В своей новой режиссерской работе "Круиз" известный сценарист Роберт Д. Сигел ("Основатель", "Рестлер") представил легкую романтическую прогулку во времена Америки второй половины 80-х, отчасти ностальгируя по тем славным дням, опьяняющим от молодости и свободы, отчасти выстраивая свой проект относительно всем хорошо известных клише о "плохом парне", влюбленном в девушку из более высокого социального слоя. Действие ленты Сигела происходит летом 1987 года в одном из пригородов Нью-Йорка и старается представить яркую картинку из тех времен, когда был в моде синти-поп, все смотрели MTV, броско и вычурно одевались в одежду самых ярких цветов, украшали себя пластмассовой бижутерией и дышали оптимизмом поколения, которое в основной массе было воспитано на китче и телевидении. Как автору экранной истории и постановщику, Сигелу удается произвести практически полное перемещение во времени на экране и воспроизвести тот легендарный дух фильмов 80-х, когда на множество моментов молодежь смотрела намного проще, не было смартфонов и Интернета, но зато можно было легко склеить подружку для секса на заднем сиденье и получить настоящее удовольствие от того, что есть реально настоящие парни на районе. Не случайно способный очаровать своей ретро-простотой "Круиз" имеет все признаки погремушки для взрослых, которая настойчиво показывает с большой любовью детали жизни и быта в большом американском городе в ту пору. Работа Сигела показывает обычного героя рабочего класса в исполнении Спенсера Болдмэна ("Zapped. Волшебное приложение", "Лето Дакоты"), жеребца из итальянского квартала и очаровывающего предводителя местных бунтарей и хулиганов. Очевидно, что Джульеттой для такого Ромео должна стать классная цыпочка из совершенно другого мира, слушающая модную английскую музыку, Depeche Mode и New Order, и готовящаяся стать искусствоведом, так что модельная фактура Эмили Ратаковски ("Искусство обмана", "Идеальная западня") стала идеальным визуальным маяком для слишком уверенного в себе Казановы из Куинса. Поскольку концепт проекта Роберта Д. Сигела без всякого стеснения тяготеет к романтической сказке с хорошо прописанными (и при этом максимально предсказуемыми) сюжетными арками для центральных персонажей, то кондовость и старомодность принца из нью-йоркского предместья не могут не покорить глянцевую принцессу из респектабельного района, которая учится в колледже из Лиги плюща. Поэтому "Круиз" стремится выжать по максимуму именно из игры в прошедшее время, демонстрируя при этом все его атрибуты и не давая абсолютно никаких комментариев на тему о том, что было главным для тинейджеров Америки времен Рейгана.
Главный герой "Круиза", потомок итальянских эмигрантов Джио Фортунато (Спенсер Болдмэн), живет вместе с родителями в Уайтстоуне, одном из районов Квинса, где его соседями являются люди самых разных национальностей. Практически каждую ночь герой Болдмэна, будучи стритрейсером, участвует в подпольных гонках, в которых он непременно побеждает благодаря своему водительскому мастерству. Джио управляет новейшей по тем временам разработкой американского автопрома, черным Buick Grand National, который является предметом его особенной гордости и который позволяет ему ежедневно проводить время каждый раз с новой девушкой на заднем сиденье. Вместе со своими друзьями греком Энтони (Ной Роббинс, "Подстава", "Опасная игра Слоун") и долговязым итальянцем Крисом (Лукас Сальваньо, сериалы "Милые обманщицы: Перфекционистки" и "Готэм") главный герой развлекается и одновременно зарабатывает себе на жизнь тем, что крадет автомагнитолы из автомобилей и сдает их владельцу видеопроката Вику. Такой путь дает кроме денег еще и необходимую в таком возрасте добротную порцию адреналина, повышает потенцию и вообще возносит до небес чувство собственной значимости у этих мелких воришек. В одном из таких ночных путешествий в поисках девушек, развлечений и легкой наживы протагонист встречает девушку, в которую он влюбляется с первого же взгляда, Джессика (Эмили Ратаковски), представившаяся Франческой также ищет летних приключений, секса без обязательств с харизматичными незнакомцами и вообще пытается познать мир, который находится за пределами ее респектабельного квартала Бей-Ридж, расположенного в нью-йоркском Бруклине. Внешние данные Ратаковски, напоминающей итальянку, с легкостью воплощают необходимое для главной героини сочетание чувственности, жажды приключений и авантюризма, благодаря этому после пары легких нестыковок она становится подругой Джио и увлекается этим парнем, понимая при этом, что в их отношениях отсутствуют даже ближайшие перспективы и все закончится осенью, когда Джессика опять отправится на учебу в колледж за три сотни километров от Нью-Йорка. Ситуация, которая имеет все шансы стать классической, когда молодой и горячий итальянец влюбляется в еврейскую девушку из очень приличной и очень богатой семьи. После этого начинает в полной мере проявляться мастерство Сигела-рассказчика, который на каркасе банальной истории начинает разворачивать в хорошем смысле голливудскую историю любви.
