Француз Лукас Бернард, известный в качестве оператора биографической драмы "Антон Чехов", дебютировал в полном метре в качестве режиссера и сценариста собственного проекта "Красивый бандит", в котором отправил выходящего на пенсию комиссара полиции в погоню по крышам и квартирам Парижа за ловким преступником, предпочитающим похищать современное искусство. Свой проект Бернард выстаивает на стыке нуара и трюкового кино старой школы, получившего наибольшую популярность в 60-70 годах прошлого века. Добавляя комедийные элементы в осовремененный сюжет, достойный пера Агаты Кристи, режиссер стремится перезагрузить образ традиционного сыщика и показывает свой вариант "инспектора Коломбо" для широкого зрителя. У работы Бернарда есть хорошо считываемое второе дно, которое придает его экранной истории еще большую глубину, потому что "Красивый бандит" стремится рассказать также и об одиночестве во французском мегаполисе двух людей, находящихся по разные стороны закона. Лента больше интересуется представлением самого процесса, предшествующего похищению работ известных абстракционистов, чем самими моментами ограбления. Из-за этого детективная интрига временами отодвигается на второй план деталями человеческих отношений комиссара Марка Беффруа, в роли - Шарль Берлинг, "Белоснежка. Сказка для взрослых", "Та, которой не было", и преследуемого им Франсуа Албаньяка, в роли - Сванн Арло, "По воле божьей", "Мелкий фермер", который демонстрирует чудеса акробатики и изобретательности при своих похищениях. Лукас Бернард намеренно стремится подчеркнуть иронию судьбы для детектива, чья покойная жена интересовалась актуальным искусством. Впервые в жизни герой Берлинга получает шанс провести расследование в той сфере, из которой он был исключен и которую он, мягко говоря, не совсем даже принимает всерьез. При этом характер Арло также оказывается способен заинтересовать зрителей своими джентльменскими манерами и способностью менять имена и манеры поведения с весьма динамичным постоянством хамелеона. Экранное взаимодействие центральных персонажей Лукас Бернард представляет на уровне уважения и взаимного восхищения, Марк и Франсуа - соперники, которые играют абсолютно на равных, попеременно лидируя и опережая друг друга на шаг. Поэтому "Красивый бандит" стремится рассказать о том, что происходит в закрытом для большинства мире современного искусства, где кипят настоящие страсти, в ходу мастерски выполненные копии, выдаваемые за оригиналы, настоящий художник чаще всего остается недооцененным, хотя и способным привлечь интерес знатоков и коллекционеров.
Когда в прологе "Красивого бандита" Лукас Бернард знакомит зрителей с одним из главных героев, полицейским комиссаром Марком, то он делает это абсолютно нестандартным образом. Характер Шарля Берлинга с его хозяйственными сумками, с которыми он вернулся домой из соседнего супермаркета, далек от образа полицейского, изображаемого в большинстве блокбастеров. Уже немолодой Марк очень похож на человека, который либо скоро отправится, либо уже отправился на заслуженный отдых. Так, молодому темнокожему грабителю, который пробрался в дом Марка через открытое окно и был застигнут бывалым копом на месте преступления, персонаж Берлинга дает незабываемый совет: чувствуй себя белым, когда совершаешь кражи и тогда твоя жизнь начнет налаживаться. В метафоричном начале Бернард на примере картины, висящей на стене одной из комнат, стремится показать, что далеко не всегда воры берут наиболее ценные вещи во время ограбления, оставляя зачастую нетронутым то, что может стоить целое состояние. Шарль Берлинг создает по-настоящему вызывающий образ, когда представляет зрителям полицейского, разгуливающего по городу в пестрых гавайских рубашках и интересующегося буквально всем с обстоятельностью университетского профессора. В конце своей долгой карьеры Марк должен распутать свое последнее дело, он должен найти грабителя, который принципиально не ворует очень дорогие картины, а предпочитает крепкий художественный мэйнстрим, не такой большой по ценам, однако высоко ценимый коллекционерами и теми, кто разбирается в искусстве. Во время визита к старому и опытному реставратору Шарлю, в роли - Жан-Кентен Шатлен, сериал "Спираль", и его очаровательной дочери Жюстин, в роли - Дженнифер Декер, "Горностай", "Путешествие из Парижа", Бефруа неожиданно для себя знакомится с бойфрендом персонажа Декер, который представляется как Бертран и который, собственно, и является тем загадочным и неуловимым похитителем картин. Остальная часть ленты Бернарда посвящается к раз тому, как комиссар полиции начинает выслеживать таинственного вора, наделенного отличным чутьем и интуицией и способного заставить Марка включить весь свой детективный опыт, чтобы распутать этот нервный и загадочный клубок похищений и поймать героя Сванна Арло практически за руку.
