Проект "Смертельная тропа", представленный впервые на фестивале независимого кино "Через юг на юго-запад" в марте этого года, стал первой самостоятельной полнометражной авторской работой режиссера и сценариста Роксанны Бенжамин ("XX", "Монстры Юга"). В этом дебюте постановщица практически сразу же привлекает внимание аудитории к Венди (Карина Фонтес), молодой и неопытной сотруднице вымышленного и никогда не существовавшего на карте национального природного парка Брайтон-Рок. Далее, практически на протяжении всего фильма, Бенжамин очень ловко оперирует стилизацией под Хичкока и рассказывает историю о выживании среди густого леса, причем ей удается эффектно нагнетать захватывающую напряженность, пользуясь самым простым, проще сказать естественным, набором для инди-триллера средств. История о расширении полномочий героини Фонтес, в котором обычная девушка из офиса оказывается в состоянии общей неопределенной боязливости, когда на волю в течение одной ночи выходят все ее свободно перемещающиеся прямо в кадре страхи. Паранойя, накрывающая Венди, когда она, в полном одиночестве, ждет спасения, заставляет задуматься о других, более ранних событиях, которые были в жизни протагонистки, но линейное изложение сюжета уходит от ответа на вопросы при помощи традиционных для жанра флэшбэков. Роксанны Бенжамин постоянно дразнит аудиторию и не забывает постепенно, раз за разом, добавлять в историю хорошо спроектированные для этой компактной ленты события. Интересно, что в этом проекте полностью отсутствуют даже малейшие намеки на мистику и сама история напоминает экранизированный рассказ кого-то из классиков американской беллетристики, например, Джека Лондона или О. Генри, адаптированный для нынешнего дня, настолько все в нем достоверно. Оправданный минимализм от Бенжамин постоянно играет на территории сверхъестественного, заимствуя атмосферность у Стивена Кинга и полностью концентрируясь на всем том, что может напугать в диком лесу. Из-за этого большую часть истории можно увидеть глазами молодой женщины и испугаться от внезапных шорохов и осыпей, попытаться смириться с присутствием трупа мужчины, который, кажется, вот-вот должен ожить и дать пару ценных советов по выживанию. Режиссер не злоупотребляет таким важным элементом, как дикие звери и выпускает их на волю только в третьем акте. Поэтому "Смертельная тропа" производит сознательное впечатление маскирующего под винтаж хоррора о спасении, в котором рассеивание мифа о девушке, достигающей своей цели, складывается при помощи оригинальных средств.
Вполне очевидно, что главная героиня "Смертельной тропы" страдает от своей неорганизованности и может считаться одной из наименее опытных и ответственных сотрудниц Брайтон-Рока. Буквально с первых кадров это становится ясно, потому что Роксанна Бенжамин показывает Венди, спешащей на традиционную утреннюю "летучку", которая проходит в одном из зданий, находящихся на территории живописного парка, где четко расписано большинство маршрутов для туристов по категориям сложности и, кажется, что невозможно заблудиться. Во всяком случае есть масса указателей и полезных объявлений, которые избавляют от необходимости сомневаться, что эта местность является дикой и непроходимой. Коллеги Венди искренне сомневаются в ее способности выйти на отдаленные тропы для выполнения рутинного поручения по замене рекомендаций для посетителей в специальных местах. Однако ее подруга Майя (Эмили Альтхаус, сериалы "Резидент" и "Волшебники"), которая обладает намного большим опытом, не прочь остаться на базе и пофлиртовать с милым парнем, она обменивается с Венди рюкзаками и главная героиня отправляется в леса на свое первое и ни с кем не согласованное задание по маршруту самой сложной категории. Яркий солнечный день улучшает настроение, и Венди практически всю дорогу не расстается с телефоном и слушает