В лесу Карсон охотился на бурундука так, как это делал Датч с командой, намереваясь поймать Хищника/Яутжа в фильме «Хищник», то бишь Карсон, аналогично персонажам из «Хищника» ставил всяческие ловушки и точил колья.В супермаркете пожарный по прозвищу Топор елозит по полу своим топором так (намереваясь спугнуть покупателя), как это делал зомби в первой части фильма «Обитель зла».Пожарный по прозвищу Топор в исполнении Тайлера Мэйна, только поёт в фильме, но не говорит.Компанией Paramount Pictures в Соединённых Штатах Америки фильм был выпущен 8 ноября 2019 года.Последний фильм Nickelodeon Movies 2010-х годов.Тайлер Мэйн, исполняющий роль Топора, своим видом и поведением прямо-таки яро отсылает к хоррор-слэшерам. Более того, Мэйн в своё время сыграл культового маньяка Майкла Майерса в дилогии «Хэллоуин» Роба Зомби, являвшейся ремейком-переосмыслением классической серии. Также существует серия слэшеров под названием «Топор» с Кейном Ходдером в образе кровожадного убийцы, в том числе орудующим топором. Мэйн снялся в одной из ролей в фильме «Виктор Кроули» из серии «Топор». Тот же Ходдер известен тем, что также играл роль Джейсона Вурхиза в хоррор-слэшерах «Пятница, 13-е: Новая кровь», «Пятница, 13-е: Джейсон штурмует Манхэттен», «Джейсон отправляется в Ад: Последняя пятница» и конечно же «Джейсон X».В фильме можно увидеть рекламу техники от корпорации Sony и браузер корпорации Google.Когда Джона Сину спросили, что он может сказать об этом фильме, он ответил, что в фильме будет много какашек.Третий и последний фильм Nickelodeon Movies 2019 года, после «Волшебный парк Джун» (2019) и «Дора и затерянный город» (2019).Когда Карсон надевает пожарную униформу с противогазом, чтобы поменять вещи Розы, запачканные в «детской неожиданности», он дышит так, как это делает Дарт Вейдер, персонаж из вселенной «Звёздных войн», звуки один в один. Кроме того на мгновенье в этом эпизоде можно услышать характерную музыку из «Звёздных войн». В этом же эпизоде, но чуть ранее, когда Зои стреляет в Роджерса из гвоздезабивного пистолета, он уклоняется от летящих в него гвоздей так, как это делал Нео в первой «Матрице», уклоняясь от летящих в него пуль.После первого показанного зрителям пожаротушения антипиреном, Родриго произносит фразу: обожаю запах антипирена по утрам, что является отсылкой к культовому военному фильму на тематику вьетнамской войны «Апокалипсис сегодня», там Билл Килгор — подполковник американской аэромобильной дивизии, после атаки вертолётов на вьетнамскую деревню и бомбардировки напалмом произносит: «Обожаю запах напалма поутру. Как-то раз мы бомбили одну высоту двенадцать часов. Когда всё закончилось, я поднялся туда. Мы не нашли ни одного из них, ни единого вонючего трупа. Но запах... этот бензиновый запах! Весь холм пах... победой!».Это третий совместный фильм Walden Media и Nickelodeon Movies, после фильмов «Паутина Шарлотты» и «Дора и затерянный город».О создании фильма было объявлено в октябре 2018 года, тогда Джон Сина был приглашён на главную роль. Энди Фикмен был нанят в качестве режиссёра проекта в следующем месяце. К январю 2019 года к актёрскому составу присоединились Брианна Хильдебранд, Джуди Грир, Кигэн-Майкл Ки, Кристиан Конвери, Джон Легуизамо и другие. Робу Гронковски была предложена роль в фильме, но он отказался из-за конфликтов в расписании. Съёмки начались 4 февраля 2019 года в Бернаби, Британская Колумбия, и завершились 29 марта. По первоначальному замыслу фильм должен был быть выпущен 20 марта 2020 года, но позднее его выход был перенесён на 8 ноября 2019 года, переняв первоначальную дату выпуска кино-адаптации «Соника-ежика», к созданию которого также причастна компания Paramount Pictures.По телевизору главные герои, включая детей, смотрят «My Little Pony».