Четвертая полнометражная режиссерская работа "Мое прекрасное лето с Софи" Ребекки Злотовски, в которой показаны множество соблазнов переходного возраста главной героини, поиски своего места в жизни и собственной сексуальности, была представлена впервые в прошлом году в рамках "Двухнедельника режиссеров" на фестивале в Каннах. На одну из главных ролей постановщица утвердила скандальную героиню таблоидов Захию Дехар, которая еще будучи несовершеннолетней работала в элитном эскорте и была замешана в сексуальных скандалах с футболистами Франком Рибери и Каримом Бензема в конце 2000-х. Выбрав расслабленный тон комедийной драмы, действие которой происходит именно на Лазурном берегу в Каннах и в которой много солнца, тепла и обнаженных тел, Злотовски в большей степени фокусируется на создании особого настроения в своем новом проекте, чем концентрируется на убедительности представленной на экране истории. Вместе с соавтором сценария Тедди Лусси-Модесте она создала весьма атмосферный и игривый рассказ о беспечности двух молодых красоток, в котором есть весомая порция сострадания к главным героиням, когда дело доходит до секса. Однако Злотовски далека от того, чтобы призывать к наказанию таких легкодоступных девушек и взывать к общественной морали, и вместо этого лента выдает немногословный социальный комментарий о тех, кто лишен, по сути дела, свободы выбора и вынужден идти по предопределенному жизненному пути. Легкомысленность нарратива постановщицы оказывается двойной игрой со смыслами, в которой очень ценится то настоящее с его поисками удовольствий, без оглядок на этническое происхождение и без больших планов на будущее. У Злотовски оказывается так, что героиня Дехар с ее охотно демонстрируемой силиконовой грудью и пухлыми накачанными губами не менее вульгарна, чем богатые господа с роскошной яхты, делающие деньги на торговле предметами искусства и антиквариатом. Такая умеренная радикальность и игра в феминизм, тем не менее, не позволяют режиссеру уйти от жанровых стереотипов французского кино, и она показывает, что любая привлекательная девушка может преодолеть множество границ и условностей, однако те границы, которые отделяют богатых и обладающих солидными деньгами господ от остального мира, преодолеть по-прежнему практически невозможно. Поэтому "Мое прекрасное лето с Софи" предлагает рассказ о тех, кто прекрасно понимает чего стоит, однако не совсем хорошо отдают себе отчет в том, что творят, лента Злотовски дает юной главной героине массу уроков самоуверенности и учит ее принимать мир таким, какой он есть.
Когда в экспозиции "Мое прекрасное лето с Софи" Злотовски демонстрирует взгляд сверху на плывущую к берегу недалеко от Канн 22-летнюю Софи (Захия Дехар), потрясающую красавицу, то она стремится немедленно вызывать желание у мужской части аудитории. Однако далее постановщица очень быстро уходит от такого дразнящего тона и начинает концентрироваться вокруг переживаний 16-летней Наймы (Мина Фарид), старшеклассницы, в жизни которой началось еще одно яркое и обещающее множество приключений лето. Героиня Дехар является двоюродной сестрой Наймы, которая приехала к ней на день рождения из Парижа и привезла ей шикарные подарки стоимостью несколько тысяч евро. Без всяких акцентов ясно, что Найма и Софи не являются чистокровными француженками, скорее всего, их родители - выходцы из Северной Африки, наделившие их столь экзотической красотой даже по меркам Лазурного берега. Мать Наймы (Любна Абидар) работает горничной в местном фешенебельном отеле и прекрасно знает цену тех денег, которые она зарабатывает. Додо (Лакдхар Дриди), школьный друг-гей девушки, увлекающийся актерством, готовит героиню Фарид к прослушиванию в спектакле и прикладывает массу усилий к тому, чтобы Найма смогла удивить жюри. Однако белая сумочка от Chanel, подаренная Софи, становится для юной девушки своеобразным пропуском в мир томности и свободы, мир совершенно другого стиля жизни. Характер Дехар сверкает в кадре выверенными движениями манекенщицы в обтягивающих одеждах, она постоянно концентрирует внимание на себе, однако по ее голосу и очень часто отсутствующему от окружающих взгляду можно догадаться, что в жизни красавицы далеко не все так сладко. Не так давно Софи, демонстрирующая повадки девушки, которая по всем признакам работала в эскорте в Париже, потеряла мать, однако ее гламурность не лишает персонажа Дехар большого сердца и с первых же минут заставляет Найму влюбиться в нее и начать подражать ей во всем. Возбуждающая женственность парижанки позволяет проводить очевидные параллели с Бриджит Бардо, когда она была в таком же возрасте и таким же магическим образом действовала на мужчин. В сцене, где двое сексуально возбужденных тинейджеров пытаются начать клеиться к Софи на уединенном пляже и грязно намекают ей, сравнивая с морским ежом, она сохраняет свое достоинство и показывает, что малолетки находятся вне ее интересов.
