Отец в исполнении Сергея Бурунова вместе с женой и детьми отправляется на Грушинский фестиваль, чтобы исполнить мечту своей юности, в пути сталкиваясь со множеством проблем. Узнать подробность столь трогательной, но юмористической истории, вы можете посмотрев онлайн фильм «Родные» в нашем интернет-кинотеатре.
Всю свою жизнь Павел Карнаухов мечтал выступить под гитару вместе с песней собственного сочинения на Грушинском фестивале. На протяжении многих лет он откладывал ее исполнение, но в данный момент решил, что в этом больше смысла нет. Взяв с собой всю свою семью и посадив в старый фургон, Павел отправляется навстречу своему заветному желанию. Но как оно обычно бывает, в пути постоянно возникают курьезные ситуации, создающие препятствия на пути к фестивалю. Жену и детей это невероятно раздражает, постоянно возникают конфликты и ссоры. Однако в редкие минуты затишья у героев есть возможность осознать насколько они важны друг для друга. И пока они вместе, никакие препятствия не способны помешать им осуществить поставленную цель.
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Комедии, Драмы, Русские |
Премьера в мире | 11 февраля 2021 |
Время | 1 ч. 37 мин. |
Павел Карнаухов, находясь на рыбалке, записывает видео для блога. Он говорит, что ценить нужно каждую секунду жизни, любую самую незначительную мелочь. Раньше он этого не понимал, поэтому не нужно повторять его ошибки. А еще следует думать о будущем, ведь мечты – это семена поступков.
Павел врывается в свой дом, расположенный на берегу реки, будит все семейство: жену Наташу и взрослых детей – Настю, Бориса (Боб), Саню (он приехал познакомить родных со своей женой Соней). Павел кричит: я прозрел! У меня для вас очень важное сообщение. Но пока семейство приходит в себя и собирается во дворе, Павел успевает завалиться в гамак и уснуть.
Павел спит до самого вечера. Его семья сидит за столом в беседке. Наташа стряпает пельмени, Настя и Соня ей помогают. Саня рассказывает, что они с Соней собираются ехать в Канаду, где ему предложили работу (он программист). Соня демонстрирует фотографии дома, в котором они собираются поселиться. Наташа вздыхает: чужое это все. Просыпается Павел, усаживается за стол. Настя в наушниках слушает музыку с телефона (автор и исполнитель Шарлот). Отец возмущается: дрянь какую-то в дом притащила. Ты бы лучше за команду Александра Борисовича Градского в «Голосе» болела. Потом Павел начинает ворчать по поводу отъезда Сани в Канаду. Соня предлагает родителям мужа приехать к ним в гости, когда они обустроятся на новом месте. Павел заявляет, что он не успеет этого сделать, сообщает семейству, что у него обнаружили опухоль мозга, и жить ему осталось не больше года. Родные в шоке, они не могут в это поверить. Павел говорит, что не намерен проводить оставшееся время в больнице, он приглашает всех поехать на Грушинский фестиваль. Павел тридцать лет мечтал исполнить там песню собственного сочинения про оладушки. Он дает родным возможность обсудить это путешествие, а сам идет купаться. Наташа плачет. Саня говорит, что отцу сейчас очень нужна их поддержка. Возвращается Павел. Наташа впадает в истерику, Настя уводит мать в дом. Павел предъявляет сыновьям медицинское заключение, которое подтверждает, что он смертельно болен.
Утром Павел записывает видеопост, делится «крупицами мудрости»: если хочешь сказать родным, что умираешь – не суетись и скажи это всем по очереди. А то мои все приуныли. Грусть, тоска и эпидемия скорби. Сейчас будем всем настроение поднимать.
Павел в свойственной ему грубоватой манере пытается «поднять настроение» сначала Сане, потом Насте. Из дома с чемоданом выходит Наташа, она заявляет детям: прямо сейчас мы всей семьей едем на Грушинский фестиваль. Все идут собирать вещи, потом складывают чемоданы в отцовский минивэн. Боб говорит, что догонит родных завтра, а сегодня он договорился с друзьями сыграть в волейбол. Наташа дает старшему сыну затрещину и заталкивает его в машину.
Семейство отправляется в путь. По дороге с ними случается множество мелких неприятностей, Павел часто ругается, кричит на детей и сноху.
Наташа говорит, что им нужно заехать в семь монастырей и в каждом поставить по свечке за здравие Павла. Муж ворчит: а нельзя заехать в один и сразу все семь свечек поставить?
