Дебютный полнометражный проект "Марафон желаний" режиссера и сценариста Даши Чаруши искренне маскируется под романтическую комедию, поднимая при этом больше вопросы того, как каждый человек может научиться слышать себя и в конце концов начать жить своей жизнью. Все мечты сбываются, для этого достаточно просто уметь их сформулировать в собственной голове, а потом уже попросить у абстрактной Вселенной, которая, вне всяких сомнений, услышит каждого. Однако просить нужно тоже уметь. Концепт милого, доброго и, замечу об этом отдельно, максимально политкорректного кино в ленте Чаруши работает вообще без больших сбоев, а во множестве частностей - это по-настоящему смешной фильм, где герои становятся узнаваемыми и начинают говорить на таком же узнаваемом языке со зрителями. Выступивший соавтором экранной истории Александр Гудков умеет наблюдать за миром, в котором он живет и фиксировать забавные нюансы, сделав их потом движущей силой для пулеметных по скорости диалогов характеров "Марафона желаний". Найдя условный среднестатистический типаж главной героини и разместив ее в Воронеже, авторы вполне сознательно эксплуатируют миф о наивных провинциальных дурочках, чистых, как слеза в своих помыслах, на все согласных и способных поверить в любые кармические наговоры. И все это ради того, чтобы почувствовать себя счастливыми и выйти замуж. Поскольку для ромкома замужество такая же важная составляющая, как и колеса для велосипеда, то придумывается масса коллизий для Марины Гомыниной (Аглая Тарасова, сериал "Обычная женщина", "Лёд"), которая, находясь в пределах практически одной локации, при помощи целой системы испытаний наконец-то начинает понимать, что в мир очень часто приходят и для того, чтобы что-то отдавать. Для описания главной героини фильма Чаруши очень хорошо подходит описание из серии "я сама", потому что уже в подсознании большинства российских девушек и женщин сидит мысль о том, что свою счастливую семейную жизнь могут устроить только они сами и собрать нужного мужа по кусочкам практически из подручных материалов. Авторы истории весьма талантливо перерабатывают сюжет для вечернего ток-шоу и показывают, что совсем не обязательно иметь модного коуча для поиска пути в собственной жизни, нужно верить в удачу и очень хотеть встретить именно того человека, с кем потом можно будет связать жизнь. Поэтому "Марафон желаний" очень хорошо справляется со своими развлекательными функциями и показывает, что обаятельные и привлекательные девушки с большим темпераментом и искренностью точно не будут долго оставаться одни и найдут свое счастье, просто выйдя в соседнюю дверь.
Поскольку в "Марафоне желаний" Чаруша стремится блеснуть еще и иронией, то начинается лента в стиле "елочной" франшизы, когда начинает рассказывать о том, что счастье всегда можно прийти из космических просторов и что в Воронеже и есть центр притяжения такого счастья. Работающая маникюршей в салоне красоты Марина Гомынина собирается за замуж и по злой воле будущей свекрови (Юлия Ауг, "Русский Бес", "Лето"), которую она почему-то называет "тетя Люда", теряет паспорт. Выведенная из равновесия героиня Тарасовой настроена настолько решительно, что готова перерыть все мусорные баки рядом с домом, мечты о счастье с таким милым и уютным Лешей (Макар Запорожский, "Время женщин", "Моя жизнь") рискуют обратиться в прах из-за простой формальности. Наделенная комедийным даром Аглая Тарасова сразу располагает к себе той самой народной простотой, которую обычно очень трудно сыграть так, чтобы зрители поверили всерьез. Очень хочется переживать за Марину, которая за два года совместной жизни с Лешей нашла в себе силы улучшить быт и сделать из своего жениха, мямли и маменькиного сынка вполне