Показанный впервые в начале февраля этого на фестивале в Санта-Барбаре проект "Пил", ставший инди-дебютом опытного телевизионного продюсера документальных фильмов Рафаэля Монсеррате ("В изоляции", "Голые и напуганные"), удивляет своей способностью рассказать современную сказку для взрослых о молодом человеке, который остался в полном одиночестве в этом мире после смерти матери. Режиссеру при помощи экранной истории, написанной сценаристами Троем Холлом и Ли Караимом, удается рассказать об экспресс-взрослении 30-летнего молодого мужчины и показать это как праздник чистоты и наивности, который явно происходит где-то в параллельной Вселенной, далекой от реалий одноэтажной Америки. "Пил" заставляет улыбаться, он способен тронуть сердце за живое и при этом его переполняют юмор и человечность в каждом из персонажей, которых можно увидеть на экране. Концепт фильма, повествующего о доброжелательном простаке, которого практически не коснулась социализация, нельзя назвать принципиально новым. В фильме 1979 года "Будучи там" Хэла Эшби познавать жизнь в буквальном смысле за порогом дома хозяев начинал садовник. В работе Монсеррате 30-летний мужчина-ребенок Пил (Эмиль Хирш, "Не состарится", "Демон внутри") с наивным и чистым лицом, внешне напоминающий отголосок эпохи хиппи, вынужден открывать для себя окружающий мир после четвертьвекового заточения под заботливым присмотром матери Люсиль (Эми Бреннеман, сериал "Голиаф", "Жизнь по Джейн Остин"). При помощи этой ленты авторы пытаются поговорить об очень непростых вещах, о воссоединении трех абсолютно разных по характеру братьев спустя долгие годы и о том, как при помощи личного примера можно вдохновить людей с проблемами на то, чтобы они стали лучше и нашли свое место в социуме. Безусловно, нужно обладать определенным уровнем мастерства, чтобы из определенного набора шуток и комических ситуаций выстроить цельный по своему высказыванию фильм, который основан в большинства случаев на непридуманной и искренней наивности центрального персонажа, который постоянно попадает в сложные ситуации из отсутствия опыта и сложностей социального взаимодействия. Поэтому "Пил" становится тем видом комедийной драмы, где в общем-то легкий и поверхностный сюжет становится воплощением глубокого опыта и рассказывает о чудесах, которые могут творить эксцентричные люди в своем личном пространстве.
Когда в экспозиции ленты Рафаэля Монсеррате мы видим 5-летнего Пила, то с легкостью можно понять, какой материнской любовью пытается окружить своего младшего из трех сыновей. Рыжеволосый Пил, которого злые языки нарекли плодом связи Люсиль и чистильщика бассейнов, до сих пор не отнят от груди вопреки всем скандалам, которые возникают о жизни и воспитании между его родителями. В один прекрасный момент отца троих сыновей такая жизнь заставляет оставить Люсиль и Пила одних, вместе со старшими сыновьями он уезжает и исчезает из этого дома навсегда. Через 25 лет можно наблюдать, как героиня Эми Бреннеман спивается и все еще старается отгородить от реальной действительности своего сына, рассказывая ему всякие небылицы вроде той, что девушка может забеременеть, если Пил будет купаться с ней в бассейне, устроенном у них во дворе. Характер Эмиля Хирша за долгие годы научился смешивать для мамочки успокоительные коктейли из водки и апельсинового сока. Пила можно назвать в полной мере странным типом, он великолепно рисует карандашами разного рода картинки, но не очень-то понимает, что происходит за пределами их двора, напоминая тот вид тепличного растения, когда больше вкладываются в его рост и воспитание чувств, чем в культивацию здравого смысла и жизненных навыков. Герой Хирша даже не понимает, какие именно чувства испытывает к нему проживающая по соседству корейская девушка