Увлекательный французский фильм, который отправляет зрителей в захватывающее путешествие в мир природы и приключений. Фильм режиссера Николя Ванье рассказывает вдохновляющую историю Кристиана, отца-орнитолога, и его сына-подростка Томаса.
На фоне захватывающей дух французской сельской местности фильм рассказывает о Кристиане, эксцентричном, но страстном орнитологе, который берется за смелый проект по спасению исчезающего вида гусей. С помощью своего сына Томаса, который поначалу с трудом воспринимает нетрадиционный образ жизни отца, он отправляются в захватывающее приключение, чтобы провести стаю осиротевших птиц в эпическое миграционное путешествие из Норвегии во Францию.
Наполненный захватывающими дух воздушными съемками, трогательными моментами и мощным посланием о сохранении природы и заботе об окружающей среде, «Расправь крылья» оставит зрителей вдохновленными и благоговеющими перед чудесами мира природы.
Предлагаем всей семьей посмотреть онлайн фильм «Расправь крылья» в нашем интернет-кинотеатре.
Жанр | Приключения, Семейные, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 25 августа 2019 |
Время | 1 ч. 53 мин. |
Режиссёры | Николя Ванье |
---|---|
Продюсеры | Клеман Мисерез, Маттье Вартер |
Актёры | Жан-Поль Рув, Мелани Дотей, Луис Васкес, Лилу Фогли, Фредерик Сорель, Грегори Баке, Доминик Пинон, Ариан Пири, Филипп Маньян, Седрик Месбурже |
Сценаристы | Николя Ванье, Лилу Фогли, Кристиан Муллек, Маттье Пети |
Операторы | Эрик Гишар |
Композиторы | Арман Амар |
Тома играет на приставке. Мать, Паола, зовет сына к столу. Тот не реагирует. Паола отключает приставку, Тома вынужден присоединиться к матери и ее сожителю Жюльену. Паола говорит, что отправит Тома на каникулы к его отцу Кристиану. Он орнитолог, живет за городом. Тома говорит, что он может побыть на каникулах один дома. Паола утверждает, что в таком случае он не будет отрываться от компьютера. Жюльен говорит, что у отца Тома будет очень хорошо: там заповедные места, море, лошади. Тома: комары. Вот здорово!
Кристиан разговаривает с директором музея естественной истории Менаром, сотрудником которого он является. Он пытается убедить директора дать разрешение на эксперимент, призванный спасти исчезающий вид птиц – карликовых гусей. Я разработал для них безопасный маршрут перелета. Наш долг – спасти этих птиц. Менар: я вам уже об этом говорил, но скажу еще один раз. Министерство закрыло финансирование, у них сейчас другие приоритеты: экономика, безработица. А на ваших гусей им ровным счетом наплевать, особенно если речь идет о какой-то рискованной экспедиции, успех которой ничем не гарантирован. Кристиан: но я же не прошу у вас даже финансирования. Дайте только разрешение на использование 20 яиц карликовых гусей.
Во время разговора спорщики идут к кабинету директора, возле которого на лавке дожидается приема молодая женщина. Менар: сначала будет 20 яиц, потом потребуется еще 200, я вас знаю. Я дал вам возможность взять отпуск за свой счет – это все. Отстаньте со своими гусями. Менар входит в кабинет и просит секретаря впустить к нему журналистку для интервью. Молодая женщина входит в кабинет.
Кристиан перемигивается с секретаршей. Та предлагает своей помощнице пойти попить кофе. Во время их отсутствия Кристиан похищает со стола секретаря печать.
На улице Кристиана догоняет журналистка (Диана), она предлагает ему свою помощь в деле спасения карликовых гусей. Кристиан отмахивается от нее, но журналистка на прощание все-так всучивает Кристиану свою визитную карточку.
Кристиан приезжает в свой дом, расположенный на берегу заболоченного озера. Он проставляет печати на документах, затем поднимается на смотровую вышку и в бинокль наблюдает за стаей фламинго. Потом он переводит взгляд в другую сторону и видит бригаду рабочих, которые подгоняют к берегу болота спецтехнику.