Вскоре после того, как дети остаются на пожарной станции, Роджерс говорит Топору: «Давай, мужик! Я видел, как ты сражался с росомахой!». Тайлер Мэйн, актёр, который играет роль Топора, давно снялся в первых «Людях Икс» (2000) в роли Саблезубого, кровного брата Росомахи и одного из его заклятых врагов.По состоянию на 23 января 2020 года «Игры с огнём» собрали 44.5 миллионов долларов в США и Канаде и 17.9 миллионов долларов на других территориях на общую сумму 62.3-4 млн долларов. В Соединённых Штатах и Канаде фильм был выпущен вместе с фильмами «Доктор Сон», «Мидуэй» и «Рождество на двоих», и по итогу первого уик-энда ему предрекали заработать в общей сложности 7–10 миллионов долларов в 3125 кинотеатрах. В первый день фильм заработал 3.6 миллиона долларов, в том числе 500 тысяч долларов на предпоказах в четверг. Он дебютировал с 12.8 млн, превзойдя все прогнозы, а также занял третье место в прокате. Во второй уик-энд фильм заработал 8.6 миллиона долларов, заняв четвёртое место после «Ford против Ferrari», «Мидуэй» и «Ангелы Чарли».Режиссёр Энди Фикмен работал в Лондоне над мюзиклом, когда ему позвонил продюсер Тодд Гарнер и предложил ознакомиться со сценарием, над которым трудился уже несколько лет. «Я читал сценарий между репетициями и буквально влюбился в него, – вспоминает Фикмен. – Мне очень понравилась идея проведения аналогии между неконтролируемыми лесными пожарами и неуправляемыми детьми». Сама по себе идея, что группу парашютистов-пожарных, настоящих ассов противопожарной безопасности, может напугать перспектива заботы о детях, вызвала самый живой интерес Фикмена. Он сам является отцом и поэтому отчётливо представлял, о чём идёт речь в сценарии. Режиссёр по достоинству оценил качество подачи материала, который будет интересен зрителямвсех возрастов.Приступив к кастингу актёров, Фикмен решил предложить роль суперинтенданта Джейка Карсона Джону Сине. «Нам нужен был парень, по которому сразу было бы видно – он командует пожарным расчётом, – объясняет режиссёр. – Вы смотрите на Джона и думаете: «О, это точно он!» Но он не только бесстрашен: в нём есть уязвимые стороны и у него отличное чувство юмора». Джуди Грир, сыгравшая доктора Эми Хикс, говорит о Сине: «Джон потрясающий! Он куда более эмоционален, чем я могла предположить. С ним можно было поговорить и об антиквариате, и о резьбе по дереву. Кроме того, он учится играть на фортепиано». Кигэн-Майкл Ки добавляет: «Джон открыт для любых идей. Он очень любит учиться, можно сказать, что он – вечный студент».Оставалось найти актёров на роли остальных пожарных. Уже во время чтения сценария Фикмен представлял Кигэна-Майкла Ки и Джона Легуизамо в ролях капитана Марка Роджерса и лейтенанта Родриго Торреса. «Джон и Кигэн были именно теми, кого мы себе представляли во время обсуждения этих персонажей, – утверждает режиссёр. – Они были первыми в списках претендентов на роли и, как показало время, единственными, кому мы направили сценарии. Они очень талантливые и профессиональные актёры». Топора Фикмен видел «вежливым великаном». Режиссёр признаётся, что давно наблюдает за творчеством Тайлера Мэйна и был убеждён, что актёр идеально подходит на роль, как в физическом, так и в эмоциональном плане. Амплуа доктора Хикс, которая по сюжету должна была смягчить душу Джейка, Фикмен предложил сыграть Джуди Грир. «Она потрясающая, – говорит об актрисе Сина. – За какую бы роль она ни бралась, любая оказывается восхитительной. Крометого, Джуди – замечательныйчеловек».Фикмен понимал, что в актёрах на роли детей должны сочетаться очарование и озорство. Брианна Хилдебранд запомнилась режиссёру по роли в фильме "Дэдпул", поэтому он предложил ей роль Бринн. «По сюжету, Бринн предстояло стать и матерью, и старшей сестрой, и защитницей младших, но при этом остаться чувственной личностью, – объясняет трудности роли Фикмен. – Брианна отлично справилась с этой многогранностью». Кристиан Конвери и Финли Роуз Слэйтер, сыгравшие роли Уилла и Зои, показали себя на площадке настоящими профессионалами, несмотря на свой возраст. Кигэн-Майкл Ки был впечатлён работой малолетних коллег: «Дети просто фантастические. Они очень, очень хороши!»