Для криминальной комедии у "Красивого бандита" Лукаса Бернарда есть особенное преимущество, режиссеру удается показать зрителям настоящую алхимию раскрытия преступления во время их игры в кошки-мышки. Шарль Берлинг стремится придать своему характеру остроумное и ироничное прочтение, время от времени в его глазах начинает загораться свет старого авантюриста, который взял след, но пока не знает в каком направлении ему начать двигаться. Персонаж Сванна Арло, напротив, вызывает сочувствие и заставляет понимать, что он встал на скользкий путь совсем не от хорошей жизни и жажды острых ощущений. Как грабитель Франсуа-Бертран демонстрирует верх осмотрительности и осторожности, стремясь покрыть всю свою жизнь флером прекрасно просчитанной тайны, где очень сложно первоначально понять что же есть настоящего и своего у этого человека, который успешно умеет заметать следы и ставит перед опытным сыщиком целую серию парадоксов. Бернард так выстраивает свою историю, что в ней больше присутствует изящное хулиганство, а не стремление героя Арло заработать себе на жизнь при помощи краж предметов искусства. Режиссер старается максимально разжечь любопытство зрителей, когда начинает показывать, как характер Берлинга стремится постичь причины и образ жизни того, кого он взялся представить перед лицом закона. В любом случае для режиссера важно показать современный образ гангстера "с мозгами", сделав его, по сути дела, деклассированным элементом с хорошими манерами и усилив при помощи внешности Арло именно ретро-акценты на классические криминальные ленты. Как ни странно, но именно благодаря расследованию комиссар Марк учится не столько разбираться в абстракционизме, сколько учится ценить оригинальность и красоту жеста, которые Франсуа-Бертран с удовольствием демонстрирует в большинстве случаев. Тем не менее, в третьем акте проекта интрига начинает давать ощутимые сбои и выводит к открытому финалу, где главные герои уже симпатизируют друг другу и скрыть это у них почти не получается. Это не является удивительным, Бернард старается быть искренним и очень любит своих героев, и благодаря этому лента обретает ту самую легкость французской комедии, о которой в настоящее время предпочитают больше только вспоминать.
В "Красивом бандите" Бернард стремится продемонстрировать как можно больше отличных идей, которые вдохновляли его на съемках, и поэтому жанровая эклектика из криминала, романтической драмы, нуара и комедии задает ленте абсолютно неоднородный темп. При этом атмосфера ленты, которая показывает свой взгляд на одиночество, абсурд жизни и перезагруженные контрасты для полицейского и вора, оказывается на редкость цельной и оригинальной. Экранная история не стремится запутать зрителя, а наоборот старается сделать акцент на людях, жизненные амплуа которых хорошо известны. Такой разворот в сторону добавляет фильму меланхолии, в которой сочувствие оказывается на стороне персонажа Сванна Арло, обладающего своим оригинальным и далеким от стереотипов мировоззрением. Лукас Бернард наделяет Франсуа-Бертрана той абсолютной свободой от всего, что заставляет его и без того прижимистых родителей еще туже затягивать пояса. Режиссер заставляет грабителя не быть банальным и только из-за этого он постоянно размещает его во время преступлений под крышами Парижа, давая ему элегантно воспарить над суетой жизни и нравственностью. Даже в отношениях с Жюстин этот парень демонстрирует не только виртуозную человеческую легкость, но и стремится быть сильной личностью с хорошим художественным вкусом, привлекая ее и умом, и сексуальностью человека, стремящегося оторваться от довлеющих клише. Мастерство Лукаса Бернарда отчетливо проявляется в его способности создавать многомерную экранную историю из сложносочетаемых на первый взгляд элементов. В ленте сосуществуют вор, работающий по старинке и занимающийся квартирными кражами, и полицейский, который стремится к освоению новых для себя территорий. Важным ингредиентом этой картины становится искусство как таковое, способное развить вкус и заставить говорить о ценности работ современных художников. Поэтому "Красивый бандит" оказывается в итоге лентой, в которой темперамент рассказа оказывается зачастую разнонаправленным, однако от этого дебют Бернарда не становится хуже. Фильм отлично работает с драматическим напряжением и выстраивает взаимоисключащие экранные арки для центральных персонажей, которые по иронии автора и воле судьбы пересекаются в абсолютно фантастическом финале.