Карнауховы останавливаются у православного монастыря. Павел говорит Сане, что они с Софией съездят на рынок: она все равно в бога не верит (Соня – еврейка, Павел неоднократно отпускал по этому поводу антисемитские шуточки).
Павел привозит Соню на железнодорожный вокзал, забирает у нее сотовый телефон, выгружает из багажника чемодан снохи, выдает ей деньги: возьмешь билеты до Питера, утром будешь уже дома. Ты не подходишь Сашке, вы с ним будете несчастны. Соня возмущается, требует вернуть телефон. Но Павел садится в машину и уезжает.
В храме Боб беседует с дьячком, Наташа ставит свечки, молится за здоровье мужа, просит бога помочь ее любимому сыну Саше сделать правильный выбор и не оставлять мать в одиночестве. Саня это слышит и выходит из храма. Мать и брат с сестрой следуют за ним.
Саня видит сидящего на скамейке отца, спрашивает его: а где Соня? Павел сначала утверждает, что Соня сбежала. Саня пытается дозвониться до жены. Выясняется, что Павел отвез ее на вокзал и велел возвращаться домой. Они с сыном ругаются. Саня требует ехать на вокзал.
На вокзале Саня подбегает к плачущей жене, утешает ее. Павел заявляет снохе, что с его стороны это был розыгрыш. Саня намерен вернуться вместе с женой в Питер. Павел говорит: это была проверка, и она ее не прошла. Я знаю их породу, сточит она тебя, как жук-короед. Саня не слушает отца, покупает билеты до Питера. В этот момент Павел хватается за голову и падает. Боб и Саня подбегают к отцу, поднимают его, помогают дойти до минивэна. Соня, Настя и Наташа тоже усаживаются в машину. Саня садится за руль, он хочет отвезти отца в больницу. По дороге Павел начинает отпускать недовольные комментарии по поводу манеры вождения сына, велит ему немедленно остановиться. Карнауховы в очередной раз ругаются. Наташа падает в обморок. Ее отливают водой. Наташа плачет, проклинает судьбу за то, что она вышла замуж за Павла. Потом она просит прощения у детей и заявляет мужу: отвези нас на вокзал, я с ними в Америку поеду. Соня поправляет свекровь: в Канаду. Павел вынужден подчиниться: насильно мил не будешь. Он садится за руль и везет семейство по направлению к вокзалу.
Отвлекшись на обиженную жену, Павел на пешеходном переходе сбивает ветерана Чеченской войны в инвалидной коляске. Карнауховы выскакивают из машины, суетятся над пострадавшим. Ветеран утверждает, что не чувствует ног, намеревается позвонить в полицию, угрожает сбившему его водителю тюрьмой. Наташа отбирает у него телефон, кричит: лучше меня забери, это я во всем виновата! В этот момент Соня хватает палку и со всего размаха бьет ветерана по ногам. Тот орет: ты дура, что ли? Ветеран вскакивает, отбирает у девушки палку, оскорбляет приезжих. Павел с угрожающим видом надвигается на «инвалида», тот бросается наутек. Его не удается догнать даже Бобу с Саней. После бегства мошенника Павел целует Соню, благодарит ее: я знал, что ты настоящий боец, я всегда хотел такую дочь, как ты. Павел велит всем членам семейства тоже целовать Софию: она прошла испытание! Потом он мирится с Наташей, крепко целует ее в губы.
Карнауховы продолжают свое путешествие на Грушинский фестиваль. По дороге они делают остановку, Павел и Наташа уединяются в поле подсолнухов. Затем семейство едет дальше. Павел включает запись выступления Олега Митяева, Карнауховы дружно подпевают ему.
Карнауховы ночуют в гостинице. Рано утром родные будят главу семейства. Наташа говорит мужу, что ему нужно обратиться к знахарке, которая умеет исцелять самые разные недуги. Павел сердится, он больше не желает ничего слышать о лечении.
Карнауховы подъезжают к Москве. Павел говорит, что в столицу они заезжать не будут: по МКАДу срежем, у меня есть сюрприз для вас.
Павел останавливает машину возле загородного особняка, велит сыновьям доставать синтезатор сестры, а Насте сообщает, что у нее сейчас будет прослушивание. Настя упрямится, отец настаивает: сейчас или никогда! Павел подходит к воротам, звонит в звонок. Из дома выходит Андрей Григорьев-Аполлонов (Рыжий из «Иванушек»). Павел с ним здоровается, говорит, что это он ему звонил. Андрей ворчит: ты вцепился в меня, как клещ. Павел сообщает, что перед смертью хочет убедиться, есть ли у его дочери талант. Андрей готов уделить на прослушивание пять минут. Настя, сильно смущаясь, поет пару шуточных песенок собственного сочинения. Андрей заявляет, что девушке следует поступать в медицинский институт. Павел начинает скандалить, Андрей грозится вызвать охрану, гонит назойливых посетителей прочь. Карнауховы усаживаются в минивэн, трогаются, но через несколько метров притормаживают. Павел возвращается, при помощи аэрозольного баллончика с краской делает возле ворот надпись: Рыжий – чмо. После этого они спешно уезжают.
