Макото Синкай на данный момент явно прочно закрепился в статусе главного автора полнометражных аниме, после того, как великий Миядзаки решил отойти от дел. Очевидно, фильмы Хаяо трудно не полюбить: ему удавалось создавать волшебные миры, которыми трудно не очароваться, и рассказывать такие истории, которыми грех не заслушаться. Его творения окунают в сказочный мир с головой, погружают атмосферностью в необыкновенные вымышленные фантастичные красоты, где разворачиваются удивительные истории. Синкай же автор толка немного иного, более близкий к реальности, но такой же фантастичный в то же самое время. Герои его, конечно же, светлые и чувственные подростки, находящие друг друга в трудный момент жизни, локации его — узнаваемые и яркие, а история его, разумеется, необычайно трогательна и понятна любым возрастам. Макото заставил говорить о себе весь мир несколько лет назад пронзительным творением «Твоё имя», где никакие временные рамки не могли удержать две родственные души в разлуке. Теперь же автор вернулся, дабы рассказать ещё одну историю невинной любви, где в этот раз вместо времени противопоставляет героям погоду.
Макото не изменяет себе: он вновь выдаёт потрясающе искреннюю историю первой любви, настолько чистую и светлую, что слёзы невольно сами будут подступать к глазам аудитории. Однако, у этой истории, на самом деле, несколько главных героев: помимо людей ими тут выступают, собственно, технологичный и заполненной рекламой современный Токио и голубое небо, полное загадок. Токио со всеми своими высокими башнями да мельтешащими людьми представляет собой целый отдельный мир, живой и дышащий, и, без сомнений, манящий к себе как и героев, так и зрителя. Для главного героя, мальчика Ходаки, Токио — особое место надежд и возможностей, куда он сбегает от родителей из безымянного дальнего уголка. Токио манит кипящей жизнью, именно Токио даёт шанс обрести смысл в ней благодаря новым знакомствам. В городе Ходака повстречает интересную парочку журналистов, что дадут ему путёвку в рабочий мир, а после он познакомится с милой девушкой, которая обладает необычной способностью управлять погодой. Девочка Хина, сильно пожелав, может превратить хмурый дождливый день в солнечный, но на ограниченной локации да всего на несколько минут. Тем не менее, этого должно хватать, чтобы сделать немногих людей счастливыми: в мире, где погода частенько влияет на наше настроение, подобный дар дороже золота. Это понимают наши смышлёные герои, а потому берутся выполнять заказы людей, желающих ненадолго отогнать дождь от себя по самым разным поводам. Однако, как это и бывает, ничто не обходится без последствий. Как итог, маленькая история первой любви постепенно превращается в масштабную, даже апокалиптичную трагедию страха потери самого близкого и сложной жертвенности во имя чувств.
Синкай удивительным образом сочетает фантастичность с приземлённым реализмом, совмещая их в истинном японском духе возвышенных, философских рассуждений о дышащем мире вокруг, воплощая всё это в необычайных красках. Простая история любви с замечательным саундтреком успевает обернуться из чувственности мелодрамы в уморительную комедию, вылиться в остросюжетную погоню с полицией прямиком из боевика, а после перерастает в ослепительное магическое путешествие. Конечно, в сущности «Дитя погоды» может напомнить прошлое творение Синкая, но на самом деле при всей схожести оно совершенно иное, хоть и использует похожие ходы и даже тех же самых героев. «Weathering with you» при всей схожести мотивов обладает собственной душой и собственной особой, отличной историей, пускай и выступает как ещё один (предельно искренний) рассказ от мастера о знакомой линии первой любви, прочной нитью связывающей главных героев. Той самой любви, которой, как это бывает у Макото, не страшны ни время, ни погода.