приличного человека. Однако коварство "тети Люды" идет гораздо дальше простого похищения важного для протагонистки документа, характер Ауг, собирающий в себе все черты сварливых и не готовых расстаться со своими затюканными диванными сокровищами матерей, наносит последний удар и сообщает, что никакой свадьбы не будет. Мир Марины, которая по совету своей лучшей подруги Лизы Полосухиной (Мария Миногарова) записала семь главных желаний своей жизни в заветный блокнотик с серебристой обложкой, рушится на глазах. Когда происходит такая катастрофа, то готовность поверить в любое чудо настолько высока, что будешь готова рвануть из Воронежа в далекий Ханты-Мансийск только для того, чтобы выпросить у знающей толк в эзотерике женщины возврат всего прежнего, понятного и, думается, пока еще очень стабильного. То, что во времена нанотехнологий люди не перестают верить в весь этот бред про плохую энергетику и марафон желаний, показывает, насколько недалеко все мы ушли от той самой первобытности, которая учила слушать природу и себя в ней, но теперь для многих такая правка кармы становится еще и делом всей жизни. Приключения Марины по дороге на тренинг и на встречу с персонажем Миногаровой ограничиваются в итоге нарезанием кругов самопознания и просветления в питерском терминале Пулково, где мечты из блокнота начинают сбываться, а новое счастье в лице увлеченного современной русской кухней повара Саши (Кирилл Нагиев, "Холоп", "Текст") уже стоит рядом в одной очереди на стойку регистрации.
В рамках общей феминизации кино "Марафон желаний" показывает, насколько выросло отечественное кино всего за несколько лет, Даши Чаруша прекрасно понимает своих миллениалов, свою аудиторию, для которой снимался этот мотивирующий проект, и делится с ними тем самым понятным юмором, который не требует дополнительных настроек и вхождения в субкультуру. Однако даже женское кино, снятое для женской аудитории, готовой поверить в любую сказку на экране на протяжении полутора часов, оказывается несколько спорным при ближайшем рассмотрении. То, от чего так стремительно избавлялась главная героиня, постоянно вычеркивая желания и тут же вписывая новые в своей волшебной книжке, вышло на качественно новый уровень. Да, кредит за окна и поездка в Париж с любимым теряют свою актуальность, но насколько Марине удастся поддержать ту спонтанную экранную химию с персонажем Нагиева после традиционного в таких случаях хэппи-энда? Энергичность и природная харизма героини Тарасовой с большим трудом могут перевесить заметную невооруженным глазом разницу в культурном уровне между ней и Сашей. Хотя вряд ли с такой женщиной, как Марина, мужчина может заскучать и впасть в меланхолию, та многогранность, с которой Тарасова представляет свой образ на экране показывает, что сейчас не так важно уже уметь останавливать на скаку условного коня, а важно находить в жизни самые невероятные решения, импровизировать на ходу и быть эмоциональной зажигалкой для окружающих. Именно это заставляет постановщицу выбрать именно эпизодный путь энергичного монтажа своего проекта, когда масса юмористических реприз и номеров разного качества используют клише сценических миниатюр, комедийных сериалов и баттлов по стэндапу. Благодаря продюсированию Екатерины Кононенко и Ильи Найшуллера фильм продолжает линию успешного "Я худею" вышедшего пару лет назад и рассказывает о сложных поисках девичьего счастья, но если в картине Алексея Нужного по-доброму обыгрывались проблемы лишнего веса и связанных с ними затруднений в коммуникации, то "Марафон желаний" точно также без сарказма рассказывает об условном базовом наборе современных российских невест, для которых слово "замуж" действует точно так же, как и валерьянка на кота.