Настя расстроена. Она выбрасывает свой синтезатор в окно. Павел останавливается. Дочь выскакивает из машины, в сердцах пинает и без того разбитый синтезатор, устраивает истерику по поводу разрушенной мечты стать певицей. Наташа утешает дочь.
Настя выбирает в музыкальном магазине новый синтезатор. Павел говорит дочери, что купит ей самую лучшую и дорогую модель. Настя с радостным визгом бросается отцу на шею, благодарит его. Пока дочь тестирует инструмент, Павел подходит к Сане и просит у него взаймы крупную сумму на подарок сестре. Тот вынужден оплатить покупку из денег, которые у них с Соней были отложены на жилье в Канаде. Соня, разумеется, этим недовольна.
Карнауховы приезжают в Саратов. Павел просит Соню сфотографировать их всех вместе возле подъезда дома, где он раньше жил. Настя показывает в объектив камеры два поднятых вверх пальца. На вопрос отца она отвечает, что это означает «victory» – «победа». У Павла сразу пропадает настроение фотографироваться, он выговаривает дочери: а кого ты победила, Саратов? Родину?
Павел прижимается лбом к двери в подъезд, декламирует стихи о малой родине. Из подъезда выходит женщина, Павел получает удар дверью по голове, потом заглядывает внутрь, принюхивается: ничего не изменилось, даже запах тот же. Павел велит всем членам семейства вдыхать эту вонь: это запах моего детства. Карнауховы все вместе поднимаются на третий этаж, Павел показывает дверь в квартиру, где он жил. На лестничную площадку выглядывает старуха со второго этажа. Она обзывает незнакомую компанию наркоманами, которые ссут по подъездам, ругается, гонит нарушителей порядка и тишины прочь. Павел вступает со старухой в перепалку, потом обнимает ее: здрасьте, тетя Зоя. На меня из-за вас такие воспоминания нахлынули. И как вы только живы-то еще? Павел корчит бывшей соседке страшную рожу и убегает. Семейство следует за ним под возмущенные вопли тети Зои.
Карнауховы заезжают на кладбище. Павел приводит семейство на могилу своей матери, говорит, что хочет быть похоронен рядом с ней. Родные снова заводит речь о том, что Павлу нужно лечиться. Саня говорит, что Питерский институт имени Бехтерева специализируется на подобных заболеваниях, там есть профессор, с которым он уже договорился об операции. Павел молча достает из багажника коробку с телевизором, который он купил по дороге, направляется в деревню. Родные едут следом.
Павел входит во двор деревенского дома, кричит: есть кто дома? Из окна выглядывает пожилой мужчина (Михаил Моисеевич): вы кто? Павел ему говорит: здорово, батя, я – сын твой Пашка. Хозяин выходит на крыльцо, спрашивает сына, с которым они не общались двадцать пять лет: зачем приехал? Павел знакомит отца со своим семейством. Михаил Моисеевич приглашает гостей в дом. Наташа оправдывается: для нас это тоже большая неожиданность, поэтому мы без подарков. Павел обнаруживает, что у отца имеется современный телевизор большей диагонали, чем привез он. Михаил Моисеевич предлагает гостям выпить чаю. Саня спрашивает деда: а сколько вам лет? 72, а что? Круто выглядите для своего возраста. Павел: так он же всю жизнь отдыхал, детей-внуков не нянчил. А у меня вон трое, даже четверо – Софьюшка еще. Наташа просит свекра: расскажите нам о себе, Паша ведь вас в секрете от нас держал. Павел сообщает отцу, что у него выросли прекрасные внуки, с гордостью расписывает их таланты. Узнав, что Саня с женой собирается жить и работать в Канаде, Михаил Моисеевич интересуется: от отца бежишь? Потом он встает из-за стола, просит Настю помочь ему. Михаил Моисеевич возвращается в накинутом поверх домашней одежды мундире, на котором красуется множество наград, ставит на стол две бутылки с домашней наливкой. Настя приносит закуски, она разглядывает «иконостас» на груди деда, удивляется: а что это за летучая мышь в черном? Саня поясняет сестре: ГРУ. Михаил Моисеевич предлагает сыну выпить за его победы. Когда все остальные чокаются и выпивают, Павел ставит свою рюмку на стол, даже не пригубив ее. Затем он спрашивает отца: а на могиле матери ты частенько бываешь? Что-то я этого не заметил. Там местечко с ней рядом есть, надо бы с документами разобраться, хочу его для себя зарезервировать. Михаил Моисеевич: опоздал, я первый на очереди. Павел сообщает отцу, что у него в голове опухоль, и жить ему осталось недолго. Михаил Моисеевич: ты зачем приехал, жаловаться? А кто виноват, Паша? Давно надо было приехать, поклониться родным углам, прощенья попросить. А то явился, привез телевизор в 32 дюйма – обрадовал. Тетя Маша мне вон какой гигант подарила. Где ты шлялся всю жизнь, какие дома строил? Здесь твоя земля! Родные люди от всех болезней лечат. И баня русская. Михаил Моисеевич зовет Боба топить баню: буду из него всю эту дурь выбивать.
