Когда Марк Руффало осваивал для фильма «Зодиак» амплуа замученного муторным розыском детектива, он ещё переходил из разряда подающих надежды самородков в полноценные звезды. За прошедшие с тех пор годы актёр слился с образом Халка, но не намертво, ибо в перерывах между спасениями Земли от зловредного космического титана охотно перевоплощался в полицейского из дилогии «Иллюзия обмана» и журналиста из оскароносной драмы «В центре внимания». Опыт скандальных разоблачений пригодился Марку для не менее сложной роли Роберта Билотта – талантливого адвоката, на свою беду поднаторевшего в делах, связанных с загрязнением окружающей среды. Повышение до должности партнера в крупной юридической компании совпало с приходом нового клиента, чьи жалобы и любительский видеоархив обнажили неприглядные факты о деятельности химического гиганта «Дюпон», десятилетиями сбрасывавшего токсичные стоки в ближайшие реки и озёра. Билотт не искал славы, но оказался единственным смельчаком, пошедшим против картельной системы могущественных воротил и циничных промышленников, для которых в порядке вещей ставить эксперименты на собственных работниках ради сверхприбылей.
Тодд Хейнс традиционно силён в визуальном оформлении, что неудивительно: за плечами режиссёра ряд картин с изысканным стилевым решением. Калифорниец отличается деликатностью своего киноязыка и трепетным отношением к человеческим слабостям. В потенциально скандальной «Кэрол» Хейнс сумел блестяще обойти острые углы и явил миру трогательную мелодраму с щепетильно воссозданным ретро-антуражем, а «Мир, полный чудес» сполна соответствовал своему броскому названию. Переход мастера авторских постановок на жанровую стезю не повлиял на стремление насытить кадр «говорящей» палитрой. На смену любимой золотистой пришла угрюмая тёмно-зелёная гамма – под стать бульканью загаженных вод, провоцирующих рак у коров и шок у людей. С первой сцены режиссёр заявляет о малоблагодарной, но необходимой работе разоблачителя, а после того, как передает нелёгкую эстафету персонажу Руффало – только сгущает краски. Один за другим укладываются на пол тома архивных материалов – двадцать лет ушло у настоящего Роберта Билотта на изучение документов перед публикацией сенсационных результатов. Фильм ограничен двумя часами, но этого хватает для раскрытия характера незаурядной личности и анализа проделанной им работы.
«Тёмные воды» перекликаются с другой шумной историей, экранизированной Хейнсом – музыкальной драмой «Бархатная золотая жила». Спустя два десятилетия режиссёру пришлось вновь досконально вникнуть в специфическую сферу, где крутятся гигантские суммы, а предательство воспринимается адекватной заменой доверию. В крестовом походе за истиной Билотт задействует имеющиеся в распоряжении людские ресурсы, и это не считая бессонных ночей, постоянных распрей с начальством и регулярных ссор с женой, сыгранной Энн Хэтэуэй. Символична сцена, где Роб с болью в голосе признается пострадавшему от «Дюпона» фермеру, что бессилен против порочной корпорации, и его статус мелковат для столкновения с подобным монстром. Это всего один эпизод, а сколько их было за годы раскопок, когда девять из десяти коллег предпочли бы тёплое кресло и блестящие перспективы. Билотт поплыл против течения, и в документальном по настроению фильме безукоризненно показана цена проявленного героизма. Из Марка Руффало вышел эталонный профессионал редкой порядочности, доказывающий, что хватка и упорство при правильном использовании могут помочь свернуть горы.
Недостатки фильма проистекают из его же достоинств. Как и «Зодиак» Финчера, кино испытывает зрителя на прочность терпения. Рутинная работа едва ли способна выглядеть зрелищной на экране, хотя Хейнс и постарался придать эмоций даже раскладыванию бумаг. Обилие диалогов разбавляет чинные ряды аббревиатур и химических терминов, а причина экологического безобразия банальна до невозможности, и это делает фильм доступнее. «Тёмные воды» не отличаются хлёсткостью ленты «В центре внимания», но выразительнее с точки зрения исполнения. Шутка Дель Торо из второго «Блэйда», что «адвокат – не человек» получила опровержение. Очень даже человек, если не боится идти по пути наибольшего сопротивления и говорит себе: «Пан или пропал». Тодду Хейнсу, в свою очередь, удалось превратить монотонную картину в увлекательное действо с порцией грандиозных откровений, которые не перевернут жизнь простых обывателей, но заставят задуматься, в каком вредном мире они живут. Правда в умелых руках превращается в незаменимый инструмент, служащий благородной цели расправляться с проблемным материалом и без зазрения совести играть чужими грязными секретами.