Прекрасно, что "Марафон желаний" представляет мир женщин в России максимально энергичным, однако дальше декларации того, что любая провинциалка сможет захомутать столичного сноба и ресторанного карьериста лента Чаруши не продвигается. Это делает ее по-своему сезонным продуктом, такое искрометное кино подобно комплексу мультивитаминов в середине зимы, оно поддерживает, дает силы жить дальше, но действует только ограниченное время. Само собой, очень сильную ауру эмоций создают для этой ленты персонажи второго плана. Яна Троянова (сериал "Ольга", "Страна ОЗ") в роли Пуси Пауэр отыгрывает несколько сцен, в которых главная героиня показательно узнает о силе эзотерики и кармических органов больше, чем за всю свою предыдущую жизнь, актриса целиком выводит эти эпизоды на собственной пародийной экзальтированности. Сочинивший рассказ Александр Гудков выводит целый образ привокзального проходимца, дьявольски-притягательного и знающего ключ к сердцу пьяной женщины, которая тоже может начать действать в соответствии с правилом, что не бывает некрасивых мужчин, а бывает мало водки. Однако Троянова, Гудков и Миногарова в роли подруги в поисках лучшей и успешной самой себя не получают даже намеков на сюжетные арки, а всего лишь эффектно появляются в эпизодах для создания общего экранного праздника. Замкнутый на себя мир образов Чаруши оказывается тем самым кривым зеркалом, которое с не очень обидными искажениями и без особого сарказма отражает галерею образов, обновленную до очередного состояния, но так и не перезагруженную. Остается только принять правила зрительской игры и порадоваться, что аудитория тренингов и модного хайпа получает еще один свой проект, где беседы с космосом и объятия с легендарным тренером учат искать все-таки вдохновение на стороне, а не рассчитывать на самих себя, что в последнее время активно пропагандируется на всех уровнях победившего консерватизма. Но, видимо, не пришло еще время таких героинь, которые способны не только стать надежной опорой и вторым номером для нового знакомого. Поэтому "Марафон желаний" мотивирует, заставляет верить и двигаться вперед, но не раскрывает полностью всех секретов и способов для осуществления своей мечты. В большей степени работа Чаруши показывает современную эксцентричную душечку, которая готова дышать вместе со своим мужчиной для того, чтобы у него сбылось все задуманное и получить его сердце в виде главного приза в финале.
7
,2
2020, Россия, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный полнометражный проект "Марафон желаний" режиссера и сценариста Даши Чаруши искренне маскируется под романтическую комедию, поднимая при этом больше вопросы того, как каждый человек может научиться слышать себя и в конце концов начать жить своей жизнью. Все мечты сбываются, для этого достаточно просто уметь их сформулировать в собственной голове, а потом уже попросить у абстрактной Вселенной, которая, вне всяких сомнений, услышит каждого. Однако просить нужно тоже уметь. Концепт милого, доброго и, замечу об этом отдельно, максимально политкорректного кино в ленте Чаруши работает вообще без больших сбоев, а во множестве частностей - это по-настоящему смешной фильм, где герои становятся узнаваемыми и начинают говорить на таком же узнаваемом языке со зрителями. Выступивший соавтором экранной истории Александр Гудков умеет наблюдать за миром, в котором он живет и фиксировать забавные нюансы, сделав их потом движущей силой для пулеметных по скорости диалогов характеров "Марафона желаний". Найдя условный среднестатистический типаж главной героини и разместив ее в Воронеже, авторы вполне сознательно эксплуатируют миф о наивных провинциальных дурочках, чистых, как слеза в своих помыслах, на все согласных и способных поверить в любые кармические наговоры. И все это ради того, чтобы почувствовать себя счастливыми и выйти замуж. Поскольку для ромкома замужество такая же важная составляющая, как и колеса для велосипеда, то придумывается масса коллизий для Марины Гомыниной (Аглая Тарасова, сериал "Обычная женщина", "Лёд"), которая, находясь в пределах практически одной локации, при помощи целой