Я не знаток французской богемы ХIX-ого века, и не стану рассуждать о качестве данной экранизации, как экранизации чего бы то ни было, потому что не знаком ни с историями реальной жизни людей, показанных в фильме, ни с первоисточником. Более того - просмотр данной картины не сподвиг меня расширять свои знания в эту сторону. Потому говорить я буду сугубо о фильме.
Первое, что бросается в глаза, это ярко выраженная женскость, если не сказать бабскость, всего происходящего. Уж простите мне такую терминологию. Видно, что авторы... авторки, или как там сейчас принято?... создательницы сего кина плохо себе представляют и психологию мужчин, и в их восприятие реальности, а главное - даже и не стремятся к этому. Когда в заглавии я написал, что фильм этот "про девочек", речь шла не только о главной героине. В сути своей, что её муж, что любовник так же ведут себя абсолютно по-женски, и это изрядно утомляет во время просмотра.
Более того кино так и не показало истинной природы отношений, сконцентрировавшись на поверхностном восприятии персонажей и эротизации всего происходящего. Нет - я только "за", мне нравятся фильмы подобной направленности, как и обилие наготы в кадре, вот только без всего этого "Куриоса" стала бы вообще несмотрибельной, ведь сами герои лично у меня не вызвали и капли сопереживания.
Сверх этого, не покривлю душой, если скажу, что творящееся на экране изрядно раздражало. В первую очередь той непереносимой осанной эгоизму, которую вложили в ленту создательницы. История сомнительной любви двух главных героев пронизана исключительным самолюбием из которого и проистекают все их картонные проблемы. А на фоне всего этого бродит униженный и бесхребетный рогоносец, безумно влюблённый (по сюжету) в свою жену, но не предпринимающий и намёка на попытку добиться взаимности. В конечном итоге практически доходящий до того, что в современных терминах называется "куколдом".
А ведь любая идея любовного треугольника базируется на противостоянии, на борьбе, на столкновении характеров. Их тут нет. Ни столкновения, ни характеров. Концентрированный гедонизм, не более того.
И именно из-за этого все утрированные страдания героев не вызывают и толики сочувствия. Лишь презрение и отторжение.
Ещё одной невероятно раздражающей стороной "Куриосы" стала чудовищная рваность повествования. Вместо внятной последовательности, перед нами плохо связанные друг с другом сцены. Вместо развития персонажей - монотонное однообразие. Давайте просто посмотрим на героев начала, а потом перепрыгнем в самый конец, и постараемся найти отличия в них. Что изменилось? Да, ничего по сути. Здесь нет дуг характеров, нет акцентированных сломов и перерождений, нет даже банального взросления. Эгоистичная Мари, как вытирала ноги о мужа, так и продолжила их вытирать. Самовлюблённый Пьер, как тяготился ненужной ему привязанностью к Мари, так и продолжил ей тяготиться. Бесхребетный Анри, как был тряпкой, так ей и остался. Разве что под конец смог "насладиться" звуками того, как его "лучший друг" прёт за стенкой его же жену.
Ну и финал с сестрицей, это вообще за гранью добра и зла... и не потому, что я против самой такой связи, а потому что подана она, опять-таки, исключительно для того, чтобы утолить эгоизм "сладкой парочки" главных героев, но при этом, как и в случае с Анри, абсолютно игнорирует переживания и отношение к всему происходящему Луизы. Она просто становится очередной заложницей или даже жертвой неуёмного самолюбия Мари и Пьера.
Итак, что мы имеем? Картонные и абсолютно недостоверные персонажи, рваное и весьма комканное повествование, упоение эгоистичным гедонизмом.
Что дальше?
Очевидно, актёры.
Честно говоря, мне сложно судить о привлекательности главного героя, подозреваю, что у женщин такая внешность должна вызывать определённые чувства, но вот за внешность главной героини я вполне могу говорить. Так вот, назвать её красавицей лично я точно не смог бы. А ведь перед нами персонаж, которых должен был своей красотой околдовать прожжённого бабника и сластолюбца... Но, как? За счёт чего? В фильме этот момент не раскрыт от слова "совсем", грубо говоря - любовь зла, полюбишь и...
