Рассказывают, что на одной из автомобильных выставок Генри Форд младший забрался в салон представленного там советского автомобиля и просидел в полном молчании минут двадцать. На вопросы изумленных журналистов о причинах столь странного поведения капитан американского автопрома ответил, что почувствовал себя на двадцать лет моложе. Похожие чувства я испытывал во время просмотра сериала Оксаны Байрак «40 +, или Геометрия чувств».
Три подруги, Маша (Ирина Ефремова), Оля (Анастасия Сердюк) и Настя (Ольга Сидорова), обитающие в безымянном столичном мегаполисе, находятся на роковой возрастной грани сорока лет: Насте исполнилось, Оле уже «за», Маше вскоре предстоит. Маша одинока, ее подруги замужем. В профессиональном плане все трое весьма успешны: Оля трудится в роддоме, Маша риэлтор, специализирующийся на элитной недвижимости, Настя прекрасный учитель великого и могучего в лучшей школе города. Кризис среднего возраста не миновал милых дам: все в прекрасной форме, у всех проблемы на личном фронте. Маша ни разу не сходила замуж, поскольку не может забыть свою школьную любовь; Оля не может родить от мужа, который подозрительно часто задерживается на работе; у Насти муж какой-то не настоящий, от него ни денег, ни секса.
И тут на выручку страдалицам приходит Оксана Байрак. Она, кстати, не только режиссер и автор сценария, но и продюсер, а также исполнитель закадровой песни, а потому на правах полновластной хозяйки истории вычерчивает вокруг своих героинь любовные треугольники. Вокруг Маши, Оли и Насти начинают виться многообещающие мужчины, причем некоторые – прямо-таки на черных «Лексусах», а отдельные особенно убедительные кандидаты на любовные воздаяния за долгие воздержания аж из города Парижа прикатили. Мужчинки на любой вкус: женатый, холостой, вдовец; дипломат, врач-анестезиолог, художник; в интеллигентных очках, ростом метр девяносто, со слезами на глазах. Остается только удивляться, как наши девушки до сорока дожили без счастья в личной жизни. Может быть, они как-то внезапно похорошели за пару минут до начала первой серии? И вот теперь они в мужиках, как в сору, роются. Каждая в своем уголке любовного икосаэдра.
Целевая аудитория авторами сериала рассчитана грамотно. Сколько учительниц, медработниц и обитательниц офисов готовы сопереживать героиням! Да ведь прям как я: красивая, как Маша, а замуж не иду, потому что Никитоса из параллельного класса забыть сердечко не может; у Настюхи такой же никчемушник, как мой, только у меня он вдобавок пьет и матерится; Оля, ты смотри, у меня мужик тоже говорил про совещания и соревнования, а потом эта змея его со двора и свела.
При изготовлении сериала использованы такие архаичные инструменты, что поневоле вспоминаются времена, когда на наши телеэкраны только-только поступили первые экземпляры подобной продукции из банановых частей света. Персонажи говорят такими длинными, старательно выстроенными фразами, что пропадает тот самый эффект подглядывания за живыми всамделишными людьми, который превращает экран телевизора в гигантскую замочную скважину и удовлетворяет природную тягу человека к сплетням. Это не наши соседи и знакомые, это актеры, читающие заученный текст, написанный для них графоманами сценаристами. Мы уже успели оправиться от шока десятилетней давности, когда сериалы стали напоминать большое кино, где персонажи разговаривают почти человеческим языком (короткие фразы, паузы, речевые шероховатости), где сценаристами прописаны мизансцены, где актеры могут сыграть хотя бы простенькие эмоции. И вот вам – машина времени от производителей сериалов, только уже не из Мексики или Бразилии, а из другой южной страны.
Причем в этой стране сохранилась память о нашем общем прошлом, что дает тамошним творцам мощное оружие против российских зрителей (и особенно зрительниц). Это акустическая ностальгия. Песня, которую за кадром исполняет неутомимая Оксана Байрак, вызывает в памяти, казалось бы, навсегда забытые фамилии – Толкунова и Сенчина. Кстати о звукоряде. Хотя в титрах указан композитор, похоже, что съемочная бригада просто дала это имя своему компьютеру. На протяжении всего сериала назойливо тасуются три-четыре музыкальных фрагмента: один бодренький, другой призван заполнять паузы в действиях, третий щемяще-лирический плюс просто никакой (не пропадать же добру). Зрителям сериала, которым медведь на ухо наступил, можно только позавидовать. Как и всем тем, кто вообще не стал смотреть геометрическую сагу. Хотя, возможно, у меня просто другая ностальгия. Мне бы что-нибудь про разведчиков в тылу врага под песню на музыку Таривердиева в исполнении Кобзона.