Напарившись в бане, Наташа и дети сидят в беседке, пьют чай. Наташа говорит: сейчас будет все хорошо. Саня ей возражает: веники не лечат рак. Наташа: да я не об этом.
Из бани выходят Павел и Михаил Моисеевич, они спорят, разговаривая о политике. Отец подшучивает над сыном, который не выдержал сильного пара. Павел говорит, что им пора ехать: завтра выступление на Грушинском фестивале, надо еще успеть палатки поставить. Собирайтесь! Михаил Моисеевич не хочет отпускать гостей: сейчас еще родственники придут. Если торопишься, один поезжай.
Приходят родственники Павла со стороны отца: тетя Маша, двоюродная сестра Антонина, брат Серега с женой Алевтиной. Они вручают различные народные средства для лечения всех болезней: древесный гриб, мед, прополис. Потом появляется Ольга, в молодости они с Павлом встречались и чуть было не поженились. Ольга привела с собой Эдуарда, он целитель. Михаил Моисеевич говорит Павлу, что перед выступлением на фестивале он должен получить от него отцовское благословление. Он настаивает, чтобы Павел спел перед членами деревенского жюри в составе Ольги, Алевтины и баяниста дяди Вити. Павел исполняет песню из репертуара Шарлота, Настя ему аккомпанирует на синтезаторе. Его поднимают на смех. Михаил Моисеевич просит дядю Витю сыграть, а сам поет песню «Белые розы», все присутствующие ее дружно подхватывают, начинают танцевать.
Обиженный Павел уходит на берег реки, садится на лавочку. К нему подсаживается Эдуард. Из калитки выходит Наташа, открывает багажник машины, достает из своего чемодана нарядную шаль. Павел обвиняет жену в предательстве. Та в ответ тоже высказывает мужу свои претензии, а потом возвращается к компании деревенских, которые продолжают веселиться. Павел говорит Сане, который видел ссору родителей: поехали, я кое-что тебе покажу.
Ночью Павел и Саня подъезжают к хлебозаводу. Отец с сыном лезут через забор, проникают в цех, где как раз заканчивается смена, и крадут поддон со свежеиспеченным хлебом. В детстве Павел такое проделывал не раз. Рассвет Павел и Саня встречают сидя на крыше старых гаражей и поедая горячий хлеб. Саня рассказывает отцу свой секрет: я в детстве как-то стащил у соседа ящик яблок и обожрался ими так, что сутки с горшка не слезал. Павел заявляет, что знал об этом: он хотел заявление в полицию написать, пришлось мне деньги отдавать, а после этого я на крыльцо ему нагадил. Павел и Саня хохочут. Потом отец спрашивает сына: зачем тебе в Канаду, чего тебе здесь не хватает? Да всего – свободы, возможностей. Павел заявляет: мы с матерью запрещаем тебе ехать. У Сани резко портится настроение.
По дороге обратно Павел говорит Сане: я тоже в молодости своего отца не слушал и сбежал ему назло. Он мне этого не простил. И вот так уже двадцать пять лет. Саня: но я – не ты. Павел тормозит возле отцовского дома, говорит сыну: тогда ты сейчас забираешь все свои чемоданы и валишь, куда хочешь. Из калитки выбегают Наташа, Ольга, Настя и Соня. Они выговаривают Павлу: мы тут места себе не находили, все овраги облазили. Павел выбрасывает из багажника все чемоданы и сообщает, что едет на Грушинский фестиваль один. Он не слушает причитания женщин, кричит на родных: дайте мне хоть день пожить по-человечески, чтоб рожи ваши не видеть! Выходит Михаил Моисеевич, ругает сына: что ты вытворяешь? Девчонки из-за тебя, засранца, всю ночь рыдали. Если ты такой дурак – уезжай, никто тебя не держит. Михаил Моисеевич уводит всех в дом, Павел уезжает.
