Пионер - охраняет здоровье свое и других. Он не ругается, не курит и не пьет. Встает рано утром, тщательно умывается, занимается физкультурой (Из закона о Пионерии, 1928).
В картине «Каникулы строгого режима» действуют два главных героя, два «пионера», которые в разрез закону о пионерии 20-х годов прошлого столетия ругаются, пьют и курят. И даже не очень тщательно умываются по утрам! Да и возрастом они как-то несвежи для пионеров! А для пионервожатых – ничего. Что ж, присмотримся к ним поближе.
Осужденный № 1: бывший милиционер Евгений Кольцов (герой Дмитрия Дюжева) попадает после совершения преступления на обычную зону, а не на специальную, как положено законом работникам МВД. Естественно, что зэки желают порезать Кольцова на лоскуты – ведь именно милиция их, как никак, ловит и сажает за решетку.
Осужденный № 2: «смотрящий» на зоне - Сергей Сумароков, он же - Сумрак (герой Сергея Безрукова). Хранитель «общака». С 16-и лет по зонам. Правда, больно уж молод он для «смотрящего», и уж больно интеллигентное лицо, все же, у Безрукова - Саши Белого. Хорошо, предположим, что Сашу Белого милиция все же поймала в «Бригаде» в самом конце сериала (это осталось за кадром) и посадила. Вот он и трансформировался потихоньку в Сумрака. У Сумрака - тоже проблемы: группа заключенных плетет нити заговора против него, чтобы скинуть с владения «общаком» и положения «смотрящего».
Итак, два антипода – мент и отпетый зэк - объединяются. Это не новый прием. Кольцову помогает бежать из зоны его друг, командир роты спецназа. В тюрьме произошел спланированный зэками шум - смута, чтобы «замочить» Кольцова. Спецназ бурю подавил быстро, только вот Сумраку голову слегка пробили дубинкой (ну, не до сантиментов: не признали в Сумраке повзрослевшего Сашу Белого). А Евгения все же пырнули ножиком уркаганы. Получился расклад: если Кольцов останется на зоне, его убьют, и он просит боевого друга – спецназовца Сергея (Алексей Кравченко) организовать ему, осужденному бывшему служителю закона, побег из лазарета тюрьмы, где и лежит Сумрак с пробитой головой, уголовным прошлым за плечами и двумя фиксами, что давят на нижнюю губу. Кстати, фиксы эти имеют чудесное свойство. При побеге из тюрьмы они у героя Безрукова белые, как после сотен жвачек «орбитов», а уже на воле, спустя пару дней, в пионерском лагере, на пионерских харчах, модифицируются в железные. Видимо, у Сумрака с собой целый комплект фикс. Или «хавчик» на зоне много лучше пионерского, от которого, получается, отваливается зубная эмаль.
А тем временем в пионерском лагере острая нехватка вожатых. Спецназовец Сергей (Алексей Кравченко) знает директрису лагеря – Зинаиду Андреевну, и та просит хороших мужиков, крепких, желательно из спецназа, в качестве вожатых ей предоставить. А то нынешние детки, типа, лучше всего усмиряются хорошей дубинкой. Но спецназовцев - тоже некомплект, как и вожатых. Полный набор имеется лишь из зеков, да тех, кто их охраняет. И тогда в ходе побега и погони Сергей привозит Зинаиде Андреевне побитых Кольцова и Сумарокова, объявляя всем, что эти двое ребят - большие педагоги, но в Чечне одного из них контузило, вот он и несколько странный (это о герое Безрукова). Сумрак же имеет повязку на голове, так как спецназ при усмирении беспорядков в тюрьме попробовал на прочность дубинкой его череп. Череп победил. Директриса с радостью приняла пополнение педагогического состава. Вот таким образом, мент и отпетый зэк стали вожатыми над шестым отрядом пионеров.