Главным открытием "Круиза" становится Эмили Ратаковски, которая демонстрирует тягу к легкому драматизму и стремится не переигрывать и строго следовать режиссерским указаниям Сигела. Эта манекенщица, перешедшая в актерство, обладает отличной индивидуальностью и играет Джессику больше интуитивно, возможно, основываясь на собственном опыте, и предъявляет роль принцессы, которая упражняется в развитии своего alter ego, со всеми составляющими возможной новой голливудской старлетки. Беззащитность и кажущаяся надуманной расчетливость с головой выдают в ней "домашнюю" девочку, которая должна слушаться папу и маму и быть дома точно к назначенному времени. Патриархальность воспитания главных героев, когда каждый из них считает своим долгом познакомить свою пассию с родителями, показывает, как много общего ментального в характерах Джио и Джессики, возомнивших себя бунтарями и старающихся увидеть хотя бы немного изнанку настоящей криминальной жизни. Роберт Д. Сигел старается представить обычную карамельную драму не как историю о Ромео и Джульетте, а скорее в качестве парафраза истории о нью-йоркских Бонни и Клайд, которые заигрались и не заметили, что ими стали интересоваться вполне серьезные и уважаемые дяди, способные без труда помять смазливую физиономию Джио, чем-то напоминающую Джорджа Майкла и Колина Фаррелла в молодости одновременно. И в третьем акте "Круиза" легкий летний флирт начинает приобретать совсем неприличные черты, которые вряд ли обрадуют бруклинских предков Джессики, если они узнают, что их любимая дочь притащила домой почти полкило чистейшего кокаина. Думая о высоком, можно, конечно, сказать, что автор ленты стремится дать героям очевидный шанс и увести историю об итальянском маскулине в сторону воплощения некой художественной мечты о воплощении новой волны отношений между центральными персонажами и ломке пресловутых стереотипов. Эмили Ратаковски и Спенсер Болдмэн стараются выглядеть как две идеальные части режиссерского плана, их присутствие в кадре показывает и будоражащую горячность молодости, и желание остаться вместе, и вдоволь поиграть в плохишей, взяв за ролевые модели лучшие голливудские образцы. Сексуальность, на которую Сигел делает очень большую ставку в экранной истории для своих характеров, сейчас выглядит уже как забавный анахронизм, призванный реализовать идеальные воспоминания о молодости самого режиссера, когда не требовалось слишком много слов, чтобы оказаться вместе.