С очевидной теплотой и большим вниманием относясь к двум главным героям, которые, кажется, лишены недостатков — как они могут быть у чистых душой подростков, только-только вступающих во взрослую жизнь? — Синкай, что ценно, не забывает и о героях на втором плане, плавно раскрывая их в глазах зрителя: и если Нацуми (с неподражаемым котом!) нужна больше для комичной разрядки, то Кейсуке уж точно запоминается своей драмой, которая в должный момент отзовётся в душе, дав шанс на необходимое исправление не только ему самому, но и отчаявшемуся Ходаке. Говоря о детях на фоне взрослых, Макото ни сколь не принижает их драму, а, наоборот, возвышает её, противопоставляя их чувства всему дождливому миру вокруг. Его не обвинить в наивности — вокруг мир взрослый настолько, насколько возможно, его, при всей магичности происходящего, не обвинить в неестественности — подросток-герой в пубертатном периоде будет заглядывать в декольте или же переживать, что в первый раз приходит в гости к девочке. Кажется, сам Синкай в душе такой же подросток, которому явно не чужды подобные переживания. Он их понимает, он их чувствует и с максимальной честностью говорит о том, что именно он чувствует и понимает. Без какой-либо фальши и без надменности ему удаётся максимально близко и максимально душевно создавать прекрасные истории, которые вернут юность тем, кто о ней позабыл, и дадут надежду тем, кто её лишился. Как после такого его не любить?
Конечно, можно говорить долгие часы о том, что скрыто и что своим чудесным взглядом пытался передать автор: о нашей ответственности перед природой и её неумолимой беспристрастности к нам (ведь, по сути, мы действительно существуем под небом и никак не наоборот) или же о нашем умении поступаться собой ради других или же, наоборот, понимании того, что иногда личное счастье гораздо важнее светлого мира вокруг. И в этом нет никакого эгоизма, в этом есть простое желание быть счастливыми. Хочется думать, что где-то там на небе действительно плавают рыбки и что оно на нас не обижается и всегда приведёт всё в норму, позволяя жить не под, а вместе с ним. Хочется верить, что счастье найдёт всех и каждого и что ради него каждый будет готов сражаться до последнего. Но, отбросив большие рассуждения слегка в сторону, ясно, что для двух влюблённых здесь и сейчас важны лишь они сами, чистосердечные и настоящие, готовые принести в жертву хоть целый мир ради друг друга. Конечно, солнце дарит радость, а бесконечный дождь готов доставить неудобства, но чего стоит это самое ваше солнце, если под ним не с кем пройтись? А потому, пускай действительно капает сколько влезет, да пускай хоть затопит всё вокруг — это не имеет значения, когда есть любовь, которая сумеет согреть не хуже любых солнечных лучей даже в самый дождливый токийский день.
8
,8
2019, Япония, Аниме
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Макото Синкай на данный момент явно прочно закрепился в статусе главного автора полнометражных аниме, после того, как великий Миядзаки решил отойти от дел. Очевидно, фильмы Хаяо трудно не полюбить: ему удавалось создавать волшебные миры, которыми трудно не очароваться, и рассказывать такие истории, которыми грех не заслушаться. Его творения окунают в сказочный мир с головой, погружают атмосферностью в необыкновенные вымышленные фантастичные красоты, где разворачиваются удивительные истории. Синкай же автор толка немного иного, более близкий к реальности, но такой же фантастичный в то же самое время. Герои его, конечно же, светлые и чувственные подростки, находящие друг друга в трудный момент жизни, локации его — узнаваемые и яркие, а история его, разумеется, необычайно трогательна и понятна любым возрастам. Макото заставил говорить о себе весь мир несколько лет назад пронзительным творением «Твоё имя», где никакие временные рамки не могли удержать две родственные души в разлуке. Теперь же автор вернулся, дабы рассказать ещё одну историю невинной любви, где в этот раз вместо времени противопоставляет героям погоду. Макото не изменяет себе: он вновь выдаёт потрясающе искреннюю историю первой любви, настолько чистую и светлую, что слёзы невольно сами будут подступать к глазам аудитории. Однако, у этой истории, на самом деле, несколько главных героев: помимо людей ими тут выступают, собственно, технологичный и заполненной рекламой современный Токио и голубое небо, полное загадок. Токио со всеми своими высокими башнями да мельтешащими людьми представляет собой целый отдельный мир, живой и дышащий, и, без сомнений, манящий к себе как и героев, так и зрителя. Для главного героя, мальчика Ходаки, Токио — особое место надежд и возможностей, куда он сбегает от родителей из безымянного дальнего уголка. Токио манит кипящей жизнью, именно