В своей новой работе "Красавчик со стажем" французский режиссер и сценарист Оливье Барру ("День выборов по-французски", "Прогулка по Бангкоку") демонстрирует умение адаптировать голливудские комедии для европейского зрителя и делает это с умеренным успехом. Он старается найти нужные интонации для целой галереи карикатурных характеров, которых словно бы достали с верхней полки, но с большинства забыли стряхнуть пыль. Из-за этого лента Барру пытается дрейфовать где-то между фарсом и семейными ценностями, делая сюжетную арку для главного героя Алекса (Кад Мерад, "SuperЗять", "Великолепная") и вымученной, и неожиданной одновременно. Оригинальный вариант проекта назывался "Как быть латинским любовником" и был снят Кеном Марино всего пару лет назад. Лента с участием Сальмы Хайек и Эухенио Дербес стала умеренным хитом и собрала хороший бокс-офис в американском и мировом прокате. Оливье Барру вслед за Марино разрабатывает в этой ленте саркастичный концепт стареющего жиголо, оставшегося не у дел и вышедшего в тираж. Несмотря на все свои шероховатости "Красавчик со стажем" выступает как сдержанная сатира, рассчитанная на определенную целевую аудиторию, которой нравятся дневные ток-шоу и сериалы. Протагонист, уже изрядно развращенный роскошью и жизнью прекрасного породистого и умеющего говорить кота около стареющей хозяйки, неожиданно оказывается за воротами столько лет кормившего его дома. Что может быть печальнее (и смешнее) стареющего охотника за легкими деньгами от сладких и в меру испорченных бабушек, которые также застряли во времени и с готовностью платят за обладание свежими и упругими мужскими телами. Измененный до неузнаваемости великолепный комик Кад Мерад представляет зрителям образ того мужчины, чей срок годности уже практически на пределе, но он еще мнит себя сексуальным юнцом и разбивателем состоятельных женских сердец. Адаптированная Барру и Мерадом экранная история фильма без всякого труда выводит главного героя из зоны комфорта, лишает легких денег и заставляет опять открыть сезон охоты на очередную бабушку с кучей денег и идей для ролевых игр. Наличие ближайших родственников у центрального персонажа обязательно должно дать необходимый воспитательный эффект и заставить его хотя бы на некоторое время отвлечься от собственного эгоизма. Поэтому "Красавчик со стажем" стремится уходить от сложных тем и эксплуатирует комедийный дар Када Мерада, который стремится сделать своего персонажа симпатичным и самовлюбленным эгоцентриком, твердо знающим, тем не менее, чего он хочет добиться от окружающей действительности.
В самом начале "Красавчика со стажем" Оливье Барру заставляет зрителей усомниться в основном принципе для достижения жизненного успеха. Трудолюбивый отец Алекса (Реми Жобер) и Сары (Мила Юблен) работал 300 дней в году, закончив свою жизнь в абсолютно трагикомическом варианте: он уснул за рулем бензовоза и протаранил на полном ходу собственный дом, оставив детям и зрителям только красивый взрыв и трейлер, в котором обреченно прозябала чудом оставшаяся в живых его семья. В один из дней дети стараются обсудить свое будущее и проговаривают абсолютно противоположные взгляды на жизнь, в которой Сара видит себя архитектором и готова проектировать большие дома, а ее брат искренне верит глянцевой рекламе журнала, показывающей жизнь богатых и знаменитых. Путь смазливого мальчика уже предопределен, он хочет получить работу в качестве спутника жизни для богатой дамы, обладающей изрядным запасом денег на счете в банке для содержания своего питомца, который годится ей, как минимум, в сыновья. Для повзрослевшего 22-летнего Алекса детское обещание никто не работать так много, как это делал его покойный отец, становится нормой жизни. Молодой человек начинает меркантильно заглядываться на богатых и обеспеченных женщин значительно старше себя и высматривает, как ему кажется, среди них свою очередную "жертву", в золотой клетке у которой он сможет провести