«Довод» — новый фантастический фильм-ребус за авторством Кристофера Нолана. Это одно из немногочисленных дельных произведений 2020 года, которое явно было трудно обойти стороной.
Прежде, чем перейти к сюжету, стоит сказать пару добрых слов непосредственно про самого режиссёра. Думаю, невозможно не обращать внимания на работы Кристофера Нолана, ими можно или восторгаться, или спорить о них, но быть равнодушным к его фильмам практически не представляется возможным. Фильмы Кристофера Нолана оставляют неизгладимое впечатление в памяти каждого, удивляют, вдохновляют, либо же дают неплохую пищу для ума.
Этот человек поистине уникален, ведь в своих картинах поднимает фундаментальные вопросы и в деталях рассматривает наиболее животрепещущие темы, которые способны кардинально расширить сознание и перевернуть все с ног на голову, однако, сделав это по-настояшему талантливо, именно так, как этого требует искусный в этом отношении зритель.
Сюжет повествует нам о новой вехе в истории человечества — некой технологии, посягнувшей на масштабы «пространства-времени», а также о людях, стоящих по обе стороны этого явления. Уникальность технологии состоит в ее возможности играть со временем, заставлять его идти в обратном направлении. Главный герой фильма — безымянный персонаж, который стремится всеми силами и средствами отыскать русского олигарха. Пожалуй, остальные подробности излишни, особенно принимая во внимание тот факт, что сценарий написан довольно-таки своеобразным, но в то же время и характерным для режиссера, образом. В буквальном смысле, зритель отправляется из ниоткуда, чтобы оказаться нигде, а говоря проще, если хочется что-то понять, то придется выждать порядка часа времени, чтобы вникнуть в суть происходящего, ведь именно сердцевина истории скрыта гораздо глубже, но все же не так сложна для понимания, как может показаться на первый взгляд.
Вероятно, именно сбивчивое начало фильма создает значительную путаницу в процессе просмотра и, не сказать, что верно влияет на дальнейшее восприятие. В то же время, по мере просмотра, сценарий готов давать подсказки, медленно, но верно раскрывает свои карты, однако, после получения ответов можно с легкостью обзавестись новыми вопросами. Львиная доля сомнений затрагивает жизненный путь персонажей, по крайней мере хотелось бы знать не то, чтобы всё о лицах на экране, но для начала хватило хотя бы имен и краткой предыстории. Также, некоторое недоумение вызывает технология «инверсии времени». Собственно, это то, ради чего садишься смотреть «Довод», то, что привлекает внимание и, что лукавить, значительно интригует. Видимо, интрига все же продолжит сохраняться даже по окончании просмотра, ведь четкие ответы получить вряд ли удастся. Ну, и напоследок, скользкая политическая подоплека сейчас все плотнее проникает в современный кинематограф, и, к сожалению, даже такой необычный режиссер как Нолан не лишен ее прямого влияния.
Актерский состав фильма сосредоточен вокруг четырех ключевых фигур: Джона Дэвида Вашингтона (главный герой), Роберта Паттинсона (Нил), Элизабет Дебики (Кэт) и Кеннета Брана (Андрей Сатер). «Довод» хорошо раскрывает лишь последнего из упомянутых, уделяя особое внимание его жизненному пути, становлению как личности и закаливанию характера. Прочие персонажи, несмотря на их решающие роли, представлены более чем отрывочно, может создаться ощущение, что ты оказался здесь случайно, словно заглянул в чужое окно, либо невольно подслушал не предназначенный для тебя разговор. Актеры играют свои роли, проявляют себя, учитывая весь спектр своих возможностей, но при этом остается постоянное ощущение недосказанности, преследующее дежавю, которое не дает покоя.
Моим неожиданным фаворитом на протяжении всей картины стал Роберт Паттинсон, который наконец-таки предстал в новом для себя амплуа и смог покорить зрителей отнюдь не ослепительной улыбкой, а остротой ума и достойным исполнением роли. Быть сыном известного актера — далеко не самая простая задача, но выйти из тени знаменитого родителя все же возможно, нужно лишь вложить немного таланта, упорства и задать собственный стиль. Боюсь, это пока еще «не по зубам» Джону Дэвиду Вашингтону. Исполнение Кеннета Брана можно действительно оценить по заслугам, если бы не этот колкий клюквенный налет, не покидавший на протяжение всего фильма. Элизабет Дебики куда интереснее и ярче в «Агентах А. Н. К. Л.» Гая Ричи, нежели в данном случае, игра вышла несколько сухой и временами даже скучной. Вероятно, именно так и должны выглядеть хладнокровие и душевные страдания.
«Довод» — это по-своему уникальная и интересная работа, имеющая значительно больше плюсов, нежели минусов. Но последние способны не то чтобы перечеркнуть, а скорее поставить под сомнение изначальный замысел фильма, а точнее его последующее исполнение.
