В новой комедийной драме "Ассистент звезды" режиссер Ниша Ганатра ("В прямом эфире") представляет взгляд на творческие амбиции и творческий кризис внутри шоу-бизнеса, стараясь показать как могут эволюционировать опыт и деловые отношения двух женщин, нуждающихся в друг друге. Постановщица остается верной своей теме и продолжает работать с концептом исполнения желаний для людей, которые находятся внутри развлекательной индустрии. Экранная история сценариста Флоры Грисон, оказавшаяся пару лет назад в "черном списке лучших сценариев", стремится к аккуратной перезагрузке традиционных с легкостью разрешаемых конфликтов и предпочитает бороться с предсказуемостью сюжета, добавляя новые штрихи и противоречия и настраивая их в соответствии с текущей повесткой дня. Может показаться, что у Ганатры возникают проблемы со здравым смыслом в раскрытии нарратива, который постепенно обрастает фантастическими деталями и все больше начинает напоминать производственную сказку об амбициозной и талантливой Золушке, решившей удивить фею-крестную своими тайными талантами. Однако в проекте есть также и намеки на игры в феминизм, который исключен внутри шоу-бизнеса для женщин определенного возраста и определенного цвета кожи, из-за этого режиссер не стремится погрузиться в глубины отношений внутри звукозаписывающей индустрии, а скользит по поверхности, где зрительский комфорт намного важнее. В определенном смысле работа Ганатры исследует преодоление того важного для каждого публичного человека момента, когда наступает эмоциональное выгорание и требуется радикальная внутренняя перезагрузка вместо движения по инерции былой славы и greatest-hits-концертов. Кроме того, постановщицу привлекает момент пограничности, момент распутья, будь это следующий шаг в карьере у имеющей магический успех певицы или воплощение музыкальной мечты для молодой девушки, которая искренне верна и желает помочь своему кумиру. Общая любовь к музыке и творчеству объединяет и окрыляет одновременно, хотя и заставляет постоянно лавировать и что-то доказывать себе и публике, держа постоянно удар от мира, не заинтересованного в достижении целей и то и дело стремящегося сдвинуть на обочину. Поэтому "Ассистент звезды" освежает взгляды на женщин, находящихся на гребне успеха в музыкальной индустрии, и позволяет рассмотреть многое через призму женских страхов принятия решений и неуверенности.
Последовательность журнальных обложек и верхних строчек хит-парадов, открывающая "Ассистент звезды", позволяет представить Ганатре одну из главных героинь своего проекта. Грейс Дэвис (Трэйси Эллис Росс, сериалы "Повзрослевшие" и "Черная комедия") - эстрадная темнокожая звезда, которой уже за сорок и которая уже более десяти лет не выпускала сольных номерных альбомов. Героиня Росс, тем не менее, остается узнаваемой и востребованной певицей, ее концертные туры из лучших хитов способны собирать стадионы. Во многом Грейс напоминает традиционную диву из 90-х, чей пик карьеры давно пройден, а выступления имеют определенный ностальгический шарм. Три года работающая на звезду помощница Мэгги Шервуд (Дакота Джонсон, "Раны", "Арахисовый сокол") с детства влюблена в музыку Дэвис и ее голос. Для девушки, которая закончила композиторское отделение колледжа, такую работу можно, очевидно, рассматривать как максимально низкий карьерный старт, однако героиню Джонсон искренне увлекает происходящее и втайне от своего босса она работает в студии над сведением концертного альбома Грейс. Жизнь Мэгги наполнена бесконечными переездами, покупками и встречами, как не знающая усталости личная помощница Грейс она должна быть доступна в любое время и должна буквально угадывать все потребности и капризы персонажа Росс. Во многом Дэвис находится на волне успеха благодаря не только личному таланту и харизме, но и продюсерской работе Джека Робертсона (Айс Кьюб, "Битва преподов"), который сумел разглядеть много лет назад в 18-летней девчонке, выступавшей в ужасных барах с плохой акустикой будущую королеву сцены. Персонаж Кьюба одновременно воплощает в себе черты человека, который вызывает безграничное доверие со стороны Грейс, и дельца от шоу-бинеса, стремящегося найти самые выгодные контракты для своей клиентки. Одной из идей Джека совместно с боссами со звукозаписывающего лэйбла является работа для характера Росс в "золотой клетке" Лас-Вегаса, где она должна будет выступать каждый вечер с одной и той же программой на протяжении нескольких лет. Не самый плохой вариант для поп-звезды, чья карьерная траектория плавно идет на понижение, однако Мэгги, обожающая Грейс, понимает, что обладательница десятка "Грэмми" заслуживает намного большего. Сюрпризы, которые персонаж Джонсон на протяжении всего фильма, показывают как между требовательной женщиной-боссом и ее помощницей могут возникнуть помимо подчиненных еще и творческие отношения, потому что у девушки превосходный музыкальный вкус и настоящее чутье продюсера. Не удивительно, что для начала Мэгги оттачивает свои идеи с обнаруженным ей на концерте у супермаркета Дэвидом (Келвин Харрисон, "Волны"), настоящим самородком, который моментально сочиняет потенциальные хиты.