лучшие годы своей жизни ни в чем себе не отказывая и, самое главное, не ударяя палец о палец, чтобы каким-то образом приумножить свое благосостояние. Эффектная встреча у бортика бассейна с красивой, но уже увядающей блондинкой Дениз (Ариель Семенофф, "Спецагенты на отдыхе", "Наши лучшие каникулы") стала воплощением мечты Алекса почти на три десятка лет. Парадоксально, но пара жила долго и счастливо, но минуя узы официального брака все эти годы. И вот уже изрядно поизносившийся и растративший себя в любовных утехах герой Када Мерада подносит зеркальце к носу спящей сожительницы, чтобы проверить жива ли вообще старушка или уже отправилась на тот свет. И вот уже характер Семенофф в легком маразме дарит на очередную годовщину своему избраннику точно такие же часы, что вручала до этого. Однако голубки так искренне разыгрывают влюбленное счастье, что никто не ожидал, какую подножку подставит судьба несчастному и обманутому Алексу, когда его еле передвигающаяся спутница вдруг закрутит интрижку с продавцом автосалона и выставит персонажа Мерада в обычную жизнь за ворота привычной сказки. Вполне очевидно, что ненужный никому мужчина на пятом десятке лет начинает искать кров над головой у ближайших родственников. Так он попадает в дом сестры Сары (Анн Шаррье, "Краш-тест Аглаи", "Марсель"), которая живет в скромном доме с 10-летним сыном Уго (Леопольд Моати), большим умником, до сих пор очень остро переживающим смерть отца. И хотя Алексу оказываются не совсем рады в этом доме, он находит силы изменить не только собственную жизнь, но сделать счастливыми племянника и Сару.
Благодаря оригинальному сценарию "Красавчик со стажем" не выглядит при перенесении ситуации во Францию из Соединенных Штатов как нечто совсем чужеродное, скорее Оливье Барру и Кад Мерад стремятся представить особый, уже вымирающий в своем классическом представлении, вид мужчины - жиголо, который существует за счет молодящейся изо всех сил богатой спутницы. Много любви и капля лубриканта становятся той вдохновляющей формулой, когда мамочки с тугими кошельками могут позволить держать около себя послушных воплотителей их самых нескромных фантазий. Даниэль (Паскаль Элбе, "Афера доктора Нока", сериал "Красные браслеты") с удовольствием разыгрывает такого ухоженного самца около огненноволосой полубабушки Софии (Андреа Ферреоль, "Обмен принцессами", "Сент-Амур: Удовольствия любви"), которая с удовольствием и без всяких оговорок по Фрейду культивирует в мужчине образ своей первой любви, учителя физкультуры, оставившего в душе девушки неизгладимые воспоминания на всю жизнь. Будучи закадычным другом Алекса, характер Элбе, разыгрывает вариант счастливого компромисса, когда он полностью доверил свою жизнь сладкой мамочке, и это придает фильму Барру дополнительную степень глупости и выводит персонажей на дополнительную ступень в плане высмеивания особенностей национального быта жиголо. При этом проект искренне старается попасть в желаемый тон и представить благодаря живому сарказму Мерада вид особого социального паразита, сосредоточенного на праздной жизни и желании продать свое жирненькое тельце подороже очередной дряхлой мамочке с причудами. Основной акцент в представлении протагониста делается на высмеивании чрезмерных эгоцентризма и самолюбования, когда возрастному Алексу с сединой в бороде все еще кажется, что он юн, свеж и сексуален, как и три десятка лет назад. Когда временно свободный дядюшка видит свою очередную цель, моложавую вдову Саманту (Анни Дюпере, "Вы еще ничего не видели", "Любовь живет три года"), то со всей живостью и игривым цинизмом он старается обучить юного племянника Уго азам ремесла жиголо и делится секретами профессионального мастерства, чтобы при помощи хитроумного плана пробраться поближе к заветному телу героини Дюпере. Постановщик стремится представить это в виде фарса и все более крепнущей связи поколений, когда ребенок начинает слишком доверять этому бессердечному реликту.
