Помимо игрового фильма «Первый человек» (в российском прокате - «Человек на Луне») Дэмиена Шэзелла, ещё к пятидесятилетнему юбилею первой в истории высадки землян на Луну, совершённой американскими астронавтами, появилась документальная полнометражная лента «Аполлон-11» Тодда Дагласа Миллера. Первая половина этой картины, детально и впечатляюще отображающая подготовку к старту и запуск корабля «Аполлон-11», действительно похожа на грандиозный голливудский киноспектакль, снятый с размахом и величественным пафосом. Сотни тысяч людей, собравшиеся 16 июля 1969 года в окрестностях мыса Канаверал в штате Флорида, чтобы непосредственно наблюдать за началом полёта на Луну, как бы подтверждают масштабность уникального зрелища, словно и непохожего на обычную хронику, а созданного именно по лекалам «фабрики грёз».
Недоумение начинает возникать тогда, когда лишь мельком упоминается о проблеме с утеканием топлива из ракеты ещё на стартовой площадке. Эта ситуация, способная привести к катастрофическим последствиям при взлёте, подробнее освещена в британской документальной картине 2006 года под знаменательным названием «Аполлон-11: Нерассказанная история», где вообще приводится немало ранее засекреченных сведений о том, что по целому ряду опасных обстоятельств, преследовавших этот корабль от начала и до конца, было несколько почти безвыходных положений, из коих удалось выбраться просто по невероятному везению. То есть «Аполлон-11» вполне мог повторить, например, трагическую судьбу «Аполлона-1».
С одной стороны, можно вроде бы понять и простить американских кинематографистов, которые вовсе не хотели омрачать полувековое празднование исторического события, ставшего, по афористичному высказыванию Нила Армстронга, кто первым ступил на лунную поверхность, «гигантским скачком для всего человечества». Кстати, был такой замечательный документальный фильм «Для всего человечества» (1989) Эла Райнерта, который, можно сказать, с гуманистической и даже с философской позиции запечатлел отчаянные и дерзкие попытки землян покорить Луну, ближайший и единственный спутник нашей планеты.
Но с другой стороны, даже в игровой ленте Шэзелла было отражено, что полёт и высадку на Луну вовсе не являлись такими гладкими и беспроблемными. И время от времени звучал в эфире этот ставший уже сакраментальным возглас астронавтов, обращённый к сотрудникам Центра управления полётами в Хьюстоне: «Хьюстон, у нас проблема!». А ещё есть честная и поистине драматичная картина «Аполлон-13» (1995) Рона Хауарда, которую смотришь как захватывающий триллер, пусть и знаешь, что в итоге всё обошлось опять же непостижимым образом.
Парадоксально, но у создателей нового документального фильма «Аполлон-11» вышла чуть ли не патриотическая агитка, хоть и эффектно, красочно сделанная, вполне в духе советских лент о славном покорении космоса, где усиленно превозносились достижения (что было вполне справедливо), однако замалчивались неудачи и катастрофы, или же о них проговаривалось как-то вынужденно и только вскользь.
8
,5
2019, США, Документальные
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Помимо игрового фильма «Первый человек» (в российском прокате - «Человек на Луне») Дэмиена Шэзелла, ещё к пятидесятилетнему юбилею первой в истории высадки землян на Луну, совершённой американскими астронавтами, появилась документальная полнометражная лента «Аполлон-11» Тодда Дагласа Миллера. Первая половина этой картины, детально и впечатляюще отображающая подготовку к старту и запуск корабля «Аполлон-11», действительно похожа на грандиозный голливудский киноспектакль, снятый с размахом и величественным пафосом. Сотни тысяч людей, собравшиеся 16 июля 1969 года в окрестностях мыса Канаверал в штате Флорида, чтобы непосредственно наблюдать за началом полёта на Луну, как бы подтверждают масштабность уникального зрелища, словно и непохожего на обычную хронику, а созданного именно по лекалам «фабрики грёз». Недоумение начинает возникать тогда, когда лишь мельком упоминается о проблеме с утеканием топлива из ракеты ещё на стартовой площадке. Эта ситуация, способная привести к катастрофическим последствиям при взлёте, подробнее освещена в британской документальной картине 2006 года под знаменательным названием «Аполлон-11: Нерассказанная история», где вообще приводится немало ранее засекреченных сведений о том, что по целому ряду опасных обстоятельств, преследовавших этот корабль от начала и до конца, было несколько почти безвыходных положений, из коих удалось выбраться просто по невероятному везению. То есть «Аполлон-11» вполне мог повторить, например, трагическую судьбу «Аполлона-1». С одной стороны, можно вроде бы понять и простить американских кинематографистов, которые вовсе не хотели омрачать полувековое празднование исторического события, ставшего, по афористичному высказыванию Нила Армстронга, кто первым ступил на лунную поверхность, «гигантским скачком для всего человечества». Кстати, был такой замечательный документальный фильм «Для всего человечества» (1989) Эла Райнерта, который, можно сказать, с гуманистической и даже с философской позиции запечатлел отчаянные и дерзкие попытки землян покорить Луну, ближайший и единственный спутник нашей планеты. Но с другой стороны, даже в игровой ленте Шэзелла было отражено, что полёт и высадку на Луну вовсе не являлись такими гладкими и беспроблемными. И время от времени звучал в эфире этот ставший уже сакраментальным возглас астронавтов, обращённый к сотрудникам Центра управления полётами в Хьюстоне: «Хьюстон, у нас проблема!». А ещё есть честная и поистине драматичная картина «Аполлон-13» (1995) Рона Хауарда, которую смотришь как захватывающий триллер, пусть и знаешь, что в итоге всё обошлось опять же непостижимым образом. Парадоксально, но у создателей нового документального фильма «Аполлон-11» вышла чуть ли не патриотическая агитка, хоть и эффектно, красочно сделанная, вполне в духе советских лент о славном покорении космоса, где усиленно превозносились достижения (что было вполне справедливо), однако замалчивались неудачи и катастрофы, или же о них проговаривалось как-то вынужденно и только вскользь.