7
,5
2018, Комедии
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Француз Лукас Бернард, известный в качестве оператора биографической драмы "Антон Чехов", дебютировал в полном метре в качестве режиссера и сценариста собственного проекта "Красивый бандит", в котором отправил выходящего на пенсию комиссара полиции в погоню по крышам и квартирам Парижа за ловким преступником, предпочитающим похищать современное искусство. Свой проект Бернард выстаивает на стыке нуара и трюкового кино старой школы, получившего наибольшую популярность в 60-70 годах прошлого века. Добавляя комедийные элементы в осовремененный сюжет, достойный пера Агаты Кристи, режиссер стремится перезагрузить образ традиционного сыщика и показывает свой вариант "инспектора Коломбо" для широкого зрителя. У работы Бернарда есть хорошо считываемое второе дно, которое придает его экранной истории еще большую глубину, потому что "Красивый бандит" стремится рассказать также и об одиночестве во французском мегаполисе двух людей, находящихся по разные стороны закона. Лента больше интересуется представлением самого процесса, предшествующего похищению работ известных абстракционистов, чем самими моментами ограбления. Из-за этого детективная интрига временами отодвигается на второй план деталями человеческих отношений комиссара Марка Беффруа, в роли - Шарль Берлинг, "Белоснежка. Сказка для взрослых", "Та, которой не было", и преследуемого им Франсуа Албаньяка, в роли - Сванн Арло, "По воле божьей", "Мелкий фермер", который демонстрирует чудеса акробатики и изобретательности при своих похищениях. Лукас Бернард намеренно стремится подчеркнуть иронию судьбы для детектива, чья покойная жена интересовалась актуальным искусством. Впервые в жизни герой Берлинга получает шанс провести расследование в той сфере, из которой он был исключен и которую он, мягко говоря, не совсем даже принимает всерьез. При этом характер Арло также оказывается способен заинтересовать зрителей своими джентльменскими манерами и способностью менять имена и манеры поведения с весьма динамичным постоянством хамелеона. Экранное взаимодействие центральных персонажей Лукас Бернард представляет на уровне уважения и взаимного восхищения, Марк и Франсуа - соперники, которые играют абсолютно на равных, попеременно лидируя и опережая друг друга на шаг. Поэтому "Красивый бандит" стремится рассказать о том, что происходит в закрытом для большинства мире современного искусства, где кипят настоящие страсти, в ходу мастерски выполненные копии, выдаваемые за оригиналы, настоящий художник чаще всего остается недооцененным, хотя и способным привлечь интерес знатоков и коллекционеров. Когда в прологе "Красивого бандита" Лукас Бернард знакомит зрителей с одним из главных героев, полицейским комиссаром Марком, то он делает это абсолютно нестандартным образом. Характер Шарля Берлинга с его хозяйственными сумками, с которыми он вернулся домой из соседнего супермаркета, далек от образа полицейского, изображаемого в большинстве блокбастеров. Уже немолодой Марк очень похож на человека, который либо скоро отправится, либо уже отправился на заслуженный отдых. Так, молодому темнокожему грабителю, который пробрался в дом Марка через открытое окно и был застигнут бывалым копом на месте преступления, персонаж Берлинга дает незабываемый совет: чувствуй себя белым, когда совершаешь кражи и тогда твоя жизнь начнет налаживаться. В метафоричном начале Бернард на примере картины, висящей на стене одной из комнат, стремится показать, что далеко не всегда воры берут наиболее ценные вещи во время ограбления, оставляя зачастую нетронутым то, что может стоить целое состояние. Шарль Берлинг создает по-настоящему вызывающий образ, когда представляет зрителям полицейского, разгуливающего по городу в пестрых гавайских рубашках и интересующегося буквально всем с обстоятельностью университетского профессора. В конце своей долгой карьеры Марк должен распутать свое последнее дело, он должен найти грабителя, который принципиально не ворует очень дорогие картины, а предпочитает крепкий художественный мэйнстрим, не такой большой по ценам, однако высоко ценимый коллекционерами и теми, кто разбирается в искусстве. Во время визита к старому и опытному реставратору Шарлю, в роли - Жан-Кентен Шатлен, сериал "Спираль", и его очаровательной дочери Жюстин, в роли - Дженнифер Декер, "Горностай", "Путешествие из Парижа", Бефруа неожиданно для себя знакомится с бойфрендом персонажа Декер, который представляется как Бертран и который, собственно, и является тем загадочным и неуловимым похитителем картин. Остальная часть ленты Бернарда посвящается к раз тому, как комиссар полиции начинает выслеживать таинственного