Кого-то подобное утверждение, вероятно, удивит, но Том с Джерри в общем-то и не покидали зрителей. Во всяком случае самые верные почитатели неразлучной парочки, не устающей воевать (иногда мирящейся, а затем – преспокойно продолжающей сражаться до изнеможения), получали возможность регулярно встречаться с полюбившимися героями. Так, в 2015-м году увидела свет лента «Том и Джерри: Шпионский квест», в 2016-м – «Том и Джерри: Возвращение в страну Оз», в 2017-м – «Том и Джерри: Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Конечно, вопрос заключается в том, осталось ли в этих произведениях хоть что-то от духа тех, оригинальных мультфильмов?.. Замечательные короткометражки Уильяма Ханны и Джозефа Барберы на удивление не подвержены устареванию и по праву покоряют всё новые поколения зрителей, некоторые же (в частности, «Кошачий концерт» /1947/ и «Как попасть в рай» /1949/) – по-прежнему кажутся маленькими шедеврами. Но уже серии, снятые Джином Дойчем (13 названий) и Чаком Джонсом (ещё 34), грозят изрядно разочаровать поклонников. О последующих телесериалах не хочется и вспоминать. Даже широко разрекламированная постановка «Том и Джерри: Фильм» /1992/ всё-таки заслуженно «провалилась» в кинопрокате, поскольку привнесённые Филом Романом новшества (чего только стоят многословные диалоги!) не вполне отвечали традициям, заложенным создателями. Окунуться в старую добрую атмосферу удалось, пожалуй, лишь однажды – благодаря «Охраннику-каратисту» /2005/, снятому на склоне лет Джозефом, пусть в содружестве не с Уильямом (увы, почившим в бозе раньше – в 2001-м, в возрасте девяноста лет), а со Спайком Брандтом.
Любопытно, что разработка нового «большого» (с солидным бюджетом, в итоге составившим сумму порядка $50 млн., с широким освещением в прессе и т.д.) проекта началась ещё в 2009-м году. Причём причиной послужило не столько желание воздать должное мэтру американской и мировой анимации, скончавшемуся, перешагнув девяностопятилетний рубеж, сколько надежда повторить успех «Элвина и бурундуков» /2007/. К тому же, не меньше впечатлили коммерческие результаты других адаптаций популярных мультипликационных циклов, включая «Медведя Йоги» /2010/ и дилогию про смурфиков, также основанные на творческом наследии студии Hanna-Barbera Productions. Однако потенциальные авторы столкнулись с принципиальной проблемой – определиться, в каком виде оживлять легендарных кота с мышонком? Снова рисованными? Если так, то – обитающими в привычном мире или среди актёров, благо что для Тома с Джерри это не впервой (1)? На мой взгляд, было найдено удачное решение – использовать ныне модные технологии, основанные на компьютерной генерации трёхмерного изображения, однако добиться при этом стилизации под классические работы. Идея сработала! Лучшими в картине стали эпизоды именно с участием друзей, чаще предпочитавших уютную одноэтажную Америку, а на сей раз – очутившихся посреди мегаполиса, на Манхэттене.
Не исключено, что Тим Стори и сценарист Кевин Костелло выслушают порцию упрёков в том, что в центр повествования помещена судьба Кейлы, лишившейся по вине Тома места велокурьера и, слегка схитрив, устроившейся в Royal Gate Hotel. Хлое Грейс Морец, безусловно, не занимать личного обаяния – и артистка (между прочим, выбранная из множества именитых соперниц) с похвальным азартом включилась в весёлую игру в кошки-мышки. Вместе с тем режиссёр, обладающий репутацией искушённого (и, кстати, знающего толк в предпочтениях публики) комедиографа, зачем-то углубляется в подробности «производственной» кинокартины. Дело в том, что в роскошную гостиницу, постояльцами которой были короли, знаменитости и богатеи, заселился миллиардер по имени Бен, обещающий устроить невесте-красавице Прите «свадьбу века» на зависть всему Нью-Йорку. И девушке приходится спешно вникать в обязанности менеджера, помня, что её успехи изрядно раздражают Терранса. Том же, познавший горькую участь уличного кота, но не отказавшийся от мечты всей жизни – поймать Джерри, как раз становится верным союзником Кейлы. Владельцы заведения банально не могут допустить огласки, связанной со свободным перемещением по коридорам, лифтам и номерам дерзкого грызуна, и потому – соглашаются воспользоваться плодами миллионов лет эволюции, зачислив хвостатого и усатого хищника в штат.
