Трогательный, но не сопливый фильм. Он снят женщиной и, может, поэтому отличается от похожих картин. Обычно киноистории о смерти мужа и отца начинаются с середины, после того, как ключевое событие произошло: мужчина умер, а мы уже видим его скорбящих детей и безутешную жену. В «Дереве» иначе: нас посвящают в то, о ком собственно вся печаль. И это правильно, зачем нам история о том, с кем режиссер нас не познакомил?
У Дон, героини Шарлотты Генсбур, внезапно умирает муж, она остается одна с четырьмя детьми и уходит в депрессию. Ее дочь Симона предпочитает проводить время на огромной смоковнице, рядом с которым погиб ее отец и считает, что его душа теперь живет на этом дереве. Случайность, самовнушение или нечто необъяснимое, но постепенно дерево начинает подавать знаки семье Дон.
Из описания можно сделать вывод, что фильм – очередная мистика о приветах отца с того света или парафраз на тему «Фонтана» Аронофски. Но это не так. Определить жанр «Дерева» сложно. Здесь и легкий сюр, и драма, и даже есть немного грустной романтики. Конец нельзя назвать слишком «хэппи», но это было бы странно при всем раскладе.
Обсуждать Генсбур глупо – она талантливая актриса и фильм можно посмотреть только из-за нее. Мать четырех детей на грани нервного срыва дается ей очень хорошо. Но и члены ее семьи, сыгранные маленькими актерами, очень милы и трогательны. Особенно проникновенна Симона, сильно переживающая уход отца.
Действие происходит в австралийской деревне. И надо заметить, Австралия – такая Австралия, где было снимать, как не здесь. Скупые, немного экзотичные, пейзажи хорошо передают настроение фильма. А встретить Рождество в Австралии так, как встречают его герои фильма, наверняка мечтает каждый.
Из приятных бонусов к этому отличному фильму можно выделить хороший саундтрек и темп повествования. В картине нет затянутых или неинтересных моментов. И притом, она очень красивая, лишенная уродливых или больных моментов, но не выглядит созданной искусственно. «Дерево» - один из лучших фильмов прошлого года. Очень жизнеутверждающий и небанальный.
7
,7
2010, Артхаус
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Трогательный, но не сопливый фильм. Он снят женщиной и, может, поэтому отличается от похожих картин. Обычно киноистории о смерти мужа и отца начинаются с середины, после того, как ключевое событие произошло: мужчина умер, а мы уже видим его скорбящих детей и безутешную жену. В «Дереве» иначе: нас посвящают в то, о ком собственно вся печаль. И это правильно, зачем нам история о том, с кем режиссер нас не познакомил? У Дон, героини Шарлотты Генсбур, внезапно умирает муж, она остается одна с четырьмя детьми и уходит в депрессию. Ее дочь Симона предпочитает проводить время на огромной смоковнице, рядом с которым погиб ее отец и считает, что его душа теперь живет на этом дереве. Случайность, самовнушение или нечто необъяснимое, но постепенно дерево начинает подавать знаки семье Дон. Из описания можно сделать вывод, что фильм – очередная мистика о приветах отца с того света или парафраз на тему «Фонтана» Аронофски. Но это не так. Определить жанр «Дерева» сложно. Здесь и легкий сюр, и драма, и даже есть немного грустной романтики. Конец нельзя назвать слишком «хэппи», но это было бы странно при всем раскладе. Обсуждать Генсбур глупо – она талантливая актриса и фильм можно посмотреть только из-за нее. Мать четырех детей на грани нервного срыва дается ей очень хорошо. Но и члены ее семьи, сыгранные маленькими актерами, очень милы и трогательны. Особенно проникновенна Симона, сильно переживающая уход отца. Действие происходит в австралийской деревне. И надо заметить, Австралия – такая Австралия, где было снимать, как не здесь. Скупые, немного экзотичные, пейзажи хорошо передают настроение фильма. А встретить Рождество в Австралии так, как встречают его герои фильма, наверняка мечтает каждый. Из приятных бонусов к этому отличному фильму можно выделить хороший саундтрек и темп повествования. В картине нет затянутых или неинтересных моментов. И притом, она очень красивая, лишенная уродливых или больных моментов, но не выглядит созданной искусственно. «Дерево» - один из лучших фильмов прошлого года. Очень жизнеутверждающий и небанальный.