Детишки, следует сказать, достались им неслабые. Многие из неблагополучных семей. У некоторых родители в тюрьме и отпрыски таких папаш «ботают по фене» не хуже Сумрака. Именно с такими детьми он и находит контакт в первую очередь. На одном языке, так сказать, разговаривают. А вожатая другого отряда (героиня Алены Бабенко) к тому же преподала урок педагогики Сумраку. Урок давался в купальнике, с кремом на лице и теле девушки, но пошел впрок зэку. А суть наставлений красавицы заключалась в следующем: искать в каждом ребенке индивидуальность, личным примером вести того к праведным делам.
А то Сумрак-то совсем уже блатные законы, как на зоне, ввел в воспитание ребят и девчонок. Блатной сленг, сказки, где еда называется «хавчик», а золотое яйцо – «яйцом из рыжья». Помогает Сумраку в общении с нормальными людьми Кольцов. Евгений - этакий переводчик. Например, герой Безрукова хочет кушать, а для этого необходима ложка. Сумрак и просит привычно: «Весло есть!». Да, действие картины происходит на реке, но весло нужно не грести по водной глади, а - кушать. Весло здесь – это ложка, что и переводит Кольцов несведущим сотрудникам пионерлагеря. Иными словами, фраза Сумарокова «Гребем веслами!», к примеру, означает, что детишкам пора «ам-ам».
Воспитание ребят Сумрак решил проводить по-своему. Как педагог он поступил правильно: обратился к опыту воспитания предшествующих поколений и откопал где-то в библиотеке еще дореволюционную книжку «Телесные наказания, как метод в воспитании детей». Что ж, выбор книги не очень, прямо скажем, и ведет себя Сумрак явно не как великий педагог Макаренко. Давит на ребят. Поначалу герой Безрукова настроен агрессивно, но, окруженный вполне нормальными детьми, а не зеками, обстановкой отдыха и задора пионерии, а не разборками на зоне, влюбившись в воспитательницу конкурентного отряда (Алена Бабенко), сердце Сумрака размягчилось, он подобрел, стал человечнее. Среда обитания – это не хухры-мухры!
Ведь в пионерском лагере все дышит любовью к детям, пиво в ларьке не продают, кормят от пуза, даже окошко в нужнике вырезано в форме сердца! Как тут не размягчится душа матерого зэка! А ведь сначала Сумрак пионеров величал не иначе, как «волки позорные». Тем не понравилось такое отношение, и они в долгу не остались: то пришьют фуфайку пахана к матрасу, то ведро с грязью над дверной коробкой повесят. Сумрак входит, и ведро переворачивается, содержимое (помои) льются на его голову. Вот она – жидкая «любовь» детишек. В лагерях Сумрак побывал немало, опыт есть, только вот, явно не в пионерских. Фокус с ведром – стар, как сам мир.
Дуэт Кольцова (Дюжев) и Сумарокова (Безруков) вместе в кадре почти весь фильм. И именно этот тандем вызывает симпатию. Может быть, навеяно сие чувство симпатии еще со времен «Бригады», не знаю. Но считаю это хорошей находкой создателей картины. Пока сей дуэт смотрится.
Особенное «Браво!» хочется сказать составителям саундтрека к фильму. Музыка, весь звуковой ряд не просто не мешает, а попадает прямо в точку повествования! Это – плюсы, и они есть. Но и минусы в картине тоже имеются. Во-первых, очень часто не смешно. Есть ощущение веселости от фильма, их реплик, от игры актеров. Но – не смеха. Впрочем, юмор в «Каникулах» много выше уровнем, чем на некоторых молодежных телеканалах.
К минусам картины отношу эпизод с расстрелом Сумрака в конце фильма. Залитая кровью рубаха, пацаны, что тащат его тело в поле на подстилке. Фильм был веселый, а тут такой кровавый, ненужный эпизод. Возможно, это неудачный «закос» создателей «Каникул строгого режима» под методологию Тарантино. Типа: вам весело? Вот вам и ушат крови на голову! Только у Квентина это органично вплетено в ткань фильма, а здесь этого нет.
