трех разных, непохожих друг на друга образов. Каждый раз для того, чтобы надеть эти блестящие, исторически точные костюмы, требовалось много времени, около двух с половиной часов. Мой же вклад заключался в том, чтобы изменять язык тела и голос». Что касается Эрика, персонажа Даниэля Брюля, то актер провел собственные исследования. «Чтобы определиться с внешним видом, я покопался в интернете и нашел несколько фотографий, на которых Эрик выглядит очень эксцентрично со своим моноклем, - говорит Брюль. - Многие его костюмы и пиджаки скроены в стиле, который немного опережал свое время. Так что я бы назвал его довольно современным человеком». Клэптон привлекла военного специалиста Алекса Фордхэма, чтобы тот помог подобрать униформу времен Первой мировой войны. «У нас был большой разброс, - поясняет Фордхэм. - Англо-бурская война и Первая мировая война. Географически мы посещаем Россию, Германию, Францию, Британию, Западный фронт, так что работа была колоссальной».Создание образов немецких штурмовиков для решающей батальной сцены фильма было одной из самых интересных задач Фордхэма. «Довольно быстро выяснилось, что, несмотря на достаточное количество изображений этих штурмовиков, речь идет скорее о легенде, чем о фактах, - комментирует Фордхэм. - Они были пехотинцами, применявшими тактику психических атак, поэтому легенда, которая возникла, связана в основном с украшениями и прочим. Стало ясно, что нам придется использовать эту легенду в дополнение к подлинной истории, чтобы создать нечто, обладающее особой драматической силой. Для этого нужно было слегка изменить цвета, оружие и украшения так, чтобы они усиливали образ. Мы нашли несколько необычных картин Отто Дикса, которые были сделаны во время Первой мировой войны - с черепами, со странными рваными плащами и шлемами, закрывающими лица - необычайно мощные образы. Словом мы использовали все, а не просто рассматривали фотографии немецких солдат». Кроме того, Фордхэм помог одеть множество статистов в массовых сценах: «Все головные уборы, все украшения, вся обувь - все это было очень тщательно подобрано для этого фильма, потому что Мэтью любит, чтобы все выглядело идеально, с реалистичными деталями на крупных планах. Когда вы берете исторические костюмы напрокат, особенно форменную одежду, они, как правило немного потрепаны. Поэтому мы сами сшили практически все комплекты униформы. Вся австрийская форма, вся русская и многие британские мундиры тоже были сшиты нами. Красивая золотая отделка, украшения, медали, награды и пояса - все выглядит так, как выглядело бы тогда. С иголочки».Создатели фильма «King's Man: Начало» обратились к старой школе кинематографа. Длиннофокусной съемкой при помощи раритетных объективов руководил оператор-постановщик Бен Дэвис. Дэвис и Вон в последний раз работали вместе десять лет назад над фильмом «Пипец», и за прошедшие годы оба выросли как профессионалы. «Бен снял некоторые из самых масштабных фильмов в истории. Я тоже снимал большие картины, поэтому когда мы снова собрались вместе, у нас обоих было уже гораздо больше опыта. Я в восторге от каждой минуты работы с ним», - рассказывает Вон.Говоря об использовании длиннофокусных объективов, Вон признается: «Я буквально сводил с ума бедного оператора и его помощника, потому что мы снимали очень длинными объективами. Большинство фильмов широкоугольные, но иногда мы все же берем объектив с фокусным расстоянием в 1000 миллиметров для крупного плана с дальней дистанции. Так что мы решили поработать с предельно длиннофокусной оптикой. Так сказать - забыли про монтаж, держим кадр! Это более классический стиль, мне кажется, будет интересно. Думаю, многие удивятся и скажут, что это действительно свежо, потому что выглядит по-другому, хотя и сделано очень традиционно». Рэйф Файнс считает, что такой стиль съемки оказал значительное влияние на результат. «Подобные кадры придают фильму особый вес, - комментирует Файнс. - Мне кажется, что большие пространства и комнаты, полные людей, на широком экране напоминают такие масштабные фильмы, как «Человек, который хотел быть королем» или фильмы Дэвида Лина, где размер, соотношение сторон экрана и то, что на нем изображено, имеют колоссальный вес. Наш способ съемки вполне классический. Это формальные композиции и почти полное отсутствие ручной съемки. Хорошо, что это не режиссура в стиле «хватай и режь». Я постоянно обращаюсь к слову «вес», потому что в том, как все сложилось на экране есть некая величественность».Вон также хотел, чтобы зрители увидели Первую мировую войну в новом свете: «Когда мы разрабатывали визуальный концепт, я решил, что он не должен быть постоянно гнетущим. Обычно мы представляем черно-белые фотографии тех событий, но ведь летом там было голубое небо и солнце. Иногда это выглядит неожиданно красиво. Потом я посмотрел документальный фильм Питера Джексона «Они никогда не станут старше», и в нем было именно то, о чем я говорил. Я много спорил с оператором и художником-постановщиком, потому что у них было это укоренившееся, мрачное, черно-белое представление. Поразительно, как СМИ переосмысливают и усиливают исторические образы. В итоге, я убедил их, что мы должны показать и другую сторону».