При не очень сложной истории "Красавчик со стажем" Оливье Барру оказывается медленно дрейфующим сентиментальным баркасом в океане юмора и семейных ценностей, перегруженным массой персонажей второго плана, которые забавны сами по себе и сохраняют традиции французского кино, но выполняют в развитии главной линии только декоративные функции. Пара идиотов из магазина рекламы, настоящие маменькины сынки в самом расцвете сил Жиль (Лионель Абелански, "Сирано. Успеть до премьеры", "Ночь в Париже") и Серж (Ги Леклюиз, "От семьи не убежишь", "Друзья общества") стараются стать вершителями судьбы для центрального персонажа, но в итоге не поставляют на экран ничего, кроме эксцентричной суеты. Уход в романтику и дружеские отношения Алекса со своей начальницей Лиди (Каролин Англад, "Все включено", "Попробуй подкати"), которая владеет небольшим кафе, у постановщика превращаются в ложную экранную дугу, не оставляющую шансов искрящемуся любовью хэппи-энду. Интонация Барру в этой ленте с трудом продвигается дальше безобидных гэгов, высмеивающих мужчин-игрушек, от которых отказались их богатенькие хозяйки, однако при всех глупостях и условностях диалоги получились в меру остроумными для такого переминающегося фарса. Режиссер с чувством сладкой мести показывает Алекса сбитым с ног и не унывающим от этого альфонсом, однако измененный до неузнаваемости в парике и заплывший жирком Кад Мерад оставляет в финале приверженность своим истинным ценностям, хотя и открывается с лучшей стороны для Сары и своего племянника. Поэтому "Красавчик со стажем" оказывается молодящейся комедией, которая стремится обо всем говорить со зрителем на языке нарочитой двусмысленности, но в итоге пропагандирует самые важный с точки зрения Барру вещи - деньги и семейные ценности. Характер Мерада далек от образа стареющего искателя приключений и прирожденного Казановы, скорее он - пудель, который потерял прежний лоск и привлекательность для хозяйки. Удел таких почти породистых предсказуем - либо добровольное и грустное старение, либо новый долгосрочный роман с той, которая любит взрослых мальчиков в самом соку и в теле которой еще иногда эхом откликается либидо.
7
,4
2019, Комедии
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своей новой работе "Красавчик со стажем" французский режиссер и сценарист Оливье Барру ("День выборов по-французски", "Прогулка по Бангкоку") демонстрирует умение адаптировать голливудские комедии для европейского зрителя и делает это с умеренным успехом. Он старается найти нужные интонации для целой галереи карикатурных характеров, которых словно бы достали с верхней полки, но с большинства забыли стряхнуть пыль. Из-за этого лента Барру пытается дрейфовать где-то между фарсом и семейными ценностями, делая сюжетную арку для главного героя Алекса (Кад Мерад, "SuperЗять", "Великолепная") и вымученной, и неожиданной одновременно. Оригинальный вариант проекта назывался "Как быть латинским любовником" и был снят Кеном Марино всего пару лет назад. Лента с участием Сальмы Хайек и Эухенио Дербес стала умеренным хитом и собрала хороший бокс-офис в американском и мировом прокате. Оливье Барру вслед за Марино разрабатывает в этой ленте саркастичный концепт стареющего жиголо, оставшегося не у дел и вышедшего в тираж. Несмотря на все свои шероховатости "Красавчик со стажем" выступает как сдержанная сатира, рассчитанная на определенную целевую аудиторию, которой нравятся дневные ток-шоу и сериалы. Протагонист, уже изрядно развращенный роскошью и жизнью прекрасного породистого и умеющего говорить кота около стареющей хозяйки, неожиданно оказывается за воротами столько лет кормившего его дома. Что может быть печальнее (и смешнее) стареющего охотника за легкими деньгами от сладких и в меру испорченных бабушек, которые также застряли во времени и с готовностью платят за обладание свежими и упругими мужскими телами. Измененный до неузнаваемости великолепный комик Кад Мерад представляет зрителям образ того мужчины, чей срок годности уже практически на пределе, но он еще мнит себя сексуальным юнцом и разбивателем состоятельных женских