вора, наделенного отличным чутьем и интуицией и способного заставить Марка включить весь свой детективный опыт, чтобы распутать этот нервный и загадочный клубок похищений и поймать героя Сванна Арло практически за руку. Для криминальной комедии у "Красивого бандита" Лукаса Бернарда есть особенное преимущество, режиссеру удается показать зрителям настоящую алхимию раскрытия преступления во время их игры в кошки-мышки. Шарль Берлинг стремится придать своему характеру остроумное и ироничное прочтение, время от времени в его глазах начинает загораться свет старого авантюриста, который взял след, но пока не знает в каком направлении ему начать двигаться. Персонаж Сванна Арло, напротив, вызывает сочувствие и заставляет понимать, что он встал на скользкий путь совсем не от хорошей жизни и жажды острых ощущений. Как грабитель Франсуа-Бертран демонстрирует верх осмотрительности и осторожности, стремясь покрыть всю свою жизнь флером прекрасно просчитанной тайны, где очень сложно первоначально понять что же есть настоящего и своего у этого человека, который успешно умеет заметать следы и ставит перед опытным сыщиком целую серию парадоксов. Бернард так выстраивает свою историю, что в ней больше присутствует изящное хулиганство, а не стремление героя Арло заработать себе на жизнь при помощи краж предметов искусства. Режиссер старается максимально разжечь любопытство зрителей, когда начинает показывать, как характер Берлинга стремится постичь причины и образ жизни того, кого он взялся представить перед лицом закона. В любом случае для режиссера важно показать современный образ гангстера "с мозгами", сделав его, по сути дела, деклассированным элементом с хорошими манерами и усилив при помощи внешности Арло именно ретро-акценты на классические криминальные ленты. Как ни странно, но именно благодаря расследованию комиссар Марк учится не столько разбираться в абстракционизме, сколько учится ценить оригинальность и красоту жеста, которые Франсуа-Бертран с удовольствием демонстрирует в большинстве случаев. Тем не менее, в третьем акте проекта интрига начинает давать ощутимые сбои и выводит к открытому финалу, где главные герои уже симпатизируют друг другу и скрыть это у них почти не получается. Это не является удивительным, Бернард старается быть искренним и очень любит своих героев, и благодаря этому лента обретает ту самую легкость французской комедии, о которой в настоящее время предпочитают больше только вспоминать. В "Красивом бандите" Бернард стремится продемонстрировать как можно больше отличных идей, которые вдохновляли его на съемках, и поэтому жанровая эклектика из криминала, романтической драмы, нуара и комедии задает ленте абсолютно неоднородный темп. При этом атмосфера ленты, которая показывает свой взгляд на одиночество, абсурд жизни и перезагруженные контрасты для полицейского и вора, оказывается на редкость цельной и оригинальной. Экранная история не стремится запутать зрителя, а наоборот старается сделать акцент на людях, жизненные амплуа которых хорошо известны. Такой разворот в сторону добавляет фильму меланхолии, в которой сочувствие оказывается на стороне персонажа Сванна Арло, обладающего своим оригинальным и далеким от стереотипов мировоззрением. Лукас Бернард наделяет Франсуа-Бертрана той абсолютной свободой от всего, что заставляет его и без того прижимистых родителей еще туже затягивать пояса. Режиссер заставляет грабителя не быть банальным и только из-за этого он постоянно размещает его во время преступлений под крышами Парижа, давая ему элегантно воспарить над суетой жизни и нравственностью. Даже в отношениях с Жюстин этот парень демонстрирует не только виртуозную человеческую легкость, но и стремится быть сильной личностью с хорошим художественным вкусом, привлекая ее и умом, и сексуальностью человека, стремящегося оторваться от довлеющих клише. Мастерство Лукаса Бернарда отчетливо проявляется в его способности создавать многомерную экранную историю из сложносочетаемых на первый взгляд элементов. В ленте сосуществуют вор, работающий по старинке и занимающийся квартирными кражами, и полицейский, который стремится к освоению новых для себя территорий. Важным ингредиентом этой картины становится искусство как таковое, способное развить вкус и заставить говорить о ценности работ современных художников. Поэтому "Красивый бандит" оказывается в итоге лентой, в которой темперамент рассказа оказывается зачастую разнонаправленным, однако от этого дебют Бернарда не становится хуже. Фильм отлично работает с драматическим напряжением и выстраивает взаимоисключащие экранные арки для центральных персонажей, которые по иронии автора и воле судьбы пересекаются в абсолютно фантастическом финале.