Очередной хоррор "Добыча" режиссера и сценариста Франка Халфуна ("Ужас Амитивилля: Пробуждение", "Приложение") от студии Blumhouse рассказывает о борьбе за выживание на отдаленном необитаемом острове в Малайзии. Соавтор экранной истории Дэвид Коггшолл (сериал "Предания") вместе с режиссером пытается уместить в стандартный формат приключений тинейджера, отправленного по программе реабилитации, и рассказ о монстре из джунглей, и детективную линию. В этом плане по части нарратива лента Халфуна сильно перекрывается с еще одним детищем Blumhouse - таким же недорогим в плане производства фильмом ужасов "Милая" Джастина Дилларда, который вышел в прокат в начале года. "Добыча" при всей своей среднестатистической подаче умеет преподнести несколько экранных ходов, которые нарушают рутину в ряде сцен и очень удачно разгоняют динамику фильма к третьему акту, где начинает чувствоваться пульс происходящего и уже по-настоящему пахнет человеческой кровью. Режиссер старается играть по правилам жанра и старается представить современный вариант легендарного "Хищника", где главный герой производит впечатление парня, неприспособленного к джунглям и физически слабого. Само собой, это уменьшает вероятность его самостоятельного выживания в абсолютно новой для себя среде обитания, но не сводит все шансы протагониста к абсолютному нулю. Сверхъестественное становится обязательным компонентом истории и старается сыграть на эмоциональности зрителей, предоставляя сюрпризы и сюжетные повороты, далекие от традиционных вынужденных робинзонад. Может показаться, что Франк Халфун создает современное ответвление "Голубой лагуны" Рэндала Клайзера и старается создать романтику отношений между оставленным юношей и его ровесницей-островитянкой, однако для любви между молодыми людьми, крепко хранящими свои секреты, совсем нет никаких ощутимых оснований. Молодому жителю Флориды есть чему поучиться у загадочной дочери белого миссионера, но любовная химия крайне мало интересует режиссера, старающегося сосредоточиться именно на слишком высокой цене за терапию душевных ран главного героя. Халфун в большей степени старается напугать зрителей загадочной атмосферой непроходимого леса, всегда пустынных морских далей и светом фонарика в темноте. Проект слишком серьезен по своей подаче и сторонится чувства юмора как в диалогах между характерами, так и в показе сюжетного взаимодействия между островной охотницей и ее новой жертвой. Поэтому "Добыча" оказывается своеобразной работой, где в пользу триллера о преследовании принесена в жертву вся возможная подростковая лирика, которая могла бы стать одним из локомотивов проекта.
Прямолинейная экспозиция "Добычи" Халфуна, в которой подросток Тоби Бернс (Логан Миллер, "Клаустрофобы", "С любовью, Саймон") с явным пренебрежением отказывается от помощи отцу в ремонте винтажного авто в гараже, без всяких подмигиваний показывает, что вот-вот обязательно что-то пойдет не так и произойдет то, что изменит жизнь юноши навсегда. Два угонщика в масках убивают отца Тоби без всяких видимых причин прямо перед его собственным домом, и это приводит героя Миллера с его чувством вины и раз за разом повторяющимися кошмарами в кресло психотерапевта. Для закрепления восстановительного эффекта парня отправляют по специальной программе восстановления в Юго-Восточную Азию, где он по специальной программе должен провести три дня на небольшом и безлюдном, со слов гида, острове. В первую же ночь на новом для себя месте Тоби замечает рогатую фигуру, наблюдающую за ним совсем рядом из-за деревьев. То, что поначалу казалось одним из обещанных уголков собственного персонального рая, поворачивается к характеру Миллера с совершенно новой, но вполне ожидаемой в рамках жанра стороны. Само собой, незадачливый тинейджер практически сразу же остается без запасов еды, которые оказываются разворованными вездесущими обезьянами, однако на следующее утро он уже знакомится с первой жительницей острова, 16-летней Мадлен (Кристин Фросет, сериалы "В поисках Аляски" и "Общество"), которая благодаря минимуму одежды и умелому владению ножом становится материализованным аналогом Лары Крофт. Девушка без всяких мучений быстро демонстрирует, как можно выживать и справляться с представителями местной фауны, между делом обезглавливая тропическую змею. Персонаж Фросет без особых волнений показывает Тоби приемы выживания в зловещей и недружелюбной для американца окружающей среде, и вот уже главный герой ловит рыбу в лагуне при помощи лично сделанной деревянной остроги и пьет сок из разрубленных кокосов. Попутно приоткрывается еще одна тайна Мадлен: отец девушки умер при загадочных обстоятельствах. И этот факт служит для укрепления связи между двумя тинейджерами, хотя характер Фросет загадочно намекает в одном из диалогов, что ее мать (Джолин Андерсон, сериалы "Доктор Хэрроу" и "Танцевальная академия") может расправиться с гостем острова, если он будет стремиться проникнуть слишком далеко в непроходимый лес. Когда на остров прибывает куратор программы Кей (Джеррика Лай), чтобы забрать Тоби, то она оказывается убитой тем самым загадочным существом из джунглей, которое до этого за ним следило. На следующее утро юноша обнаруживает еще не успевший разложиться труп и последняя надежда на спасение кажется утраченной.