Чун Джа (Анджелина Джу), которая старается оказывать ему знаки внимания. В один из дней Люсиль умирает, и на ее похоронах присутствуют только Пил и священник. Центральный персонаж не создает впечатления человека, который может самостоятельно вести свои дела, он должен сводить концы с концами, должен содержать дом, собственником которого он стал, должен выплачивать солидную сумму в виде процентов по кредиту. Осиротевшему парню не остается ничего другого, как начать сдавать комнаты внаем в своем большом доме, чтобы заработать на первых порах хоть какие-то деньги. Так он знакомится с Роем (Джек Кеси, "Жил-был Дэдпул", "Кавалерия"), который курит без остановки и постоянно говорит о страстных женщинах, сеньоритах, называя их для простоты "Ритами". Пилу его новый постоялец обещает провести краткий курс по притяжению противоположного пола и заодно приводит с собой второго жильца, Чака (Джейкоб Варгас, "Общественная библиотека", сериал "Мозаика"), философски настроенного мексиканца, "профессора", который умеет гнать самогон и получать затем удовольствие от жизни с бокалом напитка у бассейна. Такой суррогат семьи не может отвлечь Пила от мысли о том, что он должен разыскать своих братьев и поговорить с ними, чтобы заполнить зияющую дыру в собственной душе.
Базовой метафорой для "Пила" Рафаэль Монсеррате делает большой бассейн, который есть в доме у Пила, где он любит проводить каждую свободную минуту, с одной стороны - этот водоем является символом вечного очищения для центрального персонажа, с другой - определенным индикатором того, может ли он назвать своих новых знакомых близкими и понятными людьми, когда он спрашивает у них, умеют ли они плавать при каждой встрече. Бассейн становится для героя Эмиля Хирша некой константой в его жизни, его спасением и источником радости, при этом актерский способ представления персонажа показывает нам человека освежающего-наивного для этого непростого мира, который сочетает наивное удивление от того, что с ним происходит, с тонко сыгранной невинностью, чем он вызывает симпатию зрителей и заставляет еще больше погрузиться в его характер и его личную историю. Человек, который должен был озлобиться и погрузиться в депрессию, оставшись в полном одиночестве, оказывается способен противостоять цинизму жизни и быть очарованным ей. Герой Джека Кеси в этой ленте оказывается способен привести Пила в чувство и стать его надежным другом, дополняя его жизнь при помощи своих практических навыков. Первоначально Рой, способный произносить сотню слов в минуту, кажется мошенником, который с корыстными целями заселяется к 30-летнему простофиле, но постепенно авторы истории начинают давать ему больше шансов и постоянно стремятся раскрыть его с самой неожиданной стороны, создавая именно ему, пожалуй, самую интересную сюжетную арку в этом фильме. Интересны и по-своему уникальны роли актеров второго плана в "Пиле", Джейкоб Варгас приносит множество своих талантов в кадр, будучи немногословным комиком, который предпочитает больше действовать (и танцевать!), чем вести беседы по душам с Пилом, который и так практически ничего не понимает по-испански. Средний брат, Сэм (Шайло Фернандес, сериалы "Эйфория" и "Цыганка"), ставший наркоманом на системе и опустившийся на социальное дно, привносит множество нюансов в отношения ним и младшим, когда они встречаются спустя два с половиной десятка лет. Характер Шайло Фернандеса постоянно отводит взгляд в сторону, он не поднимает голову, не смотрит Пилу в глаза, его сжигает позор от того, кем он стал в итоге, однако благодаря эмоциональной чистоте разыскавшего его брата, который даже привез специальную доску, на которой отмечали рост их родители для самоидентификации, Сэм буквально окрыляется верой в этой очень сложной сцене.