Вновь к плюсам. Есть еще одна причина посмотреть «Каникулы строгого режима». Это касается тех, кто когда-либо был в пионерском лагере. И причина эта – ностальгия! Все эти галстуки красные, пилотки, белые рубашки, поднятие флагов, линейки, и этот жест: «Всегда готов!», когда рука летит ко лбу пионера, наискосок лицу. Авторы фильма забыли об этом жесте, не включили его в сюжет, но пионерскую атмосферу, знакомую миллионам, все же очертили. За этот ностальгический штрих – спасибо создателям и продюсерам.
Но те же самые продюсеры пропихнули в фильм совсем уж неприкрытую и неоригинальную рекламу. Зинаида Андреевна, директор пионерлагеря, указывая на старый телевизор, говорит примерно следующее: «Один канал только телевизор показывает. Слава небесам, что хотя бы - Первый!». Интересно, а чем хуже для детей и педагогов в оздоровительном лагере канал, скажем, «Культура» или «Бибигон»? Осадок от такой рекламы неприятный. Продюсеры возразят: так не «Культура» же, и не «Бибигон», деньги в производство «Каникул» вкладывали! А- «Первый»! Что ж, только можно было прорекламироваться поумнее, и не так прямолинейно отталкивающе. Например, построили бы для линейки пионеров. Вожатый бы спросил: «Кто первый готов искупаться в озере, где живет чудовище? Кто смелый?». Шагнул бы вперед один пионер, а руководитель отряда и объявил бы уважительно: «Первый! Он - всегда Первый!». Или еще как-нибудь обыграли бы 1-й канал в картине. Но – не так прямолинейно, как в фильме. Итак, от этого, так сказать, рекламного хода создателей, покоробило.
В заключение можно сказать, что фильм «Каникулы строгого режима» оставил ощущение некоего праздника. Разноцветные шары, желтые помпончики, что свисают с красных пилоток вожатых и пионеров, красочный праздник Нептуна. Даже японский карнавал получился запоминающимся. Место для съемок выбрано удачно: огромная река, солнечные луга, зелень кругом. Есть некая радостность от просмотра, которая, впрочем, портится вышеупомянутыми ляпами и неуместными эпизодами.
Фильм, однозначно, рассчитан на самую широкую аудиторию. По десятибалльной шкале – твердая 7 из 10.
8
,5
2009, Россия, Комедии
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пионер - охраняет здоровье свое и других. Он не ругается, не курит и не пьет. Встает рано утром, тщательно умывается, занимается физкультурой (Из закона о Пионерии, 1928). В картине «Каникулы строгого режима» действуют два главных героя, два «пионера», которые в разрез закону о пионерии 20-х годов прошлого столетия ругаются, пьют и курят. И даже не очень тщательно умываются по утрам! Да и возрастом они как-то несвежи для пионеров! А для пионервожатых – ничего. Что ж, присмотримся к ним поближе. Осужденный № 1: бывший милиционер Евгений Кольцов (герой Дмитрия Дюжева) попадает после совершения преступления на обычную зону, а не на специальную, как положено законом работникам МВД. Естественно, что зэки желают порезать Кольцова на лоскуты – ведь именно милиция их, как никак, ловит и сажает за решетку. Осужденный № 2: «смотрящий» на зоне - Сергей Сумароков, он же - Сумрак (герой Сергея Безрукова). Хранитель «общака». С 16-и лет по зонам. Правда, больно уж молод он для «смотрящего», и уж больно интеллигентное лицо, все же, у Безрукова - Саши Белого. Хорошо, предположим, что Сашу Белого милиция все же поймала в «Бригаде» в самом конце сериала (это осталось за кадром) и посадила. Вот он и трансформировался потихоньку в Сумрака. У Сумрака - тоже проблемы: группа заключенных плетет нити заговора против него, чтобы скинуть с владения «общаком» и положения «смотрящего». Итак, два антипода – мент и отпетый зэк - объединяются. Это не новый прием. Кольцову помогает бежать из зоны его друг, командир роты спецназа. В тюрьме произошел спланированный зэками шум - смута, чтобы «замочить» Кольцова. Спецназ бурю подавил