бодрую музыку в плеере. Она точно знает, что в стандартном комплекте в рюкзаке у нее есть все, что необходимо для выживания в случае форс-мажорной ситуации: рация, фонарь, теплая куртка, подробная карта местности. Вполне очевидно, что вряд ли что-то может пойти не так при таком качестве экипировки и отсутствии внешних угроз, как вполне очевидно и то, что главная героиня должна неминуемо заблудиться по законам жанра в этом лесу и неизбежно столкнуться с определенной опасностью. Венди очень растеряна, когда она, благодаря карте, начинает понимать насколько сильно отклонилась от маршрута. Она начинает паниковать и забирается на самую вершину огромной скалы, которая господствует над местностью и позволяет сделать полный обзор. Но телефон предательски перестает ловить сигнал и разряжается, и неожиданно героиня Карины Фонтес обнаруживает труп мужчины на тропе, как раз под тем местом, где она находится. Парень не выглядит упавшим и разбившимся о камни, глубокие раны находятся совершенно в других местах. Все выглядит слишком подозрительно, и Венди по специальной рации экстренно запрашивает помощь из основного лагеря, которая должна появиться только на следующее утро. Как сотрудник парка, девушка должна оставаться на своем месте, потому оно может быть местом преступления. Проблемой становится также то, что она встречает около мертвеца подозрительного мужчину, который представляется как Рэд (Кэйси Адамс) и настойчиво стремится завоевать внимание попавшей в беду сотрудницы парка.
Получившая приказ оцепить периметр Венди в "Смертельной тропе" остается на ночь ждать спасателей, и, вполне предсказуемо, что, как постановщица Бенжамин ненавязчиво заставляет принимать правила происходящего и понять, что никто не появится в этой глуши раньше следующего утра. Из-за этого проект, на первый взгляд, лишается многих неожиданностей, однако все страхи и ужасы начинают складываться из множества действий и деталей, которые главные героиня начинает находить одну за другой подобно тому, что происходит в хорошо поставленном квесте. Экранное клише о незадачливой путешественнице, которая до этого работала в головном офисе и раздавала листовки туристам, а потом застряла посреди ночи в лесу, работает практически безукоризненно. То, что героиня Фонтес является тепличным растением, мечтательницей и романтичной фантазеркой становится ясно практически сразу же после того, как она начинает в истерике звать на помощь своих коллег по рации и даже не может оборудовать себе элементарное спальное место у костра. У "Смертельной тропы" нет ни секунды на передышку, и из фильма для веселого фильма для тинейджеров, он начинает быстро набирать все черты заставляющего Венди кричать во весь голос раздирающего напополам фильма ужасов. Для ленты, которую Роксанна Бенжамин сняла с одной героиней и в одной природной локации, все происходит просто и динамично, передавая знакомый ужас для тех, кто хоть раз оставался в одиночестве в темном и пугающем лесу вдали от городских апартаментов. Блестяще режиссер использует найденный труп не только в качестве причины вынужденной остановки, но и как оживающий в ночи призрак, который становится слишком навязчивым видением для впечатлительной девушки. Под превосходный саундтрек от группы The Gifted она вынуждена занять круговую оборону и ждать нападения от каждого камня и каждой ветки, не говоря уже о более грозных ночных хищниках, которые могут появиться с минуты на минуту. Эффектность в пугающих своим шизофреническим сдвигом сценах достигается благодаря заставляющему замирать сердце монтажу, в котором нет ни одной остановки, все происходит с бесконечной энергией и оставляет впечатление, что вместе с главной героиней всю ночь также не смыкались глаза. Панические галлюцинации оживают без остановок и служат двигателем для более чем реалистичного представления событий.