сердец. Адаптированная Барру и Мерадом экранная история фильма без всякого труда выводит главного героя из зоны комфорта, лишает легких денег и заставляет опять открыть сезон охоты на очередную бабушку с кучей денег и идей для ролевых игр. Наличие ближайших родственников у центрального персонажа обязательно должно дать необходимый воспитательный эффект и заставить его хотя бы на некоторое время отвлечься от собственного эгоизма. Поэтому "Красавчик со стажем" стремится уходить от сложных тем и эксплуатирует комедийный дар Када Мерада, который стремится сделать своего персонажа симпатичным и самовлюбленным эгоцентриком, твердо знающим, тем не менее, чего он хочет добиться от окружающей действительности. В самом начале "Красавчика со стажем" Оливье Барру заставляет зрителей усомниться в основном принципе для достижения жизненного успеха. Трудолюбивый отец Алекса (Реми Жобер) и Сары (Мила Юблен) работал 300 дней в году, закончив свою жизнь в абсолютно трагикомическом варианте: он уснул за рулем бензовоза и протаранил на полном ходу собственный дом, оставив детям и зрителям только красивый взрыв и трейлер, в котором обреченно прозябала чудом оставшаяся в живых его семья. В один из дней дети стараются обсудить свое будущее и проговаривают абсолютно противоположные взгляды на жизнь, в которой Сара видит себя архитектором и готова проектировать большие дома, а ее брат искренне верит глянцевой рекламе журнала, показывающей жизнь богатых и знаменитых. Путь смазливого мальчика уже предопределен, он хочет получить работу в качестве спутника жизни для богатой дамы, обладающей изрядным запасом денег на счете в банке для содержания своего питомца, который годится ей, как минимум, в сыновья. Для повзрослевшего 22-летнего Алекса детское обещание никто не работать так много, как это делал его покойный отец, становится нормой жизни. Молодой человек начинает меркантильно заглядываться на богатых и обеспеченных женщин значительно старше себя и высматривает, как ему кажется, среди них свою очередную "жертву", в золотой клетке у которой он сможет провести лучшие годы своей жизни ни в чем себе не отказывая и, самое главное, не ударяя палец о палец, чтобы каким-то образом приумножить свое благосостояние. Эффектная встреча у бортика бассейна с красивой, но уже увядающей блондинкой Дениз (Ариель Семенофф, "Спецагенты на отдыхе", "Наши лучшие каникулы") стала воплощением мечты Алекса почти на три десятка лет. Парадоксально, но пара жила долго и счастливо, но минуя узы официального брака все эти годы. И вот уже изрядно поизносившийся и растративший себя в любовных утехах герой Када Мерада подносит зеркальце к носу спящей сожительницы, чтобы проверить жива ли вообще старушка или уже отправилась на тот свет. И вот уже характер Семенофф в легком маразме дарит на очередную годовщину своему избраннику точно такие же часы, что вручала до этого. Однако голубки так искренне разыгрывают влюбленное счастье, что никто не ожидал, какую подножку подставит судьба несчастному и обманутому Алексу, когда его еле передвигающаяся спутница вдруг закрутит интрижку с продавцом автосалона и выставит персонажа Мерада в обычную жизнь за ворота привычной сказки. Вполне очевидно, что ненужный никому мужчина на пятом десятке лет начинает искать кров над головой у ближайших родственников. Так он попадает в дом сестры Сары (Анн Шаррье, "Краш-тест Аглаи", "Марсель"), которая живет в скромном доме с 10-летним сыном Уго (Леопольд Моати), большим умником, до сих пор очень остро переживающим смерть отца. И хотя Алексу оказываются не совсем рады в этом доме, он находит силы изменить не только собственную жизнь, но сделать счастливыми племянника и Сару. Благодаря оригинальному сценарию "Красавчик со стажем" не выглядит при перенесении ситуации во Францию из Соединенных Штатов как нечто совсем чужеродное, скорее Оливье Барру и Кад Мерад стремятся представить особый, уже вымирающий в своем классическом представлении, вид мужчины - жиголо, который существует за счет молодящейся изо всех сил богатой спутницы. Много любви и капля лубриканта становятся той вдохновляющей