быстро, только вот Сумраку голову слегка пробили дубинкой (ну, не до сантиментов: не признали в Сумраке повзрослевшего Сашу Белого). А Евгения все же пырнули ножиком уркаганы. Получился расклад: если Кольцов останется на зоне, его убьют, и он просит боевого друга – спецназовца Сергея (Алексей Кравченко) организовать ему, осужденному бывшему служителю закона, побег из лазарета тюрьмы, где и лежит Сумрак с пробитой головой, уголовным прошлым за плечами и двумя фиксами, что давят на нижнюю губу. Кстати, фиксы эти имеют чудесное свойство. При побеге из тюрьмы они у героя Безрукова белые, как после сотен жвачек «орбитов», а уже на воле, спустя пару дней, в пионерском лагере, на пионерских харчах, модифицируются в железные. Видимо, у Сумрака с собой целый комплект фикс. Или «хавчик» на зоне много лучше пионерского, от которого, получается, отваливается зубная эмаль. А тем временем в пионерском лагере острая нехватка вожатых. Спецназовец Сергей (Алексей Кравченко) знает директрису лагеря – Зинаиду Андреевну, и та просит хороших мужиков, крепких, желательно из спецназа, в качестве вожатых ей предоставить. А то нынешние детки, типа, лучше всего усмиряются хорошей дубинкой. Но спецназовцев - тоже некомплект, как и вожатых. Полный набор имеется лишь из зеков, да тех, кто их охраняет. И тогда в ходе побега и погони Сергей привозит Зинаиде Андреевне побитых Кольцова и Сумарокова, объявляя всем, что эти двое ребят - большие педагоги, но в Чечне одного из них контузило, вот он и несколько странный (это о герое Безрукова). Сумрак же имеет повязку на голове, так как спецназ при усмирении беспорядков в тюрьме попробовал на прочность дубинкой его череп. Череп победил. Директриса с радостью приняла пополнение педагогического состава. Вот таким образом, мент и отпетый зэк стали вожатыми над шестым отрядом пионеров. Детишки, следует сказать, достались им неслабые. Многие из неблагополучных семей. У некоторых родители в тюрьме и отпрыски таких папаш «ботают по фене» не хуже Сумрака. Именно с такими детьми он и находит контакт в первую очередь. На одном языке, так сказать, разговаривают. А вожатая другого отряда (героиня Алены Бабенко) к тому же преподала урок педагогики Сумраку. Урок давался в купальнике, с кремом на лице и теле девушки, но пошел впрок зэку. А суть наставлений красавицы заключалась в следующем: искать в каждом ребенке индивидуальность, личным примером вести того к праведным делам. А то Сумрак-то совсем уже блатные законы, как на зоне, ввел в воспитание ребят и девчонок. Блатной сленг, сказки, где еда называется «хавчик», а золотое яйцо – «яйцом из рыжья». Помогает Сумраку в общении с нормальными людьми Кольцов. Евгений - этакий переводчик. Например, герой Безрукова хочет кушать, а для этого необходима ложка. Сумрак и просит привычно: «Весло есть!». Да, действие картины происходит на реке, но весло нужно не грести по водной глади, а - кушать. Весло здесь – это ложка, что и переводит Кольцов несведущим сотрудникам пионерлагеря. Иными словами, фраза Сумарокова «Гребем веслами!», к примеру, означает, что детишкам пора «ам-ам». Воспитание ребят Сумрак решил проводить по-своему. Как педагог он поступил правильно: обратился к опыту воспитания предшествующих поколений и откопал где-то в библиотеке еще дореволюционную книжку «Телесные наказания, как метод в воспитании детей». Что ж, выбор книги не очень, прямо скажем, и ведет себя Сумрак явно не как великий педагог Макаренко. Давит на ребят. Поначалу герой Безрукова настроен агрессивно, но, окруженный вполне нормальными детьми, а не зеками, обстановкой отдыха и задора пионерии, а не разборками на зоне, влюбившись в воспитательницу конкурентного отряда (Алена Бабенко), сердце Сумрака размягчилось, он подобрел, стал человечнее. Среда обитания – это не хухры-мухры! Ведь в пионерском лагере все дышит