Будучи фильмом об амбициях и о лжи во имя лучших побуждений, "Ассистент звезды" Ниши Ганатры не нацелен на достоверный показ функционирования всех частей сложной машины шоубиза. Подлинность в этой драматической истории для постановщицы в меньшей степени является самоцелью, но, тем не менее, быстро и динамично она вводит зрителей в то, как выглядит повседневность тех, кто вызывает восторг у миллионов фанатов. Для Ганатры важно показать, как иногда бывает трудно сохранить необходимую дистанцию в жизни между людьми, которые проводят рядом большую часть времени, как подчиненная может блеснуть одаренностью и продемонстрировать свежий взгляд на заезженный музыкальный материал и наполнить его новой порцией теплоты и шарма. Героиня Дакоты Джонсон кажется слишком увлекающейся и впечатлительной, однако за работой актрисы здесь скрывается настоящее сердце и огромный профессионализм. Протагонистка все время разная, она не боится рисковать, удивляет и постоянно показывает как ее энциклопедические знания и скромность могут стать основой для настоящего прорыва там, где его уже никто и не ждет. Неизбежная для подобного проекта романтика между Мэгги и характером Харрисона показывает все плюсы и минусы служебных романов, а мощный твист, который выстреливает у Ганатры перед кульминацией в третьем акте все усугубляет в лучших традициях Болливуда и показывает насколько может быть тесен мир для тех, кого судьба искренне ведет за руку и все время сводит только с нужными людьми. В нарративе Флоры Грисон постоянно просматривается пристальное желание заставить зрителей поверить в талант Мэгги и ее возможность быстрого роста в совершенно другом качестве. Персонаж Джонсон постоянно смотрит на Грейс влюбленными глазами, в ней нет ни капли цинизма как у экономки Гэйл (Джун Рафаэль, "Та ещё парочка", "Секса не будет!!!"), привыкшей подбирать за звездой ее поношенные наряды и счастливой от того, что жизнь в белом особняке у большого бассейна все-таки удалась. Совместные сцены Джонсон и Росс постоянно подчеркивают возрастающую степень доверия, Мэгги очень деликатно и осторожно становится для Грейс девушкой, умеющей хранить секреты. Экранная химия между актрисами больше всего похожа на разгорающееся пламя, которое в итоге способно будет согреть своим теплом их персонажей, а не сжечь их дотла. Драма, которую Ганатра так тщательно выстраивает, оказывается зависимой от чувственности истории, в доступной форме обобщающей множество мифов о музыкальной индустрии и выводящей все на максимальную эмоциональную волну.
Во многом "Ассистент звезды" у Ганатры оказывается так снят, что в нескольких сценах берет запредельно высокие ноты и показывает универсальность таланта Дакоты Джонсон. Из восторженной идеалистки на протяжении фильма она превращается в профессионала, способного работать с артистами и выводить их зоны комфорта для создания ярких и запоминающихся песен. Сценарий Грисон в этом плане становится настоящим гимном меритократии, представляя обновленную до современной версии идею американской мечты, когда талантливая прислуга стремительно движется вверх, нажав нужные кнопки на социальном лифте. Уход режиссера от социальных комментариев на темы расы и женского возраста, которые могут служить водоразделами для развития карьеры, оказывается вполне допустимым, Ганатры выглядит слишком увлеченной тем, что все выходит из-под контроля благодаря неожиданному сюрпризу от Мэгги в студии. Постановщица стремительно уходит от традиционных клише из жизни поп-звезды в сторону показа тайной стороны жизни холодной королевы, которая ради карьеры оказалась способна отказаться от того, что делает жизнь женщины полноценной. Личная жизнь Грейс приобретает у Ганатры ироничную окраску, отношения с сыном и их воссоединение выглядят чересчур сиропными, милая режиссерская нейтральность именно в этой ленте в большей степени нацелена на то, чтобы продемонстрировать насколько сложным и тернистым может оказаться опыт девушки-продюсера. С другой стороны, постановщица не перестает пропагандировать мысль о том, насколько сильным может быть эффект от единства музыканта и творческого организатора, когда в меру эпатажная героиня Росс оказывается все-таки ведомой и очень сильно зависящей от твердой и направляющей на шедевры продюсерской руки. Благодаря этому у Ганатры просматриваются элементы ромкома о дружбе двух разных женщин, которые могут дополнять друг друга, слом шаблонов происходит в мягкой форме, но он присутствует и набирает обороты именно из-за деликатности постановки. Поэтому в "Ассистенте звезды" возникает настоящий праздник на экране об объединяющей силе музыки, местами даже слишком толерантный к происходящему по сюжету, где тугое итоговое переплетение характеров выглядит логичным и оставляет с мыслью о том, что всегда есть шанс и лучшее в жизни всегда неизбежно, а смелость может не только брать города, но и заставлять биться сердца в такт отличным мелодиям.
