Дебютная полнометражная работа "Зеленее травы" от режиссеров и сценаристов Жослин ДеБоэр и Доун Люббе, которые к тому же и сыграли главные роли в этой ленте, стала одной из самых заметных премьер на фестивалях "Сандэнс" и "На юг через юго-запад". В этой черной комедии они представляют радикальную смену цвета в сюрреализме и кафкианская мрачность сменяется устойчивым розовым цветом, едко показывая манеры и образ жителей некого абстрактного пригорода, сплошь населенного Барби и Кенами. И ДеБоэр, и Люббе ранее выступали в составе известной импровизационной скетч-группировки Upright Citizens Brigade из Нью-Йорка, которая заявила о себе в начале 90-х и прославилась своими телевизионными шоу. Переполняя проект на первый взгляд никчемной и пустопорожней болтовней авторы экранной истории намеренно ищут новый код к жителям высокоразвитой страны победивших технологий, перемежая сюжет настоящими странностями и провокациями, выходящими даже за рамки артхаусного эксперимента. Основанная на одноименной короткометражке 2015 года, "Зеленее травы" представляет настоящее глумление над стереотипами правильного образа жизни среднего класса, который авторы отправили в городок, где все ездят на экологичных автомобилях для гольфа и все поголовно, включая взрослых, носят брекеты в качестве символа бесконечного по своей беспросветности инфантилизма. Розовое гетто для счастливых пупсов разных возрастов находится где-то на юго-востоке Америки и представляет собой место, где жители не чувствуют, как остановилось для них время и они застряли в нем на целые десятилетия. Застывшая американская мечта оказывается благодаря ДеБоэр и Люббе настолько странной и высокоабсурдной, что сразу же начинает таять с каждым кадром подобно искусственно окрашенному мороженому на солнце. Работа, которую представили эти две смелые женщины среднего возраста, намеренно выглядит настоящим фальстартом и смеется над традиционным продюсированием. В каком еще фильме можно увидеть, как мать с легкостью дарит собственного младенца близкой подруге по соседству, которая беременеет позднее футбольным мячом, а одинаково милые мужья совершенно случайно путают своих таких же одинаково милых жен? Опыт работы в Upright Citizens Brigade, очевидно, вдохновил ДеБоэр и Люббе на высокооктановую сатиру против стопроцентных американцев, где большинство страхов укладываются в легчайшем формате детского утренника с милейшими персонажами. Поэтому "Зеленее травы" является бесконечно благопристойным фильмом о вежливости во всем и отсутствии хамства, сделанным настолько безжалостно ко всем характерам, чьи выступления находятся ближе к гэгам, которые остро высмеивают тех, кто может оказаться соседом по улице или случайным знакомым, но максимально удаляются от социального комментария, предпочитая оказываться на глянцевой стороне смеха.
Искать нелепости в "Зеленее травы" от ДеБоэр и Люббе можно практически с самой экспозиции, когда на школьном стадионе идет матч по соккеру, не надо удивляться обычный футбол у американцев называется именно этим словом, игре, к слову сказать, не очень популярной и заметно уступающей баскетболу и бейсболу. Худощавая блондинка Лиза Ветботтом, в роли - Доун Люббе, неожиданно замечает, что у ее замечательной соседки и дорогой подруги, изящной и разбитной Джилл Дэвис, в роли - Жослин ДеБоэр, появился маленький ребенок, дочь Мэдисон. Польщенная комплиментами от Лизы, героиня ДеБоэр без всяких душевных мук и сожалений передает девочку на содержание в семью Ветботтомов. Со стороны это выглядит так, как будто одна говорящая кукла подарила другой говорящей кукле младенца, без всяких сожалений, разговоров с мужем Ником, в роли - Бек Беннетт, "Плюс один", "Медвежонок Бригсби", и просто из желания сделать что-то приятное дорогой подруге. Характер Беннетт пытается немного позже выглядеть расстроенным из-за такой неожиданной щедрости своей супруги, но не впадает в уныние окончательно. У четы Дэвисов остался еще умненький сынок-очкарик