Делая практически для каждого экранного персонажа "Пила" отличное представление, Рафаэль Монсеррат находит способы показать, что время очень существенно изменило братьев главного героя, сделав старшего, рассудительного и ответственного Уилла (Трой Холл) практически прямой противоположностью асоциальному Сэму. Тем самым временем и возникает режиссерский баланс, благодаря которому один из братьев постоянно сталкивается с собственными демонами и постоянно втягивает голову в плечи, как в детстве, когда его готовились отчитать родители, а другой - живет напряженной жизнью добропорядочного обывателя с красавицей-женой Сарой (Йайа ДаКоста, "Славные парни", сериал "Медики Чикаго") и полностью находится во взрослом состоянии, пытаясь свыкнуться с мыслью о том, что на его голову свалился еще и младший братец Пил. Намеренно Монсеррат создает акценты на том, чего не хватает человечеству в его нынешних условиях и из-за этого возникает сказка о сохранении внутренней чистоты и очищении в бассейне. Когда благодаря Пилу разыгрывается тезис о врожденной невинности, то авторы ленты преподносят это не как оторванность от мира и инфантилизм, а как некую данность, от которой большинство взрослых людей успело оторваться окончательно и навсегда. Радует, что водные процедуры героя Эмиля Хирша, так напоминающие обряд крещения, не делают из него подобие святого затворника, а пускают по вполне плотской линии, особенно когда Пил познает искусство любви благодаря Чун Джа. Но режиссер избегает мелодраматических ловушек и старается говорить о тех людях, которые оказываются по-настоящему близкими в нашей жизни, не обязательно это должны быть родственники, не обязательно с этими людьми должна быть общая кровь, но это должны быть люди, способные понять и поддержать в трудную минуту, когда мир сжался до пределов одной комнаты и кажется, что он останется таким навсегда и не сможет выглядеть безграничным. Поэтому "Пил" показывает, как благодаря режиссерскому мастерству и отличному актерскому составу можно обеспечить настоящую трехмерность и выпуклость для кажущейся стандартной экранной истории, наполнив ее человечностью и погрузить в нее зрителей подобно тому, как это делал главный герой, когда приглашал своих гостей искупаться для начала в бассейне.
7
,2
2019, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Показанный впервые в начале февраля этого на фестивале в Санта-Барбаре проект "Пил", ставший инди-дебютом опытного телевизионного продюсера документальных фильмов Рафаэля Монсеррате ("В изоляции", "Голые и напуганные"), удивляет своей способностью рассказать современную сказку для взрослых о молодом человеке, который остался в полном одиночестве в этом мире после смерти матери. Режиссеру при помощи экранной истории, написанной сценаристами Троем Холлом и Ли Караимом, удается рассказать об экспресс-взрослении 30-летнего молодого мужчины и показать это как праздник чистоты и наивности, который явно происходит где-то в параллельной Вселенной, далекой от реалий одноэтажной Америки. "Пил" заставляет улыбаться, он способен тронуть сердце за живое и при этом его переполняют юмор и человечность в каждом из персонажей, которых можно увидеть на экране. Концепт фильма, повествующего о доброжелательном простаке, которого практически не коснулась социализация, нельзя назвать принципиально новым. В фильме 1979 года "Будучи там" Хэла Эшби познавать жизнь в буквальном смысле за порогом дома хозяев начинал садовник. В работе Монсеррате 30-летний мужчина-ребенок Пил (Эмиль Хирш, "Не состарится", "Демон внутри") с наивным и чистым лицом, внешне напоминающий отголосок эпохи хиппи, вынужден открывать для себя окружающий мир после четвертьвекового заточения под заботливым присмотром матери Люсиль (Эми Бреннеман, сериал "Голиаф", "Жизнь по Джейн Остин"). При помощи этой ленты авторы пытаются поговорить об очень непростых вещах, о воссоединении трех абсолютно разных по характеру братьев спустя долгие годы и о том, как при помощи личного примера можно вдохновить людей с проблемами на то, чтобы