Даже удивительно: почему на Берлинском кинофестивале вообще не наградили немецкого актёра Йонаса Дасслера, который согласился не только участвовать в довольно отталкивающих сценах в фильме «Золотая перчатка» Фатиха Акина, но и деформировал свой облик приятного молодого человека двадцати двух лет от роду, чтобы предстать в неоднозначной роли известного маньяка-убийцы Фрица Хонки, терроризировавшего Гамбург в первой половине 70-х годов. В отличие от красавчика Теда Банди из США (вот и ленту про него назвали в нашем прокате соответствующим образом: «Красивый, плохой, злой»), гамбургский любитель жесточайших актов и кровавых расправ, как правило, с пожилыми женщинами, пьянчужками или бродяжками, выглядел чуть ли не дебилом, который тупо глушил алкоголь и расчленял явно непривлекательные тела заманенных им заурядных «барных мух» из питейного заведения под названием «К золотой перчатке».
Однако и этот отщепенец со дна жизни, представляющий собой некий «человеческий мусор» (да и дома у него всё захламлено до невозможности, а вдобавок провоняло резким запахом начинающих разлагаться трупов несчастных жертв), тоже имеет в душе «свой жанр» - точнее, тянется инстинктивно и обречённо к случайно встреченной на улице милой и симпатичной девушке, воспринимая её словно ангела посреди земного ада. Но вряд ли выпускница школы заслуживает, судя по нескольким обмолвкам, столь возвышенного статуса - тем удивительнее её появление однажды в баре для окончательных «лузеров», пусть и есть сюжетное объяснение (немного притянутое) этому чуду своеобразного Сретения, после чего серийный уничтожитель отбросов общества впадает почти в гипнотическое состояние, теряясь от лицезрения подобной «невинности без защиты».
Казалось бы, обращение режиссёра Фатиха Акина к такой тематике, к тому же относящейся к годам, которые он лично не мог помнить по причине младенческого возраста, следует посчитать неожиданным. Хотя отдалённый намёк можно было обнаружить ещё в ленте «На другой стороне» / «На краю рая» (в истории пожилого любвеобильного турка, оказавшегося случайным убийцей бывшей проститутки), да и документальная картина «Мусор в райском саду» по прихотливой игре ассоциаций способна дать косвенную подсказку, что цивилизация всяческими методами губит всё живое вокруг себя. И «вампир из Гамбурга» (если так по аналогии со знаменитым дюссельдорфским маньяком обозвать Фрица Хонку) тоже планомерно и методично «загрязняет» окружающий мир, в том числе буквально, лишая повседневное человеческое существование последних отблесков чего-то высокого и будто райского.
Наверно, финал фильма оставляет странное ощущение призрачной надежды, что не всё напрочь безысходно и угнетающе. Акин изо всех сил и уже на пределе пытается обнаружить хоть какой-то просвет в сгустившейся тьме глухого отчаяния и низменных пороков. Но поневоле закрадывается опасное сомнение, что он бьётся головой об стену, не ведая: почему вообще рождаются на свет беспощадные монстры, а не кроткие ангелы?!
5
,5
2019, Триллеры
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Даже удивительно: почему на Берлинском кинофестивале вообще не наградили немецкого актёра Йонаса Дасслера, который согласился не только участвовать в довольно отталкивающих сценах в фильме «Золотая перчатка» Фатиха Акина, но и деформировал свой облик приятного молодого человека двадцати двух лет от роду, чтобы предстать в неоднозначной роли известного маньяка-убийцы Фрица Хонки, терроризировавшего Гамбург в первой половине 70-х годов. В отличие от красавчика Теда Банди из США (вот и ленту про него назвали в нашем прокате соответствующим образом: «Красивый, плохой, злой»), гамбургский любитель жесточайших актов и кровавых расправ, как правило, с пожилыми женщинами, пьянчужками или бродяжками, выглядел чуть ли не дебилом, который тупо глушил алкоголь и расчленял явно непривлекательные тела заманенных им заурядных «барных мух» из питейного заведения под названием «К золотой перчатке». Однако и этот отщепенец со дна жизни, представляющий собой некий «человеческий мусор» (да и дома у него всё захламлено до невозможности, а вдобавок провоняло резким запахом начинающих разлагаться трупов несчастных жертв), тоже имеет в душе «свой жанр» - точнее, тянется инстинктивно и обречённо к случайно встреченной на улице милой и симпатичной девушке, воспринимая её словно ангела посреди земного ада. Но вряд ли выпускница школы заслуживает, судя по нескольким обмолвкам, столь возвышенного статуса - тем удивительнее её появление однажды в баре для окончательных «лузеров», пусть и есть сюжетное объяснение (немного притянутое) этому чуду своеобразного Сретения, после чего серийный уничтожитель отбросов общества впадает почти в гипнотическое состояние, теряясь от лицезрения подобной «невинности без защиты». Казалось бы, обращение режиссёра Фатиха Акина к такой тематике, к тому же относящейся к годам, которые он лично не мог помнить по причине младенческого возраста, следует посчитать неожиданным. Хотя отдалённый намёк можно было обнаружить ещё в ленте «На другой стороне» / «На краю рая» (в истории пожилого любвеобильного турка, оказавшегося случайным убийцей бывшей проститутки), да и документальная картина «Мусор в райском саду» по прихотливой игре ассоциаций способна дать косвенную подсказку, что цивилизация всяческими методами губит всё живое вокруг себя. И «вампир из Гамбурга» (если так по аналогии со знаменитым дюссельдорфским маньяком обозвать Фрица Хонку) тоже планомерно и методично «загрязняет» окружающий мир, в том числе буквально, лишая повседневное человеческое существование последних отблесков чего-то высокого и будто райского. Наверно, финал фильма оставляет странное ощущение призрачной надежды, что не всё напрочь безысходно и угнетающе. Акин изо всех сил и уже на пределе пытается обнаружить хоть какой-то просвет в сгустившейся тьме глухого отчаяния и низменных пороков. Но поневоле закрадывается опасное сомнение, что он бьётся головой об стену, не ведая: почему вообще рождаются на свет беспощадные монстры, а не кроткие ангелы?!