Отдельный диссонанс лично у меня вызывали вставные сиськи актрисы, хотя, подозреваю, подавляющее большинство это вряд ли заметит, так как они даже с силиконом небольшие. Но, чу! Не в этом же дело! Мы тут про актёрское ремесло, а не про особенности внешности... Проблема в том, что Ноэми Мерлан не особо-то и играет. Да, у неё довольно плоский персонаж, но в этом и заключается мастерство актёра, раскрыть даже самых ходульных героев, сочинить их, прожить их, сделать их людьми с глубиной. Мастера актёры умудрялись делать это даже в самых незначительных и проходных ролях, а тут - главная. Но - нет. Единственное, что играет на стороне главной героини, это определённая фактурность внешности, большие глаза, да ракурсы камеры. Где-то удачные и она смотрится хорошо, а где-то проходные и весь шарм теряется.
Как теряется и шарм эпохи, смазанный абсолютно неуместным чуть ли не клубным саундтреком. Зачем и почему была использованная именно эта музыка - для меня загадка.
Про остальных участников постановки и говорить как-то незачем, ибо они на втором, а то и третьем плане.
Единственное, пожалуй, что в фильме можно относительно похвалить, это операторская работа, особенно в видовой её части. Некоторые кадры были чудо, как хороши.
В заключение могу сказать, что "Куриоса", это абсолютно проходное, хотя и не лишённое эпатажа кино, которое замерло где-то в промежутке между дамским романом и весьма купированным творчеством Тинто Брасса. Сценарно данная лента едва ли отстоит от типичной эротики, где никому нет особого дела до сюжета и персонажей. А фактически это и есть своеобразная экранизация лёгкого дамского чтива не претендующего ни на что и призванного потешить розовые фантазии о страстной любви.
Повторюсь, с моей точки зрения фильм "Куриоса", это картина снятая девочками, про девочек, и для девочек. Вероятно, им она и должна понравиться...
5
,4
2019, Мелодрамы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я не знаток французской богемы ХIX-ого века, и не стану рассуждать о качестве данной экранизации, как экранизации чего бы то ни было, потому что не знаком ни с историями реальной жизни людей, показанных в фильме, ни с первоисточником. Более того - просмотр данной картины не сподвиг меня расширять свои знания в эту сторону. Потому говорить я буду сугубо о фильме. Первое, что бросается в глаза, это ярко выраженная женскость, если не сказать бабскость, всего происходящего. Уж простите мне такую терминологию. Видно, что авторы... авторки, или как там сейчас принято?... создательницы сего кина плохо себе представляют и психологию мужчин, и в их восприятие реальности, а главное - даже и не стремятся к этому. Когда в заглавии я написал, что фильм этот "про девочек", речь шла не только о главной героине. В сути своей, что её муж, что любовник так же ведут себя абсолютно по-женски, и это изрядно утомляет во время просмотра. Более того кино так и не показало истинной природы отношений, сконцентрировавшись на поверхностном восприятии персонажей и эротизации всего происходящего. Нет - я только "за", мне нравятся фильмы подобной направленности, как и обилие наготы в кадре, вот только без всего этого "Куриоса" стала бы вообще несмотрибельной, ведь сами герои лично у меня не вызвали и капли сопереживания. Сверх этого, не покривлю душой, если скажу, что творящееся на экране изрядно раздражало. В первую очередь той непереносимой осанной эгоизму, которую вложили в ленту создательницы. История сомнительной любви двух главных героев пронизана исключительным самолюбием из которого и проистекают все их картонные проблемы. А на фоне всего этого бродит униженный и бесхребетный рогоносец, безумно влюблённый (по сюжету) в свою жену, но не предпринимающий и намёка на попытку добиться взаимности. В конечном итоге практически доходящий до того, что в современных терминах называется "куколдом". А ведь любая идея любовного треугольника базируется на противостоянии, на борьбе, на столкновении характеров. Их тут