Развитие отношений между центральными персонажами "Круиза" Роберту Д. Сигелу удается без больших видимых затрат, что еще раз подчеркивает его умение создавать истории, в которых развеивается туман над будущим его героев и пары сцен достаточно для того, чтобы убедить зрителей, что Джессика и Джио любят друг друга по-настоящему. Для мальчика, выросшего в итальянском квартале, знакомство и отношения с девушкой-еврейкой из фактически другого мира становятся шансом сесть на социальный лифт и приобрести совершенно новую идентичность в отличие от своих закадычных друзей, которых, кроме бейсбола и желания весело проводить время мало что интересует. Определенной забавой автора выглядит просмотр героями знаменитой мелодрамы "Во власти Луны" Нормана Джуисона, которая выйдет в прокат только через полгода, но идеально подходит влюбленным по ролевым установкам, когда с наступлением темного времени суток они теряют благоразумие и отдаются полностью чувствам. Сигел не забывает при этом время от времени постоянно ненавязчиво намекать на пропасть между мирами, воспитавшими характеры Болдмэна и Ратаковски. Развитие действия постоянно удается форсировать за счет различных преступлений, которые главные герои стремятся совершить вместе - от безобидной кражи автомобильного радиоприемника до угона машины со стоянки аэропорта. Благодаря этому история фильма становится петлей времени и позволяет показать, насколько тяжело снимать кино тогда, когда живы еще очевидцы событий и требуются несколько капель неразбавленного реализма, чтобы заставить поверить и проникнуться увиденным на экране. Пожалуй, в этом и кроется основная проблема "Круиза" как ленты, с одной стороны, пропагандирующей неуемный гедонизм и желание попробовать все в жизни как можно быстрее, а с другой - сделать воспитательные намеки на какие-то более серьезные заявления о скоротечности молодости. Главная интрига о том, останутся вместе центральные фигуры проекта или нет, ведет к открытому финалу и показывает, что шанс на лучшую жизнь есть практически у каждого и для этого нужно просто по сложившейся традиции быть собой в отношениях. Поэтому "Круиз" оказывается тем самым проектом, где все держится не только благодаря хорошему сценарию и уверенной режиссуре Сигела, магнетизм времени, сейчас уже выглядящего практически легендарным по своей бесхитростности, и магнетизм исполнителей ролей, играющих в первую очередь броско и ярко без приводящих в ступор двусмысленностей и нюансов, делают эпоху 80-х еще одним интересным авторским воспоминанием.
6
,2
2018, США, Мелодрамы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своей новой режиссерской работе "Круиз" известный сценарист Роберт Д. Сигел ("Основатель", "Рестлер") представил легкую романтическую прогулку во времена Америки второй половины 80-х, отчасти ностальгируя по тем славным дням, опьяняющим от молодости и свободы, отчасти выстраивая свой проект относительно всем хорошо известных клише о "плохом парне", влюбленном в девушку из более высокого социального слоя. Действие ленты Сигела происходит летом 1987 года в одном из пригородов Нью-Йорка и старается представить яркую картинку из тех времен, когда был в моде синти-поп, все смотрели MTV, броско и вычурно одевались в одежду самых ярких цветов, украшали себя пластмассовой бижутерией и дышали оптимизмом поколения, которое в основной массе было воспитано на китче и телевидении. Как автору экранной истории и постановщику, Сигелу удается произвести практически полное перемещение во времени на экране и воспроизвести тот легендарный дух фильмов 80-х, когда на множество моментов молодежь смотрела намного проще, не было смартфонов и Интернета, но зато можно было легко склеить подружку для секса на заднем сиденье и получить настоящее удовольствие от того, что есть реально настоящие парни на районе. Не случайно способный очаровать своей ретро-простотой "Круиз" имеет все признаки погремушки для взрослых, которая настойчиво показывает с большой любовью детали жизни и быта в большом американском городе в ту пору. Работа Сигела показывает обычного героя рабочего класса в исполнении Спенсера Болдмэна ("Zapped. Волшебное приложение", "Лето Дакоты"), жеребца из итальянского квартала и очаровывающего