Дебютный полнометражный фильм "Морские паразиты" режиссера и сценариста Нисы Хардиман (сериалы "Сверхлюди" и "Джессика Джонс") впервые был показан осенью прошлого года на фестивале в Торонто и принадлежит к тем самым b-movie, где ведутся поиски о новых жанровых границах и делается заявка на более крупный проект. В триллер на морскую тематику постановщица добавляет элементы хоррора, смешивает это все с экологическими мутациями и вполне сознательно показывает, что ее работа вырастает прямиком из "Нечто" Джона Карпентера. Хотя, с другой стороны, существует целый субжанр о монстрах из морской пучины, акулах-мутантах с огромными зубами и китах-убийцах. Хардиман предпочитает не пугать зрителей дешевым спектаклем в стиле "Челюстей", а уходит в совершенно иную плоскость и показывает психологическую коррозию команды небольшого рыболовецкого траулера, столкнувшегося неизвестными мелкими гадами. Конечно, режиссер покажет свое персональное чудовище - гигантское, излучающее холодный свет подводное образование, производную от медузы, которое готово проливать в окружающую воду мириады агрессивных спор. Природа происхождения громадины находится за скобками экранной истории и остается только догадываться причинах избирательной разумности, сожалея о том, что подобную мерзость нельзя выставить в океанариуме для всеобщего обозрения и страха. Не приходится сомневаться в техногенном характере монстра, продуцирующего огромных моллюсков, атакующих корабли при помощи субстанции, которая напоминает чем-то прозрачный гель для мытья сантехники. В сценарии Хардиман отсутствуют слабаки и нытики, небольшая команда прекрасно знает и о проявлениях морской лихорадки, и о накрывающих депрессиях, но даже такая выдающаяся стрессоустойчивость оказывается беспомощной перед порождениями океана. Хорошо спродюсированный фильм, где команду поражают неизвестные существа, различимые лишь при увеличении в портативном микроскопе, оказывается вполне опадающим в настроение аудитории, которая только начинает отходить от коронавирусного шока. Кроме того, Хардиман попадает в еще один тренд и представляет свою вариацию на тему экологического ужаса и загрязненности водных ресурсов, она еще раз не скрывает очевидной мысли о том, насколько беспомощен и хрупок человек перед любой природной аномалией. Поэтому "Морские паразиты" еще раз показывает столкновение человеческого интеллекта и темной, подавляющей все природы и еще раз проводит зрителей через клаустрофобный кошмар тех, кто пытается выжить и спастись.
Главная героиня "Морских паразитов" Хардиман, рыжеволосая аспирантка Шивон (Гермиона Корфилд, сериал "Мы охотимся вместе", "Правила бойни"), занимается изучением поведенческих особенностей обитателей моря. Героиня Корфилд - настоящий трудоголик, которая не любит тратить время на общение со сверстниками и выглядит по-настоящему погруженной в науку, увлеченно проводя лабораторные опыты. Шивон получает практическое задание выйти в море с людьми, которые ей не интересны, на небольшом рыболовецком судне и провести поиск среди улова любых более-менее интересных отклонений водной фауны от нормы. На причале она встречается с двумя членами экипажа, разбитным ровесником Джонни (Джек Хикки, "Красавица для чудовища", сериал "Иерихон") и многое повидавшей седоволосой Сиарой (Олуэн Фуэре, сериалы "Проклятая" и "Голяк"), они с интересом разглядывают девушку, которая впервые ступила на борт настоящего промыслового корабля. Шивон молча пытается справиться с недовольством, досадой и смущением. Владельцы судна, Джерард (Дюгрей Скотт, сериалы "Бэтвумен" и "Городские легенды") и Фрея (Конни Нильсен, "Тёмное наследие", "Шпионская игра"), семейная пара, делят обязанности по управлению всем, что происходит во время выхода в море. Персонаж Скотта более всего похож на ведомого, он - формальный капитан, может прокладывать курс, давать указания немногочисленной команде, но настоящий лидер - это Фрея, на плечах которой лежит вся ответственность за корабль и за принятие ключевых решений. Супруги испытывают большие финансовые проблемы, повидавший многое траулер могут отобрать за долги, и от удачи этого выхода в море будет зависеть их возможность сохранить бизнес. Команда из нескольких человек является интернациональным коллективом, где нет тайн. Судовой механик, беженец из Сирии Омид (Ардалан Эсмаили, "Домино", сериал "Дождь"), будучи талантливым инженером построил на судне эффективную многоступенчатую систему очистки и опреснения морской воды, которая была оценена Шивон. Джерард и Фрея кажутся немного суеверными, девушка с огненными волосами на борту может принести несчастье в море, но персонаж Корфилд не выглядит так фатально, как это им кажется. Тем более, платеж Шивон за рейс на корабле уже потрачен и им не остается ничего другого, как взять девушку с собой. Проблемы на борту начинаются спустя некоторое время, ради богатого улова герой Скотта вместе с остальным экипажем пересекает небольшую часть запретной зоны, о которой ему было сообщено заранее.