Кристиана навещает местный мэр, месье Пишон. Он говорит Кристиану, что под петицией было собрано более 3,5 тысяч подписей, сам перфект одобрил эту инициативу. Но все оказалось бесполезно. Принято решение об осушении болота. Его площадь сократится как минимум на 50 процентов, останется жалкая лужа. И здесь в результате будет создана очередная чертова промзона. Пишон уезжает. Приезжает приятель Кристиана Бьорн. Он привозит коробку с 20 яйцами карликовых гусей. Кристиан предъявляет поддельные документы из музея на проведение эксперимента, Бьорн передает ему яйца. Кристиан помещает яйца в инкубатор. Бьорн: значит, все отлично, битву ты выиграл. Ладно, до встречи через месяц. Бьорн с парой бутылок пива садится за руль. Кристиан: может, тебе не стоит ездить в пьяном виде? Бьорн уезжает.
Кристиан шьет балахон из дерюги.
Паола, Жюльен и Тома подъезжают к дому Кристиана. Они видят фигуру, облаченную в балахон, размахивающую руками и расхаживающую возле дома. Тома: кто это? Паола: похоже, это твой отец. Тома: он сошел с ума, увезите меня обратно в город.
Паола, Жюльен и Тома заходят в дом Кристиана. Паола: где моя синяя ваза? Кристиан: разбилась. Тома: здесь есть Wi-Fi? Я вынужден был выбросить роутер, яйцам вредит излучение. Но если забраться на смотровую вышку – там ловится сигнал. Иногда. Тома: отстой! Паола: а что за костюм был на тебе? Это как ряса, только из дерюги. Она нужна, чтобы гуси не узнали во мне человека. Ведь они должны бояться людей. А мне они станут доверять, я буду им как отец. Паола: значит, ты будешь гусиный папа. Кристиан: да. Это исчезающий вид, я выбираю для них безопасный маршрут для перелета, я покажу им дорогу. Жюльен: и как ты это сделаешь? Кристиан: полечу.
Тома высовывает из окна привязанный к палке телефон, играет на компьютере. Паола и Жюльен прощаются с Кристианом. Тот говорит бывшей жене: а этот Поль – приятный малый. Паола: его зовут Жюльен.
Кристиан и Тома ужинают вдвоем. Тома: ты можешь выключить эту штуку, раздражает. Кристиан: нет, гуси должны привыкнуть к звуку работающего двигателя.
Ночью Тома мешает спать топот лапок каких-то зверьков, бегающих на чердаке.
Тома осматривает спальню. На полке он находит книгу Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». На книге дарственная надпись, ее получил Кристиан на свой день рождения в 1979 году. Тома читает книгу.
Тома жалуется отцу: днем меня заедают комары, ночью то ли крысы, то ли хомяки бегают, я совсем не спал из-за этих исчезающих в ночи животных. Кристиан: да ты же гений!
Кристиан звонит в музей и спрашивает: если на территории стройки обнаруживают исчезающий вид животных – это может вызвать приостановку работ? Ему отвечают, что, если вид занесен в Красную книгу, то потребуется расследование, что вызовет приостановку строительства как минимум на три месяца.
Кристиан предлагает сыну отправиться с ним за покупками в магазин. Нет, я останусь дома. И правильно. Если боишься на солнце обгореть – можешь в доме посидеть. Там твои игрушки остались, машинки всякие. Ты и так бледный, как кожа на заднице. Да, а ветер может твою прическу растрепать.
Оставшись один, Тома звонит матери, жалуется на то, что здесь нечего делать. Забери меня домой.
Утром Кристиан показывает Тома помет хомяков, который он собрал на чердаке. Ты – точно гений!
Кристиан забирается на смотровую вышку и звонит в город Диане: вы хотите сохранить исчезающий вид животных?
Диана разговаривает с редактором. Тот говорит: да никого не волнуют твои исчезающие хомяки! Прекращай уже эту тематику. Это не модно, меня достали твои экологические истории, столько лет – и все одно и то же.
Диана отдает свою статью в печать.
К Кристиану приезжает Пишон. Он показывает статью в газете: работы приостановлены. Был сигнал, у нас нашли какашки речного хомяка. Это какой-то редкий, исчезающий вид.
Тома наблюдает за яйцами в инкубаторе. Одно яйцо двигается. Тома снимает с головы наушники, прикладывает их к этому яйцу. Звучит рок-музыка. Яйцо начинает трескаться. Тома хватает наушники, бежит к отцу: я что-то испортил. Кристиан подходит к инкубатору. Все это – очень серьезно. Мы им станем родителями, они должны привыкать к нашим голосам. Кристиан издает звуки при помощи клаксона, подражает им. Он наряжает сына в костюм из дерюги. Вот, теперь ты похож на гуся. Тома: смешно! Кристиан: разговаривай с ними, смотри, вон клюв показался. Они нам отвечают. Первый взгляд они бросят на нас. Из яйца выбирается птенец. Кристиан берет его в руки: сейчас мы тебя согреем. Тома морщится. Да ты сам такой был, когда родился, липкий, противный, хилый. У некоторых птиц так бывает: кого первого увидели – тот их отец. Это называется импринтинг. То есть ты – его отец. Тома: нет. Кристиан: хорошо, тогда ты – мать.