предводителя местных бунтарей и хулиганов. Очевидно, что Джульеттой для такого Ромео должна стать классная цыпочка из совершенно другого мира, слушающая модную английскую музыку, Depeche Mode и New Order, и готовящаяся стать искусствоведом, так что модельная фактура Эмили Ратаковски ("Искусство обмана", "Идеальная западня") стала идеальным визуальным маяком для слишком уверенного в себе Казановы из Куинса. Поскольку концепт проекта Роберта Д. Сигела без всякого стеснения тяготеет к романтической сказке с хорошо прописанными (и при этом максимально предсказуемыми) сюжетными арками для центральных персонажей, то кондовость и старомодность принца из нью-йоркского предместья не могут не покорить глянцевую принцессу из респектабельного района, которая учится в колледже из Лиги плюща. Поэтому "Круиз" стремится выжать по максимуму именно из игры в прошедшее время, демонстрируя при этом все его атрибуты и не давая абсолютно никаких комментариев на тему о том, что было главным для тинейджеров Америки времен Рейгана. Главный герой "Круиза", потомок итальянских эмигрантов Джио Фортунато (Спенсер Болдмэн), живет вместе с родителями в Уайтстоуне, одном из районов Квинса, где его соседями являются люди самых разных национальностей. Практически каждую ночь герой Болдмэна, будучи стритрейсером, участвует в подпольных гонках, в которых он непременно побеждает благодаря своему водительскому мастерству. Джио управляет новейшей по тем временам разработкой американского автопрома, черным Buick Grand National, который является предметом его особенной гордости и который позволяет ему ежедневно проводить время каждый раз с новой девушкой на заднем сиденье. Вместе со своими друзьями греком Энтони (Ной Роббинс, "Подстава", "Опасная игра Слоун") и долговязым итальянцем Крисом (Лукас Сальваньо, сериалы "Милые обманщицы: Перфекционистки" и "Готэм") главный герой развлекается и одновременно зарабатывает себе на жизнь тем, что крадет автомагнитолы из автомобилей и сдает их владельцу видеопроката Вику. Такой путь дает кроме денег еще и необходимую в таком возрасте добротную порцию адреналина, повышает потенцию и вообще возносит до небес чувство собственной значимости у этих мелких воришек. В одном из таких ночных путешествий в поисках девушек, развлечений и легкой наживы протагонист встречает девушку, в которую он влюбляется с первого же взгляда, Джессика (Эмили Ратаковски), представившаяся Франческой также ищет летних приключений, секса без обязательств с харизматичными незнакомцами и вообще пытается познать мир, который находится за пределами ее респектабельного квартала Бей-Ридж, расположенного в нью-йоркском Бруклине. Внешние данные Ратаковски, напоминающей итальянку, с легкостью воплощают необходимое для главной героини сочетание чувственности, жажды приключений и авантюризма, благодаря этому после пары легких нестыковок она становится подругой Джио и увлекается этим парнем, понимая при этом, что в их отношениях отсутствуют даже ближайшие перспективы и все закончится осенью, когда Джессика опять отправится на учебу в колледж за три сотни километров от Нью-Йорка. Ситуация, которая имеет все шансы стать классической, когда молодой и горячий итальянец влюбляется в еврейскую девушку из очень приличной и очень богатой семьи. После этого начинает в полной мере проявляться мастерство Сигела-рассказчика, который на каркасе банальной истории начинает разворачивать в хорошем смысле голливудскую историю любви. Главным открытием "Круиза" становится Эмили Ратаковски, которая демонстрирует тягу к легкому драматизму и стремится не переигрывать и строго следовать режиссерским указаниям Сигела. Эта манекенщица, перешедшая в актерство, обладает отличной индивидуальностью и играет Джессику больше интуитивно, возможно, основываясь на собственном опыте, и предъявляет роль принцессы, которая упражняется в развитии своего alter ego, со всеми составляющими возможной новой голливудской старлетки. Беззащитность и кажущаяся надуманной расчетливость с головой выдают в ней "домашнюю" девочку, которая должна слушаться папу и маму и быть дома точно к назначенному времени. Патриархальность воспитания главных героев, когда каждый из них считает своим долгом познакомить свою