системы испытаний наконец-то начинает понимать, что в мир очень часто приходят и для того, чтобы что-то отдавать. Для описания главной героини фильма Чаруши очень хорошо подходит описание из серии "я сама", потому что уже в подсознании большинства российских девушек и женщин сидит мысль о том, что свою счастливую семейную жизнь могут устроить только они сами и собрать нужного мужа по кусочкам практически из подручных материалов. Авторы истории весьма талантливо перерабатывают сюжет для вечернего ток-шоу и показывают, что совсем не обязательно иметь модного коуча для поиска пути в собственной жизни, нужно верить в удачу и очень хотеть встретить именно того человека, с кем потом можно будет связать жизнь. Поэтому "Марафон желаний" очень хорошо справляется со своими развлекательными функциями и показывает, что обаятельные и привлекательные девушки с большим темпераментом и искренностью точно не будут долго оставаться одни и найдут свое счастье, просто выйдя в соседнюю дверь. Поскольку в "Марафоне желаний" Чаруша стремится блеснуть еще и иронией, то начинается лента в стиле "елочной" франшизы, когда начинает рассказывать о том, что счастье всегда можно прийти из космических просторов и что в Воронеже и есть центр притяжения такого счастья. Работающая маникюршей в салоне красоты Марина Гомынина собирается за замуж и по злой воле будущей свекрови (Юлия Ауг, "Русский Бес", "Лето"), которую она почему-то называет "тетя Люда", теряет паспорт. Выведенная из равновесия героиня Тарасовой настроена настолько решительно, что готова перерыть все мусорные баки рядом с домом, мечты о счастье с таким милым и уютным Лешей (Макар Запорожский, "Время женщин", "Моя жизнь") рискуют обратиться в прах из-за простой формальности. Наделенная комедийным даром Аглая Тарасова сразу располагает к себе той самой народной простотой, которую обычно очень трудно сыграть так, чтобы зрители поверили всерьез. Очень хочется переживать за Марину, которая за два года совместной жизни с Лешей нашла в себе силы улучшить быт и сделать из своего жениха, мямли и маменькиного сынка вполне приличного человека. Однако коварство "тети Люды" идет гораздо дальше простого похищения важного для протагонистки документа, характер Ауг, собирающий в себе все черты сварливых и не готовых расстаться со своими затюканными диванными сокровищами матерей, наносит последний удар и сообщает, что никакой свадьбы не будет. Мир Марины, которая по совету своей лучшей подруги Лизы Полосухиной (Мария Миногарова) записала семь главных желаний своей жизни в заветный блокнотик с серебристой обложкой, рушится на глазах. Когда происходит такая катастрофа, то готовность поверить в любое чудо настолько высока, что будешь готова рвануть из Воронежа в далекий Ханты-Мансийск только для того, чтобы выпросить у знающей толк в эзотерике женщины возврат всего прежнего, понятного и, думается, пока еще очень стабильного. То, что во времена нанотехнологий люди не перестают верить в весь этот бред про плохую энергетику и марафон желаний, показывает, насколько недалеко все мы ушли от той самой первобытности, которая учила слушать природу и себя в ней, но теперь для многих такая правка кармы становится еще и делом всей жизни. Приключения Марины по дороге на тренинг и на встречу с персонажем Миногаровой ограничиваются в итоге нарезанием кругов самопознания и просветления в питерском терминале Пулково, где мечты из блокнота начинают сбываться, а новое счастье в лице увлеченного современной русской кухней повара Саши (Кирилл Нагиев, "Холоп", "Текст") уже стоит рядом в одной очереди на стойку регистрации. В рамках общей феминизации кино "Марафон желаний" показывает, насколько выросло отечественное кино всего за несколько лет, Даши Чаруша прекрасно понимает своих миллениалов, свою аудиторию, для которой снимался этот мотивирующий проект, и делится с ними тем самым понятным юмором, который не требует дополнительных настроек и вхождения в субкультуру. Однако даже женское кино, снятое для женской аудитории, готовой поверить в любую сказку на экране на протяжении полутора часов, оказывается несколько спорным при