60-летний аргентинский режиссёр Хуан Хосе Кампанелья выпустил новый игровой фильм «Короли интриги» (в оригинале - «История ласок») после десятилетнего перерыва, который вроде как случился у него после триумфа, когда лента «Секрет их глаз» (в нашем прокате - «Тайна в его глазах») получила премию «Оскар» в иноязычной категории. Это не значит, что Кампанелья не был занят ничем иным - неожиданно выпустил анимационную картину «Забитый гол» / «Суперкоманда», в которой можно обнаружить некоторые переклички с другими его работами, участвовал в создании нескольких сериалов.
Между прочим, позолоченная статуэтка Американской киноакадемии задействована в фильме «История ласок» - ею хвалится бывшая кинозвезда Мара Ордас, упоминая, что после Софии Лорен оказалась единственной иностранной актрисой, заслужившей данный приз. Однако это является неправдой. Можно также усомниться, насколько были действительно значительными роли Ордас в прежних лентах, которые снял Норберто Имберт по сценариям Мартина Соравии, иногда с участием её мужа Педро де Кордовы в качестве актёра - и все эти трое мужчин проживают в одном загородном особняке вместе с Ордас, с трудом перенося её старческие капризы, хотя и сами они не лишены различных «закидонов» весьма пожилых людей.
В ленте Хуана Хосе Кампанельи вообще немало кинематографических аллюзий и даже прямых цитат, к тому же она является повторной версией «чёрной комедии» под названием «Ребятам теперь не нужен мышьяк» Хосе А. Мартинеса Суареса, которую вполне мог видеть Кампанелья во времена своего отрочества, тем более, что картина 1976 года выдвигалась от Аргентины на соискание «Оскара». И ещё присутствовала в давней версии подспудная политическая символика из-за мотива «исчезнувших людей», поскольку это происходило как раз в период очередной военной диктатуры в стране. А ныне уже нет ничего подобного в рассказываемой истории, и она в большей степени превратилась подчас в тяжеловесный и затянутый фарс со всё-таки гиперболизированной игрой исполнителей, которые пережимают в своих реакциях, да и постановщик испытывает склонность к преувеличенной манере воплощения сюжета о том, как четверо престарелых обитателей особняка сопротивляются попыткам двух наглых риэлторов прибрать к рукам это жилище и земельный участок.
Тема-то, можно сказать, поистине актуальная, в том числе и у нас сегодня. Вот только её реализация на экране представляется довольно старомодной, а порою - с издержками по части художественного вкуса. Фильму точно не хватает лёгкости и изящества, тонкости и блистательности, хотя некоторые ходы и приёмы кажутся вполне остроумными и изобретательными, включая предфинальный твист, чего никак не скажешь о самых последних кадрах. Поневоле создаётся такое впечатление, что над этой лентой Хуана Хосе Кампанельи уже витает тень усталости, пусть он лично ещё не достиг преклонного возраста своих персонажей и актёров, играющих четыре основные роли.
7
,5
2019, Комедии
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
60-летний аргентинский режиссёр Хуан Хосе Кампанелья выпустил новый игровой фильм «Короли интриги» (в оригинале - «История ласок») после десятилетнего перерыва, который вроде как случился у него после триумфа, когда лента «Секрет их глаз» (в нашем прокате - «Тайна в его глазах») получила премию «Оскар» в иноязычной категории. Это не значит, что Кампанелья не был занят ничем иным - неожиданно выпустил анимационную картину «Забитый гол» / «Суперкоманда», в которой можно обнаружить некоторые переклички с другими его работами, участвовал в создании нескольких сериалов. Между прочим, позолоченная статуэтка Американской киноакадемии задействована в фильме «История ласок» - ею хвалится бывшая кинозвезда Мара Ордас, упоминая, что после Софии Лорен оказалась единственной иностранной актрисой, заслужившей данный приз. Однако это является неправдой. Можно также усомниться, насколько были действительно значительными роли Ордас в прежних лентах, которые снял Норберто Имберт по сценариям Мартина Соравии, иногда с участием её мужа Педро де Кордовы в качестве актёра - и все эти трое мужчин проживают в одном загородном особняке вместе с Ордас, с трудом перенося её старческие капризы, хотя и сами они не лишены различных «закидонов» весьма пожилых людей. В ленте Хуана Хосе Кампанельи вообще немало кинематографических аллюзий и даже прямых цитат, к тому же она является повторной версией «чёрной комедии» под названием «Ребятам теперь не нужен мышьяк» Хосе А. Мартинеса Суареса, которую вполне мог видеть Кампанелья во времена своего отрочества, тем более, что картина 1976 года выдвигалась от Аргентины на соискание «Оскара». И ещё присутствовала в давней версии подспудная политическая символика из-за мотива «исчезнувших людей», поскольку это происходило как раз в период очередной военной диктатуры в стране. А ныне уже нет ничего подобного в рассказываемой истории, и она в большей степени превратилась подчас в тяжеловесный и затянутый фарс со всё-таки гиперболизированной игрой исполнителей, которые пережимают в своих реакциях, да и постановщик испытывает склонность к преувеличенной манере воплощения сюжета о том, как четверо престарелых обитателей особняка сопротивляются попыткам двух наглых риэлторов прибрать к рукам это жилище и земельный участок. Тема-то, можно сказать, поистине актуальная, в том числе и у нас сегодня. Вот только её реализация на экране представляется довольно старомодной, а порою - с издержками по части художественного вкуса. Фильму точно не хватает лёгкости и изящества, тонкости и блистательности, хотя некоторые ходы и приёмы кажутся вполне остроумными и изобретательными, включая предфинальный твист, чего никак не скажешь о самых последних кадрах. Поневоле создаётся такое впечатление, что над этой лентой Хуана Хосе Кампанельи уже витает тень усталости, пусть он лично ещё не достиг преклонного возраста своих персонажей и актёров, играющих четыре основные роли.