Несмотря на любые рейтинги и рецензии, "Доводом" заинтересуются если не все, то многие. Сразу скажу, это не "Начало", не "Интерстеллар" и даже не "Дюнкерк". Это стильный и качественно снятый шпионский боевик, который, при всех его достоинствах, умудряется быть дико скучным.
Задумка на удивление проста: режиссёр, очевидно, слишком увлёкся просмотром видео задом наперёд и решил использовать это в качестве основного визуального и сюжетного приёма. В его вселенной время одновременно течёт вперёд и назад, чтобы встретиться в одной точке. Первую половину фильма зрителю кажется, что события развиваются последовательно, но посередине вскрывается, что это не так. Герои из будущего отправляют самих себя в прошлое, чтобы помочь самим себе стать самими собой... Ничего не напоминает? Да, примерно каждый второй фильм о путешествиях во времени, или, например, немецкий сериал "Тьма". И тут не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: каждый раз, когда в первой части фильма персонажи встречают кого-то в маске или нам специально не показывают, кто сидит за рулём автомобиля, — это привет из будущего.
В визуальном плане приём смотрится более свежо и изобретательно. Нолан потчует зрителя так называемыми "инвертированными" экшен-сценами: пули не вылетают из дула пистолета, а влетают в него; автомобили не взрываются во время погонь по шоссе, а превращаются из горящего шара в новенький и блестящий набор пластмассы; многоэтажки не рушатся от взрывов, а собираются из обломков заново. Кроме того, сам сеттинг отличается от привычной "биг сити лайф", которую так любят показывать в блокбастерах. Нолан забрасывает нас и в страны постсоветского лагеря, и в Индию, и в пустыню, и в шикарные морские пейзажи. Первое время это действительно приковывает внимание к экрану, пока история не начинает собираться воедино.
И здесь вскрывается самое слабое место фильма: он попросту ни о чём. Да, можно потратить кучу времени, чтобы расшифровать все сюжетные коллизии, но даже после этого в нём не обнаружится смысла. Два главных героя — безликие спецагенты, для которых уже всё предрешено. Они не решают для себя никаких проблем, не сталкиваются с моральным выбором (например, спасти девушку или спасти мир — здесь это происходит параллельно) и не испытывают практически никаких эмоций. Джон Дэвид Вашингтон играет классическое "лицо кирпичом", Роберт Паттинсон — чуть более живого и улыбчивого раздолбая. Между ними вроде как завязывается дружба, но её особо не ощущаешь. Так же как не ощущаешь симпатии к женскому персонажу, которую вдруг не пойми для чего приходится спасать. Происходящее банально не складывается ни в какую историю, которая могла бы быть важна для обычного зрителя.
"Довод" — классический пример того, что мастерство не пропьёшь, но им и не поборешь отсутствие внятного содержания. Как визионера Нолана здесь упрекнуть не в чем: картинка свежая, стильная и необычная. Но режиссёр практически впервые за последние годы промахнулся с сердцевиной: этот фильм совсем не о людях, он о приёмах и средствах, которые сами по себе ничего не значат.
7
,5
2020, США, Фантастика
144 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Несмотря на любые рейтинги и рецензии, "Доводом" заинтересуются если не все, то многие. Сразу скажу, это не "Начало", не "Интерстеллар" и даже не "Дюнкерк". Это стильный и качественно снятый шпионский боевик, который, при всех его достоинствах, умудряется быть дико скучным. Задумка на удивление проста: режиссёр, очевидно, слишком увлёкся просмотром видео задом наперёд и решил использовать это в качестве основного визуального и сюжетного приёма. В его вселенной время одновременно течёт вперёд и назад, чтобы встретиться в одной точке. Первую половину фильма зрителю кажется, что события развиваются последовательно, но посередине вскрывается, что это не так. Герои из будущего отправляют самих себя в прошлое, чтобы помочь самим себе стать самими собой... Ничего не напоминает? Да, примерно каждый второй фильм о путешествиях во времени, или, например, немецкий сериал "Тьма". И тут не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: каждый раз, когда в первой части фильма персонажи встречают кого-то в маске или нам специально не показывают, кто сидит за рулём автомобиля, — это привет из будущего. В визуальном плане приём смотрится более свежо и изобретательно. Нолан потчует зрителя так называемыми "инвертированными" экшен-сценами: пули не вылетают из дула пистолета, а влетают в него; автомобили не взрываются во время погонь по шоссе, а превращаются из горящего шара в новенький и блестящий набор пластмассы; многоэтажки не рушатся от взрывов, а собираются из обломков заново. Кроме того, сам сеттинг отличается от привычной "биг сити лайф", которую так любят показывать в блокбастерах. Нолан забрасывает нас и в страны постсоветского лагеря, и в Индию, и в пустыню, и в шикарные морские пейзажи. Первое время это действительно приковывает внимание к экрану, пока история не начинает собираться воедино. И здесь вскрывается самое слабое место фильма: он попросту ни о чём. Да, можно потратить кучу времени, чтобы расшифровать все сюжетные коллизии, но даже после этого в нём не обнаружится смысла. Два главных героя — безликие спецагенты, для которых уже всё предрешено. Они не решают для себя никаких проблем, не сталкиваются с моральным выбором (например, спасти девушку или спасти мир — здесь это происходит параллельно) и не испытывают практически никаких эмоций. Джон Дэвид Вашингтон играет классическое "лицо кирпичом", Роберт Паттинсон — чуть более живого и улыбчивого раздолбая. Между ними вроде как завязывается дружба, но её особо не ощущаешь. Так же как не ощущаешь симпатии к женскому персонажу, которую вдруг не пойми для чего приходится спасать. Происходящее банально не складывается ни в какую историю, которая могла бы быть важна для обычного зрителя. "Довод" — классический пример того, что мастерство не пропьёшь, но им и не поборешь отсутствие внятного содержания. Как визионера Нолана здесь упрекнуть не в чем: картинка свежая, стильная и необычная. Но режиссёр практически впервые за последние годы промахнулся с сердцевиной: этот фильм совсем не о людях, он о приёмах и средствах, которые сами по себе ничего не значат.