Вышеупомянутое внимание к деталям заставило команду художников-постановщиков все время быть в тонусе. «Мэтью невероятно целеустремлен, - объясняет Гилфорд. - Он очень быстро понимает, что ему нравится, и мне нужно постоянно поддерживать его видение образами. Обычно все начинается с референсов, мы стараемся собрать как можно больше отсылок и провести максимум подготовительных работ. Особенно для такого исторического фильма, как этот, в котором много реальных элементов - будь то окопы, архитектура или транспортные средства - мы собираем целую базу референсов. Затем я начинаю работать с концептуальными художниками. Мы используем все существующие техники, делаем все возможное, чтобы максимально приблизиться к видению Мэтью в процессе подготовки к съемкам. Он решает, что ему нравится, а что нет, а мы постоянно следим за тем, чтобы не сбиться с пути».Ассистент режиссера Джо Гири считает, что самым интересным в работе команды Kingsman является то, что эти фильмы толкают кинематограф вперед в технологическом плане. «Для меня это самое интересное в работе над проектами Kingsman, - объясняет он. - Сняв два предыдущих фильма, а теперь и третий, я вижу, что каждый из них поднимает операторскую работу и дизайн на новый уровень. Здорово ощущать, как расширяются границы кинематографа, когда камеры ставятся в настолько неожиданные места, что получаются ракурсы, которых я никогда раньше не видел».Зрелищные экшен-сцены всегда были отличительной чертой фильмов Kingsman - от захватывающей резни в церкви в «Секретной службе» до стремительной автомобильной погони по улицам Лондона в «Золотом кольце». Но в большинстве случаев это был футуристический экшен, где все вращается вокруг высокотехнологичного оружия и передовых технологий. Поэтому, перемещая действие приквела более чем на столетие в прошлое, кинематографистам пришлось переосмыслить подобные сцены. «Это действительно было самым сложным, - объясняет Мэттью Вон. - Если вы посмотрите, как снимали экшн в старые времена, то увидите широкий кадр с 8 или 10 секундами хореографии, затем крупный план, затем отъезд на общий. Мы сделали несколько подобных фрагментов, но мне кажется, что зрители не готовы настолько вернуться в прошлое. Наш экшен определенно не так сильно стилизован, как в других фильмах». Харрис Дикинсон говорит, что это решение отразилось как на его тренировках, так и на каскадерской работе. «Боевые сцены, в частности, были максимально реалистичными, - комментирует актер. - Это то, о чем Мэтью говорил со мной в самом начале - его нежелание приукрашивать трагедию Первой мировой войны и тех ужасных смертей». «Я начал тренироваться в октябре, как только попал на съемки. Каждый день я занимался три часа с каскадерами и два часа с тренером. Стоял вопрос моей физической формы, силы и выносливости, поэтому большая часть моих тренировок была основана на военной подготовке», - продолжает Дикинсон.Ближе к концу съемок у Дикинсона была ночная сцена, где ему пришлось бежать по нейтральной полосе с человеком на спине. «Я так устал, что едва мог разговаривать, - рассказывает Дикинсон. - Но мне пришлось выйти и выложиться на полную. Это было тяжело. Несколько месяцев тренировок были потрачены на этот единственный момент - бег на 100 метров с человеком на спине, потом без него, потом с системой поддержки, чтобы вес был меньше. При этом вокруг была заложена взрывчатка, которую мне необходимо было учитывать. Мне пришлось иметь дело с пиротехникой, а это очень сложно и опасно - ведь если я не увижу заряд или побегу не в том направлении, то могу наткнуться на взрыв. Приходилось все время быть начеку». Вспоминая о съемках той ночи, Мэттью Вон говорит: «Как ни странно, больше всего мне понравилось снимать сцены в окопах, хотя это и были самые трудоемкие съемки. Мы вернулись к старой школе кинематографа - просто вырыли траншеи и снимали в них. Там Харрис Дикинсон проявил отвагу безо всякой компьютерной графики. Я помню, как смотрел отснятый материал, где его бьют, и увидел на его лице смесь страха и решимости. Но это не было актерской игрой - ему сказали строго придерживаться траектории, иначе он может пострадать от взрывов». «Было круто видеть все это наяву, снимать и быть частью этого. Мне очень понравилось «возвращение к основам» - решение снять более традиционный эпический фильм в стиле тех картин, на которых я вырос. Просто я люблю снимать как можно больше на камеру», - добавляет Вон. Также Вон рассказывает о сценах, в которых зритель может наблюдать вид единоборства, редко встречающийся на современном экране. «Мы отдали дань уважения Эрролу Флинну и его фехтованию, - говорит Вон. - Мне кажется, что мы заново открыли это искусство, сохранив то, что сделало его великим». Рэйф Файнс, который очень дорожит трюками, которые ему позволяют делать самостоятельно, соглашается: «Это старая школа фехтования, которая затем становится довольно ожесточенной и злой».