Джулиан, в роли - Джулиан Хиллиард, сериал "Призраки дома на холме", также очень приятный с виду ребенок, который не очень дружит со спортом, что делает его постоянным источником разочарования для Ника. В доме Ветботтомов, которых так и хочется назвать в прямом переводе Мокрозадовыми, подаренное дится получает новое имя и становится Пейдж. Нельзя сказать, что муж Лизы Деннис, в роли - Нил Кэйси, сериал "Черный понедельник", "Глупый и бессмысленный жест", и ее сын Боб, в роли - Эшер Майлз Фаллика, "Тачка на миллион", "Талли", бесконечно рады новому пополнению, но хоть в чем-то они уделали семью Дэвисов, чей отпрыск заметно обгоняет Боба по учебе в школе и вообще выглядит условным бунтарем против всего этого прянично-ванильного быта. Городок между тем находится в ужасе от страшной новости, где-то за пределами экрана погибает инструктор по йоге и это порождает массу страхов. Эти две домохозяйки, Джилл и Лиза, вообще имеют на все свою точку зрения и прекрасно знают, какие кулинарные шоу можно разрешить смотреть детям, как поддержать их музыкальные таланты в исполнении пары нот на саксофоне от Боба или какофонической импровизации Джулиана и как насытить событиями свою бесполезную и бесконечно скучную обывательскую жизнь... Пока в ней не начинают происходить по-настоящему важные и острые события, способные безжалостно заставить героиню Жослин ДеБоэр отказаться от брекетов и выйти в реальный мир, где никто не ездит по шоссе на гольфмобилях.
Выстроенный, как тщательно скрываемая импровизация, "Зеленее травы" к чести его создательниц оказывается проектом, где множество побочных сюжетных линий не оказываются забыты и не ведут к тупикам. Энтузиазм, которым Жослин ДеБоэр и Доун Люббе заряжают весь остальной актерский состав, заставляет поверить в драматическую искренность, которая убеждает в необходимости превращения Джулиана в породистого и смышленого пса после падения в бассейн, в обязательном присутствии интриги в виде серийного убийцы, в том, что вода из бассейна после смены фильтров стала настолько вкусной и достойной для употребления в лучшем ресторане городка. Общество абсолютных сверкающих улыбок в режиссерском представлении показывает чудеса вежливости по отношению к соседям, слишком послушных детей и стремление к стоматологическим идеалам, там, где живут Лиза и Джилл нет места хамству и грубым словам. Любая попытка бунта приводит к трансформациям и потере идентификационных признаков, абсолютно не случайно героиня Жослин ДеБоэр вырывает с хрустом и кровью свои брекеты и покидает на время свой рай в пастельных цветах. Авторы настолько сильно выкручивают ручки для изображения политкорректности, что тренд на разводы и тень серийника, которая нависает над фильмом подобно секрету полишинеля, показывает идеальное место, где вряд ли захочет жить обычный живой человек. Странная смелость ДеБоэр и Люббе действует подобно лакмусовой бумаге для зрительских интересов и заставляет максимально поляризоваться аудиторию, если "Зеленее травы" будет раздражать в некоторых местах, то это просто от того, что у смотрящего все в порядке с логикой и сюрреалистические метаморфозы выглядят оголенно-абсурдными. Слишком цивилизованный, слишком улыбающийся и слишком дружественный мир ведет, по режиссерской мысли, к настоящей агонии от однообразия, когда все хорошо от того, что все хорошо. Авторы прекрасно понимают, что фейки настоящего счастья могут действовать намного сильнее самых кровожадных хорроров и поэтому знакомят зрителей с параллельной вселенной, где на телевидении есть своя реклама, свои новости, свои сериалы и реалити-шоу, где промываются мозги, где люди просто играют в домашнее хозяйство, но не живут настоящей жизнью. Максимальная внешняя яркость всех жителей, тем не менее, парадоксально не приемлет успешных людей, которые умеют выделиться из этой яркой толпы. Зависть, которая движет Джилл вполне укладывается в рамки англосаксонской культуры и расцветает пышным цветом синдромом высокого мака.