8
,4
2019, США, Триллеры
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда Марк Руффало осваивал для фильма «Зодиак» амплуа замученного муторным розыском детектива, он ещё переходил из разряда подающих надежды самородков в полноценные звезды. За прошедшие с тех пор годы актёр слился с образом Халка, но не намертво, ибо в перерывах между спасениями Земли от зловредного космического титана охотно перевоплощался в полицейского из дилогии «Иллюзия обмана» и журналиста из оскароносной драмы «В центре внимания». Опыт скандальных разоблачений пригодился Марку для не менее сложной роли Роберта Билотта – талантливого адвоката, на свою беду поднаторевшего в делах, связанных с загрязнением окружающей среды. Повышение до должности партнера в крупной юридической компании совпало с приходом нового клиента, чьи жалобы и любительский видеоархив обнажили неприглядные факты о деятельности химического гиганта «Дюпон», десятилетиями сбрасывавшего токсичные стоки в ближайшие реки и озёра. Билотт не искал славы, но оказался единственным смельчаком, пошедшим против картельной системы могущественных воротил и циничных промышленников, для которых в порядке вещей ставить эксперименты на собственных работниках ради сверхприбылей. Тодд Хейнс традиционно силён в визуальном оформлении, что неудивительно: за плечами режиссёра ряд картин с изысканным стилевым решением. Калифорниец отличается деликатностью своего киноязыка и трепетным отношением к человеческим слабостям. В потенциально скандальной «Кэрол» Хейнс сумел блестяще обойти острые углы и явил миру трогательную мелодраму с щепетильно воссозданным ретро-антуражем, а «Мир, полный чудес» сполна соответствовал своему броскому названию. Переход мастера авторских постановок на жанровую стезю не повлиял на стремление насытить кадр «говорящей» палитрой. На смену любимой золотистой пришла угрюмая тёмно-зелёная гамма – под стать бульканью загаженных вод, провоцирующих рак у коров и шок у людей. С первой сцены режиссёр заявляет о малоблагодарной, но необходимой работе разоблачителя, а после того, как передает нелёгкую эстафету персонажу Руффало – только сгущает краски. Один за другим укладываются на пол тома архивных материалов – двадцать лет ушло у настоящего Роберта Билотта на изучение документов перед публикацией сенсационных результатов. Фильм ограничен двумя часами, но этого хватает для раскрытия характера незаурядной личности и анализа проделанной им работы. «Тёмные воды» перекликаются с другой шумной историей, экранизированной Хейнсом – музыкальной драмой «Бархатная золотая жила». Спустя два десятилетия режиссёру пришлось вновь досконально вникнуть в специфическую сферу, где крутятся гигантские суммы, а предательство воспринимается адекватной заменой доверию. В крестовом походе за истиной Билотт задействует имеющиеся в распоряжении людские ресурсы, и это не считая бессонных ночей, постоянных распрей с начальством и регулярных ссор с женой, сыгранной Энн Хэтэуэй. Символична сцена, где Роб с болью в голосе признается пострадавшему от «Дюпона» фермеру, что бессилен против порочной корпорации, и его статус мелковат для столкновения с подобным монстром. Это всего один эпизод, а сколько их было за годы раскопок, когда девять из десяти коллег предпочли бы тёплое кресло и блестящие перспективы. Билотт поплыл против течения, и в документальном по настроению фильме безукоризненно показана цена проявленного героизма. Из Марка Руффало вышел эталонный профессионал редкой порядочности, доказывающий, что хватка и упорство при правильном использовании могут помочь свернуть горы. Недостатки фильма проистекают из его же достоинств. Как и «Зодиак» Финчера, кино испытывает зрителя на прочность терпения. Рутинная работа едва ли способна выглядеть зрелищной на экране, хотя Хейнс и постарался придать эмоций даже раскладыванию бумаг. Обилие диалогов разбавляет чинные ряды аббревиатур и химических терминов, а причина экологического безобразия банальна до невозможности, и это делает фильм доступнее. «Тёмные воды» не отличаются хлёсткостью ленты «В центре внимания», но выразительнее с точки зрения исполнения. Шутка Дель Торо из второго «Блэйда», что «адвокат – не человек» получила опровержение. Очень даже человек, если не боится идти по пути наибольшего сопротивления и говорит себе: «Пан или пропал». Тодду Хейнсу, в свою очередь, удалось превратить монотонную картину в увлекательное действо с порцией грандиозных откровений, которые не перевернут жизнь простых обывателей, но заставят задуматься, в каком вредном мире они живут. Правда в умелых руках превращается в незаменимый инструмент, служащий благородной цели расправляться с проблемным материалом и без зазрения совести играть чужими грязными секретами.