Тома берет в руки одного из птенцов, рассматривает его. Ты необычный, не такой, как все. Мы будем звать тебя Акка (гусыню из сказки про Нильса и диких гусей звали Акка Кнебекайзе). Я – твоя мать.
Кристиан готовит к полету гидродельтаплан. Тома: ты меня им управлять научишь? А тебе сколько лет? Будто не знаешь: 14. А лицензию выдают с 15 лет. Но я пойду тебе навстречу, если ты мне будешь помогать.
Кристиан занимается дельтапланом. Тома пасет на берегу стаю гусят. Кристиан взлетает. Тома отвлекается, в этот момент Акка убегает из стаи. Тома отводит гусят в загон, ищет Акку, находит ее: больше так никогда не делай.
Кристиан говорит сыну: Бьорн перепутал яйца. Твоя Акка – вовсе не карликовый гусь, это белощекая казарка. И что с того? Все равно гусь. Нельзя скрещивать виды. Тома: да это же расизм какой-то! Кристиан: придется забрать ее из группы. Тома: ни за что!
Тома прицепляет к газонокосилке дельтовидные крылья, запускает агрегат, водит за ним стаю гусят.
Кристиан по карте изучает маршрут перелета карликовых гусей из заполярной Норвегии на юг Франции через Швецию, Данию, Германию и Люксембург. Тома: а почему ты хочешь отвезти гусей до Арктики в фургоне, а не при помощи дельтаплана? Кристиан: птицы запоминают место рождения. Но это не то место, где они вылупились из яиц, а то, где они совершили первый полет. В Лапландии есть охраняемый парк, там они смогут спокойно гнездоваться. И вот оттуда я поведу их за своим дельтапланом. А почему маршрут у тебя такой извилистый, а не прямой? Так ведь короче. Кристиан: птицы тоже предпочли бы прямой короткий маршрут, но на их пути в таком случае возникнет множество опасностей: аэропорты, ЛЭП, охотники, световое загрязнение. Это города? Верно. Наш маршрут все эти опасности обходит стороной. И он впечатается в мозгу наших гусей, как будто в голову им встроят навигатор. Со временем гусят станет все больше, все птицы станут летать именно так. И мы спасем исчезающий вид. Тома: я хочу посмотреть, как они начнут летать.
Паола и Жюльен идут по направлению к дому Кристиана. Путь им преграждает шлагбаум. На нем висят два костюма из дерюги и надпись: это нужно надеть.
Посреди озера на воде находится дельтаплан без крыльев. Там сидит Тома. Кристиан: заводи мотор. Тома заводит двигатель, гудит в клаксон. Гусята заходят в воду и дружно плывут к дельтаплану, потом следуют за ним. Кристиан торжествующе сообщает Паоле и Жюльену: им всего лишь три недели отроду. Тома глушит мотор, спускается с дельтаплана на мелководье, ложится на спину. К нему подплывают гусята и располагаются на его животе и груди.
За обедом Жюльен спрашивает Кристиана: сколько дельтаплан продержится в воздухе без дозаправки? Довольно долго, часов пять – шесть. Разумеется, нужно учитывать и погодные условия. Тома просит мать разрешить ему отправиться с отцом в Норвегию. Но Норвегия далеко, а фургон твоего отца – просто корыто! Кристиан обращается к Тома: накормишь завтра гусят? Как проснусь. Паола: значит, не раньше обеда. Кристиан: у нас подъем ровно в восемь. А в Норвегии он не будет летать на дельтаплане? Кристиан: нет, не будет.
Жюльен облачает в яркий жилет, берет в руки ружье. Он говорит Паоле: не бойся, заряжено холостыми. Это чтобы научить гусей бояться охотников. Жюльен палит из ружья, громко кричит. Кристиан и Тома с криком «охотники, бежим!» уводят всполошившихся гусят.