На фоне устойчивого интереса к высокобюджетным комиксам Marvel и DC "Зеленее травы" ДеБоэр и Люббе выглядит определенной контрпропагандистской миной об уже созданном идеальном мире, в котором реальность приобретает совершенно иную перспективу программирования человеческого поведения. Не случайно ретро-наряды жителей из эпохи 50-60-х кажутся пропущенными через Instagram-фильтры и в большей степени стараются показать то место, где уже давно ничего не происходит и откуда нельзя выбраться. Угрозой для всех и гипотетическим серийным убийцей на время становится упаковщик продуктов из местного супермаркета, один из немногих, кто занят в этом месте настоящим реальным делом. И концепт ленты, когда одна из главных героинь не хочет превратиться в коренную американку, у которой теперь единственный ребенок-собака и она очень хочет вернуть себе малолетнюю дочь, которую подарила, выглядит очень экстравагантно, если не сказать больше, потому что, по мнению авторов, в пригородах Америки водится куда намного больше сверхъестественного, чем в ее безлюдных уголках. Большинство сюжетных пунктов фильма существуют только для того, чтобы поддерживать гэги, и это превращает картину в расширенный полуторачасовой этюд с хорошо проработанными остроумными шутками о навязчивой мимимишности и напускной вежливости, когда четыре гольфкара всегда останавливаются с разных концов около перекрестка и стараются пропустить вперед других. Поэтому "Зеленее травы" выдает портрет одной американской популяции и в большей степени показывает, как можно высмеять и довести до абсурда разговоры о среднем классе, находясь внутри женской психики. Жослин ДеБоэр и Доун Люббе нравится сочинять о женщинах, они искренне радуются тому, что у них появилась возможность со всей откровенностью пошутить по поводу женских норм, существующих в обществе. Постоянные пересуды и зависть заполняют пригородную действительность. Чтобы полюбить этот проект по-настоящему нужно научиться принимать манерные комедии, где сарказм очень часто достигает высшей точки, а домохозяйки становятся не просто отчаянными, а оголтелыми.
7
,5
2019, США, Комедии
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная полнометражная работа "Зеленее травы" от режиссеров и сценаристов Жослин ДеБоэр и Доун Люббе, которые к тому же и сыграли главные роли в этой ленте, стала одной из самых заметных премьер на фестивалях "Сандэнс" и "На юг через юго-запад". В этой черной комедии они представляют радикальную смену цвета в сюрреализме и кафкианская мрачность сменяется устойчивым розовым цветом, едко показывая манеры и образ жителей некого абстрактного пригорода, сплошь населенного Барби и Кенами. И ДеБоэр, и Люббе ранее выступали в составе известной импровизационной скетч-группировки Upright Citizens Brigade из Нью-Йорка, которая заявила о себе в начале 90-х и прославилась своими телевизионными шоу. Переполняя проект на первый взгляд никчемной и пустопорожней болтовней авторы экранной истории намеренно ищут новый код к жителям высокоразвитой страны победивших технологий, перемежая сюжет настоящими странностями и провокациями, выходящими даже за рамки артхаусного эксперимента. Основанная на одноименной короткометражке 2015 года, "Зеленее травы" представляет настоящее глумление над стереотипами правильного образа жизни среднего класса, который авторы отправили в городок, где все ездят на экологичных автомобилях для гольфа и все поголовно, включая взрослых, носят брекеты в качестве символа бесконечного по своей беспросветности инфантилизма. Розовое гетто для счастливых пупсов разных возрастов находится где-то на юго-востоке Америки и представляет собой место, где жители не чувствуют, как остановилось для них время и они застряли в нем на целые десятилетия. Застывшая американская мечта оказывается благодаря ДеБоэр и Люббе настолько странной и высокоабсурдной, что сразу же начинает таять с каждым кадром подобно искусственно окрашенному мороженому на солнце. Работа, которую представили эти две смелые женщины среднего возраста, намеренно выглядит настоящим фальстартом и