Если убрать отсылки к легендарному анимационному сериалу, получилась бы милая комедия в духе давнего «Калифорнийского отеля» /1978/, ну, или «Консьержа» /1993/ (более точный перевод – «Ради любви и денег») с участием Майкла Джей Фокса. Но в том и заключается главное, по моему мнению, достижение режиссёра, что «гостиничные» перипетии как таковые не затмевают радости от долгожданной встречи. Почти каждое появление заглавных героев оборачивается взрывом хохота в кинозале. Вот Том попадается на старую уловку Джерри (цитата из «Мышиных неприятностей» /1944/), поплатившись за любопытство ударом в глаз – прямо в глазное яблоко. Вот играет на фортепиано, соблазняя красивую киску. Вот грозно пикирует в костюме Бэтмена… Старое доброе «картунное» (не «картонное», а «картунное» – производное от слова «cartoon», то есть ‘мультфильм’) насилие… Линия достигает кульминации под занавес, когда подружившиеся (хорошо, не подружившиеся – заключившие тактическое перемирие) товарищи отправляются в погоню за Притой в надежде вернуть сбежавшую невесту. Особенно ловко придуман трюк с балансированием Джерри на портативном беспилотнике, позаимствованном Беном в военном ведомстве. Отдельное «спасибо» кинематографистам – за привлечение других колоритных персонажей цикла, начиная с грозного бульдога по кличке Спайк. Правда, не могу мимоходом не заметить, что озорной, по-хорошему хулиганский дух первоисточника вовсе не требовал введения скабрёзных шуток – вроде выходки мышонка, угодившего под крышку ксерокса.
Будем с нетерпением ждать, как проявит себя картина в кинопрокате, всё ещё не реанимированном после карантина. Выход на экраны ленты Тима Стори – повод лишний раз задуматься над анимационным (да и общекультурным) феноменом придуманных персонажей, которые на протяжении десятилетий остаются самими собой и вовсе не помышляют о том, чтобы сойти с авансцены. По знаменательному совпадению, премьера в Нидерландах состоялась 10-го февраля – в ту же дату, когда на суд широкой аудитории вынесли короткометражку «За что наказали кота» /1940/. Том обречён (генетику не обманешь!) вечно догонять Джерри, последний – убегать. Переменчивая, непостоянная удача же балует то первого, то второго. Они уже не в состоянии существовать по раздельности. Можно вести речь о «заклятых друзьях», а можно – о лучших врагах, как Вернер Херцог окрестил Клауса Кински – актёра, работать с которым было подобно адовой муке, но вместе с которым (во многом благодаря которому) он осуществил свои вершинные постановки. Иными словами, дело не только в ярких, колоритных характерах – дело в здорово реализованном Ханной и Барберой философском принципе единства и борьбы противоположностей. Остроумная заключительная сценка новых «Тома и Джерри» недвусмысленно свидетельствует: гармония в отношениях установилась крайне непрочная…
_______
1 – Разве мыслимо забыть танец Джерри с Джином Келли в комедийном мюзикле «Поднять якоря» /1945/?..
8
,3
2021, Комедии
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кого-то подобное утверждение, вероятно, удивит, но Том с Джерри в общем-то и не покидали зрителей. Во всяком случае самые верные почитатели неразлучной парочки, не устающей воевать (иногда мирящейся, а затем – преспокойно продолжающей сражаться до изнеможения), получали возможность регулярно встречаться с полюбившимися героями. Так, в 2015-м году увидела свет лента «Том и Джерри: Шпионский квест», в 2016-м – «Том и Джерри: Возвращение в страну Оз», в 2017-м – «Том и Джерри: Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Конечно, вопрос заключается в том, осталось ли в этих произведениях хоть что-то от духа тех, оригинальных мультфильмов?.. Замечательные короткометражки Уильяма Ханны и Джозефа Барберы на удивление не подвержены устареванию и по праву покоряют всё новые поколения зрителей, некоторые же (в частности, «Кошачий концерт» /1947/ и «Как попасть в рай» /1949/) – по-прежнему кажутся маленькими шедеврами. Но уже серии, снятые Джином Дойчем (13 названий) и Чаком Джонсом (ещё 34), грозят изрядно разочаровать поклонников. О последующих телесериалах не хочется и вспоминать. Даже широко разрекламированная постановка «Том и Джерри: Фильм» /1992/ всё-таки заслуженно «провалилась» в кинопрокате, поскольку привнесённые Филом Романом новшества (чего только стоят многословные диалоги!) не вполне отвечали традициям, заложенным создателями. Окунуться в старую добрую атмосферу удалось, пожалуй, лишь однажды – благодаря «Охраннику-каратисту» /2005/, снятому на склоне лет Джозефом, пусть в содружестве не с Уильямом (увы, почившим в бозе раньше – в 2001-м, в возрасте девяноста лет), а со Спайком Брандтом. Любопытно, что разработка нового «большого» (с солидным бюджетом, в итоге составившим сумму порядка $50 млн., с широким освещением в прессе и т.