Может сложиться впечатление, что "Мое прекрасное лето с Софи" иногда выполняет функции пособия по охоте на мужчин, возрастных и пресыщенных жизнью, Ребекка Злотовски, тем не менее, показывает, что помимо мужского мира есть еще мир богатых, и она открыто говорит о том, что в этом мире нужно уметь тратить деньги, покупать искусство, есть, говорить, флиртовать и красиво совокупляться. Без больших усилий Захия Дехар разыгрывает объект желания и очень часто камера опытнейшего оператора Жоржа Лешаптуа буквально впивается в ее загорелое тело, многозначительно задерживаясь около упругих ягодиц и делая ноги девушки почти бесконечными. Но Софи не так пуста, как это может показаться, постановщица наделяет ее определенным мировосприятием, основа которого - тяга к поискам приключений всех видов, а не любовный интерес и желание поскорее захомутать падкого до красоты богача. Знакомство девушек с обходительным и утонченным арт-дилером Андресом (Нуно Лопеш) из Бразилии и его лучшим другом и посредником между богатыми покупателями Филиппом (Бенуа Мажимель) позволяет им прикоснуться к сладкой жизни на яхте, пришвартованной у каннского причала, посещать лучшие рестораны и ночные клубы. Однако Злотовски держит дистанцию своей истории и уводит ее от продажности Софи и банальной потери невинности Наймой, вместо этого она вводит для характера Мины Фарид статус наблюдательницы, а не участницы в происходящем, девушка прекрасно видит, как действует ее кузина и начинает испытывать сожаление от происходящего с ними. Очень быстрое избавление от иллюзий и заблуждений протагонисткой усиливается, когда открываются окончательно карты во время встречи с итальянкой Калипсо (Клотильда Куро), подругой Филиппа, которая старается унизить Софи и указать на ее низкое происхождение, создав некое подобие интеллектуальной женской дуэли. Характер Дехар очень легко интерпретируется в таком случае как подобие чистого листа, тела, на котором и в котором все мужчины Софи могут оставлять свои фантазии и проецировать на нее самые похотливые желания. Такая женщина идеальна для своих поклонников, мало говорит, больше слушает и, по большому счету, не стремится в полной мере расходовать свои душевные и физические силы на очередного бородатого бонвиана с тугим кошельком.