В Соединённых Штатах более 1.200.000 пожарных и только 336 парашютистов-пожарных. Эти отчаянные ребята выпрыгивают из самолётов на почти километровой высоте и приземляются в самом эпицентре пожара. «Они совершают какие-то сумасшедшие подвиги, – говорит Сина. – Парни опускаются в самом сердце лесного пожара и делают всё, чтобы сдержать распространение пламени. У них при себе только рюкзаки со снаряжением для выживания и борьбы с лесными пожарами. Запасов должно хватить, пока огонь не будет сдержан, а это могут быть дни, а то и недели». Отважные пожарные готовы пожертвовать собой, спасая жизни других людей. Легуизамо вторит Сине, восторгаясь отвагой пожарной элиты: «Я всегда крайне уважительно относился к работе пожарных. Это очень опасная профессия, и любой, кто посвятил этому свою жизнь, в моих глазах – настоящий герой».Кигэна-Майкла Ки сразу заинтересовала героическая профессия его персонажа и то, на какие жертвы пожарные вынуждены идти. «Согласившись на эту роль, я сразу захотел побольше узнать о парашютистах-пожарных, – рассказывает актёр. – Я отметил, что обучение элиты противопожарной безопасности проходит в три этапа. Первый – базовая противопожарная подготовка, второй – акробатика и, наконец, третий – собственно, парашютная высадка. Они действительно лучшие из лучших». Проведя своё исследование, Ки по-настоящему зауважал героев противопожарной обороны. «Это удивительные люди, способные на самопожертвование, – говорит он. – Я очень уважаю их. Они – истинные спасатели. Они спасают мечты, они спасают частную собственность, они спасают человеческий потенциал».Учитывая уважение, которым прониклись кинематографисты к парашютистам-пожарным, точности воссоздания всех тонкостей и нюансов профессиибыло уделено особое внимание. Немалую роль сыграли костюмы и реквизит. «Мы хотели, чтобы персонажи были как можно более реалистичными, – объясняет дизайнер костюмов Моника Прудом. – Парашютисты-пожарные работают в лесу, поэтому и их стиль жизни, и их костюмы предельно просты. Это грязная работа, так что пожарные грязи не боятся». Прудом постоянно консультировалась с парашютистами-пожарными из Реддинга (Калифорния), которые одолжили ей несколько своих рабочих костюмов, чтобы она смогла изучить их и сделать точно такие же. И хотя ее фантазия была ограничена массивными рабочими ботинками и штанами, Прудом смогла придумать каждому из пожарных свой уникальный стиль. Суперинтендант Джейк Карсон в исполнении Джона Сины крайне дисциплинирован, поэтому всегда носит футболку с логотипом пожарной команды. Одежда Кигэна-Майкла Ки в роли капитана Марка Роджерса подчёркивает, что герой готов к любым неожиданностям, всегда рванёт на помощь тому, кто в нём нуждается. У лейтенанта Родриго Торреса, роль которого сыграл Джон Легуизамо, было трудное прошлое, поэтому он отдаёт предпочтение камуфляжу. Тайлер Мэйн, сыгравший Топора, не любит лишние разговоры и лишние переодевания, поэтому он всегда в униформе жёлтого цвета и с неизменным топором на плече. «Мы хотели убедиться, что униформа будет подчёркивать героизм главных персонажей фильма», – добавляет Прудом.Одежда доктора Эми Хикс была предельно утилитарной. «Костюмы Эми обусловлены её профессией, – говорит Прудом. – Героиня отдаёт предпочтение флису, который весьма практичен и защищает её от непогоды».