Очевидно, что после того, как хоррор-проект 2016 года "Кукла" режиссера Уильяма Брента Белла многократно окупился в прокате, было принято решение расширить продукт уже до франшизы и недавняя премьера ленты "Кукла 2: Брамс" является тому подтверждением. Выживать в набирающем популярность субжанре, находясь где-то между прошлогодними "Детскими играми" Ларса Клевберга и циклом лент об Аннабель - задача совсем не простая, именно поэтому постановщик попытался максимально сосредоточиться на психотерапевтической стороне рассказа, а не на бу-эффектах и джампскейрах. Работа Белла представляет собой пример максимально сосредоточенного на считываемости всех смыслов произведения, желающего закрепить за собой определенный объем жанрового пространства. Автор экранной истории первой части, сценарист Стэйси Мениа, в продолжении делает все возможное, чтобы в хорошо проработанном концепте о нуклеарной семье, которая переживает не самые простые времена и где в достаточном количестве есть характерные проявления посттравматического синдрома, найти несколько опорных точек для устойчивости сюжета. Как постановщик Белл делает поворот на изменение интерпретации своей предыдущей работы, своеобразный кинематографический ретроактивный континуитет, и добавляет погружение в душевные сферы главной героини Лизы (Кэти Холмс, "Дорогой диктатор", "Удача Логана"). На смену жуткому фильму ужасов, который представляла из себя первая часть, пришел более прагматичный и просчитанный камерный психотриллер, а чувство беспокойства, когда в семье появляется новый член - винтажная кукла по имени Брамс - постепенно развивается в экранную арку именно для неживого персонажа. То, что фарфоровый Брамс становится причиной для преодоления приобретенной немоты у сына героини Холмс Джуда (талантливый Кристофер Конвери, "Девушка, которая застряла в паутине", сериал "Очень странные дела"), показывает вариант сверхъестественной терапии с участием куклы, которую можно рассматривать с новой точки зрения. Лента Белла весьма своеобразна, Брамс вполне мог претендовать на неожиданную роль хранителя, но это только в том случае, если к нему будут относиться с должным уровнем справедливого уважения все члены семьи и соблюдать предписанные им правила. Поэтому "Кукла 2: Брамс" стремится рассказать в первую очередь историю женщины, преследуемой кошмарами, которая оказалась отдаленной от своей семьи, и только потом говорит о влиянии Джуда на свою мать и ее возвращение к нормальной жизни.
Многозначительный эпизод, открывающий "Куклу 2: Брамс", в котором показано как все разрушается в один миг в жизни обычных лондонских обывателей в результате шокирующего вторжения в квартиру странных незнакомцев в балаклавах, ставит у Белла серьезные задачи перед характерами Холмс и Конвери. Главным поводом для беспокойства за судьбу главных героев становятся факты: жертва нападения Лиза и спустя несколько месяцев страдает от развитых кошмаров, Джуд, ставший свидетелем насилия, ни слова не сказал после той ночи и замкнулся себе, общаясь с родителями и остальным миром при помощи записей маркером на альбомных листах. Муж Лизы, Шон (Овайн Йомэн, "Эксперимент "Офис", сериал "Супергерл"), выступает в роли того, кто не осознает всей тяжести ситуации, он слишком занят офисной работой. Однако именно от героя Йомэна возникает предложение о смене обстановки и отъезде из британской столицы. Семья перебирается в сельскую местность, в Хилшир, и арендует гостевой дом, который находится как раз неподалеку от особняка , в котором Белл снимал первую часть "Куклы". Спустя всего несколько минут экранного времени после переезда Джуд слышит странные голоса и обнаруживает в лесу торчащую из-под земли небольшую кукольную руку, вслед за этим он обнаруживает раритетный фарфоровый экземпляр в одежде мальчика. Персонаж Конвери тут же через альбом для записей оповещает родителей о том, что он намерен забрать такую жуткую находку домой. И Лизу, и Шона кукла искренне пугает, она по-настоящему жуткая и слушком похожа на маленького мальчика, аккуратно и без эмоций наблюдающего за внешним миром. Справляясь со страхом и отвращением, героиня Холмс приводит фарфорового мальчика в порядок, моет его и замечает следы реставрации на кукольном личике, которые намекают на то, что кто-то хотел навсегда избавиться от нее. Однако родители рассматривают Брамса (так назвал их сын свое новое сокровище) в качестве специального механизма для психологической адаптации и надеются, что перемены в жизни сына начнут происходить в самое ближайшее время. Сюжет дает небольшой намек зрителям и показывает Джуда, читающего полуистлевшую записку из кармана Брамса, где раскрывается свод правил поведения с найденным фарфоровым сокровищем. Чудеса не заставляют себя долго ждать, герой Конвери начинает играть на пианино, депрессивное настроение улучшается и, самое главное, Лиза слышит через дверь разговоры Джуда с Брамсом, в которых онемевший сын говорит свободно, своим голосом и не прибегает к помощи бумаги.