7
,5
2020, США, Фантастика
144 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Довод» — новый фантастический фильм-ребус за авторством Кристофера Нолана. Это одно из немногочисленных дельных произведений 2020 года, которое явно было трудно обойти стороной. Прежде, чем перейти к сюжету, стоит сказать пару добрых слов непосредственно про самого режиссёра. Думаю, невозможно не обращать внимания на работы Кристофера Нолана, ими можно или восторгаться, или спорить о них, но быть равнодушным к его фильмам практически не представляется возможным. Фильмы Кристофера Нолана оставляют неизгладимое впечатление в памяти каждого, удивляют, вдохновляют, либо же дают неплохую пищу для ума. Этот человек поистине уникален, ведь в своих картинах поднимает фундаментальные вопросы и в деталях рассматривает наиболее животрепещущие темы, которые способны кардинально расширить сознание и перевернуть все с ног на голову, однако, сделав это по-настояшему талантливо, именно так, как этого требует искусный в этом отношении зритель. Сюжет повествует нам о новой вехе в истории человечества — некой технологии, посягнувшей на масштабы «пространства-времени», а также о людях, стоящих по обе стороны этого явления. Уникальность технологии состоит в ее возможности играть со временем, заставлять его идти в обратном направлении. Главный герой фильма — безымянный персонаж, который стремится всеми силами и средствами отыскать русского олигарха. Пожалуй, остальные подробности излишни, особенно принимая во внимание тот факт, что сценарий написан довольно-таки своеобразным, но в то же время и характерным для режиссера, образом. В буквальном смысле, зритель отправляется из ниоткуда, чтобы оказаться нигде, а говоря проще, если хочется что-то понять, то придется выждать порядка часа времени, чтобы вникнуть в суть происходящего, ведь именно сердцевина истории скрыта гораздо глубже, но все же не так сложна для понимания, как может показаться на первый взгляд. Вероятно, именно сбивчивое начало фильма создает значительную путаницу в процессе просмотра и, не сказать, что верно влияет на дальнейшее восприятие. В то же время, по мере просмотра, сценарий готов давать подсказки, медленно, но верно раскрывает свои карты, однако, после получения ответов можно с легкостью обзавестись новыми вопросами. Львиная доля сомнений затрагивает жизненный путь персонажей, по крайней мере хотелось бы знать не то, чтобы всё о лицах на экране, но для начала хватило хотя бы имен и краткой предыстории. Также, некоторое недоумение вызывает технология «инверсии времени». Собственно, это то, ради чего садишься смотреть «Довод», то, что привлекает внимание и, что лукавить, значительно интригует. Видимо, интрига все же продолжит сохраняться даже по окончании просмотра, ведь четкие ответы получить вряд ли удастся. Ну, и напоследок, скользкая политическая подоплека сейчас все плотнее проникает в современный кинематограф, и, к сожалению, даже такой необычный режиссер как Нолан не лишен ее прямого влияния. Актерский состав фильма сосредоточен вокруг четырех ключевых фигур: Джона Дэвида Вашингтона (главный герой), Роберта Паттинсона (Нил), Элизабет Дебики (Кэт) и Кеннета Брана (Андрей Сатер). «Довод» хорошо раскрывает лишь последнего из упомянутых, уделяя особое внимание его жизненному пути, становлению как личности и закаливанию характера. Прочие персонажи, несмотря на их решающие роли, представлены более чем отрывочно, может создаться ощущение, что ты оказался здесь случайно, словно заглянул в чужое окно, либо невольно подслушал не предназначенный для тебя разговор. Актеры играют свои роли, проявляют себя, учитывая весь спектр своих возможностей, но при этом остается постоянное ощущение недосказанности, преследующее дежавю, которое не дает покоя. Моим неожиданным фаворитом на протяжении всей картины стал Роберт Паттинсон, который наконец-таки предстал в новом для себя амплуа и смог покорить зрителей отнюдь не ослепительной улыбкой, а остротой ума и достойным исполнением роли. Быть сыном известного актера — далеко не самая простая задача, но выйти из тени знаменитого родителя все же возможно, нужно лишь вложить немного таланта, упорства и задать собственный стиль. Боюсь, это пока еще «не по зубам» Джону Дэвиду Вашингтону. Исполнение Кеннета Брана можно действительно оценить по заслугам, если бы не этот колкий клюквенный налет, не покидавший на протяжение всего фильма. Элизабет Дебики куда интереснее и ярче в «Агентах А. Н. К. Л.» Гая Ричи, нежели в данном случае, игра вышла несколько сухой и временами даже скучной. Вероятно, именно так и должны выглядеть хладнокровие и душевные страдания. «Довод» — это по-своему уникальная и интересная работа, имеющая значительно больше плюсов, нежели минусов. Но последние способны не то чтобы перечеркнуть, а скорее поставить под сомнение изначальный замысел фильма, а точнее его последующее исполнение.