любовью к детям, пиво в ларьке не продают, кормят от пуза, даже окошко в нужнике вырезано в форме сердца! Как тут не размягчится душа матерого зэка! А ведь сначала Сумрак пионеров величал не иначе, как «волки позорные». Тем не понравилось такое отношение, и они в долгу не остались: то пришьют фуфайку пахана к матрасу, то ведро с грязью над дверной коробкой повесят. Сумрак входит, и ведро переворачивается, содержимое (помои) льются на его голову. Вот она – жидкая «любовь» детишек. В лагерях Сумрак побывал немало, опыт есть, только вот, явно не в пионерских. Фокус с ведром – стар, как сам мир. Дуэт Кольцова (Дюжев) и Сумарокова (Безруков) вместе в кадре почти весь фильм. И именно этот тандем вызывает симпатию. Может быть, навеяно сие чувство симпатии еще со времен «Бригады», не знаю. Но считаю это хорошей находкой создателей картины. Пока сей дуэт смотрится. Особенное «Браво!» хочется сказать составителям саундтрека к фильму. Музыка, весь звуковой ряд не просто не мешает, а попадает прямо в точку повествования! Это – плюсы, и они есть. Но и минусы в картине тоже имеются. Во-первых, очень часто не смешно. Есть ощущение веселости от фильма, их реплик, от игры актеров. Но – не смеха. Впрочем, юмор в «Каникулах» много выше уровнем, чем на некоторых молодежных телеканалах. К минусам картины отношу эпизод с расстрелом Сумрака в конце фильма. Залитая кровью рубаха, пацаны, что тащат его тело в поле на подстилке. Фильм был веселый, а тут такой кровавый, ненужный эпизод. Возможно, это неудачный «закос» создателей «Каникул строгого режима» под методологию Тарантино. Типа: вам весело? Вот вам и ушат крови на голову! Только у Квентина это органично вплетено в ткань фильма, а здесь этого нет. Вновь к плюсам. Есть еще одна причина посмотреть «Каникулы строгого режима». Это касается тех, кто когда-либо был в пионерском лагере. И причина эта – ностальгия! Все эти галстуки красные, пилотки, белые рубашки, поднятие флагов, линейки, и этот жест: «Всегда готов!», когда рука летит ко лбу пионера, наискосок лицу. Авторы фильма забыли об этом жесте, не включили его в сюжет, но пионерскую атмосферу, знакомую миллионам, все же очертили. За этот ностальгический штрих – спасибо создателям и продюсерам. Но те же самые продюсеры пропихнули в фильм совсем уж неприкрытую и неоригинальную рекламу. Зинаида Андреевна, директор пионерлагеря, указывая на старый телевизор, говорит примерно следующее: «Один канал только телевизор показывает. Слава небесам, что хотя бы - Первый!». Интересно, а чем хуже для детей и педагогов в оздоровительном лагере канал, скажем, «Культура» или «Бибигон»? Осадок от такой рекламы неприятный. Продюсеры возразят: так не «Культура» же, и не «Бибигон», деньги в производство «Каникул» вкладывали! А- «Первый»! Что ж, только можно было прорекламироваться поумнее, и не так прямолинейно отталкивающе. Например, построили бы для линейки пионеров. Вожатый бы спросил: «Кто первый готов искупаться в озере, где живет чудовище? Кто смелый?». Шагнул бы вперед один пионер, а руководитель отряда и объявил бы уважительно: «Первый! Он - всегда Первый!». Или еще как-нибудь обыграли бы 1-й канал в картине. Но – не так прямолинейно, как в фильме. Итак, от этого, так сказать, рекламного хода создателей, покоробило. В заключение можно сказать, что фильм «Каникулы строгого режима» оставил ощущение некоего праздника. Разноцветные шары, желтые помпончики, что свисают с красных пилоток вожатых и пионеров, красочный праздник Нептуна. Даже японский карнавал получился запоминающимся. Место для съемок выбрано удачно: огромная река, солнечные луга, зелень кругом. Есть некая радостность от просмотра, которая, впрочем, портится вышеупомянутыми ляпами и неуместными эпизодами. Фильм, однозначно, рассчитан на самую широкую аудиторию. По десятибалльной шкале – твердая 7 из 10.