Наверно, может показаться странным, что документальный фильм о знаменитом итальянском оперном певце Лучано Паваротти снял американский режиссёр Рон Хауард, который хоть и отличается жанровым разнообразием в своём творчестве, также делал биографические игровые картины, а ещё создал две музыкально-документальные ленты «Сделано в Америке» и «Битлз»: Восемь дней в неделю - Годы гастролей», однако не был, по собственному признанию, поклонником оперы. Правда, пересекался один раз с Паваротти на каком-то из культурных мероприятий, что следует отнести всё-таки к делу случая. Вероятно, случайным можно посчитать и то, что согласился по просьбе продюсера и сценариста, с кем сотрудничал над фильмом о «Битлз», заняться съёмками «Паваротти».
Но вот готовился Хауард к этому основательно и вдумчиво, действительно пытаясь разгадать феномен творца и человека, который являлся сыном простого пекаря, пусть и обладающего великолепным голосом, а стал не только звездой мирового оперного искусства, признаваемого в немалой степени элитарным (впрочем, в Италии всё обстоит не так, как в других странах), сумел привлечь гигантскую аудиторию зрителей и слушателей повсеместно, превратившись в своеобразного поп-кумира и даже рок-идола. Пожалуй, тот путь, который проделал сам постановщик ленты, поистине увлёкшись личностью и судьбой Лучано Паваротти, попав под невероятное обаяние этого человека, остававшегося чрезвычайно естественным и удивительно верным самому себе подчас в драматических и очень трудных ситуациях в творчестве или личной жизни, покоряюще жизнелюбивым и непостижимо душевным в отношениях с различными людьми, способен оценить и искренне прочувствовать любой зритель, не особо уж сведущий в нюансах оперного пения.
Разумеется, фильм «Паваротти» был бы весьма полезен для ознакомления с ним исполнителей самого разного профиля и всевозможных представителей творческих профессий, поскольку магия таланта этого певца не может не завораживать, а какие-то из секретов звёздной карьеры (но ещё сложнее удержаться на вершинах славы и не предать собственный дар, данный вроде как свыше), то изумляющие, то позволяющие растрогаться, то вызывающие добрую улыбку, неплохо взять себе на вооружение. Хотя куда важнее, что картина, словно уподобляясь своему заглавному герою, заражаясь от него неуёмной энергией и неиссякаемой жизнерадостностью, даёт шанс постичь подлинную суть всемирной популярности Лучано Паваротти, включившего в орбиту собственного притяжения немыслимое количество людей на планете.
Поразительный демократизм натуры оперного певца, решительно и бесповоротно вышедшего далеко за рамки всё-таки замкнутого искусства, в случае с лентой Рона Хауарда выражается именно в том, что она тоже доступна для понимания и переживания многих зрителей (и, в частности, успех в прокате США подтверждает это - кассовые сборы примерно на уровне фильма «Представьте» о Джоне Ленноне). Между прочим, кинокомпания, которой владеет в течение трёх десятилетий сам Хауард в партнёрстве с Брайаном Грейзером, называется так же - Imagine.
В картине о Паваротти есть немало афористичных фраз и остроумных высказываний. Нельзя не запомнить, конечно же, тонкое замечание о том, что в ряде европейских языков, включая итальянский, слово «голос» имеет женский род. И этот легендарный тенор, прославившийся всюду, где его слушали, а тем более видели воочию, был по-хорошему одержим оперой как женщиной, да и в частной жизни всегда воздавал хвалу своей матери, жене, трём дочерям, личным спутницам, верным поклонницам - от безвестных до знаменитых, вроде леди Дианы. И очень любил жизнь, la vita - тоже женского рода. А вот фильм Рона Хауарда позволяет нам по-настоящему полюбить Лучано Паваротти - и голос, и человека.
9
,0
2019, США, Документальные
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наверно, может показаться странным, что документальный фильм о знаменитом итальянском оперном певце Лучано Паваротти снял американский режиссёр Рон Хауард, который хоть и отличается жанровым разнообразием в своём творчестве, также делал биографические игровые картины, а ещё создал две музыкально-документальные ленты «Сделано в Америке» и «Битлз»: Восемь дней в неделю - Годы гастролей», однако не был, по собственному признанию, поклонником оперы. Правда, пересекался один раз с Паваротти на каком-то из культурных мероприятий, что следует отнести всё-таки к делу случая. Вероятно, случайным можно посчитать и то, что согласился по просьбе продюсера и сценариста, с кем сотрудничал над фильмом о «Битлз», заняться съёмками «Паваротти». Но вот готовился Хауард к этому основательно и вдумчиво, действительно пытаясь разгадать феномен творца и человека, который являлся сыном простого пекаря, пусть и обладающего великолепным голосом, а стал не только звездой мирового оперного искусства, признаваемого в немалой степени элитарным (впрочем, в Италии всё обстоит не так, как в других странах), сумел привлечь гигантскую аудиторию зрителей и слушателей повсеместно, превратившись в своеобразного поп-кумира и даже рок-идола. Пожалуй, тот путь, который проделал сам постановщик ленты, поистине увлёкшись личностью и судьбой Лучано Паваротти, попав под невероятное обаяние этого человека, остававшегося чрезвычайно естественным и удивительно верным самому себе подчас в драматических и очень трудных ситуациях в творчестве или личной жизни, покоряюще жизнелюбивым и непостижимо душевным в отношениях с различными людьми, способен оценить и искренне прочувствовать любой зритель, не особо уж сведущий в нюансах оперного пения. Разумеется, фильм «Паваротти» был бы весьма полезен для ознакомления с ним исполнителей самого разного профиля и всевозможных представителей творческих профессий, поскольку магия таланта этого певца не может не завораживать, а какие-то из секретов звёздной карьеры (но ещё сложнее удержаться на вершинах славы и не предать собственный дар, данный вроде как свыше), то изумляющие, то позволяющие растрогаться, то вызывающие добрую улыбку, неплохо взять себе на вооружение. Хотя куда важнее, что картина, словно уподобляясь своему заглавному герою, заражаясь от него неуёмной энергией и неиссякаемой жизнерадостностью, даёт шанс постичь подлинную суть всемирной популярности Лучано Паваротти, включившего в орбиту собственного притяжения немыслимое количество людей на планете. Поразительный демократизм натуры оперного певца, решительно и бесповоротно вышедшего далеко за рамки всё-таки замкнутого искусства, в случае с лентой Рона Хауарда выражается именно в том, что она тоже доступна для понимания и переживания многих зрителей (и, в частности, успех в прокате США подтверждает это - кассовые сборы примерно на уровне фильма «Представьте» о Джоне Ленноне). Между прочим, кинокомпания, которой владеет в течение трёх десятилетий сам Хауард в партнёрстве с Брайаном Грейзером, называется так же - Imagine. В картине о Паваротти есть немало афористичных фраз и остроумных высказываний. Нельзя не запомнить, конечно же, тонкое замечание о том, что в ряде европейских языков, включая итальянский, слово «голос» имеет женский род. И этот легендарный тенор, прославившийся всюду, где его слушали, а тем более видели воочию, был по-хорошему одержим оперой как женщиной, да и в частной жизни всегда воздавал хвалу своей матери, жене, трём дочерям, личным спутницам, верным поклонницам - от безвестных до знаменитых, вроде леди Дианы. И очень любил жизнь, la vita - тоже женского рода. А вот фильм Рона Хауарда позволяет нам по-настоящему полюбить Лучано Паваротти - и голос, и человека.