Российское кино, отражающее реальное положение вещей, найти возможно, но проблематично. Если за плечами Юрия Быкова и Андрея Звягинцева кто и прячется, то делает это очень хорошо, редко выходя на свет. Дебютантом оказался режиссёр Роман Жигалов, который и написал сценарий. Его сложный по структуре фильм наполнен всеми соками увядающей местности нашей необъятной страны. Речь пойдёт о меленьком селе, в котором у взрослых свои проблемы, у подростков свои.
В центре внимания семья. Муж и отец (в одном лице) сталкивается с несправедливостью сильных мира сего, которым мешает его лесопилка (по сути, единственное место заработка). Директор администрации представлен лояльным человеком, знает всех жителей села и в курсе, какую пользу приносит переработка древесины. Удивило то, что данный второстепенный персонаж – не коррумпированный человек, а становится на сторону жертвы. Человеческие качества затрагиваются на братской основе, не смотря на статус в селе.
Вторая сюжетная линия раскрывает постепенно сына – не слишком примечательного паренька, который тайно влюблён во взрослую даму. Для социального портрета героя нам показывают его место в школе, дабы опустить его, унизить в глазах окружающих. Эдакая подростковая несправедливость. Не эстонский «Класс», но похоже. Сильного насилия нет, но задевают, оскорбляют и шпыняют его постоянно, отчего мальчик замкнутый, одинокий. Когда расставили действующих персонажей, можно добавлять мелодраму. Паренёк, звать его, кстати, Данила, любит смотреть из-за укрытия за миловидной женщиной. Ему 16 лет, гормоны играют, а всё в картине подсказывает, что влюблённости он ранее был лишён.
Так сюжет длится, и тебе нравится за этим наблюдать. Дебютант в режиссёрском кресле показывает сразу несколько проблем малого общества, не давая какой-либо истории взять вверх. Условия злостных одноклассников в школе, не выполнив которые можно получить по шапке, подглядывания и сложные отношения в семье. Тут вроде и отец в проблемах, мать всё время поучает, а малец горазд наблюдать. Но, что развивает персонажа (хотя бы в глазах зрителя) он не чурается женщины, не краснеет, не стесняется. Катя – замужняя женщина, которой «за тридцать», работу по хозяйству ведёт сама, мучается с мужем-алкашом, постоянно находя его в новых местах и благополучно возвращая домой. По сути, тоже одинокий человек, поэтому помощь школьника не помешает.
Между важными эпизодами протекают информационные по всей местности отрывки – ведь площадь маленькая, все друг друга знают. В село горазды приезжать пацаны с района и базариться на школьниц. Есть дама, к которой приходят мальчики, чтобы познать искусство Дон Жуана, конечно за соответствующую валюту – бутылка водки. Причём все всё знают, и такие действия в порядке вещей. Не знаю… такие эпизоды отдают той простотой, которая присуща реальной жизни в подобных условиях.
Развитие касается обеих линий сюжета – отца и сына. С лесопильным гаражом проблем всё прибавляется: когда «пряником» переубедить не получается, переходят на кнут. В тоже время, школьник получает прилюдно от задир, очередной раз доказывая безразличие всех окружающих, но в тоже время довольно близко общается с одинокой труженицей. И вот, что забавляет – его гнобят даже за то, что с ним девушки не разговаривают (напоминаю, 16 лет), а он уже вместе с женщиной ванные процедуры принимает. Это поражает, в смысле реакция парня на такое откровение со стороны дамы. Без всяких мыслей – поработали, запачкались, стоит помыться.
С терзающего муками сына сюжет переходит плавно на его отца, который впитывает весь негатив от вражды с властями, от скандалов с женой, но выпускает пыл, расслабляется у той же самой одинокой девицы. Вот такая вот многоходовочка Джилленхола. Любовный треугольник, вот только интересы у всех разные. Далее параллельно драматизм прорисовывается на второстепенных линиях, отчего хочется похвалить режиссёра – он следит за всеми персонажами, нет таких личностей, которых ввели один раз в качестве массовки, и больше мы про них ничего не слышали. Много примеров российского продукта, где такие элементы есть (спасибо Евгению Баженову за информацию), а тут первый фильм у постановщика – отсутствие клишированных ляпов.
Резкого прорыва на завязке не происходит, просто постепенно вышеупомянутые события переходят на новый уровень: с лесопилкой беда (когда терпение кончилось); с пацанами из города и школьницей другая, предсказуемая, но не менее грязная история; с одинокой женщиной также происходит казус – все элементы связаны, я в восторге, как так можно подобрать твисты, чтобы одни события влияли на совершенно другие детали, но давали стимул для действия. Разъясняю: только происходят гнусные дела со школьницей, как в тоже время казус с лесопилкой, вывод: отец на горячих парах следует сами знаете куда, сами знаете за чем. Одновременно главный герой оказывается между перекрёстных огней, в центре внимания всего происходящего.
Когда события всё же достигают своего триумфа, нам представляют жертву, которую можно отдать за любовь. Это как собирать паззл из большого количества фрагментов, в итоге получив общее представление о жизни в этом селе.
Фильм получился «живым», жестоким, после просмотра оставляет шквал эмоций. Тут нет положительных либо отрицательных героев – грешны все, вот только поступки показывают, насколько праведный грех, и какие после него будут последствия. Если вы поклонник фильмов Юрия Быкова – фильм для вас. Если вы хотите глянуть нестандартное российское кино – фильм для вас. Дебют у Романа Жигалова удался.
