Дебютная режиссерская работа "Зов волка" Антонина Бодри, бывшего дипломата, скрывшегося за творческим псевдонимом Абель Ланзак и успевшего описать свою работу на государство в ироничном комиксе "Набережная Орсе", разыгрывает апокалиптическую карту при помощи подводного флота Франции. Надо отдать должное тонкому уму этого автора, который сумел заложить в фильм о субмаринах гораздо больше смыслов, чем можно было ожидать от обычного триллера из глубин моря. Проект Ланзака показывает историю с иного, абсолютно неожиданного, ракурса по сравнению с недавними "Хантер Киллер" Донована Марша и "Курском" Томаса Винтерберг и стремится рассказать о событиях с точки зрения офицера-гидроакустика Шантреда, в роли - Франсуа Сивиль, "Та, которой не было", "Возвращение в Бургундию", который обладает настоящими суперспособностями и способен слышать и понимать все, что происходит в море. "Золотое ухо" - так называют героя Сивиля его товарищи по службе и командиры - становится залогом успеха маневров подлодки и предсказателем всех потенциальных угроз под водой. Обладая колоссальным для французского кино бюджетом в 23 миллиона евро, Ланзак стремится рассказать о событиях, которые могут произойти в любой момент в сегодняшнем мире, где напряженность повышена до предела и противостояние НАТО и России достигло наивысшей точки после времен "холодной войны". Постановщик эксплуатирует собственный, местами абсолютно невероятный, сюжет и представляет очень большое число сюжетных поворотов, чем захватывает внимание практически с самого первого кадра. В проекте Ланзака не так много иронии, но гораздо больше хорошо считываемых геополитических амбиций Франции, страны, обладающей третьим после России и США арсеналом ядерного оружия, и также стремящейся стать одним из "мировых полицейских", получив свою сферу влияния на Ближнем Востоке и в Западной Африке. В отличие от классических клише о нацистах и коварных Советах в этой ленте есть сильный "элемент" европейской страны, стремящейся противостоять атакам террористов, однако "русская" тема никуда при этом не исчезла и служит одним из способов запуска сюжета во втором акте. Для максимальной достоверности в съемках были задействованы новейшие французские подлодки типа "Триумфан", которые только усилили амбиции этого фильма. Поэтому "Зов волка" служит примером уверенного французского мэйнстрима, который утверждает позиции на территории, давно занятой Голливудом, и стремится максимально дистанцироваться от артхауса и его эзотерики, представляющей интерес только для синефилов.
Историю "Зова волка" Ланзак начинает у берегов Сирии показывает, как французские подводники спасают четверых спецназовцев в сложных и не располагающих к простоте условиях. Капитан субмарины Граншамп, в роли - Реда Катеб, "Джанго", "Прекрасные дни в Аранхуэсе", и его старший помощник Д'Орси, в роли - Омар Си, "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами", "Афера доктора Нока", делают все возможное, чтобы остаться незамеченными для сирийских войск, патрулирующих прибрежную территорию и иранским военным кораблем, находящимся в непосредственной близости. Тонкий слух Шантреда (Франсуа Сивиль) способен понимать все, что происходит в морских глубинах и на поверхности в допустимом для уха человека акустическом диапазоне и безошибочно идентифицировать все звуки от гидролокатора. Характер Сивиля подобен живой библиотеке звуков, он может точно сказать по шуму винтов о модели корабля, находящегося рядом. Однако, когда на радарах появляется совершенно новый и нехарактерный набор частот, спасательная миссия попадает под удар и на лодке начинается некое подобие хаоса от неизвестности и неопознанности объекта, который может обнаружить французских моряков в любую минуту. В это же время иранский вертолет с авианосца начинает исследовать территорию при помощи глубинных бомб, и только благодаря фантастическому героизму персонажа Катеба удается сбить "вертушку" после всплытия на поверхность. На военной