Очевидно, что для своей первой, и от того более важной работы, Роксанна Бенжамин выбла в "Смертельной тропе" нетипичный, но вполне свежий для фильмов ужасов образ, сочетающий в себе одновременно и слабость неприспособленной к подобным приключениям Венди, и жажду жизни молодой девушки, которая близка к нервному срыву и еле-еле сдерживает себя от неприятного соседства с умершим по непонятным причинам незнакомцем. Выбор Карины Фонтес на главную роль в этом проекте не просто представляется попаданием в десятку относительно характера персонажа, но еще и показывает молодую актрису в формате выживания при исполнении дебютной роли, которая, безусловно, имеет все шансы, чтобы стать трамплином для более крупных проектов. Благодаря тому, что Бенжамин сама писала сценарий этой экранной истории, она прекрасно чувствует все жанровые модуляции от триллера до "черной комедии" для проекта, где главная героиня оказалась с разрывающем разум положении и старается сохранить спокойствие, хотя это у нее получается с большим трудом. Снимая вне помещений, режиссер сталкивается с рядом проблем в основном в инсценировке тех сцен, где требуется более богатая образность, способная еще больше зажечь воображение зрителей. То, что Венди иногда ведет себя не совсем адекватно заставляет сомневаться, хотя при этом, безусловно, сердцем всегда, без всяких раздумий, оказываешься рядом с главной героиней. Перевозбужденность протагонистки и ее зачастую округленные от страха и ужаса глаза идут на пользу общему представлению фильма, где в кульминационный момент происходит практически сдача экзамена Венди на умение защищаться от самых диких хищников, способных разодрать в два счета на части. Основная проблема проекта Роксанны Бенжамин лежит все-таки в желании заключить со зрителем соглашение о том, что он становится свидетелем всего происходящего, находясь все-таки на безопасном для жизни расстоянии и не получая никаких больших увечий. Поэтому "Смертельная тропа" грешит иногда излишней театральностью, оставаясь при этом лентой неожиданного хруста веток и холода ночи, за которой наступает утро и приходит спасение в очень компактном, но по-голливудски суровом варианте, который показывает, что все находится только внутри нас самих и пропорции между жаждой жизни и тягой к смертельному исходу каждый в экстремальной ситуации выбирает самостоятельно.
5
,2
2019, США, Триллеры
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект "Смертельная тропа", представленный впервые на фестивале независимого кино "Через юг на юго-запад" в марте этого года, стал первой самостоятельной полнометражной авторской работой режиссера и сценариста Роксанны Бенжамин ("XX", "Монстры Юга"). В этом дебюте постановщица практически сразу же привлекает внимание аудитории к Венди (Карина Фонтес), молодой и неопытной сотруднице вымышленного и никогда не существовавшего на карте национального природного парка Брайтон-Рок. Далее, практически на протяжении всего фильма, Бенжамин очень ловко оперирует стилизацией под Хичкока и рассказывает историю о выживании среди густого леса, причем ей удается эффектно нагнетать захватывающую напряженность, пользуясь самым простым, проще сказать естественным, набором для инди-триллера средств. История о расширении полномочий героини Фонтес, в котором обычная девушка из офиса оказывается в состоянии общей неопределенной боязливости, когда на волю в течение одной ночи выходят все ее свободно перемещающиеся прямо в кадре страхи. Паранойя, накрывающая Венди, когда она, в полном одиночестве, ждет спасения, заставляет задуматься о других, более ранних событиях, которые были в жизни протагонистки, но линейное изложение сюжета уходит от ответа на вопросы при помощи традиционных для жанра флэшбэков. Роксанны Бенжамин постоянно дразнит аудиторию и не забывает постепенно, раз за разом, добавлять в историю хорошо спроектированные для этой компактной ленты события. Интересно, что в этом проекте полностью отсутствуют даже малейшие намеки на мистику и сама история напоминает экранизированный рассказ кого-то из классиков американской беллетристики, например, Джека Лондона или О. Генри, адаптированный для нынешнего