нет. Ни столкновения, ни характеров. Концентрированный гедонизм, не более того. И именно из-за этого все утрированные страдания героев не вызывают и толики сочувствия. Лишь презрение и отторжение. Ещё одной невероятно раздражающей стороной "Куриосы" стала чудовищная рваность повествования. Вместо внятной последовательности, перед нами плохо связанные друг с другом сцены. Вместо развития персонажей - монотонное однообразие. Давайте просто посмотрим на героев начала, а потом перепрыгнем в самый конец, и постараемся найти отличия в них. Что изменилось? Да, ничего по сути. Здесь нет дуг характеров, нет акцентированных сломов и перерождений, нет даже банального взросления. Эгоистичная Мари, как вытирала ноги о мужа, так и продолжила их вытирать. Самовлюблённый Пьер, как тяготился ненужной ему привязанностью к Мари, так и продолжил ей тяготиться. Бесхребетный Анри, как был тряпкой, так ей и остался. Разве что под конец смог "насладиться" звуками того, как его "лучший друг" прёт за стенкой его же жену. Ну и финал с сестрицей, это вообще за гранью добра и зла... и не потому, что я против самой такой связи, а потому что подана она, опять-таки, исключительно для того, чтобы утолить эгоизм "сладкой парочки" главных героев, но при этом, как и в случае с Анри, абсолютно игнорирует переживания и отношение к всему происходящему Луизы. Она просто становится очередной заложницей или даже жертвой неуёмного самолюбия Мари и Пьера. Итак, что мы имеем? Картонные и абсолютно недостоверные персонажи, рваное и весьма комканное повествование, упоение эгоистичным гедонизмом. Что дальше? Очевидно, актёры. Честно говоря, мне сложно судить о привлекательности главного героя, подозреваю, что у женщин такая внешность должна вызывать определённые чувства, но вот за внешность главной героини я вполне могу говорить. Так вот, назвать её красавицей лично я точно не смог бы. А ведь перед нами персонаж, которых должен был своей красотой околдовать прожжённого бабника и сластолюбца... Но, как? За счёт чего? В фильме этот момент не раскрыт от слова "совсем", грубо говоря - любовь зла, полюбишь и... Отдельный диссонанс лично у меня вызывали вставные сиськи актрисы, хотя, подозреваю, подавляющее большинство это вряд ли заметит, так как они даже с силиконом небольшие. Но, чу! Не в этом же дело! Мы тут про актёрское ремесло, а не про особенности внешности... Проблема в том, что Ноэми Мерлан не особо-то и играет. Да, у неё довольно плоский персонаж, но в этом и заключается мастерство актёра, раскрыть даже самых ходульных героев, сочинить их, прожить их, сделать их людьми с глубиной. Мастера актёры умудрялись делать это даже в самых незначительных и проходных ролях, а тут - главная. Но - нет. Единственное, что играет на стороне главной героини, это определённая фактурность внешности, большие глаза, да ракурсы камеры. Где-то удачные и она смотрится хорошо, а где-то проходные и весь шарм теряется. Как теряется и шарм эпохи, смазанный абсолютно неуместным чуть ли не клубным саундтреком. Зачем и почему была использованная именно эта музыка - для меня загадка. Про остальных участников постановки и говорить как-то незачем, ибо они на втором, а то и третьем плане. Единственное, пожалуй, что в фильме можно относительно похвалить, это операторская работа, особенно в видовой её части. Некоторые кадры были чудо, как хороши. В заключение могу сказать, что "Куриоса", это абсолютно проходное, хотя и не лишённое эпатажа кино, которое замерло где-то в промежутке между дамским романом и весьма купированным творчеством Тинто Брасса. Сценарно данная лента едва ли отстоит от типичной эротики, где никому нет особого дела до сюжета и персонажей. А фактически это и есть своеобразная экранизация лёгкого дамского чтива не претендующего ни на что и призванного потешить розовые фантазии о страстной любви. Повторюсь, с моей точки зрения фильм "Куриоса", это картина снятая девочками, про девочек, и для девочек. Вероятно, им она и должна понравиться...