В 1971 году хороший «жанровый режиссёр» Жорж Лотнер снял весьма ироническую, даже пародийную франко-итальянскую ленту «Пускай, это вальс», выворачивая наизнанку многие сюжетные ходы, а также переосмысливая характеры типичных персонажей гангстерских фильмов. Кстати, одним из авторов сценария являлся Бертран Блие, будущий язвительный ниспровергатель моральных норм французского общества. Вспомнилось об этом потому, что дебютная кинокартина 60-летнего (!) Игорта (на самом деле - Игор Тувери), популярного итальянского творца рисованных комиксов, отнесена по времени действия в сентябрь-октябрь 1972 года, когда в кинематографе этой страны наблюдался, можно сказать, расцвет политических криминальных лент о мафии и разного рода коррупции в институтах власти. Хотя по антуражу, одежде героев, их поведению, а главное, по атмосфере всего того, что происходит на экране, это больше похоже на 50-е годы, которые уж точно не мог запомнить автор фильма, поскольку родился в 1958 году.
Безусловно, «5 - идеальное число» (таково оригинальное название картины), основываясь на ранее изданном комиксе Игорта, не может в определённой степени не следовать традициям вроде как родоначальников данного направления литературно-изобразительного искусства из Америки. Но всё-таки национальная, именно итальянская суть «семейного гангстеризма», когда даже члены какого-либо преступного клана считают себя словно кровными родственниками, тем более, что в деяниях профессиональных убийц многое построено именно на крови.
И как раз эта семейственность, а также личная преданность тому или иному боссу мафии откровенно вышучиваются и подвергаются, казалось бы, издевательскому осмеянию в ленте Тувери. Но в то же время есть некая доверительная, по-своему трогательная, порою чуть ли не щемящая интонация в том, как относится Пеппино Ло Чичеро, «мафиозо со стажем», к собственному сыну Нино, наследнику его криминальных дел, к бывшим соратникам или к прежней возлюбленной. А особый нюанс в воплощении на экране главного героя, выглядящего слегка карикатурно со своим необычным носом, заключается в том, что играет его актёр Тони Сервилло, известный по ряду саркастических по манере ролей, прежде всего, по образу якобы Сильвио Берлускони в фильме «Они» / «Лоро», где рвущийся как бы в «отцы нации» сам накрепко повязан путами с далеко не всегда законными структурами.
Вероятно, кинематографическая малоопытность Игора Тувери (ранее он принимал участие лишь в создании двух сценариев) начинает сказываться во второй половине картины, когда режиссёр начинает повторяться и не придумывает новые оригинальные приёмы для поддержания интереса публики. Однако роскошная сцена кровавых разборок гангстеров на крыше дома, как и неожиданный твист в финале повествования, когда выясняется, что меньше всего надо доверять тем, кто находится рядом, позволяют отнестись к дебюту Игорта в кино с немалой симпатией.
7
,2
2019, Драмы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 1971 году хороший «жанровый режиссёр» Жорж Лотнер снял весьма ироническую, даже пародийную франко-итальянскую ленту «Пускай, это вальс», выворачивая наизнанку многие сюжетные ходы, а также переосмысливая характеры типичных персонажей гангстерских фильмов. Кстати, одним из авторов сценария являлся Бертран Блие, будущий язвительный ниспровергатель моральных норм французского общества. Вспомнилось об этом потому, что дебютная кинокартина 60-летнего (!) Игорта (на самом деле - Игор Тувери), популярного итальянского творца рисованных комиксов, отнесена по времени действия в сентябрь-октябрь 1972 года, когда в кинематографе этой страны наблюдался, можно сказать, расцвет политических криминальных лент о мафии и разного рода коррупции в институтах власти. Хотя по антуражу, одежде героев, их поведению, а главное, по атмосфере всего того, что происходит на экране, это больше похоже на 50-е годы, которые уж точно не мог запомнить автор фильма, поскольку родился в 1958 году. Безусловно, «5 - идеальное число» (таково оригинальное название картины), основываясь на ранее изданном комиксе Игорта, не может в определённой степени не следовать традициям вроде как родоначальников данного направления литературно-изобразительного искусства из Америки. Но всё-таки национальная, именно итальянская суть «семейного гангстеризма», когда даже члены какого-либо преступного клана считают себя словно кровными родственниками, тем более, что в деяниях профессиональных убийц многое построено именно на крови. И как раз эта семейственность, а также личная преданность тому или иному боссу мафии откровенно вышучиваются и подвергаются, казалось бы, издевательскому осмеянию в ленте Тувери. Но в то же время есть некая доверительная, по-своему трогательная, порою чуть ли не щемящая интонация в том, как относится Пеппино Ло Чичеро, «мафиозо со стажем», к собственному сыну Нино, наследнику его криминальных дел, к бывшим соратникам или к прежней возлюбленной. А особый нюанс в воплощении на экране главного героя, выглядящего слегка карикатурно со своим необычным носом, заключается в том, что играет его актёр Тони Сервилло, известный по ряду саркастических по манере ролей, прежде всего, по образу якобы Сильвио Берлускони в фильме «Они» / «Лоро», где рвущийся как бы в «отцы нации» сам накрепко повязан путами с далеко не всегда законными структурами. Вероятно, кинематографическая малоопытность Игора Тувери (ранее он принимал участие лишь в создании двух сценариев) начинает сказываться во второй половине картины, когда режиссёр начинает повторяться и не придумывает новые оригинальные приёмы для поддержания интереса публики. Однако роскошная сцена кровавых разборок гангстеров на крыше дома, как и неожиданный твист в финале повествования, когда выясняется, что меньше всего надо доверять тем, кто находится рядом, позволяют отнестись к дебюту Игорта в кино с немалой симпатией.