они стали лучше и нашли свое место в социуме. Безусловно, нужно обладать определенным уровнем мастерства, чтобы из определенного набора шуток и комических ситуаций выстроить цельный по своему высказыванию фильм, который основан в большинства случаев на непридуманной и искренней наивности центрального персонажа, который постоянно попадает в сложные ситуации из отсутствия опыта и сложностей социального взаимодействия. Поэтому "Пил" становится тем видом комедийной драмы, где в общем-то легкий и поверхностный сюжет становится воплощением глубокого опыта и рассказывает о чудесах, которые могут творить эксцентричные люди в своем личном пространстве. Когда в экспозиции ленты Рафаэля Монсеррате мы видим 5-летнего Пила, то с легкостью можно понять, какой материнской любовью пытается окружить своего младшего из трех сыновей. Рыжеволосый Пил, которого злые языки нарекли плодом связи Люсиль и чистильщика бассейнов, до сих пор не отнят от груди вопреки всем скандалам, которые возникают о жизни и воспитании между его родителями. В один прекрасный момент отца троих сыновей такая жизнь заставляет оставить Люсиль и Пила одних, вместе со старшими сыновьями он уезжает и исчезает из этого дома навсегда. Через 25 лет можно наблюдать, как героиня Эми Бреннеман спивается и все еще старается отгородить от реальной действительности своего сына, рассказывая ему всякие небылицы вроде той, что девушка может забеременеть, если Пил будет купаться с ней в бассейне, устроенном у них во дворе. Характер Эмиля Хирша за долгие годы научился смешивать для мамочки успокоительные коктейли из водки и апельсинового сока. Пила можно назвать в полной мере странным типом, он великолепно рисует карандашами разного рода картинки, но не очень-то понимает, что происходит за пределами их двора, напоминая тот вид тепличного растения, когда больше вкладываются в его рост и воспитание чувств, чем в культивацию здравого смысла и жизненных навыков. Герой Хирша даже не понимает, какие именно чувства испытывает к нему проживающая по соседству корейская девушка Чун Джа (Анджелина Джу), которая старается оказывать ему знаки внимания. В один из дней Люсиль умирает, и на ее похоронах присутствуют только Пил и священник. Центральный персонаж не создает впечатления человека, который может самостоятельно вести свои дела, он должен сводить концы с концами, должен содержать дом, собственником которого он стал, должен выплачивать солидную сумму в виде процентов по кредиту. Осиротевшему парню не остается ничего другого, как начать сдавать комнаты внаем в своем большом доме, чтобы заработать на первых порах хоть какие-то деньги. Так он знакомится с Роем (Джек Кеси, "Жил-был Дэдпул", "Кавалерия"), который курит без остановки и постоянно говорит о страстных женщинах, сеньоритах, называя их для простоты "Ритами". Пилу его новый постоялец обещает провести краткий курс по притяжению противоположного пола и заодно приводит с собой второго жильца, Чака (Джейкоб Варгас, "Общественная библиотека", сериал "Мозаика"), философски настроенного мексиканца, "профессора", который умеет гнать самогон и получать затем удовольствие от жизни с бокалом напитка у бассейна. Такой суррогат семьи не может отвлечь Пила от мысли о том, что он должен разыскать своих братьев и поговорить с ними, чтобы заполнить зияющую дыру в собственной душе. Базовой метафорой для "Пила" Рафаэль Монсеррате делает большой бассейн, который есть в доме у Пила, где он любит проводить каждую свободную минуту, с одной стороны - этот водоем является символом вечного очищения для центрального персонажа, с другой - определенным индикатором того, может ли он назвать своих новых знакомых близкими и понятными людьми, когда он спрашивает у них, умеют ли они плавать при каждой встрече. Бассейн становится для героя Эмиля Хирша некой константой в его жизни, его спасением и источником радости, при этом актерский способ представления персонажа показывает нам человека освежающего-наивного для этого непростого мира, который сочетает наивное удивление от того, что с ним