дня, настолько все в нем достоверно. Оправданный минимализм от Бенжамин постоянно играет на территории сверхъестественного, заимствуя атмосферность у Стивена Кинга и полностью концентрируясь на всем том, что может напугать в диком лесу. Из-за этого большую часть истории можно увидеть глазами молодой женщины и испугаться от внезапных шорохов и осыпей, попытаться смириться с присутствием трупа мужчины, который, кажется, вот-вот должен ожить и дать пару ценных советов по выживанию. Режиссер не злоупотребляет таким важным элементом, как дикие звери и выпускает их на волю только в третьем акте. Поэтому "Смертельная тропа" производит сознательное впечатление маскирующего под винтаж хоррора о спасении, в котором рассеивание мифа о девушке, достигающей своей цели, складывается при помощи оригинальных средств. Вполне очевидно, что главная героиня "Смертельной тропы" страдает от своей неорганизованности и может считаться одной из наименее опытных и ответственных сотрудниц Брайтон-Рока. Буквально с первых кадров это становится ясно, потому что Роксанна Бенжамин показывает Венди, спешащей на традиционную утреннюю "летучку", которая проходит в одном из зданий, находящихся на территории живописного парка, где четко расписано большинство маршрутов для туристов по категориям сложности и, кажется, что невозможно заблудиться. Во всяком случае есть масса указателей и полезных объявлений, которые избавляют от необходимости сомневаться, что эта местность является дикой и непроходимой. Коллеги Венди искренне сомневаются в ее способности выйти на отдаленные тропы для выполнения рутинного поручения по замене рекомендаций для посетителей в специальных местах. Однако ее подруга Майя (Эмили Альтхаус, сериалы "Резидент" и "Волшебники"), которая обладает намного большим опытом, не прочь остаться на базе и пофлиртовать с милым парнем, она обменивается с Венди рюкзаками и главная героиня отправляется в леса на свое первое и ни с кем не согласованное задание по маршруту самой сложной категории. Яркий солнечный день улучшает настроение, и Венди практически всю дорогу не расстается с телефоном и слушает бодрую музыку в плеере. Она точно знает, что в стандартном комплекте в рюкзаке у нее есть все, что необходимо для выживания в случае форс-мажорной ситуации: рация, фонарь, теплая куртка, подробная карта местности. Вполне очевидно, что вряд ли что-то может пойти не так при таком качестве экипировки и отсутствии внешних угроз, как вполне очевидно и то, что главная героиня должна неминуемо заблудиться по законам жанра в этом лесу и неизбежно столкнуться с определенной опасностью. Венди очень растеряна, когда она, благодаря карте, начинает понимать насколько сильно отклонилась от маршрута. Она начинает паниковать и забирается на самую вершину огромной скалы, которая господствует над местностью и позволяет сделать полный обзор. Но телефон предательски перестает ловить сигнал и разряжается, и неожиданно героиня Карины Фонтес обнаруживает труп мужчины на тропе, как раз под тем местом, где она находится. Парень не выглядит упавшим и разбившимся о камни, глубокие раны находятся совершенно в других местах. Все выглядит слишком подозрительно, и Венди по специальной рации экстренно запрашивает помощь из основного лагеря, которая должна появиться только на следующее утро. Как сотрудник парка, девушка должна оставаться на своем месте, потому оно может быть местом преступления. Проблемой становится также то, что она встречает около мертвеца подозрительного мужчину, который представляется как Рэд (Кэйси Адамс) и настойчиво стремится завоевать внимание попавшей в беду сотрудницы парка. Получившая приказ оцепить периметр Венди в "Смертельной тропе" остается на ночь ждать спасателей, и, вполне предсказуемо, что, как постановщица Бенжамин ненавязчиво заставляет принимать правила происходящего и понять, что никто не появится в этой глуши раньше следующего утра. Из-за этого проект, на первый взгляд, лишается многих неожиданностей, однако все страхи и ужасы начинают складываться из множества действий и деталей, которые главные героиня начинает находить одну за другой подобно тому, что происходит в хорошо поставленном