базе в Бресте, на западном берегу Франции, Шантред получает дисциплинарное взыскание и становится по-настоящему одержим теми звуками, которые он услышал у берегов Сирии. В это же самое время он знакомится с владелицей книжного магазина Дайан, в роли - Паула Бер, "Работа без авторства", "Франц", с которой у него начинается немедленно начинается любовный роман, который введен постановщиком в эту суровую ленту только для небольшого разнообразия сюжета и создания важного твиста. После бурной ночи герой Сивиля вместе с подругой выкуривает джойнт марихуаны и это становится причиной для отказа в зачислении в команду новейшей атомной подлодки "Гроза", командовать которой назначен Граншамп. При этом по пути на военную базу характер Омара Си слышит тревожную информацию о том, что на южных границах Финляндии возник военный конфликт с России, что в действительности означает, с точки зрения авторства Ланзака, неизбежную войну с Евросоюзом. Происходящее в это время в фильме показано с наиболее неправдоподобной стороны, как в глобальном, так и в личном плане. Джихадисты купили в России списанную подводную лодку, способную нести ядерные заряды, у отставного продажного адмирала и начали провокацию в Беринговом море. Отстраненный от службы Шантред становится одним из ключевых персонажей в контроперации благодаря своему удивительному слуху. Для знающего толк в дипломатии Антонина Бодри эти факты становятся искусcтвенными акселераторами для экранной истории и переключают ее с большим отходом от существующих реалий.
У "Зова волка" Ланзака есть общая проблема для всех фильмов подобной тематики: автор с трудом сочетает экшн и минимально обязательную для такого проекта лирику, верность идеям французских интеллектуалов и сосредоточенность военных на иерархии и протоколах. "Мы во Франции", - шутит темнокожий Д'Орси и становится максимально ясно, что на корабле, который должен предотвратить Третью мировую войну и апокалипсис, речь идет о неполном функционировании одного из бортовых компьютеров. Однако обычный телефонный звонок от Франсуа Сивиля вполне может на эмоциональной волне остановить все то, во что так свято верит Граншамп, будучи военным, знающим, что приказы свыше не подлежат обсуждению. Постановщик показывает мир на пороге страшного и во многом иррационального для зрителя кризиса, когда невидимые враги готовы при помощи боеголовок смести с лица земли Пятую республику, тем не менее, здравый смысл включается с заметным отставанием. И вот уже французский флот вынужден сражаться против собственной подводной лодки. В плане общего концепта картина Ланзака оказывается наиболее близка к триллерам 90-х, поставленным по многочисленным романам Томаса Клэнси, который описывал альтернативную историю при помощи тщательно проработанных бестселлеров. Тогда, еще до окончательного доминирования в массовом прокате супергероев Marvel и DC, многие режиссеры с разной степенью успеха пытались приблизиться к такому коммерческому хиту 1986 года как "Лучший стрелок" Тони Скотта. И Абель Ланзак, очевидно, еще в юном возрасте впитал в себя уроки относительно того, что хороший фильм о мужской работе должен содержать в себе понятный и максимально разнообразный набор характеров, объединенных общей философией и взглядами на жизнь. Такое военное братство всегда вызывает интерес, потому что, как минимум, претендует на честность изложения и напряженное стратегическое маневрирование. Из-за этого во многом инновационная работа режиссера, в которой ему особенно удается третий акт действия с его ожидаемыми отчаянием, непониманием и клаустрофобией, сохраняет заслуженный статус-кво в своей жанровой нише. Такой фильм мог возникнуть не только в сине-бело-красной Франции, но в звездно-полосатом Голливуде. Более явные злодеи - террористы с Ближнего Востока, провоцирующие НАТО на мировую войну, более скрытая угроза идет из выставленной агрессором России, а спасители человечества и цивилизации - благородные солдаты и генералы Альянса.