Начинающиеся в "Добыче" очень странные дела Франк Халфун разрабатывает с энтузиазмом студента киношколы, снимающего свой самый первый фильм, не отдавая при этом для себя отчета о том, как заставить работать в свою пользу интересную сюжетную идею самого проекта. Само по себе безумное и отчаянное положение главного героя и нехарактерная для Blumhouse азиатская локация со всей мифологией загадочного острова могли бы заставить работать фильм и сделать его более ровным, без тех внутренних противоречий темпа развития скорби и стремящихся объяснить все предпосылки флэшбэков. Конфликт, который находится в центре ленты Халфуна, нехарактерен для хорроров и поэтому оказывается потенциально интересным, однако это приводит к тому, что лента зачастую начинает разваливаться на отдельные любопытные сами по себе сцены. Причем, как только главная сюжетная тайна становится достоянием Тоби, то начинается противостояние не очень стройного сюжета и максимально бюджетных спецэффектов, которые не добавляют дополнительных очков в пользу этого тропического триллера, оставляющего множество вопросов к видимым дырам в рассказе. Деконструкция Робинзона Крузо, которую можно пронаблюдать в первом акте, где герой Миллера живо ведет диалоги с самим собой, показывает, что уже и девственные уголки земного ландшафта оказываются использованными и нормированными под современную западную цивилизацию, которая вовсю использует их для реабилитации не совсем психически здоровых людей. Фильм вместо фантастического излечения не желающего мириться с действительностью эскаписта предлагает более простой (и от этого менее прогнозируемый) образец финала, где все умрут, а я останусь, работает только наполовину. Даже Тоби к качестве главного героя с трудом является характером в полном смысле слова, тот, кого играет Миллер сначала с широко раскрытыми глазами удивляется чудесам, происходящим на острове, старается приобрести опыт спасения в условиях, далеких от привычного дивана, и при этом ему очень важно выяснить, реальна ли та сущность, которая преследует его и Мадлен. Для рассказа Халфуна характерно введение круга обезличенных персон, необходимость которых ограничивается только чистым функционированием, они появляются из ниоткуда и раскручивают ход сюжета при помощи выпрыгивающих из джунглей и темноты страшилок, обильно усиленных пугающими звуковыми эффектами.
В целом "Добыча" Халфуна справляется со своей развлекательной задачей b-movie и показывает островную терапию городского придурка и инфантила, оказавшегося согнутым под властью обстоятельств и теряющим элементарный контроль над своим здравомыслием. Точно так же, как и в своем самом громком проекте "Маньяк" 2012 года, режиссер демонстрирует свое желание встряхнуть аудиторию и показать ей в избытке смоделированные пугающие страхи, которые не всегда смогут удивить настоящих ценителей хорроров. Природа главного злодея, обитающего на острове, и его мотивация, хотя и оказывается неожиданным твистом, но вызывает достаточно много вопросов, касающихся его идентичности трансформирующегося ужаса в женском обличье. Заслуживает внимания сама ситуация ленты Халфуна, в которой молодой представитель высокоразвитого общества пытается справиться с личными демонами там, куда западная цивилизация сделала только пару робких шагов. Герой Миллера не является каким-то маргиналом, плохишом, идиотом или изгоем, юноша - типичный продукт своей среды и авторы достаточно убедительно заставляют его перестраиваться под окружающую среду. Безусловно, этот актер оказывается сейчас одним из наиболее интересных в своем поколении и его роль в "Добыче" показывает, что он может вынести на своих узких плечах весь проект и показать, что обычный парень постоянно зависающий в Интернете может обладать нужным количеством навыков для выживания. Тоби именно из тех, кто не является безупречным героем и излучает комиксную непобедимость, но ему хватает ума и смекалки, чтобы показать, как разочарования становятся главными двигателями в его жизни. Поэтому то напряжение, которое создает "Добыча" для зрителей, стремится быть эмоциональным вовлечением, но не выпускает фильм за рамки предложения с интересной идеей. Франк Халфун запускает слишком много тем для стандартного полуторачасового хронометража фильма ужасов и раскрывает их с ускользающей убедительностью для проекта, в основе которого по определению должны лежать в первую очередь страхи зрителя.
