Для музыкального оформления авторы фильма привлекли музыкального продюсера Дмитрия Ланского, на счету которого такие успешные проекты, как «Я худею», «Громкая связь», сериал «Ольга». В саундтреке картины можно услышать молодых и креативных отечественных музыкантов – IOWA, Anacondaz и дуэт Артём Пивоваров feat. Ёлка. Специально для фильма была создана полутораминутная анимационная заставка в традиции лучших зарубежных комедий.Роль отважной, но ещё очень неопытной журналистки Нины исполнила Елизавета Кононова, ставшая известной благодаря участию в одном из самых громких российских сериалов «Обычная женщина» Бориса Хлебникова и фильму «Как я стал русским». «Лиза Кононова – хрупкая столичная девушка с внутренним стержнем. У такой сумочка может быть забита всякой ерундой, а голова – побрякушками, но когда надо собраться и добиться результата, будь то в учебе, работе или семейной жизни, то она просто так не отступит. Лиза снималась в фильме «Как я стал русским» и в сериале «Обычная женщина», в обоих случаях это были отличные работы, но как бы то ни было эти фильмы я увидел уже после окончания наших съёмок, поэтому на наш выбор актеров их фильмография не повлияла – только уверенность в их профессионализме благодаря откликам коллег по цеху», – Василий Соловьёв.Экранным напарником Елизаветы, по воле судьбы и продюсеров, стал её давний приятель Василий Бриченко – выпускник «Школы-студии МХАТ» (мастерская Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова), актёр Московского театра под руководством Олега Табакова. «Василий Бриченко – это новое лицо нашего кинематографа. Талантливый актер с абсолютно «киношной» внешностью. В нем сочетается мужественность и романтизм. Василий прекрасно разбирается в драматургии, что очень помогает в разборе сцен», – Евгений Торрес, режиссёр. «Вася – настоящий молодой Марлон Брандо! Брутальный, но в то же время не напыщенный. Модельной внешности и телосложения, но удивительно простой органически. То, что они с Лизой уже были знакомы, сильно облегчило работу. Не нужно было тратить время на сближение, притирку. Ребята всё понимали с полуслова и легко разыгрывали любые мизансцены. Вася и по жизни довольно юморной, как его персонаж, поэтому постоянно подстегивал Лизу своими шутками. Но всё по-доброму, дружески», – Василий Соловьёв, продюсер.Если главные герои отвечают за лирическую и драматическую составляющую, то комедийную поддержку обеспечивают герои, которых сыграли признанные звёзды жанра – Ян Цапник, Николай Фоменко, Анна Ардова, а также Александр Самойленко, который появится на экране в новом для себя амплуа. «Самойленко для меня самого оказался сюрпризом. Дело в том, что, по сюжету, его персонаж Митрич имеет, скажем так, проблемы с алкоголем. Из-за его пристрастия с героями фильма и случаются многие беды. Нам прочили в Митричи известных экранных выпивох, в числе которых никогда не было Самойленко. И образ капитана баркаса никогда у меня не ассоциировался с этим мужественным и элегантным мужчиной. Но наш сопродюсер Юлия Мишкинене предложила попробовать Александра, и этот выбор был, не побоюсь этого слова, самым интересным и ярким решением нашего фильма! Кому бы мы ни показывали наш фильм на любом этапе производства, все сразу отмечают работу Самойленко –ярко, остроумно, убедительно, не шаблонно. Точно можно сказать, такого Самойленко вы ещё не видели!» – Василий Соловьёв. «Как и всё хорошее кино, «Трудности выживания» – это фильм про любовь, про взаимопонимание и вообще про правильное отношение к жизни. Это очень зрительское кино, картина, после которой хочется жить. Она помогает по-другому посмотреть на мир и понять для себя что-то очень важное», – Ян Цапник, исполнитель роли Щукина.Съёмки «Трудностей выживания» прошли на юге России вдали от цивилизации, дорог, электричества и туристов на пустынном заповедном побережье, которое больше, чем на месяц стало домом для группы фильма. Сама работа над фильмом тоже стала приключением, так как сопровождались ураганным ветром, проливными дождями, пожаром и прочими происшествиями, которые только сплотили членов съёмочной группы, заставив их поверить в себя и свои силы, и это помогло передать картине нужную атмосферу. «Лично для меня главным вызовом стала сцена, в которой наши герои, сидя в лодке, катятся с горы и падают в море с высокого обрыва. Когда я только узнала о ней, то решила, что ещё слишком молода и хочу жить, но потом я всё-таки решилась. Но всё равно это стало одним из самых страшных приключений в моей жизни! А ещё я не умею плавать, так что, поверьте, несмотря на веселую атмосферу, на съёмках случались и моменты, когда мне было не до смеха – и тогда предметом шуток становилась уже я сама», – Елизавета Кононова, исполнительница роли Нины.Специально для фильма была с нуля построена центральная локация – старый маяк, который после окончания работ над картиной был передан в дар администрации заповедника, где проходили съёмки.Форс-мажоры начались уже с первой смены – её пришлось отменить непосредственно в день съёмок из-за начавшихся учений Черноморского флота, план которых, как и положено учениям, держался в строгой секретности до последнего. Спустя несколько дней прошли проливные дожди, и всей группе пришлось добираться на площадку на тракторах – иного способа попасть в нужное место просто не существовало. А в одну из заключительных смен поднялся такой ветер, что раскачивались световые приборы и глушились микрофоны. К тому же в разгар съёмок в воду упал уникальный фильтр для камеры, аналог которого есть только в США и стоит несколько сотен тысяч рублей. За фильтром долго ныряли различные члены группы, но найти его удалось только режиссёру Евгению Торресу.Одной из самых зрелищных сцен фильма стал эпизод, в котором баркас с героями попадает в страшный шторм. «В фильме есть два баркаса –настоящий и нарисованный. Причем, уверен, что вы не отличите один от другого. Нарисованный понадобился для того, чтобы показать масштаб шторма – маленькую лодочку в бушующем море. Для всех остальных, средних и крупных планов, использовался реальный баркас. Был найден специальный пирс, в заводи которого каскадеры раскачивали баркас специальными тросами под напором искусственного ветра и брызг на фанерном зеленом фоне. Когда смотришь на получившийся эффект хочется повторять и повторять фразу про магию кино, потому что догадаться, как это выглядело на самом деле зрителю не представляется возможным. Остальные съёмки были натурными. В открытом море сложность всегда одна и та же – волны и ветер, который их поднимает. Это влияет и на стабильность картинки, и на звук, и на состояние актеров – в общем, тяжело», – Евгений Торрес.
Отзывы