Обучение Джеммы Артертон, в соответствии с ее персонажем, сводилось, в основном, к стрельбе. «Команда каскадеров, которая работала над всеми фильмами Kingsman, просто невероятна, - говорит Артертон. - Мне также довелось работать с бывшим военным, который учил меня, как выглядеть так, будто я умею владеть оружием. Он сказал, что часто в фильмах о войне мы видим людей, управляющихся с оружием круто, но не реалистично. Поэтому часть моих тренировок заключалась в том, чтобы научиться двигаться с винтовкой, заряжать ее и стрелять. Она очень тяжелая, и мне даже пришлось тренироваться в спортзале, чтобы бегать с винтовкой в руках. Но в конечном итоге и пострелять в гротескном стиле Kingsman мне тоже удалось!». Рису Ивансу также пришлось тренироваться, когда дело дошло до особенных боевых навыков его персонажа. Мэттью Вон рассказывает, как он придумал этот характерный стиль: «Изучая казаков, их пляски и движения в русских танцах, я выяснил, что эта хореография была чем-то вроде каратэ. Им было запрещено драться, поэтому они сохранили основы своего боевого стиля в виде танца. Я решил, что это очень интересно».Русские танцоры, которых привлекли на помощь, оказались невероятными исполнителями. Они тесно сотрудничали с руководителем команды каскадеров, чтобы использовать танец в драке так, чтобы это выглядело как новое боевое искусство. Вон добавляет: «Когда мы позвали русских танцоров, и они показали свое мастерство, у моей каскадерской команды просто отвисли челюсти. Никто не мог это повторить. У танцоров уникальный мышечный корсет и невероятно сильный торс. Нам захотелось взять эти движения и превратить Распутина в блестящего танцора, который убивает в танце. Вот откуда это взялось. Мы взяли необычный стиль и сделали его реалистичным, убедившись, что все движения, которые делает наш Распутин, под силу тренированному танцору». Между тем Ивансу предстояло воплотить это в жизнь. «В течение нескольких месяцев Мэттью и этот странный коллектив каскадеров и хореографов изобретали, если хотите, новое боевое искусство, которое представляет собой сплав дзюдо, джиу-джитсу и карате с русскими танцами, - объясняет Ифанс. - Выглядит очень необычно. Распутин будто убаюкивает своих противников, вызывая у них головокружение. Он кружится и танцует с ними, и вдруг из этого невинного танца возникает коварный смертельный удар».Мэттью Вон считает, что есть нечто, связывающее фильмы Kingsman воедино, и объединяющее их с его предыдущими режиссерскими работами: «Если вы действительно проанализируете мои фильмы, то заметите душу. Я уверен - когда нет по-настоящему трогательной истории, то неважно, насколько хороши ваши спецэффекты и драки, зритель ничего не почувствует. Кино превратится в шум». Что касается связи этой исторической картины с фильмами Kingsman о современности, то она существует, хоть и очень опосредовано. «В новом фильме есть моменты, когда мы озорно подмигиваем зрителю, - объясняет Вон. - Мы признаем, что мы Kingsman, но не лезем из кожи вон, если вы понимаете, о чем я. Я знаю, что людям иногда нужно отвлечься от повседневности, но этот фильм довольно серьзен. Мы не можем шутить о Первой мировой войне. Нужно с уважением относиться к такой истории».Рэйф Файнс считает, что использование реальных исторических личностей и событий придает франшизе новое измерение. «Мне кажется, зрители будут удивлены масштабом и размахом этого фильма франшизы Kingsman, - комментирует он. - И, конечно, они будут удивлены тем, настолько он соответствует той исторической эпохе и событиям в ней. Думаю, также их поразят эмоциональные переходы, которые Мэтью осмелился осуществить - от ужаса и трагедии Первой мировой войны до беззаботности Kingsman и хулиганского юмора. Повторюсь, это имеет вес. Это действительно очень человечная история». Джемма Артертон соглашается с тем, что эти эмоциональные сдвиги помогут общему впечатлению от фильма. «Юмор присутствует, но все же это исторический фильм, основанный на фактах, - говорит Артертон. - Так что он не такой фантастический, как другие фильмы Kingsman. Безусловно, в нем есть экшен, приключения и юмор, но он более серьезный. В нем присутствует все то, что люди любят в Kingsman - остросюжетность, стиль, внимание к деталям, потрясающие костюмы и английская атмосфера. Но есть в нем и нечто более весомое. В этом фильме есть значительность». Соавтор сценария Карл Гайдусек считает, что размах и масштаб фильма выводит франшизу на новый уровень. «Мне кажется, что зрителей удивит эпичность этого фильма. Он снят в традициях великих военных фильмов - особые объективы, массовка и крутые батальные сцены. Этот фильм имеет вес, и временами он очень серьезен», - комментирует Гайдусек. А для Мэттью Вона хронология фильма «King's Man: Начало» только начинается. «Это действительно якорь и фундамент Kingsman, - говорит Вон. - Надеюсь, все пройдет хорошо, и мы сможем двинуться дальше через историю, сквозь каждое десятилетие, чтобы показать, как менялся шпионаж».
Отзывы