Абель Ланзак в "Зове волка" возвращает жанровые кинематографические коды к реальности там, где начинает по-настоящему биться сердце этого фильма, в те моменты, когда можно почувствовать себя запертым вместе с подводниками внутри корабля, несущего неожиданную смерть, лента начинает учащенно дышать происходящим и выходит из летаргии кабинетных игр адмиралов. В фильме нет эталонной драматургии истории, введение двух кажущимися оправданными архетипических побочных линий, таких, как влюбленность главного героя и возбуждение служебного расследования против него, выглядит существенным балластом для динамики сюжета, с трудом справляясь с концентрацией задач на самих нюансах главного морского боя в жизни Шантреда. Обилие и полная корректность специальных слов и морских терминов делает картину завораживающей, но абсолютно непонятной для тех, кто позиционирует себя в качестве развернутого гуманитария, вызывая лексический экстаз от того, что хотя бы в одном проекте зрителей не держат за идиотов и показывают им настоящее торжество интеллекта и интуиции в управлении субмаринами. Дерзкий вызов Ланзака и желание вернуть Франции жанровый кинематограф, находящийся за пределами комедийных драм, начинает претерпевать существенные трансформации ближе к превосходной дуэли между подлодками в кульминации проекта. О коварных русских благополучно стараются забыть и упоминают лишь по касательной, простой, легкий и по-своему жизнеутверждающий финал, кажется, сам идет постановщику в руки, так зачем конфликтовать с продюсерами и делать концовку неоднозначной для масс. Голливуд всегда дает верные рецепты, даже если это будет оптимизм с повязкой на ушах для протагониста, с флотом - покончено, но ведь есть еще такая чувствительная Дайана, с которой можно и начать новую жизнь, а особый дар - это так, для проклятых, которые и дальше будут вертеть свое колесо. Поэтому "Зов волка" оказывается тем случаем, когда кажущийся идеально придуманным сюжет пропускают через дробилку реализма и в итоге поставляют зрителю страшную и завораживающую реальность, позволяющую понять то второе дно войны за сухими сводками новостей.
6
,9
2019, Боевики
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная режиссерская работа "Зов волка" Антонина Бодри, бывшего дипломата, скрывшегося за творческим псевдонимом Абель Ланзак и успевшего описать свою работу на государство в ироничном комиксе "Набережная Орсе", разыгрывает апокалиптическую карту при помощи подводного флота Франции. Надо отдать должное тонкому уму этого автора, который сумел заложить в фильм о субмаринах гораздо больше смыслов, чем можно было ожидать от обычного триллера из глубин моря. Проект Ланзака показывает историю с иного, абсолютно неожиданного, ракурса по сравнению с недавними "Хантер Киллер" Донована Марша и "Курском" Томаса Винтерберг и стремится рассказать о событиях с точки зрения офицера-гидроакустика Шантреда, в роли - Франсуа Сивиль, "Та, которой не было", "Возвращение в Бургундию", который обладает настоящими суперспособностями и способен слышать и понимать все, что происходит в море. "Золотое ухо" - так называют героя Сивиля его товарищи по службе и командиры - становится залогом успеха маневров подлодки и предсказателем всех потенциальных угроз под водой. Обладая колоссальным для французского кино бюджетом в 23 миллиона евро, Ланзак стремится рассказать о событиях, которые могут произойти в любой момент в сегодняшнем мире, где напряженность повышена до предела и противостояние НАТО и России достигло наивысшей точки после времен "холодной войны". Постановщик эксплуатирует собственный, местами абсолютно невероятный, сюжет и представляет очень большое число сюжетных поворотов, чем захватывает внимание практически с самого первого кадра. В проекте Ланзака не так много иронии, но гораздо больше хорошо считываемых геополитических амбиций Франции, страны, обладающей третьим после России и США арсеналом ядерного оружия, и также стремящейся стать одним из "мировых полицейских", получив свою сферу влияния на Ближнем Востоке и в Западной Африке. В отличие от классических