Павел добирается до места проведения Грушинского фестиваля. Он обращается к Олегу Митяеву с просьбой: вот справка, у меня опухоль головного мозга, я хочу сегодня выступить на главной сцене, я тридцать лет об этом мечтал, дайте мне перед смертью этот шанс, пожалуйста.
Вечером во время выступления Митяева к стоящему у сцены Павлу подходит менеджер: вы после Олега Григорьевича, он вас сам объявит. Неожиданно за спиной Павла появляется все его семейство во главе с Михаилом Моисеевичем. Отец ему говорит: а мы за тобой. Картошечки наварили, шашлычков нажарили, банька еще не остыла, тебя дожидается. Поехали, там и споешь! Здесь выступать я тебе категорически запрещаю, пользуясь отцовским правом вето. Павел: а ты разве не помнишь, как я к тебе приполз в слезах и соплях, от дедовщины и побоев спасался? Ты тогда сказал: у меня нет больше сына. И на похоронах у матери рожу свою от меня отворачивал. Так что нет у тебя никакого права вето. Михаил Моисеевич: не смей нашу фамилию позорить, понял? В этот момент Митяев заканчивает петь и объявляет выступление Павла. Тот выходит на сцену.
Павел пытается исполнить свою песню, в которой идет речь о задушевном разговоре с отцом, но он в состоянии спеть лишь первую ее строчку. После этого Павел извиняется перед зрителями и покидает сцену.
Семейство обнаруживает Павла в пустом кафе Грушинского фестиваля, он поедает буузы. Павел приглашает родных присоединиться к трапезе. Михаил Моисеевич заявляет, что его пельмени вкуснее. Пока они с Павлом ведут спор на тему кулинарии, Саня куда-то удаляется. Вскоре Карнауховы слышат, что Саня исполняет песню отца с главной сцены фестиваля. Семейство бежит в зрительный зал под открытым небом. Задушевную песню о семейных ценностях и преемственности поколений зрители слушают с большим удовольствием, а потом устраивают исполнителю овацию. Женщины семейства Карнауховых растроганы до слез. Михаил Моисеевич тоже гордится сыном. Саня со сцены обращается к своему отцу: я тебя очень сильно люблю, папа, поэтому прямо сейчас мы поедем тебя лечить.
Семья Карнауховых в полном составе сопровождает в больнице каталку, на которой Павла везут в операционную. Тот говорит: Боб, у меня там в сарае полуось от «Москвича» валяется уже двадцать пять лет, я ее так и не продал. Боб: ты сам ее продашь, папа. Павел: прости, что Бобом тебя называл. Ты ж Борис, в честь Бориса Борисовича Гребенщикова. Наташа, ты помнишь, как я тебя в палатке на «Груше» прихватил? Лица не видел, но ты такая приятная наощупь была, я влюбился в тебя сразу. Прости, если что. Саша, сынок, ты на меня зла не держи. Переживаю я за тебя. Как ты там будешь-то? На ЦРУ только не вздумай работать! Михаил Моисеевич: да-да, эти сволочи Кеннеди убили. Павел: Соня, ты там за Санькой присматривай. Пусть матери почаще звонит, и рожать вам надо. Заделали одного – и сразу второго. Настя, песни у тебя классные, хорошие. Пой всегда, ничего не бойся. Настя: я новых напишу, папа, только возвращайся. Павел ругает санитаров: что же вы меня так быстро катите, ребята! Когда каталку завозят в лифт, Михаил Моисеевич говорит Павлу: ты прости меня, сын. Тот ему отвечает: а что это ты, батя, прощаться-то со мной вздумал? Погоди, мы с тобой еще поссоримся, и я у тебя прощения попрошу. Мне вон еще внука надо увидеть. Соня, учти, внука на руках должен держать я. Соня: обязательно подержите. Павел: Саня, кстати, твою любимую песенку про оладушки я про отца написал. Он начинает петь: сядем с отцом, сядем вдвоем на крылечке до утра, до утра… Все Карнауховы подхватывают: поговорим о том, о сем, та-ду-дым, та-ду-да, та-ду-да. А за рекой тают огни, тишина – не видать, не слыхать. Тают огни, как светлячки. Благодать… Родные машут Павлу. Двери лифта закрываются.
Отзывы