Съемочный опыт Нисы Хардиман позволяет "Морским паразитам" не оказаться еще одним терпящим бедствие хоррором на небольшом бюджете. Путешествие туда, где происходит нечто невероятное иллюстрируется с достаточным аскетизмом. Постановщица прорабатывает правдоподобный концепт об огромном монстре, который организует при помощи живых существ атаки на корабли. Это позволяет ей существенно упростить процесс, направив его внутрь корабля, и сосредоточиться на страхах тех, кто находится на борту. Исходя из мысли о том, что абсолютное большинство достойно или не очень примет смерть от морской заразы, Хардиман больше заботится о функциональности характеров, чем об их раскрытии. Многое в драматургии ленты обрубается или представлено при помощи клишированных приемов, супруги потеряли в юном возрасте дочь по неизвестным причинам и в самых сложных ситуациях смотрят вместе на ее фото в медальоне. Капитан Джерард сочетает в себе набожность с лицемерием, когда становится ясно, что все окончательно идет не так, как планировалось. Во всем, что Хардиман представляет в своем фильме просматривается интересная история и взгляд со стороны на людей, которые пытаются вырваться из неизвестного кошмара, заражающего их изнутри. Ловушка, в которой оказались все на траулере, окончательно захлопывается, когда появляется богатый улов в запрещенном месте. Все без исключения идут на риск, и возвращение в порт примерно в середине ленты начинает казаться абсолютно невероятным. Фильм о нападении с глубины постепенно превращается в трагедию людей, которые с трудом понимают, что с ними происходит и от этого сползающими в третьем акте в настоящую паранойю о выживании. Без залитых кровью помещений и без эффектных поеданий Хардиман показывает тех, кто вроде бы очень много знал о море и его обитателях, но, тем не менее, оказался бессилен. Благодаря звуковому дизайну Кристоффера Франзена и тесноте корабельных помещений ужас от происходящего начинает проникать внутрь и без эффектных джампскейров. Вода таит в себе множество страхов и опасностей, однако и траулер перестает быть последним рубежом обороны, когда наполненная агрессивными личинками слизь подобно троянскому коню начинает проникать внутрь.
Ниса Хардиман в "Морских паразитах" предпочитает не указывать причины появления плотоядной сущности с большой глубины, ее сверхъестественный страх лишен метафор, благодаря этому мрак рассказа о смертельном заражении находится на знакомой территории, однако обрастает множеством важных деталей. Люди у постановщицы уже не выглядят покорителями природы, знаний Шивон и технической прагматики Омида оказывается недостаточно, чтобы предотвратить катастрофу. Амбиции Хардиман в этом небольшом фильме сталкивают вместе глупость судовладельцев и предрассудки с ограниченностью знания и недостаточным научным опытом главной героини. Беспокойство о происходящем режиссер передает с уверенностью того, что ей удалось поймать дух времени задолго до пандемии нынешнего года, такой подход приближает ее картину к реальности и Хардиман попадает в настроение момента, когда тысячи людей на суше по-прежнему не верят в реальность существования коронавируса. Тревожность и минимализм во многом определяют успех проекта, не заставляя наблюдать ни сверхчеловеческого героизма, ни хэппи-энда. Слезы, паника, страх и отчаяние характеров, созданных автором, работают намного более интенсивно и предлагают опережающее послание. Слово "карантин" Хардиман употребляет в фильме ради заботы обо всем остальном человечестве, ей важно показать, что жертвы не были напрасны и мир еще может быть спасен. Поэтому "Морские паразиты" утверждают мысль о том, что иногда человеческие жертвы важны для выживания остальных, а принятый от водной стихии вызов ведет к поражению, страшному и беспощадному в своих проявлениях.