Кристиан учит Тома летать на дельтаплане: представь, что ты плывешь на доске. Надо найти равновесие. Это называется подъемная сила. Посмотри, там висит ветроуказатель. Всегда обращай на это внимание, взлетать нужно лицом к ветру. Кристиан и Тома вдвоем летят на дельтаплане, отец показывает мальчику чертежи на доске, которые разъясняют суть аэродинамических процессов. Снова полет. Смотри только вперед. Теперь снижаемся, чтобы сесть на воду, надо как бы поймать волну.
Кристиан и Тома помещают в фургон клетки с гусями, размещают на крыше машины разобранный дельтаплан, отправляются в дорогу.
Тома: ты все еще любишь маму? Ну… Просто ответь. Она, конечно, классная, но ведь у нее теперь есть этот Поль. Да сколько можно притворяться, его зовут Жюльен! Просто он очень похож на Поля. Вроде бы мужик неплохой. Тома: да, он хороший. Они с мамой всего три месяца вместе живут.
Кристиан и Тома приезжают к Бьорну. Кристиан показывает ему Акку: вот что происходит, когда все перемешивается в кучу, холодильники, яйца, гуси и пиво. Бьорн: это казарка, ее туда везти нельзя. Ты это моему сыну объяснять будешь.
Тома расспрашивает Бьорна о том, что он делает с гусями. Я вживляю им чипы для идентификации. Но им же больно. Нет, чип очень маленький. А потом мы делаем им прививки. Они же перелетные птицы, иначе им нельзя покинуть Шенгенское пространство. Теперь все данные о гусях будут в нашем компьютере. Тома приносит Бьорну Акку: вживляй ей микрочип, делай прививку. Бьорн вынужден согласиться.
Бьорн рассказывает Тома, что он когда-то промышлял охотой на болотах, так он познакомился с птицами. А потом он перешел к разведению диких птиц.
Бьорн отправляется в дорогу вместе с Кристианом и Тома.
Фургон на пароме перебирается в Швецию, потом в Норвегию, пересекает полярный круг, приезжает в заповедник в Лапландии.
Директор заповедника Йохансен изучает бумаги Кристиана. Потом он говорит, что у птиц надо взять анализ крови. Результатов придется ждать не меньше недели. Он требует, чтобы птицы до этого времени оставались в клетках. Надо соблюдать протокол.
Кристиан, Тома и Бьорн разбивают палаточный лагерь на берегу озера.
Кристиан спрашивает Бьорна, почему Йохансен такой строгий? Бьорн рассказывает: когда-то мы еще студентами без разрешения провели эксперимент. Их яиц вместе с гусями вылупились и казарки. Йохансен приказал убить всех казарок. Так что нам надо подыскать для твоей Акке мужа.
Кристиан: все хватит, прошло уже десять дней. Так у наших гусей пропадет импринтинг. Бьорн: опомнись, а если нас заметят! Кристиан: сегодня воскресенье, они все равно в церкви. Кристиан выпускает из клетки гусей. Взлетайте! Гуси поднимаются в воздух. Криситан: это их первый полет, он останется в их памяти, и через год они сюда вернутся.
Кристиан собирает дельтаплан, поднимается в воздух. Но гуси почему-то отказываются за ним лететь. Бьорн: зайди еще на круг. Нет, у них пропал интерес. Совершенно непонятно, в чем тут дело. Может, это ветер? Кристиан: ерунда. Надо найти причину.
К озеру подъезжают машины, там находятся егеря заповедника во главе с Йохансеном. Бьорн: мы влипли. Тома сидит в дельтаплане, который дрейфует по озеру.
Йохансен говорит, что у гусей обнаружена положительная реакция на птичий грипп. Кристиан: это нормально, им же делали прививки. Йохансен сообщает, что он звонил в музей, там не в курсе, что за эксперимент затеял Кристиан. Бьорн: позвони в музей, пусть они все объяснят. Кристиан признается в том, что он подделал документы. Йохансен отдает команду, егеря спускают на воду привезенную ими моторную лодку. Тома по рации спрашивает Бьорна: что мне делать? Тот отвечает, что отец подделал документы, теперь птиц заберут норвежцы.
Тома заводит двигатель, идет на взлет. Гуси следуют за ним. Тома взлетает, за ним взлетают и птицы. Бьорн: они, оказываются, готовы лететь не за дельтапланом, а за Тома!
Погода начинает портиться, Тома находит пригодное для посадки озеро, опускает дельтаплан на воду. За ним садятся гуси.