смеется над традиционным продюсированием. В каком еще фильме можно увидеть, как мать с легкостью дарит собственного младенца близкой подруге по соседству, которая беременеет позднее футбольным мячом, а одинаково милые мужья совершенно случайно путают своих таких же одинаково милых жен? Опыт работы в Upright Citizens Brigade, очевидно, вдохновил ДеБоэр и Люббе на высокооктановую сатиру против стопроцентных американцев, где большинство страхов укладываются в легчайшем формате детского утренника с милейшими персонажами. Поэтому "Зеленее травы" является бесконечно благопристойным фильмом о вежливости во всем и отсутствии хамства, сделанным настолько безжалостно ко всем характерам, чьи выступления находятся ближе к гэгам, которые остро высмеивают тех, кто может оказаться соседом по улице или случайным знакомым, но максимально удаляются от социального комментария, предпочитая оказываться на глянцевой стороне смеха. Искать нелепости в "Зеленее травы" от ДеБоэр и Люббе можно практически с самой экспозиции, когда на школьном стадионе идет матч по соккеру, не надо удивляться обычный футбол у американцев называется именно этим словом, игре, к слову сказать, не очень популярной и заметно уступающей баскетболу и бейсболу. Худощавая блондинка Лиза Ветботтом, в роли - Доун Люббе, неожиданно замечает, что у ее замечательной соседки и дорогой подруги, изящной и разбитной Джилл Дэвис, в роли - Жослин ДеБоэр, появился маленький ребенок, дочь Мэдисон. Польщенная комплиментами от Лизы, героиня ДеБоэр без всяких душевных мук и сожалений передает девочку на содержание в семью Ветботтомов. Со стороны это выглядит так, как будто одна говорящая кукла подарила другой говорящей кукле младенца, без всяких сожалений, разговоров с мужем Ником, в роли - Бек Беннетт, "Плюс один", "Медвежонок Бригсби", и просто из желания сделать что-то приятное дорогой подруге. Характер Беннетт пытается немного позже выглядеть расстроенным из-за такой неожиданной щедрости своей супруги, но не впадает в уныние окончательно. У четы Дэвисов остался еще умненький сынок-очкарик Джулиан, в роли - Джулиан Хиллиард, сериал "Призраки дома на холме", также очень приятный с виду ребенок, который не очень дружит со спортом, что делает его постоянным источником разочарования для Ника. В доме Ветботтомов, которых так и хочется назвать в прямом переводе Мокрозадовыми, подаренное дится получает новое имя и становится Пейдж. Нельзя сказать, что муж Лизы Деннис, в роли - Нил Кэйси, сериал "Черный понедельник", "Глупый и бессмысленный жест", и ее сын Боб, в роли - Эшер Майлз Фаллика, "Тачка на миллион", "Талли", бесконечно рады новому пополнению, но хоть в чем-то они уделали семью Дэвисов, чей отпрыск заметно обгоняет Боба по учебе в школе и вообще выглядит условным бунтарем против всего этого прянично-ванильного быта. Городок между тем находится в ужасе от страшной новости, где-то за пределами экрана погибает инструктор по йоге и это порождает массу страхов. Эти две домохозяйки, Джилл и Лиза, вообще имеют на все свою точку зрения и прекрасно знают, какие кулинарные шоу можно разрешить смотреть детям, как поддержать их музыкальные таланты в исполнении пары нот на саксофоне от Боба или какофонической импровизации Джулиана и как насытить событиями свою бесполезную и бесконечно скучную обывательскую жизнь... Пока в ней не начинают происходить по-настоящему важные и острые события, способные безжалостно заставить героиню Жослин ДеБоэр отказаться от брекетов и выйти в реальный мир, где никто не ездит по шоссе на гольфмобилях. Выстроенный, как тщательно скрываемая импровизация, "Зеленее травы" к чести его создательниц оказывается проектом, где множество побочных сюжетных линий не оказываются забыты и не ведут к тупикам. Энтузиазм, которым Жослин ДеБоэр и Доун Люббе заряжают весь остальной актерский состав, заставляет поверить в драматическую искренность, которая убеждает в необходимости превращения Джулиана в породистого и смышленого пса после падения в бассейн, в обязательном присутствии интриги в виде серийного убийцы, в том, что вода из бассейна