Токио даёт шанс обрести смысл в ней благодаря новым знакомствам. В городе Ходака повстречает интересную парочку журналистов, что дадут ему путёвку в рабочий мир, а после он познакомится с милой девушкой, которая обладает необычной способностью управлять погодой. Девочка Хина, сильно пожелав, может превратить хмурый дождливый день в солнечный, но на ограниченной локации да всего на несколько минут. Тем не менее, этого должно хватать, чтобы сделать немногих людей счастливыми: в мире, где погода частенько влияет на наше настроение, подобный дар дороже золота. Это понимают наши смышлёные герои, а потому берутся выполнять заказы людей, желающих ненадолго отогнать дождь от себя по самым разным поводам. Однако, как это и бывает, ничто не обходится без последствий. Как итог, маленькая история первой любви постепенно превращается в масштабную, даже апокалиптичную трагедию страха потери самого близкого и сложной жертвенности во имя чувств. Синкай удивительным образом сочетает фантастичность с приземлённым реализмом, совмещая их в истинном японском духе возвышенных, философских рассуждений о дышащем мире вокруг, воплощая всё это в необычайных красках. Простая история любви с замечательным саундтреком успевает обернуться из чувственности мелодрамы в уморительную комедию, вылиться в остросюжетную погоню с полицией прямиком из боевика, а после перерастает в ослепительное магическое путешествие. Конечно, в сущности «Дитя погоды» может напомнить прошлое творение Синкая, но на самом деле при всей схожести оно совершенно иное, хоть и использует похожие ходы и даже тех же самых героев. «Weathering with you» при всей схожести мотивов обладает собственной душой и собственной особой, отличной историей, пускай и выступает как ещё один (предельно искренний) рассказ от мастера о знакомой линии первой любви, прочной нитью связывающей главных героев. Той самой любви, которой, как это бывает у Макото, не страшны ни время, ни погода. С очевидной теплотой и большим вниманием относясь к двум главным героям, которые, кажется, лишены недостатков — как они могут быть у чистых душой подростков, только-только вступающих во взрослую жизнь? — Синкай, что ценно, не забывает и о героях на втором плане, плавно раскрывая их в глазах зрителя: и если Нацуми (с неподражаемым котом!) нужна больше для комичной разрядки, то Кейсуке уж точно запоминается своей драмой, которая в должный момент отзовётся в душе, дав шанс на необходимое исправление не только ему самому, но и отчаявшемуся Ходаке. Говоря о детях на фоне взрослых, Макото ни сколь не принижает их драму, а, наоборот, возвышает её, противопоставляя их чувства всему дождливому миру вокруг. Его не обвинить в наивности — вокруг мир взрослый настолько, насколько возможно, его, при всей магичности происходящего, не обвинить в неестественности — подросток-герой в пубертатном периоде будет заглядывать в декольте или же переживать, что в первый раз приходит в гости к девочке. Кажется, сам Синкай в душе такой же подросток, которому явно не чужды подобные переживания. Он их понимает, он их чувствует и с максимальной честностью говорит о том, что именно он чувствует и понимает. Без какой-либо фальши и без надменности ему удаётся максимально близко и максимально душевно создавать прекрасные истории, которые вернут юность тем, кто о ней позабыл, и дадут надежду тем, кто её лишился. Как после такого его не любить? Конечно, можно говорить долгие часы о том, что скрыто и что своим чудесным взглядом пытался передать автор: о нашей ответственности перед природой и её неумолимой беспристрастности к нам (ведь, по сути, мы действительно существуем под небом и никак не наоборот) или же о нашем умении поступаться собой ради других или же, наоборот, понимании того, что иногда личное счастье гораздо важнее светлого мира вокруг. И в этом нет никакого эгоизма, в этом есть простое желание быть счастливыми. Хочется думать, что где-то там на небе действительно плавают рыбки и что оно на нас не обижается и всегда приведёт всё в норму, позволяя жить не под, а вместе с ним. Хочется верить, что счастье найдёт всех и каждого и что ради него каждый будет готов сражаться до последнего. Но, отбросив большие рассуждения слегка в сторону, ясно, что для двух влюблённых здесь и сейчас важны лишь они сами, чистосердечные и настоящие, готовые принести в жертву хоть целый мир ради друг друга. Конечно, солнце дарит радость, а бесконечный дождь готов доставить неудобства, но чего стоит это самое ваше солнце, если под ним не с кем пройтись? А потому, пускай действительно капает сколько влезет, да пускай хоть затопит всё вокруг — это не имеет значения, когда есть любовь, которая сумеет согреть не хуже любых солнечных лучей даже в самый дождливый токийский день.