6
,1
2018, Россия, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Российское кино, отражающее реальное положение вещей, найти возможно, но проблематично. Если за плечами Юрия Быкова и Андрея Звягинцева кто и прячется, то делает это очень хорошо, редко выходя на свет. Дебютантом оказался режиссёр Роман Жигалов, который и написал сценарий. Его сложный по структуре фильм наполнен всеми соками увядающей местности нашей необъятной страны. Речь пойдёт о меленьком селе, в котором у взрослых свои проблемы, у подростков свои. В центре внимания семья. Муж и отец (в одном лице) сталкивается с несправедливостью сильных мира сего, которым мешает его лесопилка (по сути, единственное место заработка). Директор администрации представлен лояльным человеком, знает всех жителей села и в курсе, какую пользу приносит переработка древесины. Удивило то, что данный второстепенный персонаж – не коррумпированный человек, а становится на сторону жертвы. Человеческие качества затрагиваются на братской основе, не смотря на статус в селе. Вторая сюжетная линия раскрывает постепенно сына – не слишком примечательного паренька, который тайно влюблён во взрослую даму. Для социального портрета героя нам показывают его место в школе, дабы опустить его, унизить в глазах окружающих. Эдакая подростковая несправедливость. Не эстонский «Класс», но похоже. Сильного насилия нет, но задевают, оскорбляют и шпыняют его постоянно, отчего мальчик замкнутый, одинокий. Когда расставили действующих персонажей, можно добавлять мелодраму. Паренёк, звать его, кстати, Данила, любит смотреть из-за укрытия за миловидной женщиной. Ему 16 лет, гормоны играют, а всё в картине подсказывает, что влюблённости он ранее был лишён. Так сюжет длится, и тебе нравится за этим наблюдать. Дебютант в режиссёрском кресле показывает сразу несколько проблем малого общества, не давая какой-либо истории взять вверх. Условия злостных одноклассников в школе, не выполнив которые можно получить по шапке, подглядывания и сложные отношения в семье. Тут вроде и отец в проблемах, мать всё время поучает, а малец горазд наблюдать. Но, что развивает персонажа (хотя бы в глазах зрителя) он не чурается женщины, не краснеет, не стесняется. Катя – замужняя женщина, которой «за тридцать», работу по хозяйству ведёт сама, мучается с мужем-алкашом, постоянно находя его в новых местах и благополучно возвращая домой. По сути, тоже одинокий человек, поэтому помощь школьника не помешает. Между важными эпизодами протекают информационные по всей местности отрывки – ведь площадь маленькая, все друг друга знают. В село горазды приезжать пацаны с района и базариться на школьниц. Есть дама, к которой приходят мальчики, чтобы познать искусство Дон Жуана, конечно за соответствующую валюту – бутылка водки. Причём все всё знают, и такие действия в порядке вещей. Не знаю… такие эпизоды отдают той простотой, которая присуща реальной жизни в подобных условиях. Развитие касается обеих линий сюжета – отца и сына. С лесопильным гаражом проблем всё прибавляется: когда «пряником» переубедить не получается, переходят на кнут. В тоже время, школьник получает прилюдно от задир, очередной раз доказывая безразличие всех окружающих, но в тоже время довольно близко общается с одинокой труженицей. И вот, что забавляет – его гнобят даже за то, что с ним девушки не разговаривают (напоминаю, 16 лет), а он уже вместе с женщиной ванные процедуры принимает. Это поражает, в смысле реакция парня на такое откровение со стороны дамы. Без всяких мыслей – поработали, запачкались, стоит помыться. С терзающего муками сына сюжет переходит плавно на его отца, который впитывает весь негатив от вражды с властями, от скандалов с женой, но выпускает пыл, расслабляется у той же самой одинокой девицы. Вот такая вот многоходовочка Джилленхола. Любовный треугольник, вот только интересы у всех разные. Далее параллельно драматизм прорисовывается на второстепенных линиях, отчего хочется похвалить режиссёра – он следит за всеми персонажами, нет таких личностей, которых ввели один раз в качестве массовки, и больше мы про них ничего не слышали. Много примеров российского продукта, где такие элементы есть (спасибо Евгению Баженову за информацию), а тут первый фильм у постановщика – отсутствие клишированных ляпов. Резкого прорыва на завязке не происходит, просто постепенно вышеупомянутые события переходят на новый уровень: с лесопилкой беда (когда терпение кончилось); с пацанами из города и школьницей другая, предсказуемая, но не менее грязная история; с одинокой женщиной также происходит казус – все элементы связаны, я в восторге, как так можно подобрать твисты, чтобы одни события влияли на совершенно другие детали, но давали стимул для действия. Разъясняю: только происходят гнусные дела со школьницей, как в тоже время казус с лесопилкой, вывод: отец на горячих парах следует сами знаете куда, сами знаете за чем. Одновременно главный герой оказывается между перекрёстных огней, в центре внимания всего происходящего. Когда события всё же достигают своего триумфа, нам представляют жертву, которую можно отдать за любовь. Это как собирать паззл из большого количества фрагментов, в итоге получив общее представление о жизни в этом селе. Фильм получился «живым», жестоким, после просмотра оставляет шквал эмоций. Тут нет положительных либо отрицательных героев – грешны все, вот только поступки показывают, насколько праведный грех, и какие после него будут последствия. Если вы поклонник фильмов Юрия Быкова – фильм для вас. Если вы хотите глянуть нестандартное российское кино – фильм для вас. Дебют у Романа Жигалова удался.