д.) проекта началась ещё в 2009-м году. Причём причиной послужило не столько желание воздать должное мэтру американской и мировой анимации, скончавшемуся, перешагнув девяностопятилетний рубеж, сколько надежда повторить успех «Элвина и бурундуков» /2007/. К тому же, не меньше впечатлили коммерческие результаты других адаптаций популярных мультипликационных циклов, включая «Медведя Йоги» /2010/ и дилогию про смурфиков, также основанные на творческом наследии студии Hanna-Barbera Productions. Однако потенциальные авторы столкнулись с принципиальной проблемой – определиться, в каком виде оживлять легендарных кота с мышонком? Снова рисованными? Если так, то – обитающими в привычном мире или среди актёров, благо что для Тома с Джерри это не впервой (1)? На мой взгляд, было найдено удачное решение – использовать ныне модные технологии, основанные на компьютерной генерации трёхмерного изображения, однако добиться при этом стилизации под классические работы. Идея сработала! Лучшими в картине стали эпизоды именно с участием друзей, чаще предпочитавших уютную одноэтажную Америку, а на сей раз – очутившихся посреди мегаполиса, на Манхэттене. Не исключено, что Тим Стори и сценарист Кевин Костелло выслушают порцию упрёков в том, что в центр повествования помещена судьба Кейлы, лишившейся по вине Тома места велокурьера и, слегка схитрив, устроившейся в Royal Gate Hotel. Хлое Грейс Морец, безусловно, не занимать личного обаяния – и артистка (между прочим, выбранная из множества именитых соперниц) с похвальным азартом включилась в весёлую игру в кошки-мышки. Вместе с тем режиссёр, обладающий репутацией искушённого (и, кстати, знающего толк в предпочтениях публики) комедиографа, зачем-то углубляется в подробности «производственной» кинокартины. Дело в том, что в роскошную гостиницу, постояльцами которой были короли, знаменитости и богатеи, заселился миллиардер по имени Бен, обещающий устроить невесте-красавице Прите «свадьбу века» на зависть всему Нью-Йорку. И девушке приходится спешно вникать в обязанности менеджера, помня, что её успехи изрядно раздражают Терранса. Том же, познавший горькую участь уличного кота, но не отказавшийся от мечты всей жизни – поймать Джерри, как раз становится верным союзником Кейлы. Владельцы заведения банально не могут допустить огласки, связанной со свободным перемещением по коридорам, лифтам и номерам дерзкого грызуна, и потому – соглашаются воспользоваться плодами миллионов лет эволюции, зачислив хвостатого и усатого хищника в штат. Если убрать отсылки к легендарному анимационному сериалу, получилась бы милая комедия в духе давнего «Калифорнийского отеля» /1978/, ну, или «Консьержа» /1993/ (более точный перевод – «Ради любви и денег») с участием Майкла Джей Фокса. Но в том и заключается главное, по моему мнению, достижение режиссёра, что «гостиничные» перипетии как таковые не затмевают радости от долгожданной встречи. Почти каждое появление заглавных героев оборачивается взрывом хохота в кинозале. Вот Том попадается на старую уловку Джерри (цитата из «Мышиных неприятностей» /1944/), поплатившись за любопытство ударом в глаз – прямо в глазное яблоко. Вот играет на фортепиано, соблазняя красивую киску. Вот грозно пикирует в костюме Бэтмена… Старое доброе «картунное» (не «картонное», а «картунное» – производное от слова «cartoon», то есть ‘мультфильм’) насилие… Линия достигает кульминации под занавес, когда подружившиеся (хорошо, не подружившиеся – заключившие тактическое перемирие) товарищи отправляются в погоню за Притой в надежде вернуть сбежавшую невесту. Особенно ловко придуман трюк с балансированием Джерри на портативном беспилотнике, позаимствованном Беном в военном ведомстве. Отдельное «спасибо» кинематографистам – за привлечение других колоритных персонажей цикла, начиная с грозного бульдога по кличке Спайк. Правда, не могу мимоходом не заметить, что озорной, по-хорошему хулиганский дух первоисточника вовсе не требовал введения скабрёзных шуток – вроде выходки мышонка, угодившего под крышку ксерокса. Будем с нетерпением ждать, как проявит себя картина в кинопрокате, всё ещё не реанимированном после карантина. Выход на экраны ленты Тима Стори – повод лишний раз задуматься над анимационным (да и общекультурным) феноменом придуманных персонажей, которые на протяжении десятилетий остаются самими собой и вовсе не помышляют о том, чтобы сойти с авансцены. По знаменательному совпадению, премьера в Нидерландах состоялась 10-го февраля – в ту же дату, когда на суд широкой аудитории вынесли короткометражку «За что наказали кота» /1940/. Том обречён (генетику не обманешь!) вечно догонять Джерри, последний – убегать. Переменчивая, непостоянная удача же балует то первого, то второго. Они уже не в состоянии существовать по раздельности. Можно вести речь о «заклятых друзьях», а можно – о лучших врагах, как Вернер Херцог окрестил Клауса Кински – актёра, работать с которым было подобно адовой муке, но вместе с которым (во многом благодаря которому) он осуществил свои вершинные постановки. Иными словами, дело не только в ярких, колоритных характерах – дело в здорово реализованном Ханной и Барберой философском принципе единства и борьбы противоположностей. Остроумная заключительная сценка новых «Тома и Джерри» недвусмысленно свидетельствует: гармония в отношениях установилась крайне непрочная… _______ 1 – Разве мыслимо забыть танец Джерри с Джином Келли в комедийном мюзикле «Поднять якоря» /1945/?..