ближайшем рассмотрении. То, от чего так стремительно избавлялась главная героиня, постоянно вычеркивая желания и тут же вписывая новые в своей волшебной книжке, вышло на качественно новый уровень. Да, кредит за окна и поездка в Париж с любимым теряют свою актуальность, но насколько Марине удастся поддержать ту спонтанную экранную химию с персонажем Нагиева после традиционного в таких случаях хэппи-энда? Энергичность и природная харизма героини Тарасовой с большим трудом могут перевесить заметную невооруженным глазом разницу в культурном уровне между ней и Сашей. Хотя вряд ли с такой женщиной, как Марина, мужчина может заскучать и впасть в меланхолию, та многогранность, с которой Тарасова представляет свой образ на экране показывает, что сейчас не так важно уже уметь останавливать на скаку условного коня, а важно находить в жизни самые невероятные решения, импровизировать на ходу и быть эмоциональной зажигалкой для окружающих. Именно это заставляет постановщицу выбрать именно эпизодный путь энергичного монтажа своего проекта, когда масса юмористических реприз и номеров разного качества используют клише сценических миниатюр, комедийных сериалов и баттлов по стэндапу. Благодаря продюсированию Екатерины Кононенко и Ильи Найшуллера фильм продолжает линию успешного "Я худею" вышедшего пару лет назад и рассказывает о сложных поисках девичьего счастья, но если в картине Алексея Нужного по-доброму обыгрывались проблемы лишнего веса и связанных с ними затруднений в коммуникации, то "Марафон желаний" точно также без сарказма рассказывает об условном базовом наборе современных российских невест, для которых слово "замуж" действует точно так же, как и валерьянка на кота. Прекрасно, что "Марафон желаний" представляет мир женщин в России максимально энергичным, однако дальше декларации того, что любая провинциалка сможет захомутать столичного сноба и ресторанного карьериста лента Чаруши не продвигается. Это делает ее по-своему сезонным продуктом, такое искрометное кино подобно комплексу мультивитаминов в середине зимы, оно поддерживает, дает силы жить дальше, но действует только ограниченное время. Само собой, очень сильную ауру эмоций создают для этой ленты персонажи второго плана. Яна Троянова (сериал "Ольга", "Страна ОЗ") в роли Пуси Пауэр отыгрывает несколько сцен, в которых главная героиня показательно узнает о силе эзотерики и кармических органов больше, чем за всю свою предыдущую жизнь, актриса целиком выводит эти эпизоды на собственной пародийной экзальтированности. Сочинивший рассказ Александр Гудков выводит целый образ привокзального проходимца, дьявольски-притягательного и знающего ключ к сердцу пьяной женщины, которая тоже может начать действать в соответствии с правилом, что не бывает некрасивых мужчин, а бывает мало водки. Однако Троянова, Гудков и Миногарова в роли подруги в поисках лучшей и успешной самой себя не получают даже намеков на сюжетные арки, а всего лишь эффектно появляются в эпизодах для создания общего экранного праздника. Замкнутый на себя мир образов Чаруши оказывается тем самым кривым зеркалом, которое с не очень обидными искажениями и без особого сарказма отражает галерею образов, обновленную до очередного состояния, но так и не перезагруженную. Остается только принять правила зрительской игры и порадоваться, что аудитория тренингов и модного хайпа получает еще один свой проект, где беседы с космосом и объятия с легендарным тренером учат искать все-таки вдохновение на стороне, а не рассчитывать на самих себя, что в последнее время активно пропагандируется на всех уровнях победившего консерватизма. Но, видимо, не пришло еще время таких героинь, которые способны не только стать надежной опорой и вторым номером для нового знакомого. Поэтому "Марафон желаний" мотивирует, заставляет верить и двигаться вперед, но не раскрывает полностью всех секретов и способов для осуществления своей мечты. В большей степени работа Чаруши показывает современную эксцентричную душечку, которая готова дышать вместе со своим мужчиной для того, чтобы у него сбылось все задуманное и получить его сердце в виде главного приза в финале.