квесте. Экранное клише о незадачливой путешественнице, которая до этого работала в головном офисе и раздавала листовки туристам, а потом застряла посреди ночи в лесу, работает практически безукоризненно. То, что героиня Фонтес является тепличным растением, мечтательницей и романтичной фантазеркой становится ясно практически сразу же после того, как она начинает в истерике звать на помощь своих коллег по рации и даже не может оборудовать себе элементарное спальное место у костра. У "Смертельной тропы" нет ни секунды на передышку, и из фильма для веселого фильма для тинейджеров, он начинает быстро набирать все черты заставляющего Венди кричать во весь голос раздирающего напополам фильма ужасов. Для ленты, которую Роксанна Бенжамин сняла с одной героиней и в одной природной локации, все происходит просто и динамично, передавая знакомый ужас для тех, кто хоть раз оставался в одиночестве в темном и пугающем лесу вдали от городских апартаментов. Блестяще режиссер использует найденный труп не только в качестве причины вынужденной остановки, но и как оживающий в ночи призрак, который становится слишком навязчивым видением для впечатлительной девушки. Под превосходный саундтрек от группы The Gifted она вынуждена занять круговую оборону и ждать нападения от каждого камня и каждой ветки, не говоря уже о более грозных ночных хищниках, которые могут появиться с минуты на минуту. Эффектность в пугающих своим шизофреническим сдвигом сценах достигается благодаря заставляющему замирать сердце монтажу, в котором нет ни одной остановки, все происходит с бесконечной энергией и оставляет впечатление, что вместе с главной героиней всю ночь также не смыкались глаза. Панические галлюцинации оживают без остановок и служат двигателем для более чем реалистичного представления событий. Очевидно, что для своей первой, и от того более важной работы, Роксанна Бенжамин выбла в "Смертельной тропе" нетипичный, но вполне свежий для фильмов ужасов образ, сочетающий в себе одновременно и слабость неприспособленной к подобным приключениям Венди, и жажду жизни молодой девушки, которая близка к нервному срыву и еле-еле сдерживает себя от неприятного соседства с умершим по непонятным причинам незнакомцем. Выбор Карины Фонтес на главную роль в этом проекте не просто представляется попаданием в десятку относительно характера персонажа, но еще и показывает молодую актрису в формате выживания при исполнении дебютной роли, которая, безусловно, имеет все шансы, чтобы стать трамплином для более крупных проектов. Благодаря тому, что Бенжамин сама писала сценарий этой экранной истории, она прекрасно чувствует все жанровые модуляции от триллера до "черной комедии" для проекта, где главная героиня оказалась с разрывающем разум положении и старается сохранить спокойствие, хотя это у нее получается с большим трудом. Снимая вне помещений, режиссер сталкивается с рядом проблем в основном в инсценировке тех сцен, где требуется более богатая образность, способная еще больше зажечь воображение зрителей. То, что Венди иногда ведет себя не совсем адекватно заставляет сомневаться, хотя при этом, безусловно, сердцем всегда, без всяких раздумий, оказываешься рядом с главной героиней. Перевозбужденность протагонистки и ее зачастую округленные от страха и ужаса глаза идут на пользу общему представлению фильма, где в кульминационный момент происходит практически сдача экзамена Венди на умение защищаться от самых диких хищников, способных разодрать в два счета на части. Основная проблема проекта Роксанны Бенжамин лежит все-таки в желании заключить со зрителем соглашение о том, что он становится свидетелем всего происходящего, находясь все-таки на безопасном для жизни расстоянии и не получая никаких больших увечий. Поэтому "Смертельная тропа" грешит иногда излишней театральностью, оставаясь при этом лентой неожиданного хруста веток и холода ночи, за которой наступает утро и приходит спасение в очень компактном, но по-голливудски суровом варианте, который показывает, что все находится только внутри нас самих и пропорции между жаждой жизни и тягой к смертельному исходу каждый в экстремальной ситуации выбирает самостоятельно.