после смены фильтров стала настолько вкусной и достойной для употребления в лучшем ресторане городка. Общество абсолютных сверкающих улыбок в режиссерском представлении показывает чудеса вежливости по отношению к соседям, слишком послушных детей и стремление к стоматологическим идеалам, там, где живут Лиза и Джилл нет места хамству и грубым словам. Любая попытка бунта приводит к трансформациям и потере идентификационных признаков, абсолютно не случайно героиня Жослин ДеБоэр вырывает с хрустом и кровью свои брекеты и покидает на время свой рай в пастельных цветах. Авторы настолько сильно выкручивают ручки для изображения политкорректности, что тренд на разводы и тень серийника, которая нависает над фильмом подобно секрету полишинеля, показывает идеальное место, где вряд ли захочет жить обычный живой человек. Странная смелость ДеБоэр и Люббе действует подобно лакмусовой бумаге для зрительских интересов и заставляет максимально поляризоваться аудиторию, если "Зеленее травы" будет раздражать в некоторых местах, то это просто от того, что у смотрящего все в порядке с логикой и сюрреалистические метаморфозы выглядят оголенно-абсурдными. Слишком цивилизованный, слишком улыбающийся и слишком дружественный мир ведет, по режиссерской мысли, к настоящей агонии от однообразия, когда все хорошо от того, что все хорошо. Авторы прекрасно понимают, что фейки настоящего счастья могут действовать намного сильнее самых кровожадных хорроров и поэтому знакомят зрителей с параллельной вселенной, где на телевидении есть своя реклама, свои новости, свои сериалы и реалити-шоу, где промываются мозги, где люди просто играют в домашнее хозяйство, но не живут настоящей жизнью. Максимальная внешняя яркость всех жителей, тем не менее, парадоксально не приемлет успешных людей, которые умеют выделиться из этой яркой толпы. Зависть, которая движет Джилл вполне укладывается в рамки англосаксонской культуры и расцветает пышным цветом синдромом высокого мака. На фоне устойчивого интереса к высокобюджетным комиксам Marvel и DC "Зеленее травы" ДеБоэр и Люббе выглядит определенной контрпропагандистской миной об уже созданном идеальном мире, в котором реальность приобретает совершенно иную перспективу программирования человеческого поведения. Не случайно ретро-наряды жителей из эпохи 50-60-х кажутся пропущенными через Instagram-фильтры и в большей степени стараются показать то место, где уже давно ничего не происходит и откуда нельзя выбраться. Угрозой для всех и гипотетическим серийным убийцей на время становится упаковщик продуктов из местного супермаркета, один из немногих, кто занят в этом месте настоящим реальным делом. И концепт ленты, когда одна из главных героинь не хочет превратиться в коренную американку, у которой теперь единственный ребенок-собака и она очень хочет вернуть себе малолетнюю дочь, которую подарила, выглядит очень экстравагантно, если не сказать больше, потому что, по мнению авторов, в пригородах Америки водится куда намного больше сверхъестественного, чем в ее безлюдных уголках. Большинство сюжетных пунктов фильма существуют только для того, чтобы поддерживать гэги, и это превращает картину в расширенный полуторачасовой этюд с хорошо проработанными остроумными шутками о навязчивой мимимишности и напускной вежливости, когда четыре гольфкара всегда останавливаются с разных концов около перекрестка и стараются пропустить вперед других. Поэтому "Зеленее травы" выдает портрет одной американской популяции и в большей степени показывает, как можно высмеять и довести до абсурда разговоры о среднем классе, находясь внутри женской психики. Жослин ДеБоэр и Доун Люббе нравится сочинять о женщинах, они искренне радуются тому, что у них появилась возможность со всей откровенностью пошутить по поводу женских норм, существующих в обществе. Постоянные пересуды и зависть заполняют пригородную действительность. Чтобы полюбить этот проект по-настоящему нужно научиться принимать манерные комедии, где сарказм очень часто достигает высшей точки, а домохозяйки становятся не просто отчаянными, а оголтелыми.