Ребекка Злотовски в "Моем прекрасном лете с Софи" стремится раскрыть, что далеко не всегда работают стандартные клише об идущих порознь красоте и интеллекте, чувственности и сексуальности, бессознательной тяге к недоступному и холодном расчете. Постановщица устанавливает сама те моральные рамки, в которых будет развиваться ее история и наделяет голосом обычных людей второстепенных персонажей, Додо и мать Наймы, а долгий и полный разочарования взгляд шеф-повара ресторана, где должна была стажироваться героиня Фарид, говорит громче всяких слов, когда он видит юную девушку в компании новых богатых друзей. Под замаскированной беззаботностью и вроде бы никчемным прожигательским настроением ленты постановщица стремится высказаться на множество очень серьезных тем, таких, как способность принимать людей именно такими, какие они есть на самом деле, обретение собственного мнения, материальность мира и эксплуатационное женоненавистничество. Взаимоотношения между мужчинами и женщинами не всегда ведут только к удовольствиям, у Злотовски очень хорошо считывается, что роли в большинстве случаев уже распределены, и подчинение клише сурового мужского мира обеспечивает множество возможностей для прекрасного пола, но при этом стремится тут же заключить в свои железные объятия. И София, и Найма готовы подороже продать свою свободу, однако они - только смазливые игрушки в руках тех, кто привык распоряжаться. Не случайно исчезают гендерные различия когда героиня Клотильды Куро начинает открыто отстаивать интересы тех, у кого есть деньги и встает без промедлений на сторону богатых мужчин. Это дает режиссеру основания говорить о том, что игра в равенство немедленно распадается и все распределяется без больших усилий по своим социальным местам. Быть обслугой в отеле для богатых и начать движение в сторону профессии, так Злотовски декларирует для своей Наймы в качестве единственной жизненной альтернативы, которая дает ей далеко растянутые во времени перспективы и показывает, что в обычной жизни не так много возможностей для золушек арабского происхождения в современной Франции. Поэтому "Мое прекрасное лето с Софи" больше концентрируется не вокруг суждений о морали, а использует режиссерскую социальную фантазию для освобождения главной героини Наймы от ложных, по мнению Злотовски, ориентиров. При этом магическая аура Захии Дехар, адаптировавшей большую часть авторских диалогов в собственной интерпретации практически до самой последней сцены охраняет свою загадочность. Встречи с такими искусственно созданными девушками оказываются чрезвычайно полезны, именно благодаря общению с ними можно узнать о цене настоящих желаний, о спросе и предложении на чувства и полностью утолить жажду маргинальности, чтобы после всего этого погрузиться в рутину и стать одним из приносящих пользу муравьев в полиэтническом социуме.
5
,7
2019, Комедии
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Четвертая полнометражная режиссерская работа "Мое прекрасное лето с Софи" Ребекки Злотовски, в которой показаны множество соблазнов переходного возраста главной героини, поиски своего места в жизни и собственной сексуальности, была представлена впервые в прошлом году в рамках "Двухнедельника режиссеров" на фестивале в Каннах. На одну из главных ролей постановщица утвердила скандальную героиню таблоидов Захию Дехар, которая еще будучи несовершеннолетней работала в элитном эскорте и была замешана в сексуальных скандалах с футболистами Франком Рибери и Каримом Бензема в конце 2000-х. Выбрав расслабленный тон комедийной драмы, действие которой происходит именно на Лазурном берегу в Каннах и в которой много солнца, тепла и обнаженных тел, Злотовски в большей степени фокусируется на создании особого настроения в своем новом проекте, чем концентрируется на убедительности представленной на экране истории. Вместе с соавтором сценария Тедди Лусси-Модесте она создала весьма атмосферный и игривый рассказ о беспечности двух молодых красоток, в котором есть весомая порция сострадания к главным героиням, когда дело доходит до секса. Однако Злотовски далека от того, чтобы призывать к наказанию таких легкодоступных девушек и взывать к общественной морали, и вместо этого лента выдает немногословный социальный комментарий о тех, кто лишен, по сути дела, свободы выбора и вынужден идти