Наваждения у героини Кэти Холмс в "Кукла 2: Брамс" Белла продолжаются и усиливаются после того, как в непростую реабилитационную жизнь фактически вломился еще один малосимпатичный персонаж со стеклянными застывшими глазами. Постановщик не применяет каких-то новых решений в формировании последующего нарратива и пользуется хорошо проверенными жанровыми клише, Брамс незаметно для окружающих может передвигаться, косить взглядом и манипулировать сознанием Джуда, занимая в нем все больше и больше места. Для Лизы это становится настоящим предметом тревог, что ее сын все больше становится похож на куклу-близнеца, копирует его манеру одеваться и через альбом транслирует устрашающие мысли Брамса в виде кровавых рисунков с ожидаемыми бойней и насилием. Белл стремится к созданию у фильма собственной мифологии, так возникает история о предыдущем хозяине куклы, который жил в особняке и полностью попал под влияние Брамса. Нехорошая находка заставляет и без того не лучшие отношения между членами семьи становиться токсичными и толкает их по пути настоящей коррозии, когда все трое начинают удаляться друг от друга и не способны к совместному принятию рациональных и способных не создавать угрозу для жизни решений. Брамс в качестве носителя зла, тем не менее, исправно пугает и тянет за все возможные нити сюжет сторону расширенного раскрытия всех тайн поместья и понимания, что решающее столкновение родителей и куклы неизбежно. Ожидаемой готической атмосферы о тайнах локации у режиссера в полной мере не выходит, однако он предъявляет зрителям предыдущую жертву Брамса - представившегося смотрителем за территорией поместья Джозефом (Ралф Айнесон, "Удивительное путешествие доктора Дулиттла", сериал "Чернобыль"). Персонаж Айнесона в полной мере сосредотачивает в себе большинство тайн и загадок ленты с тщательностью провинциального охотника, высматривающего дичь на заре. Уровень актерского мастерства Кэти Холмс оказывается существенно выше, чем у остального состава, в некоторых сценах она полностью концентрирует внимание на себе, стремясь дать благодаря своей игре истории дополнительную интригу. У Холмс получается найти для себя некую детективную реальность в этой ленте и насколько возможно увлечься ей, актриса старается на протяжении почти всей ленты хранить настоящую серьезность в представлении образа Лизы.
В качестве сиквела "Кукла 2: Брамс" у Белла стремится выйти за пределы обычной картины о доме с призраками, где обитает инфернальное фарфоровой чудовище, постановщик создает массу балансирующих ощущений, но далеко не всегда пугает зрителей по-настоящему. В большей степени спектакль Кэти Холмс и Кристофера Конвери показывает взаимодействие со больше и больше заполняющегося черной душой Брамса, что оказывается по-своему жутко, но находится за пределами традиций обычного хоррора. Странности постановщика, тем не менее, обещают зрителям при стандартном хронометраже ленты даже слишком много событий, но финал в виде кукольного слэшера во многом все ставит на свои места и не показывает и доли шизофрении, и тяги к неоправданному пролитию крови. Тревожность, которую излучает Холмс на протяжении всей ленты и вызывает тем самым интерес, во многом связана с тем, что Белл во многом опирается на традиции американских фильмов ужасов и при максимальной герметизации истории предлагает героям справиться со своими проблемами без внешнего вмешательства. Поэтому "Кукла 2: Брамс" благодаря режиссерской работе Белла стремится отклониться от традиционной тактики рассказывания ужасных историй, смешивает хоррор с триллером и детективом, надежно выводя всех персонажей из зоны комфорта. Последующие перспективы франшизы не столь туманны, как это может показать на первый взгляд, режиссер вполне комфортно чувствует себя в найденной нише и, скорее всего, уже разрабатывает планы для еще одного тихого жанрового эксперимента.