5
,5
2019, Ирландия, Ужасы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный полнометражный фильм "Морские паразиты" режиссера и сценариста Нисы Хардиман (сериалы "Сверхлюди" и "Джессика Джонс") впервые был показан осенью прошлого года на фестивале в Торонто и принадлежит к тем самым b-movie, где ведутся поиски о новых жанровых границах и делается заявка на более крупный проект. В триллер на морскую тематику постановщица добавляет элементы хоррора, смешивает это все с экологическими мутациями и вполне сознательно показывает, что ее работа вырастает прямиком из "Нечто" Джона Карпентера. Хотя, с другой стороны, существует целый субжанр о монстрах из морской пучины, акулах-мутантах с огромными зубами и китах-убийцах. Хардиман предпочитает не пугать зрителей дешевым спектаклем в стиле "Челюстей", а уходит в совершенно иную плоскость и показывает психологическую коррозию команды небольшого рыболовецкого траулера, столкнувшегося неизвестными мелкими гадами. Конечно, режиссер покажет свое персональное чудовище - гигантское, излучающее холодный свет подводное образование, производную от медузы, которое готово проливать в окружающую воду мириады агрессивных спор. Природа происхождения громадины находится за скобками экранной истории и остается только догадываться причинах избирательной разумности, сожалея о том, что подобную мерзость нельзя выставить в океанариуме для всеобщего обозрения и страха. Не приходится сомневаться в техногенном характере монстра, продуцирующего огромных моллюсков, атакующих корабли при помощи субстанции, которая напоминает чем-то прозрачный гель для мытья сантехники. В сценарии Хардиман отсутствуют слабаки и нытики, небольшая команда прекрасно знает и о проявлениях морской лихорадки, и о накрывающих депрессиях, но даже такая выдающаяся стрессоустойчивость оказывается беспомощной перед порождениями океана. Хорошо спродюсированный фильм, где команду поражают неизвестные существа, различимые лишь при увеличении в портативном микроскопе, оказывается вполне опадающим в настроение аудитории, которая только начинает отходить от коронавирусного шока. Кроме того, Хардиман попадает в еще один тренд и представляет свою вариацию на тему экологического ужаса и загрязненности водных ресурсов, она еще раз не скрывает очевидной мысли о том, насколько беспомощен и хрупок человек перед любой природной аномалией. Поэтому "Морские паразиты" еще раз показывает столкновение человеческого интеллекта и темной, подавляющей все природы и еще раз проводит зрителей через клаустрофобный кошмар тех, кто пытается выжить и спастись. Главная героиня "Морских паразитов" Хардиман, рыжеволосая аспирантка Шивон (Гермиона Корфилд, сериал "Мы охотимся вместе", "Правила бойни"), занимается изучением поведенческих особенностей обитателей моря. Героиня Корфилд - настоящий трудоголик, которая не любит тратить время на общение со сверстниками и выглядит по-настоящему погруженной в науку, увлеченно проводя лабораторные опыты. Шивон получает практическое задание выйти в море с людьми, которые ей не интересны, на небольшом рыболовецком судне и провести поиск среди улова любых более-менее интересных отклонений водной фауны от нормы. На причале она встречается с двумя членами экипажа, разбитным ровесником Джонни (Джек Хикки, "Красавица для чудовища", сериал "Иерихон") и многое повидавшей седоволосой Сиарой (Олуэн Фуэре, сериалы "Проклятая" и "Голяк"), они с интересом разглядывают девушку, которая впервые ступила на борт настоящего промыслового корабля. Шивон молча пытается справиться с недовольством, досадой и смущением. Владельцы судна, Джерард (Дюгрей Скотт, сериалы "Бэтвумен" и "Городские легенды") и Фрея (Конни Нильсен, "Тёмное наследие", "Шпионская игра"), семейная пара, делят обязанности по управлению всем, что происходит во время выхода в море. Персонаж Скотта более всего похож на ведомого, он - формальный капитан, может прокладывать курс, давать указания немногочисленной команде, но настоящий лидер - это Фрея, на плечах которой лежит вся ответственность за корабль и за принятие ключевых решений. Супруги испытывают большие финансовые проблемы, повидавший многое траулер могут отобрать за долги, и от удачи этого выхода в море будет зависеть их возможность сохранить бизнес. Команда из нескольких человек является интернациональным коллективом, где нет тайн. Судовой механик, беженец из Сирии Омид (Ардалан Эсмаили, "Домино", сериал "Дождь"), будучи