по предопределенному жизненному пути. Легкомысленность нарратива постановщицы оказывается двойной игрой со смыслами, в которой очень ценится то настоящее с его поисками удовольствий, без оглядок на этническое происхождение и без больших планов на будущее. У Злотовски оказывается так, что героиня Дехар с ее охотно демонстрируемой силиконовой грудью и пухлыми накачанными губами не менее вульгарна, чем богатые господа с роскошной яхты, делающие деньги на торговле предметами искусства и антиквариатом. Такая умеренная радикальность и игра в феминизм, тем не менее, не позволяют режиссеру уйти от жанровых стереотипов французского кино, и она показывает, что любая привлекательная девушка может преодолеть множество границ и условностей, однако те границы, которые отделяют богатых и обладающих солидными деньгами господ от остального мира, преодолеть по-прежнему практически невозможно. Поэтому "Мое прекрасное лето с Софи" предлагает рассказ о тех, кто прекрасно понимает чего стоит, однако не совсем хорошо отдают себе отчет в том, что творят, лента Злотовски дает юной главной героине массу уроков самоуверенности и учит ее принимать мир таким, какой он есть. Когда в экспозиции "Мое прекрасное лето с Софи" Злотовски демонстрирует взгляд сверху на плывущую к берегу недалеко от Канн 22-летнюю Софи (Захия Дехар), потрясающую красавицу, то она стремится немедленно вызывать желание у мужской части аудитории. Однако далее постановщица очень быстро уходит от такого дразнящего тона и начинает концентрироваться вокруг переживаний 16-летней Наймы (Мина Фарид), старшеклассницы, в жизни которой началось еще одно яркое и обещающее множество приключений лето. Героиня Дехар является двоюродной сестрой Наймы, которая приехала к ней на день рождения из Парижа и привезла ей шикарные подарки стоимостью несколько тысяч евро. Без всяких акцентов ясно, что Найма и Софи не являются чистокровными француженками, скорее всего, их родители - выходцы из Северной Африки, наделившие их столь экзотической красотой даже по меркам Лазурного берега. Мать Наймы (Любна Абидар) работает горничной в местном фешенебельном отеле и прекрасно знает цену тех денег, которые она зарабатывает. Додо (Лакдхар Дриди), школьный друг-гей девушки, увлекающийся актерством, готовит героиню Фарид к прослушиванию в спектакле и прикладывает массу усилий к тому, чтобы Найма смогла удивить жюри. Однако белая сумочка от Chanel, подаренная Софи, становится для юной девушки своеобразным пропуском в мир томности и свободы, мир совершенно другого стиля жизни. Характер Дехар сверкает в кадре выверенными движениями манекенщицы в обтягивающих одеждах, она постоянно концентрирует внимание на себе, однако по ее голосу и очень часто отсутствующему от окружающих взгляду можно догадаться, что в жизни красавицы далеко не все так сладко. Не так давно Софи, демонстрирующая повадки девушки, которая по всем признакам работала в эскорте в Париже, потеряла мать, однако ее гламурность не лишает персонажа Дехар большого сердца и с первых же минут заставляет Найму влюбиться в нее и начать подражать ей во всем. Возбуждающая женственность парижанки позволяет проводить очевидные параллели с Бриджит Бардо, когда она была в таком же возрасте и таким же магическим образом действовала на мужчин. В сцене, где двое сексуально возбужденных тинейджеров пытаются начать клеиться к Софи на уединенном пляже и грязно намекают ей, сравнивая с морским ежом, она сохраняет свое достоинство и показывает, что малолетки находятся вне ее интересов. Может сложиться впечатление, что "Мое прекрасное лето с Софи" иногда выполняет функции пособия по охоте на мужчин, возрастных и пресыщенных жизнью, Ребекка Злотовски, тем не менее, показывает, что помимо мужского мира есть еще мир богатых, и она открыто говорит о том, что в этом мире нужно уметь тратить деньги, покупать искусство, есть, говорить, флиртовать и красиво совокупляться. Без больших усилий Захия Дехар разыгрывает объект желания и очень часто камера опытнейшего оператора Жоржа Лешаптуа буквально впивается в ее загорелое тело, многозначительно задерживаясь около упругих ягодиц и делая ноги девушки почти бесконечными. Но Софи не так пуста, как это может показаться, постановщица наделяет ее определенным мировосприятием, основа которого - тяга к поискам приключений всех видов, а