6
,3
2020, США, Ужасы
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очевидно, что после того, как хоррор-проект 2016 года "Кукла" режиссера Уильяма Брента Белла многократно окупился в прокате, было принято решение расширить продукт уже до франшизы и недавняя премьера ленты "Кукла 2: Брамс" является тому подтверждением. Выживать в набирающем популярность субжанре, находясь где-то между прошлогодними "Детскими играми" Ларса Клевберга и циклом лент об Аннабель - задача совсем не простая, именно поэтому постановщик попытался максимально сосредоточиться на психотерапевтической стороне рассказа, а не на бу-эффектах и джампскейрах. Работа Белла представляет собой пример максимально сосредоточенного на считываемости всех смыслов произведения, желающего закрепить за собой определенный объем жанрового пространства. Автор экранной истории первой части, сценарист Стэйси Мениа, в продолжении делает все возможное, чтобы в хорошо проработанном концепте о нуклеарной семье, которая переживает не самые простые времена и где в достаточном количестве есть характерные проявления посттравматического синдрома, найти несколько опорных точек для устойчивости сюжета. Как постановщик Белл делает поворот на изменение интерпретации своей предыдущей работы, своеобразный кинематографический ретроактивный континуитет, и добавляет погружение в душевные сферы главной героини Лизы (Кэти Холмс, "Дорогой диктатор", "Удача Логана"). На смену жуткому фильму ужасов, который представляла из себя первая часть, пришел более прагматичный и просчитанный камерный психотриллер, а чувство беспокойства, когда в семье появляется новый член - винтажная кукла по имени Брамс - постепенно развивается в экранную арку именно для неживого персонажа. То, что фарфоровый Брамс становится причиной для преодоления приобретенной немоты у сына героини Холмс Джуда (талантливый Кристофер Конвери, "Девушка, которая застряла в паутине", сериал "Очень странные дела"), показывает вариант сверхъестественной терапии с участием куклы, которую можно рассматривать с новой точки зрения. Лента Белла весьма своеобразна, Брамс вполне мог претендовать на неожиданную роль хранителя, но это только в том случае, если к нему будут относиться с должным уровнем справедливого уважения все члены семьи и соблюдать предписанные им правила. Поэтому "Кукла 2: Брамс" стремится рассказать в первую очередь историю женщины, преследуемой кошмарами, которая оказалась отдаленной от своей семьи, и только потом говорит о влиянии Джуда на свою мать и ее возвращение к нормальной жизни. Многозначительный эпизод, открывающий "Куклу 2: Брамс", в котором показано как все разрушается в один миг в жизни обычных лондонских обывателей в результате шокирующего вторжения в квартиру странных незнакомцев в балаклавах, ставит у Белла серьезные задачи перед характерами Холмс и Конвери. Главным поводом для беспокойства за судьбу главных героев становятся факты: жертва нападения Лиза и спустя несколько месяцев страдает от развитых кошмаров, Джуд, ставший свидетелем насилия, ни слова не сказал после той ночи и замкнулся себе, общаясь с родителями и остальным миром при помощи записей маркером на альбомных листах. Муж Лизы, Шон (Овайн Йомэн, "Эксперимент "Офис", сериал "Супергерл"), выступает в роли того, кто не осознает всей тяжести ситуации, он слишком занят офисной работой. Однако именно от героя Йомэна возникает предложение о смене обстановки и отъезде из британской столицы. Семья перебирается в сельскую местность, в Хилшир, и арендует гостевой дом, который находится как раз неподалеку от особняка , в котором Белл снимал первую часть "Куклы". Спустя всего несколько минут экранного времени после переезда Джуд слышит странные голоса и обнаруживает в лесу торчащую из-под земли небольшую кукольную руку, вслед за этим он обнаруживает раритетный фарфоровый экземпляр в одежде мальчика. Персонаж Конвери тут же через альбом для записей оповещает родителей о том, что он намерен забрать такую жуткую находку домой. И Лизу, и Шона кукла искренне пугает, она по-настоящему жуткая и слушком похожа на маленького мальчика, аккуратно и без эмоций наблюдающего за внешним миром. Справляясь со страхом и отвращением, героиня Холмс приводит фарфорового мальчика в порядок, моет его и замечает следы реставрации на кукольном личике, которые намекают на то, что кто-то хотел навсегда избавиться от нее. Однако родители рассматривают Брамса (так назвал их сын свое новое сокровище) в качестве