талантливым инженером построил на судне эффективную многоступенчатую систему очистки и опреснения морской воды, которая была оценена Шивон. Джерард и Фрея кажутся немного суеверными, девушка с огненными волосами на борту может принести несчастье в море, но персонаж Корфилд не выглядит так фатально, как это им кажется. Тем более, платеж Шивон за рейс на корабле уже потрачен и им не остается ничего другого, как взять девушку с собой. Проблемы на борту начинаются спустя некоторое время, ради богатого улова герой Скотта вместе с остальным экипажем пересекает небольшую часть запретной зоны, о которой ему было сообщено заранее. Съемочный опыт Нисы Хардиман позволяет "Морским паразитам" не оказаться еще одним терпящим бедствие хоррором на небольшом бюджете. Путешествие туда, где происходит нечто невероятное иллюстрируется с достаточным аскетизмом. Постановщица прорабатывает правдоподобный концепт об огромном монстре, который организует при помощи живых существ атаки на корабли. Это позволяет ей существенно упростить процесс, направив его внутрь корабля, и сосредоточиться на страхах тех, кто находится на борту. Исходя из мысли о том, что абсолютное большинство достойно или не очень примет смерть от морской заразы, Хардиман больше заботится о функциональности характеров, чем об их раскрытии. Многое в драматургии ленты обрубается или представлено при помощи клишированных приемов, супруги потеряли в юном возрасте дочь по неизвестным причинам и в самых сложных ситуациях смотрят вместе на ее фото в медальоне. Капитан Джерард сочетает в себе набожность с лицемерием, когда становится ясно, что все окончательно идет не так, как планировалось. Во всем, что Хардиман представляет в своем фильме просматривается интересная история и взгляд со стороны на людей, которые пытаются вырваться из неизвестного кошмара, заражающего их изнутри. Ловушка, в которой оказались все на траулере, окончательно захлопывается, когда появляется богатый улов в запрещенном месте. Все без исключения идут на риск, и возвращение в порт примерно в середине ленты начинает казаться абсолютно невероятным. Фильм о нападении с глубины постепенно превращается в трагедию людей, которые с трудом понимают, что с ними происходит и от этого сползающими в третьем акте в настоящую паранойю о выживании. Без залитых кровью помещений и без эффектных поеданий Хардиман показывает тех, кто вроде бы очень много знал о море и его обитателях, но, тем не менее, оказался бессилен. Благодаря звуковому дизайну Кристоффера Франзена и тесноте корабельных помещений ужас от происходящего начинает проникать внутрь и без эффектных джампскейров. Вода таит в себе множество страхов и опасностей, однако и траулер перестает быть последним рубежом обороны, когда наполненная агрессивными личинками слизь подобно троянскому коню начинает проникать внутрь. Ниса Хардиман в "Морских паразитах" предпочитает не указывать причины появления плотоядной сущности с большой глубины, ее сверхъестественный страх лишен метафор, благодаря этому мрак рассказа о смертельном заражении находится на знакомой территории, однако обрастает множеством важных деталей. Люди у постановщицы уже не выглядят покорителями природы, знаний Шивон и технической прагматики Омида оказывается недостаточно, чтобы предотвратить катастрофу. Амбиции Хардиман в этом небольшом фильме сталкивают вместе глупость судовладельцев и предрассудки с ограниченностью знания и недостаточным научным опытом главной героини. Беспокойство о происходящем режиссер передает с уверенностью того, что ей удалось поймать дух времени задолго до пандемии нынешнего года, такой подход приближает ее картину к реальности и Хардиман попадает в настроение момента, когда тысячи людей на суше по-прежнему не верят в реальность существования коронавируса. Тревожность и минимализм во многом определяют успех проекта, не заставляя наблюдать ни сверхчеловеческого героизма, ни хэппи-энда. Слезы, паника, страх и отчаяние характеров, созданных автором, работают намного более интенсивно и предлагают опережающее послание. Слово "карантин" Хардиман употребляет в фильме ради заботы обо всем остальном человечестве, ей важно показать, что жертвы не были напрасны и мир еще может быть спасен. Поэтому "Морские паразиты" утверждают мысль о том, что иногда человеческие жертвы важны для выживания остальных, а принятый от водной стихии вызов ведет к поражению, страшному и беспощадному в своих проявлениях.