Кристиан и Бьорн в полицейском участке. Йохансен говорит, что музей засудит Кристиана. Тот кричит, что ему на это наплевать: у меня сын пропал!
Паола звонит Кристиану. Узнав, что произошло, она прилетает в Норвегию. Она набрасывается с упреками на бывшего мужа: где мой сын? Ты же обещал!
Тома и гуси ночуют на берегу озера. Утром птицы своим гоготом будят мальчика. Они взлетают. Тома видит рысь. Громко крича и размахивая руками, он прогоняет зверя.
Тома снова летит, гуси летят следом за ним. Тома видит подходящее озеро, готовится к заходу на посадку: дамы и господа, пристегните ремни и приведите спинки кресел в вертикальное положение. Мы приземляемся на ближайшем пляже.
К Тома и его гусям подходит девочка. Тома спрашивает ее, где можно найти бензин. Та говорит, что у ее отца есть катер. Тома получает топливо и взлетает. Девочка снимает дельтаплан с гусями на телефон.
Выясняется, что результат анализа на птичий грипп оказывается отрицательным. У норвежской полиции отпадают основания для задержания Кристиана и Бьорна.
Девочка выкладывает снимок в сеть, ее обнаруживает Диана, она сообщает об этом Кристиану. Тот приходит в восторг: Тома жив!
Диана прилетает в Норвегию. Она показывает Кристиану, как определить геолокацию Тома. Йохансен пытается догнать Тома, чтобы перебить его гусей.
Пока Кристиан, Паола и Бьорн пытаются догнать Тома на фургоне, Диане удается задержать Йохансена. Она просит взять ее с собой на вертолет, в полете имитирует паническую атаку, вынуждая летчика вернуться на базу.
Тома долетает до берега Северного моря и решается совершить перелет над его водами. Узнав об этом, его родители приходят в ужас: ветер может снести дельтаплан в открытое море.
Тома летит над морем. Начинается шторм, сверкают молнии, гремит гром. Дельтаплан попадает в болтанку, гуси теряют силы. Тома удается подняться выше облаков, гуси его догоняют. Тома берет на руки выбившуюся из сил Акку.
Жюльен собирает вещи, кладет ключи от входной двери на стол и покидает квартиру Паолы.
Тома садится на воду у берегов Дании. Ему дают горючее, кормят. Тома спит на берегу рядом с гусями.
Тома отправляет сообщение Кристиану: он летит в парк у дома Бьорна. По дороге люди дают Тома бензин, пищу, делают с ним селфи.
Наконец, у дома Бьорна происходит встреча Тома с родителями. Мальчик попадает в больницу из-за сильного истощения. Руководство музея требует от Криситана прекратить эксперимент. Гусям надо подрезать крылья, или они оставшуюся жизнь проведут в клетке. Однако Тома не желает признавать поражение. Он снова поднимается в воздух и ведет стаю гусей к болоту, рядом с которым находится дом его отца. Если там поселятся гуси, болото можно будет спасти от осушения. Префект, которому сообщили о сенсационном перелете мальчика и гусей, дает разрешение на сохранение болота.
Тома садится на воду озерца у дома Кристиана. Население приветствует своего героя. Кристиан и Паола обнимают сына, теперь семья снова воссоединилась.
Однако директор Менар, выступая по телевизору, утверждает, что эксперимент будет признан состоявшимся только после того, как гуси самостоятельно совершат обратный перелет в Норвегию для гнездования. Смогут ли это сделать гуси, прирученные мальчиком – большой вопрос.
Полгода спустя. Тома, Паола, Бьорн и Диана в Норвегии, на том самом месте, где в прошлом году гуси совершили свой первый полет. Все сроки перелета уже прошли. Кристиан утешает Тома: может быть, они решили свить гнезда в другом месте. Ведь они – свободные птицы. Тома что-то видит на горизонте, он хватает бинокль и видит своих гусей. И Акка тоже с ними!
Кристиана по возвращении в музей торжественно встречают коллеги во главе с директором Менаром. Теория Кристиана нашла блестящее подтверждение на практике.
Закадровый голос. Более 420 миллионов птиц исчезло из неба Европы менее чем за 30 последних лет. А только во Франции площади, покрытые асфальтом и бетоном, прирастают на 80 тысяч гектаров в год. Все более актуальной становится индийская поговорка: мы получили землю в наследство от родителей и взяли ее взаймы у детей.
Отзывы