специального механизма для психологической адаптации и надеются, что перемены в жизни сына начнут происходить в самое ближайшее время. Сюжет дает небольшой намек зрителям и показывает Джуда, читающего полуистлевшую записку из кармана Брамса, где раскрывается свод правил поведения с найденным фарфоровым сокровищем. Чудеса не заставляют себя долго ждать, герой Конвери начинает играть на пианино, депрессивное настроение улучшается и, самое главное, Лиза слышит через дверь разговоры Джуда с Брамсом, в которых онемевший сын говорит свободно, своим голосом и не прибегает к помощи бумаги. Наваждения у героини Кэти Холмс в "Кукла 2: Брамс" Белла продолжаются и усиливаются после того, как в непростую реабилитационную жизнь фактически вломился еще один малосимпатичный персонаж со стеклянными застывшими глазами. Постановщик не применяет каких-то новых решений в формировании последующего нарратива и пользуется хорошо проверенными жанровыми клише, Брамс незаметно для окружающих может передвигаться, косить взглядом и манипулировать сознанием Джуда, занимая в нем все больше и больше места. Для Лизы это становится настоящим предметом тревог, что ее сын все больше становится похож на куклу-близнеца, копирует его манеру одеваться и через альбом транслирует устрашающие мысли Брамса в виде кровавых рисунков с ожидаемыми бойней и насилием. Белл стремится к созданию у фильма собственной мифологии, так возникает история о предыдущем хозяине куклы, который жил в особняке и полностью попал под влияние Брамса. Нехорошая находка заставляет и без того не лучшие отношения между членами семьи становиться токсичными и толкает их по пути настоящей коррозии, когда все трое начинают удаляться друг от друга и не способны к совместному принятию рациональных и способных не создавать угрозу для жизни решений. Брамс в качестве носителя зла, тем не менее, исправно пугает и тянет за все возможные нити сюжет сторону расширенного раскрытия всех тайн поместья и понимания, что решающее столкновение родителей и куклы неизбежно. Ожидаемой готической атмосферы о тайнах локации у режиссера в полной мере не выходит, однако он предъявляет зрителям предыдущую жертву Брамса - представившегося смотрителем за территорией поместья Джозефом (Ралф Айнесон, "Удивительное путешествие доктора Дулиттла", сериал "Чернобыль"). Персонаж Айнесона в полной мере сосредотачивает в себе большинство тайн и загадок ленты с тщательностью провинциального охотника, высматривающего дичь на заре. Уровень актерского мастерства Кэти Холмс оказывается существенно выше, чем у остального состава, в некоторых сценах она полностью концентрирует внимание на себе, стремясь дать благодаря своей игре истории дополнительную интригу. У Холмс получается найти для себя некую детективную реальность в этой ленте и насколько возможно увлечься ей, актриса старается на протяжении почти всей ленты хранить настоящую серьезность в представлении образа Лизы. В качестве сиквела "Кукла 2: Брамс" у Белла стремится выйти за пределы обычной картины о доме с призраками, где обитает инфернальное фарфоровой чудовище, постановщик создает массу балансирующих ощущений, но далеко не всегда пугает зрителей по-настоящему. В большей степени спектакль Кэти Холмс и Кристофера Конвери показывает взаимодействие со больше и больше заполняющегося черной душой Брамса, что оказывается по-своему жутко, но находится за пределами традиций обычного хоррора. Странности постановщика, тем не менее, обещают зрителям при стандартном хронометраже ленты даже слишком много событий, но финал в виде кукольного слэшера во многом все ставит на свои места и не показывает и доли шизофрении, и тяги к неоправданному пролитию крови. Тревожность, которую излучает Холмс на протяжении всей ленты и вызывает тем самым интерес, во многом связана с тем, что Белл во многом опирается на традиции американских фильмов ужасов и при максимальной герметизации истории предлагает героям справиться со своими проблемами без внешнего вмешательства. Поэтому "Кукла 2: Брамс" благодаря режиссерской работе Белла стремится отклониться от традиционной тактики рассказывания ужасных историй, смешивает хоррор с триллером и детективом, надежно выводя всех персонажей из зоны комфорта. Последующие перспективы франшизы не столь туманны, как это может показать на первый взгляд, режиссер вполне комфортно чувствует себя в найденной нише и, скорее всего, уже разрабатывает планы для еще одного тихого жанрового эксперимента.