формулой, когда мамочки с тугими кошельками могут позволить держать около себя послушных воплотителей их самых нескромных фантазий. Даниэль (Паскаль Элбе, "Афера доктора Нока", сериал "Красные браслеты") с удовольствием разыгрывает такого ухоженного самца около огненноволосой полубабушки Софии (Андреа Ферреоль, "Обмен принцессами", "Сент-Амур: Удовольствия любви"), которая с удовольствием и без всяких оговорок по Фрейду культивирует в мужчине образ своей первой любви, учителя физкультуры, оставившего в душе девушки неизгладимые воспоминания на всю жизнь. Будучи закадычным другом Алекса, характер Элбе, разыгрывает вариант счастливого компромисса, когда он полностью доверил свою жизнь сладкой мамочке, и это придает фильму Барру дополнительную степень глупости и выводит персонажей на дополнительную ступень в плане высмеивания особенностей национального быта жиголо. При этом проект искренне старается попасть в желаемый тон и представить благодаря живому сарказму Мерада вид особого социального паразита, сосредоточенного на праздной жизни и желании продать свое жирненькое тельце подороже очередной дряхлой мамочке с причудами. Основной акцент в представлении протагониста делается на высмеивании чрезмерных эгоцентризма и самолюбования, когда возрастному Алексу с сединой в бороде все еще кажется, что он юн, свеж и сексуален, как и три десятка лет назад. Когда временно свободный дядюшка видит свою очередную цель, моложавую вдову Саманту (Анни Дюпере, "Вы еще ничего не видели", "Любовь живет три года"), то со всей живостью и игривым цинизмом он старается обучить юного племянника Уго азам ремесла жиголо и делится секретами профессионального мастерства, чтобы при помощи хитроумного плана пробраться поближе к заветному телу героини Дюпере. Постановщик стремится представить это в виде фарса и все более крепнущей связи поколений, когда ребенок начинает слишком доверять этому бессердечному реликту. При не очень сложной истории "Красавчик со стажем" Оливье Барру оказывается медленно дрейфующим сентиментальным баркасом в океане юмора и семейных ценностей, перегруженным массой персонажей второго плана, которые забавны сами по себе и сохраняют традиции французского кино, но выполняют в развитии главной линии только декоративные функции. Пара идиотов из магазина рекламы, настоящие маменькины сынки в самом расцвете сил Жиль (Лионель Абелански, "Сирано. Успеть до премьеры", "Ночь в Париже") и Серж (Ги Леклюиз, "От семьи не убежишь", "Друзья общества") стараются стать вершителями судьбы для центрального персонажа, но в итоге не поставляют на экран ничего, кроме эксцентричной суеты. Уход в романтику и дружеские отношения Алекса со своей начальницей Лиди (Каролин Англад, "Все включено", "Попробуй подкати"), которая владеет небольшим кафе, у постановщика превращаются в ложную экранную дугу, не оставляющую шансов искрящемуся любовью хэппи-энду. Интонация Барру в этой ленте с трудом продвигается дальше безобидных гэгов, высмеивающих мужчин-игрушек, от которых отказались их богатенькие хозяйки, однако при всех глупостях и условностях диалоги получились в меру остроумными для такого переминающегося фарса. Режиссер с чувством сладкой мести показывает Алекса сбитым с ног и не унывающим от этого альфонсом, однако измененный до неузнаваемости в парике и заплывший жирком Кад Мерад оставляет в финале приверженность своим истинным ценностям, хотя и открывается с лучшей стороны для Сары и своего племянника. Поэтому "Красавчик со стажем" оказывается молодящейся комедией, которая стремится обо всем говорить со зрителем на языке нарочитой двусмысленности, но в итоге пропагандирует самые важный с точки зрения Барру вещи - деньги и семейные ценности. Характер Мерада далек от образа стареющего искателя приключений и прирожденного Казановы, скорее он - пудель, который потерял прежний лоск и привлекательность для хозяйки. Удел таких почти породистых предсказуем - либо добровольное и грустное старение, либо новый долгосрочный роман с той, которая любит взрослых мальчиков в самом соку и в теле которой еще иногда эхом откликается либидо.