клише о нацистах и коварных Советах в этой ленте есть сильный "элемент" европейской страны, стремящейся противостоять атакам террористов, однако "русская" тема никуда при этом не исчезла и служит одним из способов запуска сюжета во втором акте. Для максимальной достоверности в съемках были задействованы новейшие французские подлодки типа "Триумфан", которые только усилили амбиции этого фильма. Поэтому "Зов волка" служит примером уверенного французского мэйнстрима, который утверждает позиции на территории, давно занятой Голливудом, и стремится максимально дистанцироваться от артхауса и его эзотерики, представляющей интерес только для синефилов. Историю "Зова волка" Ланзак начинает у берегов Сирии показывает, как французские подводники спасают четверых спецназовцев в сложных и не располагающих к простоте условиях. Капитан субмарины Граншамп, в роли - Реда Катеб, "Джанго", "Прекрасные дни в Аранхуэсе", и его старший помощник Д'Орси, в роли - Омар Си, "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами", "Афера доктора Нока", делают все возможное, чтобы остаться незамеченными для сирийских войск, патрулирующих прибрежную территорию и иранским военным кораблем, находящимся в непосредственной близости. Тонкий слух Шантреда (Франсуа Сивиль) способен понимать все, что происходит в морских глубинах и на поверхности в допустимом для уха человека акустическом диапазоне и безошибочно идентифицировать все звуки от гидролокатора. Характер Сивиля подобен живой библиотеке звуков, он может точно сказать по шуму винтов о модели корабля, находящегося рядом. Однако, когда на радарах появляется совершенно новый и нехарактерный набор частот, спасательная миссия попадает под удар и на лодке начинается некое подобие хаоса от неизвестности и неопознанности объекта, который может обнаружить французских моряков в любую минуту. В это же время иранский вертолет с авианосца начинает исследовать территорию при помощи глубинных бомб, и только благодаря фантастическому героизму персонажа Катеба удается сбить "вертушку" после всплытия на поверхность. На военной базе в Бресте, на западном берегу Франции, Шантред получает дисциплинарное взыскание и становится по-настоящему одержим теми звуками, которые он услышал у берегов Сирии. В это же самое время он знакомится с владелицей книжного магазина Дайан, в роли - Паула Бер, "Работа без авторства", "Франц", с которой у него начинается немедленно начинается любовный роман, который введен постановщиком в эту суровую ленту только для небольшого разнообразия сюжета и создания важного твиста. После бурной ночи герой Сивиля вместе с подругой выкуривает джойнт марихуаны и это становится причиной для отказа в зачислении в команду новейшей атомной подлодки "Гроза", командовать которой назначен Граншамп. При этом по пути на военную базу характер Омара Си слышит тревожную информацию о том, что на южных границах Финляндии возник военный конфликт с России, что в действительности означает, с точки зрения авторства Ланзака, неизбежную войну с Евросоюзом. Происходящее в это время в фильме показано с наиболее неправдоподобной стороны, как в глобальном, так и в личном плане. Джихадисты купили в России списанную подводную лодку, способную нести ядерные заряды, у отставного продажного адмирала и начали провокацию в Беринговом море. Отстраненный от службы Шантред становится одним из ключевых персонажей в контроперации благодаря своему удивительному слуху. Для знающего толк в дипломатии Антонина Бодри эти факты становятся искусcтвенными акселераторами для экранной истории и переключают ее с большим отходом от существующих реалий. У "Зова волка" Ланзака есть общая проблема для всех фильмов подобной тематики: автор с трудом сочетает экшн и минимально обязательную для такого проекта лирику, верность идеям французских интеллектуалов и сосредоточенность военных на иерархии и протоколах. "Мы во Франции", - шутит темнокожий Д'Орси и становится максимально ясно, что на корабле, который должен предотвратить Третью мировую войну и апокалипсис, речь идет о неполном функционировании одного из бортовых