Биографический арт-фильм о жизни и творчестве гения итальянского Возрождения Микеланджело Буонарроти. Мир художника показан через впечатляющую съемку его шедевров и живой рассказ о его судьбе. Заручившись поддержкой музеев Ватикана, авторы документального фильма «Микеланджело. Бесконечность» взяли на себя амбициозную задачу – с помощью средств современного кинематографа показать великолепие живописи и скульптуры XV-XVI веков авторства одного из титанов Ренессанса. «Давид», «Пьета», «Бахус», «Моисей», роспись потолка Сикстинской капеллы и другие чудеса искусства показаны в деталях и с разных ракурсов, благодаря чему фильм превращается в мощное, завораживающее и эмоциональное зрелище. Рассказ о жизненном пути самого Микеланджело ведется от лица его современника Джорджо Вазари. Один из зачинателей искусствоведении поведает об основных вехах биографии и творческих поисков художника, прикоснувшегося к вечности. Всем, кто не равнодушен к искусству, предлагаем посмотреть документальный фильм «Микеланджело. Бесконечность» в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Документальные, Драмы, Биография |
---|---|
Премьера в мире | 20 сентября 2017 |
Время | 1 ч. 36 мин. |
Режиссёры | Эмануэле Имбуччи |
---|---|
Актёры | Энрико Ло Версо, Ивано Марескотти |
В этом фильме два рассказчика - один из них Джорджо Вазари - автор биографий знаменитых художников и скульпторов. Второй - сам Микеланджело. И оба они попеременно рассказывают о творческом пути. Джорджо перечисляет биографические детали, Микеланджело рассказывает, что он чувствовал в эти моменты.
Сам Микеланджело уже с детства начал рисовать, а когда его отправили на обучение, то учитель признал, что ребенок знает больше чем он. Затем Микеланджело поступает в школу Бертольдо, которую Лоренцо Медичи открыл для юных художников и скульпторов. Сам Микеланджело вспоминает, что он вырос у кормилицы из семьи каменотесов и с детства пил молоко, смешанное с мраморной пылью. Первая его работа - «Мадонна с младенцем» в технике Донателло. Однажды герою выдался случай высказать Лоренцо свою признательность. Он получил возможность создать свою знаменитую «Кентавромахию» на куске мрамора, который пожертвовал Лоренцо. Но герой в своей жизни страдает от того, что не может держать язык за зубами и всегда говорит людям, что он о них думает. А еще за его насмешки и высокомерие по отношению к другим мастерам.
После смерти Лоренцо, Микеланджело остается без своего покровителя. Он просит о защите у настоятеля Монастыря Святого духа. Этот монастырь был еще и госпиталем - именно там, герой начинает препарировать трупы, для изучения анатомии. Кардинал Рафаэль Риарио покупает одну из статуй Микеланджело, и приглашает его в свой Римский дом. Из куска мрамора купленного на улицах этого города мастер высекает Бахуса - свою первую крупную работу. Но Риарио не понимает замысел и Микеланджело остается один.
Только благодаря Якопо Галли и его связям в папском дворце он смог вернуться к работе. Именно Якопо порекомендовал его кардиналу и тот предложил Микеланджело создать скульптуру «Оплакивание Христа» за один год. Эта статуя, поражает всех скульпторов. Друзья зовут его во Флоренцию, где он смог из считающейся испорченной глыбы мрамора изваять свою самую знаменитую статую - Давида. Эта статуя, даже в незавершенном виде многих привела в восторг. Статую решено установить на площади Синьории. Перевозка заняла четыре дня и потребовала усилий сорока мужчин.
Затем нам рассказывают историю медальона Дони. Анджело Дони - богатый торговец тканями пожелал иметь у себя произведение знаменитого мастера и заказал ему медальон. Микеланджело попросил за работу семьдесят дукатов, но Анджело не готов к такой сумме. Микеланджело повысил цену работу до сотни. Анджело согласился на семьдесят, но Микеланджело еще раз повысил цену до ста сорока дукатов. Анджело понял, что чем дальше, тем больше будет цена, и вынужден был согласиться. Медальон Дони - это единственная работа Микеланджело на холсте.
Следующее испытание творца - расписать фресками Зал Совета. Другой зал в это же время расписывал Леонардо да Винчи. Поэтому Микеланджело не мог отступить от этой дуэли. Когда черновик его работы показали публике, она привела их в восторг. Но фреска так и осталась незаконченной. Как и у Леонардо - тот слишком увлекся экспериментами и все испортил.
Создание гробницы для понтифика Юлия II должно было стать вершиной его творчества и самым амбициозным проектом. Только на поиски нужного мрамора он потратил около полугода. Но все обернулось долгостроем. Работа затянется на сорок лет и закончится в сильно уменьшенном масштабе. До нас дошло множество незаконченных статуй из этой гробницы. В процессе работы, завистники мастера, в частности Рафаэль, воздействовали на Юлия, рассказав, что строительство гробниц при жизни приносят несчастья. Кроме этого зная, что Микеланджело не очень силен в живописи, Рафаэль уговорил Юлия поставить того на роспись потолка Сикстинской капеллы.
Это была задача титанических масштабов - покрыть картинами тысячу квадратных метров поверхности. Но Микеланджело с честью выполнил эту роспись, стараясь победить Рафаэля, хотя он и не находил удовлетворения в этой работе. Он настолько переживал о финальном варианте этой росписи, что никому не позволял видеть незаконченную работу.
Ставший новым Папой наследник Лоренцо Медичи предлагает Микеланджело создать еще одну гробницу, чтобы увековечить династию Медичи. Микеланджело завершает работу, по иронии не успевая завершить только саркофаг своего первого покровителя - самого Лоренцо. В это время во Флоренции идет борьба между Республикой и семейством Медичи. Микеланджело выбирает сторону Республики. По иронии судьбы, от ареста он прячется в потайной комнате под той самой гробницей династии Медичи. Но даже сидя в комнате, он продолжает рисовать на её стенах.
Вкратце нам расскажут про любовные взаимоотношения Микеланджело с Витторией Колонна и дворянином Томмазо Кавальери. У Виттории было понимание новой церкви, в которой Микеланджело находит утешение, что в конце жизни окажет на него свое воздействие.
Микеланджело шестьдесят лет. Папа Климент VII заказывает роспись фрески на стене Сикстинской капеллы - Страшный суд. Эта фреска была принята с восхищением и опасением. Её чуть не уничтожили, так как посчитали неудобным манеру росписи, часть фигур спустя несколько лет после смерти Микеланджело было принято решение исправить, добавив к обнаженным телам части одежды. К счастью, первоначальный вариант был скопирован на небольшую картину, оставив для потомков первоначальный замысел.
В конце жизни Микеланджело выполняет свой последний заказ. Папа Павел III просит написать для него новый цикл фресок. Из-за ухудшающегося здоровья и зрения, у художника на это уходит около десяти лет. По его проекту были начаты работы над Базиликой Святого Петра, которая была закончена только в конце XVI века. Последняя работа «Пьета Ронданини» так и осталась незаконченной - Микеланджело очень страдал, что силы покидают его, и потому, что он был уверен, что смертный не может сравниться с рукой Бога. Вазари говорит, что все, чего касалась рука Микеланджело, обретало вечную жизнь.
Отзывы