5
,2
2019, США, Ужасы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очередной хоррор "Добыча" режиссера и сценариста Франка Халфуна ("Ужас Амитивилля: Пробуждение", "Приложение") от студии Blumhouse рассказывает о борьбе за выживание на отдаленном необитаемом острове в Малайзии. Соавтор экранной истории Дэвид Коггшолл (сериал "Предания") вместе с режиссером пытается уместить в стандартный формат приключений тинейджера, отправленного по программе реабилитации, и рассказ о монстре из джунглей, и детективную линию. В этом плане по части нарратива лента Халфуна сильно перекрывается с еще одним детищем Blumhouse - таким же недорогим в плане производства фильмом ужасов "Милая" Джастина Дилларда, который вышел в прокат в начале года. "Добыча" при всей своей среднестатистической подаче умеет преподнести несколько экранных ходов, которые нарушают рутину в ряде сцен и очень удачно разгоняют динамику фильма к третьему акту, где начинает чувствоваться пульс происходящего и уже по-настоящему пахнет человеческой кровью. Режиссер старается играть по правилам жанра и старается представить современный вариант легендарного "Хищника", где главный герой производит впечатление парня, неприспособленного к джунглям и физически слабого. Само собой, это уменьшает вероятность его самостоятельного выживания в абсолютно новой для себя среде обитания, но не сводит все шансы протагониста к абсолютному нулю. Сверхъестественное становится обязательным компонентом истории и старается сыграть на эмоциональности зрителей, предоставляя сюрпризы и сюжетные повороты, далекие от традиционных вынужденных робинзонад. Может показаться, что Франк Халфун создает современное ответвление "Голубой лагуны" Рэндала Клайзера и старается создать романтику отношений между оставленным юношей и его ровесницей-островитянкой, однако для любви между молодыми людьми, крепко хранящими свои секреты, совсем нет никаких ощутимых оснований. Молодому жителю Флориды есть чему поучиться у загадочной дочери белого миссионера, но любовная химия крайне мало интересует режиссера, старающегося сосредоточиться именно на слишком высокой цене за терапию душевных ран главного героя. Халфун в большей степени старается напугать зрителей загадочной атмосферой непроходимого леса, всегда пустынных морских далей и светом фонарика в темноте. Проект слишком серьезен по своей подаче и сторонится чувства юмора как в диалогах между характерами, так и в показе сюжетного взаимодействия между островной охотницей и ее новой жертвой. Поэтому "Добыча" оказывается своеобразной работой, где в пользу триллера о преследовании принесена в жертву вся возможная подростковая лирика, которая могла бы стать одним из локомотивов проекта. Прямолинейная экспозиция "Добычи" Халфуна, в которой подросток Тоби Бернс (Логан Миллер, "Клаустрофобы", "С любовью, Саймон") с явным пренебрежением отказывается от помощи отцу в ремонте винтажного авто в гараже, без всяких подмигиваний показывает, что вот-вот обязательно что-то пойдет не так и произойдет то, что изменит жизнь юноши навсегда. Два угонщика в масках убивают отца Тоби без всяких видимых причин прямо перед его собственным домом, и это приводит героя Миллера с его чувством вины и раз за разом повторяющимися кошмарами в кресло психотерапевта. Для закрепления восстановительного эффекта парня отправляют по специальной программе восстановления в Юго-Восточную Азию, где он по специальной программе должен провести три дня на небольшом и безлюдном, со слов гида, острове. В первую же ночь на новом для себя месте Тоби замечает рогатую фигуру, наблюдающую за ним совсем рядом из-за деревьев. То, что поначалу казалось одним из обещанных уголков собственного персонального рая, поворачивается к характеру Миллера с совершенно новой, но вполне ожидаемой в рамках жанра стороны. Само собой, незадачливый тинейджер практически сразу же остается без запасов еды, которые оказываются разворованными вездесущими обезьянами, однако на следующее утро он уже знакомится с первой жительницей острова, 16-летней Мадлен (Кристин Фросет, сериалы "В поисках Аляски" и "Общество"), которая благодаря минимуму одежды и умелому владению ножом становится материализованным аналогом Лары Крофт. Девушка без всяких мучений быстро демонстрирует, как можно выживать и справляться с представителями местной фауны, между делом обезглавливая тропическую змею. Персонаж Фросет без особых волнений показывает Тоби приемы выживания в зловещей и недружелюбной для американца окружающей среде, и вот уже главный герой ловит рыбу в лагуне при помощи лично сделанной деревянной остроги и пьет сок из разрубленных кокосов. Попутно приоткрывается еще одна тайна Мадлен: отец девушки умер при загадочных обстоятельствах. И этот факт служит для укрепления связи между двумя тинейджерами, хотя характер Фросет загадочно намекает в одном из диалогов, что ее мать (Джолин Андерсон, сериалы "Доктор Хэрроу" и "Танцевальная академия") может расправиться с гостем острова, если он будет стремиться проникнуть слишком далеко в непроходимый лес. Когда на остров прибывает куратор программы Кей (Джеррика Лай), чтобы забрать Тоби, то она оказывается убитой тем самым загадочным существом из джунглей, которое до этого за ним следило. На следующее утро юноша обнаруживает еще не успевший разложиться труп и последняя надежда на спасение кажется утраченной. Начинающиеся в "Добыче" очень странные дела Франк Халфун разрабатывает с энтузиазмом студента киношколы, снимающего свой самый первый фильм, не отдавая при этом для себя отчета о том, как заставить работать в свою пользу интересную сюжетную идею самого проекта. Само по себе безумное и отчаянное положение главного героя и нехарактерная для Blumhouse азиатская локация со всей мифологией загадочного острова могли бы заставить работать фильм и сделать его более ровным, без тех внутренних противоречий темпа развития скорби и стремящихся объяснить все предпосылки флэшбэков. Конфликт, который находится в центре ленты Халфуна, нехарактерен для хорроров и поэтому оказывается потенциально интересным, однако это приводит к тому, что лента зачастую начинает разваливаться на отдельные любопытные сами по себе сцены. Причем, как только главная сюжетная тайна становится достоянием Тоби, то начинается противостояние не очень стройного сюжета и максимально бюджетных спецэффектов, которые не добавляют дополнительных очков в пользу этого тропического триллера, оставляющего множество вопросов к видимым дырам в рассказе. Деконструкция Робинзона Крузо, которую можно пронаблюдать в первом акте, где герой Миллера живо ведет диалоги с самим собой, показывает, что уже и девственные уголки земного ландшафта оказываются использованными и нормированными под современную западную цивилизацию, которая вовсю использует их для реабилитации не совсем психически здоровых людей. Фильм вместо фантастического излечения не желающего мириться с действительностью эскаписта предлагает более простой (и от этого менее прогнозируемый) образец финала, где все умрут, а я останусь, работает только наполовину. Даже Тоби к качестве главного героя с трудом является характером в полном смысле слова, тот, кого играет Миллер сначала с широко раскрытыми глазами удивляется чудесам, происходящим на острове, старается приобрести опыт спасения в условиях, далеких от привычного дивана, и при этом ему очень важно выяснить, реальна ли та сущность, которая преследует его и Мадлен. Для рассказа Халфуна характерно введение круга обезличенных персон, необходимость которых ограничивается только чистым функционированием, они появляются из ниоткуда и раскручивают ход сюжета при помощи выпрыгивающих из джунглей и темноты страшилок, обильно усиленных пугающими звуковыми эффектами. В целом "Добыча" Халфуна справляется со своей развлекательной задачей b-movie и показывает островную терапию городского придурка и инфантила, оказавшегося согнутым под властью обстоятельств и теряющим элементарный контроль над своим здравомыслием. Точно так же, как и в своем самом громком проекте "Маньяк" 2012 года, режиссер демонстрирует свое желание встряхнуть аудиторию и показать ей в избытке смоделированные пугающие страхи, которые не всегда смогут удивить настоящих ценителей хорроров. Природа главного злодея, обитающего на острове, и его мотивация, хотя и оказывается неожиданным твистом, но вызывает достаточно много вопросов, касающихся его идентичности трансформирующегося ужаса в женском обличье. Заслуживает внимания сама ситуация ленты Халфуна, в которой молодой представитель высокоразвитого общества пытается справиться с личными демонами там, куда западная цивилизация сделала только пару робких шагов. Герой Миллера не является каким-то маргиналом, плохишом, идиотом или изгоем, юноша - типичный продукт своей среды и авторы достаточно убедительно заставляют его перестраиваться под окружающую среду. Безусловно, этот актер оказывается сейчас одним из наиболее интересных в своем поколении и его роль в "Добыче" показывает, что он может вынести на своих узких плечах весь проект и показать, что обычный парень постоянно зависающий в Интернете может обладать нужным количеством навыков для выживания. Тоби именно из тех, кто не является безупречным героем и излучает комиксную непобедимость, но ему хватает ума и смекалки, чтобы показать, как разочарования становятся главными двигателями в его жизни. Поэтому то напряжение, которое создает "Добыча" для зрителей, стремится быть эмоциональным вовлечением, но не выпускает фильм за рамки предложения с интересной идеей. Франк Халфун запускает слишком много тем для стандартного полуторачасового хронометража фильма ужасов и раскрывает их с ускользающей убедительностью для проекта, в основе которого по определению должны лежать в первую очередь страхи зрителя.