компьютеров. Однако обычный телефонный звонок от Франсуа Сивиля вполне может на эмоциональной волне остановить все то, во что так свято верит Граншамп, будучи военным, знающим, что приказы свыше не подлежат обсуждению. Постановщик показывает мир на пороге страшного и во многом иррационального для зрителя кризиса, когда невидимые враги готовы при помощи боеголовок смести с лица земли Пятую республику, тем не менее, здравый смысл включается с заметным отставанием. И вот уже французский флот вынужден сражаться против собственной подводной лодки. В плане общего концепта картина Ланзака оказывается наиболее близка к триллерам 90-х, поставленным по многочисленным романам Томаса Клэнси, который описывал альтернативную историю при помощи тщательно проработанных бестселлеров. Тогда, еще до окончательного доминирования в массовом прокате супергероев Marvel и DC, многие режиссеры с разной степенью успеха пытались приблизиться к такому коммерческому хиту 1986 года как "Лучший стрелок" Тони Скотта. И Абель Ланзак, очевидно, еще в юном возрасте впитал в себя уроки относительно того, что хороший фильм о мужской работе должен содержать в себе понятный и максимально разнообразный набор характеров, объединенных общей философией и взглядами на жизнь. Такое военное братство всегда вызывает интерес, потому что, как минимум, претендует на честность изложения и напряженное стратегическое маневрирование. Из-за этого во многом инновационная работа режиссера, в которой ему особенно удается третий акт действия с его ожидаемыми отчаянием, непониманием и клаустрофобией, сохраняет заслуженный статус-кво в своей жанровой нише. Такой фильм мог возникнуть не только в сине-бело-красной Франции, но в звездно-полосатом Голливуде. Более явные злодеи - террористы с Ближнего Востока, провоцирующие НАТО на мировую войну, более скрытая угроза идет из выставленной агрессором России, а спасители человечества и цивилизации - благородные солдаты и генералы Альянса. Абель Ланзак в "Зове волка" возвращает жанровые кинематографические коды к реальности там, где начинает по-настоящему биться сердце этого фильма, в те моменты, когда можно почувствовать себя запертым вместе с подводниками внутри корабля, несущего неожиданную смерть, лента начинает учащенно дышать происходящим и выходит из летаргии кабинетных игр адмиралов. В фильме нет эталонной драматургии истории, введение двух кажущимися оправданными архетипических побочных линий, таких, как влюбленность главного героя и возбуждение служебного расследования против него, выглядит существенным балластом для динамики сюжета, с трудом справляясь с концентрацией задач на самих нюансах главного морского боя в жизни Шантреда. Обилие и полная корректность специальных слов и морских терминов делает картину завораживающей, но абсолютно непонятной для тех, кто позиционирует себя в качестве развернутого гуманитария, вызывая лексический экстаз от того, что хотя бы в одном проекте зрителей не держат за идиотов и показывают им настоящее торжество интеллекта и интуиции в управлении субмаринами. Дерзкий вызов Ланзака и желание вернуть Франции жанровый кинематограф, находящийся за пределами комедийных драм, начинает претерпевать существенные трансформации ближе к превосходной дуэли между подлодками в кульминации проекта. О коварных русских благополучно стараются забыть и упоминают лишь по касательной, простой, легкий и по-своему жизнеутверждающий финал, кажется, сам идет постановщику в руки, так зачем конфликтовать с продюсерами и делать концовку неоднозначной для масс. Голливуд всегда дает верные рецепты, даже если это будет оптимизм с повязкой на ушах для протагониста, с флотом - покончено, но ведь есть еще такая чувствительная Дайана, с которой можно и начать новую жизнь, а особый дар - это так, для проклятых, которые и дальше будут вертеть свое колесо. Поэтому "Зов волка" оказывается тем случаем, когда кажущийся идеально придуманным сюжет пропускают через дробилку реализма и в итоге поставляют зрителю страшную и завораживающую реальность, позволяющую понять то второе дно войны за сухими сводками новостей.