Испанский (точнее - каталонский) фильм-альманах «7 социопатов», который в оригинале называется иначе: «7 резонов, чтобы убежать» (иногда приводится подзаголовок в скобках - «от общества»), создан тремя начинающими режиссёрами, однако знающими толк в жанре «чёрной комедии». В качестве эпиграфа для своей картины, состоящей из семи новелл, они выбрали фразу из «Призрака свободы» знаменитого испанца Луиса Бунюэля: «Я сыт по горло симметрией». Но определённая симметрия в ленте всё-таки присутствует - в том, как перекликаются различные истории, а ещё в отчасти кольцевой композиции: всё начинается с «Семьи», кстати, снятой тремя постановщиками четырьмя годами ранее, а заканчивается новеллой, которую следовало бы именовать «Обязательством», но вовсе не «Компромиссом», как переведено в российской версии, поскольку речь идёт об обязательствах, принимаемых женихом и невестой в их свадебной клятве. Претендентка в жёны просто не в состоянии понять словесный оборот «пока смерть не разлучит нас». А ведь и в других сюжетах, начиная с первого, чаще всего могут обернуться события для героев смертельным исходом.
Пожалуй, из семи поведанных историй представляют наибольший интерес «Семья», «Порядок» и «Обязательство», причём самым абсурдным является «Порядок», где выясняется, что никто из персонажей никак не может вспомнить порядок цифр, следующих после шестёрки, и их попытка досчитать до семи заканчивается (в отличие от авторов фильма, которым всё же удалось это при создании семичастного альманаха) полной растерянностью и недоумением. Хотя немало мрачного абсурда содержится и в «Семье», в которой родители великовозрастного студента университета не только желают рассказать пикантные подробности его появления на свет, но и совершить нечто решительное и не поддающееся нормальной логике, даже если с их безумной точки зрения всё кажется вполне логичным и разумным.
Вот это некоторое смещение акцентов, превращающее обычные жизненные ситуации в своеобразный danse macabre, когда смерть поневоле втягивает героев в круговорот на грани выживания, неизбежная доля сюрреализма в интерпретации привычных поступков людей, которые сами не замечают, как становятся словно марионетками в руках неведомого кукловода, - именно то, что позволяет причислить молодых каталонских режиссёров к верным последователям великого Бунюэля, если уж они лично предпочли равняться на него в собственной картине. И пусть она несколько неровная, далеко не все рассказываемые истории равноценны, а тем более не каждая из них обладает необычным чувством юмора, но нельзя не приветствовать желание начинающих творцов найти неожиданные повороты и попытаться удивить публику такой манерой повествования, которую не всегда можно встретить в современном кинематографе, подчас забывающем о прежних традициях, как и о том, что новое и оригинальное - это нередко старое, просто иначе пересказанное, с остроумным и изобретательным смещением акцентов.
5
,5
2019, Комедии
75 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Испанский (точнее - каталонский) фильм-альманах «7 социопатов», который в оригинале называется иначе: «7 резонов, чтобы убежать» (иногда приводится подзаголовок в скобках - «от общества»), создан тремя начинающими режиссёрами, однако знающими толк в жанре «чёрной комедии». В качестве эпиграфа для своей картины, состоящей из семи новелл, они выбрали фразу из «Призрака свободы» знаменитого испанца Луиса Бунюэля: «Я сыт по горло симметрией». Но определённая симметрия в ленте всё-таки присутствует - в том, как перекликаются различные истории, а ещё в отчасти кольцевой композиции: всё начинается с «Семьи», кстати, снятой тремя постановщиками четырьмя годами ранее, а заканчивается новеллой, которую следовало бы именовать «Обязательством», но вовсе не «Компромиссом», как переведено в российской версии, поскольку речь идёт об обязательствах, принимаемых женихом и невестой в их свадебной клятве. Претендентка в жёны просто не в состоянии понять словесный оборот «пока смерть не разлучит нас». А ведь и в других сюжетах, начиная с первого, чаще всего могут обернуться события для героев смертельным исходом. Пожалуй, из семи поведанных историй представляют наибольший интерес «Семья», «Порядок» и «Обязательство», причём самым абсурдным является «Порядок», где выясняется, что никто из персонажей никак не может вспомнить порядок цифр, следующих после шестёрки, и их попытка досчитать до семи заканчивается (в отличие от авторов фильма, которым всё же удалось это при создании семичастного альманаха) полной растерянностью и недоумением. Хотя немало мрачного абсурда содержится и в «Семье», в которой родители великовозрастного студента университета не только желают рассказать пикантные подробности его появления на свет, но и совершить нечто решительное и не поддающееся нормальной логике, даже если с их безумной точки зрения всё кажется вполне логичным и разумным. Вот это некоторое смещение акцентов, превращающее обычные жизненные ситуации в своеобразный danse macabre, когда смерть поневоле втягивает героев в круговорот на грани выживания, неизбежная доля сюрреализма в интерпретации привычных поступков людей, которые сами не замечают, как становятся словно марионетками в руках неведомого кукловода, - именно то, что позволяет причислить молодых каталонских режиссёров к верным последователям великого Бунюэля, если уж они лично предпочли равняться на него в собственной картине. И пусть она несколько неровная, далеко не все рассказываемые истории равноценны, а тем более не каждая из них обладает необычным чувством юмора, но нельзя не приветствовать желание начинающих творцов найти неожиданные повороты и попытаться удивить публику такой манерой повествования, которую не всегда можно встретить в современном кинематографе, подчас забывающем о прежних традициях, как и о том, что новое и оригинальное - это нередко старое, просто иначе пересказанное, с остроумным и изобретательным смещением акцентов.