пассию с родителями, показывает, как много общего ментального в характерах Джио и Джессики, возомнивших себя бунтарями и старающихся увидеть хотя бы немного изнанку настоящей криминальной жизни. Роберт Д. Сигел старается представить обычную карамельную драму не как историю о Ромео и Джульетте, а скорее в качестве парафраза истории о нью-йоркских Бонни и Клайд, которые заигрались и не заметили, что ими стали интересоваться вполне серьезные и уважаемые дяди, способные без труда помять смазливую физиономию Джио, чем-то напоминающую Джорджа Майкла и Колина Фаррелла в молодости одновременно. И в третьем акте "Круиза" легкий летний флирт начинает приобретать совсем неприличные черты, которые вряд ли обрадуют бруклинских предков Джессики, если они узнают, что их любимая дочь притащила домой почти полкило чистейшего кокаина. Думая о высоком, можно, конечно, сказать, что автор ленты стремится дать героям очевидный шанс и увести историю об итальянском маскулине в сторону воплощения некой художественной мечты о воплощении новой волны отношений между центральными персонажами и ломке пресловутых стереотипов. Эмили Ратаковски и Спенсер Болдмэн стараются выглядеть как две идеальные части режиссерского плана, их присутствие в кадре показывает и будоражащую горячность молодости, и желание остаться вместе, и вдоволь поиграть в плохишей, взяв за ролевые модели лучшие голливудские образцы. Сексуальность, на которую Сигел делает очень большую ставку в экранной истории для своих характеров, сейчас выглядит уже как забавный анахронизм, призванный реализовать идеальные воспоминания о молодости самого режиссера, когда не требовалось слишком много слов, чтобы оказаться вместе. Развитие отношений между центральными персонажами "Круиза" Роберту Д. Сигелу удается без больших видимых затрат, что еще раз подчеркивает его умение создавать истории, в которых развеивается туман над будущим его героев и пары сцен достаточно для того, чтобы убедить зрителей, что Джессика и Джио любят друг друга по-настоящему. Для мальчика, выросшего в итальянском квартале, знакомство и отношения с девушкой-еврейкой из фактически другого мира становятся шансом сесть на социальный лифт и приобрести совершенно новую идентичность в отличие от своих закадычных друзей, которых, кроме бейсбола и желания весело проводить время мало что интересует. Определенной забавой автора выглядит просмотр героями знаменитой мелодрамы "Во власти Луны" Нормана Джуисона, которая выйдет в прокат только через полгода, но идеально подходит влюбленным по ролевым установкам, когда с наступлением темного времени суток они теряют благоразумие и отдаются полностью чувствам. Сигел не забывает при этом время от времени постоянно ненавязчиво намекать на пропасть между мирами, воспитавшими характеры Болдмэна и Ратаковски. Развитие действия постоянно удается форсировать за счет различных преступлений, которые главные герои стремятся совершить вместе - от безобидной кражи автомобильного радиоприемника до угона машины со стоянки аэропорта. Благодаря этому история фильма становится петлей времени и позволяет показать, насколько тяжело снимать кино тогда, когда живы еще очевидцы событий и требуются несколько капель неразбавленного реализма, чтобы заставить поверить и проникнуться увиденным на экране. Пожалуй, в этом и кроется основная проблема "Круиза" как ленты, с одной стороны, пропагандирующей неуемный гедонизм и желание попробовать все в жизни как можно быстрее, а с другой - сделать воспитательные намеки на какие-то более серьезные заявления о скоротечности молодости. Главная интрига о том, останутся вместе центральные фигуры проекта или нет, ведет к открытому финалу и показывает, что шанс на лучшую жизнь есть практически у каждого и для этого нужно просто по сложившейся традиции быть собой в отношениях. Поэтому "Круиз" оказывается тем самым проектом, где все держится не только благодаря хорошему сценарию и уверенной режиссуре Сигела, магнетизм времени, сейчас уже выглядящего практически легендарным по своей бесхитростности, и магнетизм исполнителей ролей, играющих в первую очередь броско и ярко без приводящих в ступор двусмысленностей и нюансов, делают эпоху 80-х еще одним интересным авторским воспоминанием.