Очередной фильм Кристофера Нолана с палиндромическим названием "ДОВОД" поделил аудиторию на два лагеря. Первые продолжают надрывать глотку, скандируя "Нолан гений", а вторые - в ответ кричат про то, что "Нолан уже не торт".
Истина же, как это обычно и бывает, скрыта где-то посередине.
"Довод" - действительно очень амбициозный, крупный и смелый проект. Но с очень экспериментальным подходом. Ко всему прочему в прокат он вышел тогда, когда проблемы с пространственно-временным континуумом кажутся много меньшими чем те, с которыми столкнулось человечество в реальном мире.
Это нисколько не умаляет заслуг сценарной группы, специалистов по спецэффектам и вообще всех причастных к созданию ленты.
Придираться можно ко многим аспектам, но "картинка и звук" в "Доводе" просто отменные и соответствуют самым высоким современным голливудским стандартам.
Отдельно хочется сказать пару слов о саундтреке - и он здесь, как сказал бы старина Лебовски, "задает тон всему фильму".
А вот бесконечно длинный список вопросов возникает к сюжету и его подаче. В первую неделю после премьеры в интернете завирусилась схема, с помощью которой можно легче и доходчивее понять сценарий фильма. И это очень нехороший признак - если для восприятия показанного на экране нужны какие-то дополнительные подсказки.
Актерский состав тоже выглядит неоднозначно - по Джону Дэвиду Вашингтону заметно, что у него во многих сценах недостает как опыта, так и таланта, да и переигрывает он чаще, чем нужно. Роберт Паттинсон, судя по всему, до сих пор пытаясь отмыться от образа смазливого вампира, готов исполнить вообще какую угодно роль, но сказать, чтобы у него это слишком хорошо выходит, тоже не получится. Элизабет Дебики, без сомнения, милашка и "красивая кукла", но прописали ее так, что кроме этого показать она больше ничего и не смогла.
Всех их вполне компенсирует и уравновешивает Кеннет Брана, блестяще воплотивший образ поехавшего русского злодея.
И все это закручивается на фоне темпоральной фантастики, не слишком внятно и раскрыто объясняемой, но помноженной на тонны не самой свежей и развесистой клюквы.
Возвращаясь к началу этого текста, вывод напрашивается соответствующий - если Нолан и заслуживает называться "Гением кинематографа", то точно не за работу над "Доводом". Но, в то же время, на фоне пандемии и прочих мировых неурядиц эта картина вполне может претендовать на звание "Лучшего фильма года".
7
,5
2020, США, Фантастика
144 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очередной фильм Кристофера Нолана с палиндромическим названием "ДОВОД" поделил аудиторию на два лагеря. Первые продолжают надрывать глотку, скандируя "Нолан гений", а вторые - в ответ кричат про то, что "Нолан уже не торт". Истина же, как это обычно и бывает, скрыта где-то посередине. "Довод" - действительно очень амбициозный, крупный и смелый проект. Но с очень экспериментальным подходом. Ко всему прочему в прокат он вышел тогда, когда проблемы с пространственно-временным континуумом кажутся много меньшими чем те, с которыми столкнулось человечество в реальном мире. Это нисколько не умаляет заслуг сценарной группы, специалистов по спецэффектам и вообще всех причастных к созданию ленты. Придираться можно ко многим аспектам, но "картинка и звук" в "Доводе" просто отменные и соответствуют самым высоким современным голливудским стандартам. Отдельно хочется сказать пару слов о саундтреке - и он здесь, как сказал бы старина Лебовски, "задает тон всему фильму". А вот бесконечно длинный список вопросов возникает к сюжету и его подаче. В первую неделю после премьеры в интернете завирусилась схема, с помощью которой можно легче и доходчивее понять сценарий фильма. И это очень нехороший признак - если для восприятия показанного на экране нужны какие-то дополнительные подсказки. Актерский состав тоже выглядит неоднозначно - по Джону Дэвиду Вашингтону заметно, что у него во многих сценах недостает как опыта, так и таланта, да и переигрывает он чаще, чем нужно. Роберт Паттинсон, судя по всему, до сих пор пытаясь отмыться от образа смазливого вампира, готов исполнить вообще какую угодно роль, но сказать, чтобы у него это слишком хорошо выходит, тоже не получится. Элизабет Дебики, без сомнения, милашка и "красивая кукла", но прописали ее так, что кроме этого показать она больше ничего и не смогла. Всех их вполне компенсирует и уравновешивает Кеннет Брана, блестяще воплотивший образ поехавшего русского злодея. И все это закручивается на фоне темпоральной фантастики, не слишком внятно и раскрыто объясняемой, но помноженной на тонны не самой свежей и развесистой клюквы. Возвращаясь к началу этого текста, вывод напрашивается соответствующий - если Нолан и заслуживает называться "Гением кинематографа", то точно не за работу над "Доводом". Но, в то же время, на фоне пандемии и прочих мировых неурядиц эта картина вполне может претендовать на звание "Лучшего фильма года".