Реквизитор Грэм Куттс также провёл тщательное исследование, чтобы в точности воссоздать оборудование пожарных – подсумки, парашюты, ранцы и каски. Эксперты из Реддинга снабдили его ценными контактами, и Куттс сел за телефон. «Мы много общались со специалистами из городов Мизула (штат Монтана) и Бойсе (штат Айдахо) и лично, и по телефону, – вспоминает реквизитор. – Федеральное лесное управление США предоставило нам много предметов, точные копии которых нам требовалось создать самим». Помимо прочего, реквизиторам удалось получить современные каски и противогазы, которыми пользуются пожарные. «Мне кажется, при взгляде на наших пожарных 99% зрителей скажут: «Наверное, настоящее снаряжение.Впрочем, Куттс столкнулся и с некоторыми проблемами, особенно в моделировании парашютов. «Главная сложность в работе с парашютами состоит в стропах, – утверждает он. – Стропы иногда запутываются, превращаясь в настоящее макраме». В трюковых сценах сложность возрастала в разы. «В некоторых сценах наши парашютисты были вынуждены приземляться в лесополосе, а это было ещё труднее, потому что стропы запутывались в ветвях деревьев», – объясняет Куттс.Для подбора наилучших возможных локаций, которые можно было бы предложить на рассмотрение режиссёру, менеджер по локациям и художник-постановщик должны были работать вместе. Исполнительный продюсер Марк Моран считает, что правильный выбор этих специалистов во многом обеспечивает успех картины в целом. И по счастливому стечению обстоятельств менеджер по локациям Дэн Кузьменко и художник-постановщик Брент Томас раньше уже работали вместе. В своих беседах с Кузьменко Фикмен обрисовывал локацию, которую хотел бы найти: вечнозелёные леса, гористая местность, – словом, топография, на которой пожарный участок смотрелся бы гармонично. «Главным образом Энди хотел, чтобы складывалось ощущение бескрайних просторов, – вспоминает Кузьменко. – Большая часть фильма снималась на студии, поэтому натурные площадки должны были завораживать».Одного посещения заповедника Lower Seymour Conservation Reserve чуть севернее Ванкувера (Канада) было достаточно, чтобы остановить выбор именно на нём. «Там был шламовый амбар – ничего кроме грязи и снега», – вспоминает Томас. Однако Фикмену локация понравилась, более того, он счёл, что она идеально подходит для картины. «Несмотря на то, что мы увидели лишь старый амбар, было нетрудно представить на его месте пожарную часть. Главное – нам не пришлось бы вырубать деревья, чтобы начать строительство в лесу. «Там открывалась замечательная панорама: горы, ручьи, водопады и тысячи, тысячи деревьев, – рассказывает Моран. – Ландшафт был достаточно пологий, чтобы мы могли выстроить свой участокпожарной части. И хотя мы работали на локации всего три съёмочных дня, наша задача состояла в том, чтобы создать предельно реалистичное здание, словно оно стояло там уже много лет». После того, как здание пожарной части было выстроено, за дело взялась декоратор Зои Жирик. Её любимой частью работы, связанной с самыми тёплыми воспоминания о съёмках, стала сцена празднования дня рождения малышки Зои в стиле «Мой маленький пони». «Я постаралась представить себя трёхлетней Зои, – рассказывает декоратор. – Что бы вызвало мой неподдельный восторг, переступи я сама порог комнаты?»Жирик и её команда украсили весь пожарный участок ленточками, шариками, искусственными цветами в человеческий рост и, разумеется, фигурами и изображениями персонажеймультфильма «Мой маленький пони». «Хотите верьте, хотите нет, но многие элементы декора мы создавали сами, – признаётся Томас. – Не проблема найти того или иного персонажа из мультфильма, но нам нужен был масштаб. Нам предстояло украсить помещение площадью в 550м2». В итоге огромные пони были напечатаны на 3D-принтере, а затем раскрашены и украшены ленточками вручную. «Пони были повсюду! – смеётся Джон Сина. – Я никогда не устану поражаться мастерству дизайнеров и декораторов, и съёмки этого фильма не стали исключением. Вся закадровая команда, от дизайнеров костюмов до художников, сделала съёмки незабываемыми! Мы работали в очень дружелюбной атмосфере, было приятно приходить на площадку. Вообще, в декорациях «Мой маленький пони» халтурить невозможно».