происходит, с тонко сыгранной невинностью, чем он вызывает симпатию зрителей и заставляет еще больше погрузиться в его характер и его личную историю. Человек, который должен был озлобиться и погрузиться в депрессию, оставшись в полном одиночестве, оказывается способен противостоять цинизму жизни и быть очарованным ей. Герой Джека Кеси в этой ленте оказывается способен привести Пила в чувство и стать его надежным другом, дополняя его жизнь при помощи своих практических навыков. Первоначально Рой, способный произносить сотню слов в минуту, кажется мошенником, который с корыстными целями заселяется к 30-летнему простофиле, но постепенно авторы истории начинают давать ему больше шансов и постоянно стремятся раскрыть его с самой неожиданной стороны, создавая именно ему, пожалуй, самую интересную сюжетную арку в этом фильме. Интересны и по-своему уникальны роли актеров второго плана в "Пиле", Джейкоб Варгас приносит множество своих талантов в кадр, будучи немногословным комиком, который предпочитает больше действовать (и танцевать!), чем вести беседы по душам с Пилом, который и так практически ничего не понимает по-испански. Средний брат, Сэм (Шайло Фернандес, сериалы "Эйфория" и "Цыганка"), ставший наркоманом на системе и опустившийся на социальное дно, привносит множество нюансов в отношения ним и младшим, когда они встречаются спустя два с половиной десятка лет. Характер Шайло Фернандеса постоянно отводит взгляд в сторону, он не поднимает голову, не смотрит Пилу в глаза, его сжигает позор от того, кем он стал в итоге, однако благодаря эмоциональной чистоте разыскавшего его брата, который даже привез специальную доску, на которой отмечали рост их родители для самоидентификации, Сэм буквально окрыляется верой в этой очень сложной сцене. Делая практически для каждого экранного персонажа "Пила" отличное представление, Рафаэль Монсеррат находит способы показать, что время очень существенно изменило братьев главного героя, сделав старшего, рассудительного и ответственного Уилла (Трой Холл) практически прямой противоположностью асоциальному Сэму. Тем самым временем и возникает режиссерский баланс, благодаря которому один из братьев постоянно сталкивается с собственными демонами и постоянно втягивает голову в плечи, как в детстве, когда его готовились отчитать родители, а другой - живет напряженной жизнью добропорядочного обывателя с красавицей-женой Сарой (Йайа ДаКоста, "Славные парни", сериал "Медики Чикаго") и полностью находится во взрослом состоянии, пытаясь свыкнуться с мыслью о том, что на его голову свалился еще и младший братец Пил. Намеренно Монсеррат создает акценты на том, чего не хватает человечеству в его нынешних условиях и из-за этого возникает сказка о сохранении внутренней чистоты и очищении в бассейне. Когда благодаря Пилу разыгрывается тезис о врожденной невинности, то авторы ленты преподносят это не как оторванность от мира и инфантилизм, а как некую данность, от которой большинство взрослых людей успело оторваться окончательно и навсегда. Радует, что водные процедуры героя Эмиля Хирша, так напоминающие обряд крещения, не делают из него подобие святого затворника, а пускают по вполне плотской линии, особенно когда Пил познает искусство любви благодаря Чун Джа. Но режиссер избегает мелодраматических ловушек и старается говорить о тех людях, которые оказываются по-настоящему близкими в нашей жизни, не обязательно это должны быть родственники, не обязательно с этими людьми должна быть общая кровь, но это должны быть люди, способные понять и поддержать в трудную минуту, когда мир сжался до пределов одной комнаты и кажется, что он останется таким навсегда и не сможет выглядеть безграничным. Поэтому "Пил" показывает, как благодаря режиссерскому мастерству и отличному актерскому составу можно обеспечить настоящую трехмерность и выпуклость для кажущейся стандартной экранной истории, наполнив ее человечностью и погрузить в нее зрителей подобно тому, как это делал главный герой, когда приглашал своих гостей искупаться для начала в бассейне.