7
,7
2016, Украина, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Рассказывают, что на одной из автомобильных выставок Генри Форд младший забрался в салон представленного там советского автомобиля и просидел в полном молчании минут двадцать. На вопросы изумленных журналистов о причинах столь странного поведения капитан американского автопрома ответил, что почувствовал себя на двадцать лет моложе. Похожие чувства я испытывал во время просмотра сериала Оксаны Байрак «40 +, или Геометрия чувств». Три подруги, Маша (Ирина Ефремова), Оля (Анастасия Сердюк) и Настя (Ольга Сидорова), обитающие в безымянном столичном мегаполисе, находятся на роковой возрастной грани сорока лет: Насте исполнилось, Оле уже «за», Маше вскоре предстоит. Маша одинока, ее подруги замужем. В профессиональном плане все трое весьма успешны: Оля трудится в роддоме, Маша риэлтор, специализирующийся на элитной недвижимости, Настя прекрасный учитель великого и могучего в лучшей школе города. Кризис среднего возраста не миновал милых дам: все в прекрасной форме, у всех проблемы на личном фронте. Маша ни разу не сходила замуж, поскольку не может забыть свою школьную любовь; Оля не может родить от мужа, который подозрительно часто задерживается на работе; у Насти муж какой-то не настоящий, от него ни денег, ни секса. И тут на выручку страдалицам приходит Оксана Байрак. Она, кстати, не только режиссер и автор сценария, но и продюсер, а также исполнитель закадровой песни, а потому на правах полновластной хозяйки истории вычерчивает вокруг своих героинь любовные треугольники. Вокруг Маши, Оли и Насти начинают виться многообещающие мужчины, причем некоторые – прямо-таки на черных «Лексусах», а отдельные особенно убедительные кандидаты на любовные воздаяния за долгие воздержания аж из города Парижа прикатили. Мужчинки на любой вкус: женатый, холостой, вдовец; дипломат, врач-анестезиолог, художник; в интеллигентных очках, ростом метр девяносто, со слезами на глазах. Остается только удивляться, как наши девушки до сорока дожили без счастья в личной жизни. Может быть, они как-то внезапно похорошели за пару минут до начала первой серии? И вот теперь они в мужиках, как в сору, роются. Каждая в своем уголке любовного икосаэдра. Целевая аудитория авторами сериала рассчитана грамотно. Сколько учительниц, медработниц и обитательниц офисов готовы сопереживать героиням! Да ведь прям как я: красивая, как Маша, а замуж не иду, потому что Никитоса из параллельного класса забыть сердечко не может; у Настюхи такой же никчемушник, как мой, только у меня он вдобавок пьет и матерится; Оля, ты смотри, у меня мужик тоже говорил про совещания и соревнования, а потом эта змея его со двора и свела. При изготовлении сериала использованы такие архаичные инструменты, что поневоле вспоминаются времена, когда на наши телеэкраны только-только поступили первые экземпляры подобной продукции из банановых частей света. Персонажи говорят такими длинными, старательно выстроенными фразами, что пропадает тот самый эффект подглядывания за живыми всамделишными людьми, который превращает экран телевизора в гигантскую замочную скважину и удовлетворяет природную тягу человека к сплетням. Это не наши соседи и знакомые, это актеры, читающие заученный текст, написанный для них графоманами сценаристами. Мы уже успели оправиться от шока десятилетней давности, когда сериалы стали напоминать большое кино, где персонажи разговаривают почти человеческим языком (короткие фразы, паузы, речевые шероховатости), где сценаристами прописаны мизансцены, где актеры могут сыграть хотя бы простенькие эмоции. И вот вам – машина времени от производителей сериалов, только уже не из Мексики или Бразилии, а из другой южной страны. Причем в этой стране сохранилась память о нашем общем прошлом, что дает тамошним творцам мощное оружие против российских зрителей (и особенно зрительниц). Это акустическая ностальгия. Песня, которую за кадром исполняет неутомимая Оксана Байрак, вызывает в памяти, казалось бы, навсегда забытые фамилии – Толкунова и Сенчина. Кстати о звукоряде. Хотя в титрах указан композитор, похоже, что съемочная бригада просто дала это имя своему компьютеру. На протяжении всего сериала назойливо тасуются три-четыре музыкальных фрагмента: один бодренький, другой призван заполнять паузы в действиях, третий щемяще-лирический плюс просто никакой (не пропадать же добру). Зрителям сериала, которым медведь на ухо наступил, можно только позавидовать. Как и всем тем, кто вообще не стал смотреть геометрическую сагу. Хотя, возможно, у меня просто другая ностальгия. Мне бы что-нибудь про разведчиков в тылу врага под песню на музыку Таривердиева в исполнении Кобзона.