Самая главная сложность состояла в работе над сценами с открытым огнём, которые снимались и на натуре, и в павильоне. Леснойдомик пришлось выстроить и спалить дотла дважды. «В одной захватывающей сцене мы со стороны видим, как домик горит, – говорит Моран. – Нам пришлось смотреть, как постройка догорает, снимая с вертолёта и освещая её прожекторами».Интерьер домика был выстроен в павильоне одной из киностудий в Ванкувере, в котором было разрешено разводить огонь. «В крышу павильона были вмонтированы мощные вытяжки, – объясняет Моран. – Это был один из немногих павильонов, в которых мне доводилось работать, где разрешалось снимать сцены с открытым пламенем». Конечно же, когда имеешь дело с реальным огнём, необходимо соблюдать правила техники безопасности. В частности, во избежание самопроизвольного возгорания все декорации были выполнены из негорючих материалов. И специалисты по специальным эффектам держали всё под контролем:«Мы провели по всей площадке трубки, по которым пустили пропан, – рассказывает супервайзер по спецэффектам Алекс Бёрдетт. – Получился впечатляющий трубопровод. Мы могли «поджигать» различные участки, в зависимости от того, где были актёры, и, разумеется, тушить после того, как съёмка заканчивалась». «Огненные эффекты были тщательно продуманы, просчитаны и полностью контролировались; у нас всё было по плану, – добавляет постановщик трюков Морни Энг. – Но мы всегда помнили о том, что пламя может перекинуться на декорации и были готовы реагировать молниеносно, если что-то пойдёт не так, как мы задумали». Хотя огненные эффекты контролировались съёмочной группой, пожарные Ванкувера наблюдали за съёмками вместе с командой фильма.Говорят, что присутствие в кадре детей всегда добавляет риска в съёмки трюковых сцен и сцен с использованием открытого пламени. По словам Энга, работа с детьми должна быть подчинена чёткому протоколу. «Впрочем, если они меня слушали и понимали, насколько всё серьёзно и даже опасно, особенно если что-то пойдёт не так, я давал им определённую свободу действий», – улыбается Энг.Для юного Кристиана Конвери, сыгравшего роль шаловливого Уилла, эта свобода действий означала, что ему было позволено самому выполнить некоторые трюки. В частности, юный актёр получил возможность полетать на брандспойте, что стало для него самым незабываемым моментом на съёмках. «Вода вырывается из брандспойта с такой силой, что Уилла поднимает в воздух, – восторженно вспоминает Конвери. – Мне пришлось потренироваться работать со страховкой, но в итоге получилось просто здорово!»Фильм выгодно отличается тем, что он на самом деле будет интересен всем зрителям, вне зависимости от их возраста. «Каждый найдёт в этом фильме что-то своё, – заявляет Грир. – Картина получилась очень интересная и смешная, что она будет такой было ясно ещё во время чтения сценария. И я понимаю, за что её полюбят зрители – за юмор и за душевную теплоту». Легуизамо вторит коллеге: «Зрители всех возрастов полюбят фильм. Эта картина из тех, которые нравятся и восьмилетним, и восьмидесятилетним. Каждыйнайдёт, надчемпосмеяться». «Эта картина о том, как стать лучше, об уникальном даре, который есть у каждого из нас, и который может кардинально изменить жизнь, – говорит Ки. – Дети могут помочь взрослым лучше понять самих себя». «Иногда нам стоит выйти из зоны комфорта, чтобы обрести любовь, признание и счастье», – добавляет Грир. Перед съёмочной группой была поставлена непростая задача – закончить съёмки за 42 дня. Лишь благодаря усердной работе великолепной команды и позитивному настрою Фикмену удалось осуществить задуманное и объединить в одном фильме искромётный юмор и душевный сюжет. Джон Сина предрекает фильму любовь публики и объясняет причины: «Сюжет заставит вас задуматься, комедия рассмешит до колик, а трогательные моменты вызовут искренние слёзы».
Отзывы