Счастье - это когда тебя понимают. Цитата из другого фильма, конечно, но и об этом, потому что тоже о школе и подростках.
Зина Бегункова - девочка-старшеклассница с непростым характером, этакий "правдоруб", к которым всегда относятся с опаской. "Хочу любви, но слов любви не знаю" - это также и о ней. Она вступает в возраст любви, ищет её, но не знает как, поскольку не видит её в своей жизни. Мы знаем, что она росла с 7 лет без матери, об отце вообще не упоминается. Как учиться любви? Письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину Зина берёт за образец, благо, в школе это - обязательная программа. Хотя, как "прозорливо" замечает Антонина Карповна, акценты и ударения девочка расставляет не так и не там. "Так научите меня" - вскользь бросает девочка, но ответа не получает. Как Ларина она бросается к мужчине старше её, первая объясняясь в любви, но герой Янковского реагирует не только по-Онегински нечутко, но и жестоко, отталкивая юную девочку, как прожжённую шлюху. Она поверила учительнице, которая по-женски пожалела и "погладила её по голове" в этот момент, и поселившись у неё, Зина ждала от учительницы исполнения роли матери, лучше, чем была её собственная, сидевшая в тюрьме за недостачу. Именно поэтому просит и "спинку потереть в ванной", как маленькой девочке, хочется отношений "дочки-матери", что мать ей в своё время недодала.
Однако, учительница в роли матери выдаёт свою несостоятельность, да и хозяйка, как выяснилось из неё "так себе": и продукты у неё заканчиваются не вовремя, и кофе выкипает. А что делают ответственные дети, когда мать сама ведёт себя как ребёнок? Берут на себя роль матери. Зина берёт на себя хозяйство и готовку, это потом выясняется из фильма. А что делает любящая деревенская мать, если её дочка ночами бегает к мужчине, с которым не расписана, тем более, если "мать" видит, что этот мужчина "поматросит, да и бросит"? Забирает ключи и не пускает. Насилие над личностью, скажете Вы? Нет, просто всё дело в установке, кого считать взрослым в этой картине. Кстати, с мужчиной, как мы видим дальше из фильма, учительница действительно расстанется.
Не чувствуя истинной любви, девочка придумывает её: найдя личные письма учительницы, она придумывает свою, как бы мы сейчас сказали "виртуальную реальность". И отличие нового поколения в том, что "личные" письма больше не прячут, их надо выставить напоказ, так и зарождаются ростки "неважно быть - сумей прослыть". Нам ли её судить, ведь пройдёт всего одно поколение, и для сильно повзрослевших зин и их детей одними из востребованных станут "Дом" и "Дом-2", "Пусть говорят" и "Привет, Андрей". А что это, как не "Чужие письма", которые мы не стесняемся теперь смаковать на всю страну?
Действительно, пятёрка автору за честность. В фильме показана не просто смена поколений, а смена ценностных установок. Учительница понимает в конце фильма свою неспособность говорить с этим поколением и любить его, рушатся педагогические установки и устои, как падают толстые тома с книжной полки. Идёт "племя младое, незнакомое", в будущем коммерчески цепкое. Именно Зина организует деятельность ребят по переезду пожилых учителей. Именно она, а не кто-либо из взрослых договаривается с водителем, пока учительница сидит в доме, будто прячется от них и от жизни. И призыв Зины "Догоняйте нас, Вера Ивановна!" останется без ответа.
"Вас не догонят!"
8
,7
1975, СССР, Советские
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Счастье - это когда тебя понимают. Цитата из другого фильма, конечно, но и об этом, потому что тоже о школе и подростках. Зина Бегункова - девочка-старшеклассница с непростым характером, этакий "правдоруб", к которым всегда относятся с опаской. "Хочу любви, но слов любви не знаю" - это также и о ней. Она вступает в возраст любви, ищет её, но не знает как, поскольку не видит её в своей жизни. Мы знаем, что она росла с 7 лет без матери, об отце вообще не упоминается. Как учиться любви? Письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину Зина берёт за образец, благо, в школе это - обязательная программа. Хотя, как "прозорливо" замечает Антонина Карповна, акценты и ударения девочка расставляет не так и не там. "Так научите меня" - вскользь бросает девочка, но ответа не получает. Как Ларина она бросается к мужчине старше её, первая объясняясь в любви, но герой Янковского реагирует не только по-Онегински нечутко, но и жестоко, отталкивая юную девочку, как прожжённую шлюху. Она поверила учительнице, которая по-женски пожалела и "погладила её по голове" в этот момент, и поселившись у неё, Зина ждала от учительницы исполнения роли матери, лучше, чем была её собственная, сидевшая в тюрьме за недостачу. Именно поэтому просит и "спинку потереть в ванной", как маленькой девочке, хочется отношений "дочки-матери", что мать ей в своё время недодала. Однако, учительница в роли матери выдаёт свою несостоятельность, да и хозяйка, как выяснилось из неё "так себе": и продукты у неё заканчиваются не вовремя, и кофе выкипает. А что делают ответственные дети, когда мать сама ведёт себя как ребёнок? Берут на себя роль матери. Зина берёт на себя хозяйство и готовку, это потом выясняется из фильма. А что делает любящая деревенская мать, если её дочка ночами бегает к мужчине, с которым не расписана, тем более, если "мать" видит, что этот мужчина "поматросит, да и бросит"? Забирает ключи и не пускает. Насилие над личностью, скажете Вы? Нет, просто всё дело в установке, кого считать взрослым в этой картине. Кстати, с мужчиной, как мы видим дальше из фильма, учительница действительно расстанется. Не чувствуя истинной любви, девочка придумывает её: найдя личные письма учительницы, она придумывает свою, как бы мы сейчас сказали "виртуальную реальность". И отличие нового поколения в том, что "личные" письма больше не прячут, их надо выставить напоказ, так и зарождаются ростки "неважно быть - сумей прослыть". Нам ли её судить, ведь пройдёт всего одно поколение, и для сильно повзрослевших зин и их детей одними из востребованных станут "Дом" и "Дом-2", "Пусть говорят" и "Привет, Андрей". А что это, как не "Чужие письма", которые мы не стесняемся теперь смаковать на всю страну? Действительно, пятёрка автору за честность. В фильме показана не просто смена поколений, а смена ценностных установок. Учительница понимает в конце фильма свою неспособность говорить с этим поколением и любить его, рушатся педагогические установки и устои, как падают толстые тома с книжной полки. Идёт "племя младое, незнакомое", в будущем коммерчески цепкое. Именно Зина организует деятельность ребят по переезду пожилых учителей. Именно она, а не кто-либо из взрослых договаривается с водителем, пока учительница сидит в доме, будто прячется от них и от жизни. И призыв Зины "Догоняйте нас, Вера Ивановна!" останется без ответа. "Вас не догонят!"