не любовный интерес и желание поскорее захомутать падкого до красоты богача. Знакомство девушек с обходительным и утонченным арт-дилером Андресом (Нуно Лопеш) из Бразилии и его лучшим другом и посредником между богатыми покупателями Филиппом (Бенуа Мажимель) позволяет им прикоснуться к сладкой жизни на яхте, пришвартованной у каннского причала, посещать лучшие рестораны и ночные клубы. Однако Злотовски держит дистанцию своей истории и уводит ее от продажности Софи и банальной потери невинности Наймой, вместо этого она вводит для характера Мины Фарид статус наблюдательницы, а не участницы в происходящем, девушка прекрасно видит, как действует ее кузина и начинает испытывать сожаление от происходящего с ними. Очень быстрое избавление от иллюзий и заблуждений протагонисткой усиливается, когда открываются окончательно карты во время встречи с итальянкой Калипсо (Клотильда Куро), подругой Филиппа, которая старается унизить Софи и указать на ее низкое происхождение, создав некое подобие интеллектуальной женской дуэли. Характер Дехар очень легко интерпретируется в таком случае как подобие чистого листа, тела, на котором и в котором все мужчины Софи могут оставлять свои фантазии и проецировать на нее самые похотливые желания. Такая женщина идеальна для своих поклонников, мало говорит, больше слушает и, по большому счету, не стремится в полной мере расходовать свои душевные и физические силы на очередного бородатого бонвиана с тугим кошельком. Ребекка Злотовски в "Моем прекрасном лете с Софи" стремится раскрыть, что далеко не всегда работают стандартные клише об идущих порознь красоте и интеллекте, чувственности и сексуальности, бессознательной тяге к недоступному и холодном расчете. Постановщица устанавливает сама те моральные рамки, в которых будет развиваться ее история и наделяет голосом обычных людей второстепенных персонажей, Додо и мать Наймы, а долгий и полный разочарования взгляд шеф-повара ресторана, где должна была стажироваться героиня Фарид, говорит громче всяких слов, когда он видит юную девушку в компании новых богатых друзей. Под замаскированной беззаботностью и вроде бы никчемным прожигательским настроением ленты постановщица стремится высказаться на множество очень серьезных тем, таких, как способность принимать людей именно такими, какие они есть на самом деле, обретение собственного мнения, материальность мира и эксплуатационное женоненавистничество. Взаимоотношения между мужчинами и женщинами не всегда ведут только к удовольствиям, у Злотовски очень хорошо считывается, что роли в большинстве случаев уже распределены, и подчинение клише сурового мужского мира обеспечивает множество возможностей для прекрасного пола, но при этом стремится тут же заключить в свои железные объятия. И София, и Найма готовы подороже продать свою свободу, однако они - только смазливые игрушки в руках тех, кто привык распоряжаться. Не случайно исчезают гендерные различия когда героиня Клотильды Куро начинает открыто отстаивать интересы тех, у кого есть деньги и встает без промедлений на сторону богатых мужчин. Это дает режиссеру основания говорить о том, что игра в равенство немедленно распадается и все распределяется без больших усилий по своим социальным местам. Быть обслугой в отеле для богатых и начать движение в сторону профессии, так Злотовски декларирует для своей Наймы в качестве единственной жизненной альтернативы, которая дает ей далеко растянутые во времени перспективы и показывает, что в обычной жизни не так много возможностей для золушек арабского происхождения в современной Франции. Поэтому "Мое прекрасное лето с Софи" больше концентрируется не вокруг суждений о морали, а использует режиссерскую социальную фантазию для освобождения главной героини Наймы от ложных, по мнению Злотовски, ориентиров. При этом магическая аура Захии Дехар, адаптировавшей большую часть авторских диалогов в собственной интерпретации практически до самой последней сцены охраняет свою загадочность. Встречи с такими искусственно созданными девушками оказываются чрезвычайно полезны, именно благодаря общению с ними можно узнать о цене настоящих желаний, о спросе и предложении на чувства и полностью утолить жажду маргинальности, чтобы после всего этого погрузиться в рутину и стать одним из приносящих пользу муравьев в полиэтническом социуме.