8
,4
2020, США, Мелодрамы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В новой комедийной драме "Ассистент звезды" режиссер Ниша Ганатра ("В прямом эфире") представляет взгляд на творческие амбиции и творческий кризис внутри шоу-бизнеса, стараясь показать как могут эволюционировать опыт и деловые отношения двух женщин, нуждающихся в друг друге. Постановщица остается верной своей теме и продолжает работать с концептом исполнения желаний для людей, которые находятся внутри развлекательной индустрии. Экранная история сценариста Флоры Грисон, оказавшаяся пару лет назад в "черном списке лучших сценариев", стремится к аккуратной перезагрузке традиционных с легкостью разрешаемых конфликтов и предпочитает бороться с предсказуемостью сюжета, добавляя новые штрихи и противоречия и настраивая их в соответствии с текущей повесткой дня. Может показаться, что у Ганатры возникают проблемы со здравым смыслом в раскрытии нарратива, который постепенно обрастает фантастическими деталями и все больше начинает напоминать производственную сказку об амбициозной и талантливой Золушке, решившей удивить фею-крестную своими тайными талантами. Однако в проекте есть также и намеки на игры в феминизм, который исключен внутри шоу-бизнеса для женщин определенного возраста и определенного цвета кожи, из-за этого режиссер не стремится погрузиться в глубины отношений внутри звукозаписывающей индустрии, а скользит по поверхности, где зрительский комфорт намного важнее. В определенном смысле работа Ганатры исследует преодоление того важного для каждого публичного человека момента, когда наступает эмоциональное выгорание и требуется радикальная внутренняя перезагрузка вместо движения по инерции былой славы и greatest-hits-концертов. Кроме того, постановщицу привлекает момент пограничности, момент распутья, будь это следующий шаг в карьере у имеющей магический успех певицы или воплощение музыкальной мечты для молодой девушки, которая искренне верна и желает помочь своему кумиру. Общая любовь к музыке и творчеству объединяет и окрыляет одновременно, хотя и заставляет постоянно лавировать и что-то доказывать себе и публике, держа постоянно удар от мира, не заинтересованного в достижении целей и то и дело стремящегося сдвинуть на обочину. Поэтому "Ассистент звезды" освежает взгляды на женщин, находящихся на гребне успеха в музыкальной индустрии, и позволяет рассмотреть многое через призму женских страхов принятия решений и неуверенности. Последовательность журнальных обложек и верхних строчек хит-парадов, открывающая "Ассистент звезды", позволяет представить Ганатре одну из главных героинь своего проекта. Грейс Дэвис (Трэйси Эллис Росс, сериалы "Повзрослевшие" и "Черная комедия") - эстрадная темнокожая звезда, которой уже за сорок и которая уже более десяти лет не выпускала сольных номерных альбомов. Героиня Росс, тем не менее, остается узнаваемой и востребованной певицей, ее концертные туры из лучших хитов способны собирать стадионы. Во многом Грейс напоминает традиционную диву из 90-х, чей пик карьеры давно пройден, а выступления имеют определенный ностальгический шарм. Три года работающая на звезду помощница Мэгги Шервуд (Дакота Джонсон, "Раны", "Арахисовый сокол") с детства влюблена в музыку Дэвис и ее голос. Для девушки, которая закончила композиторское отделение колледжа, такую работу можно, очевидно, рассматривать как максимально низкий карьерный старт, однако героиню Джонсон искренне увлекает происходящее и втайне от своего босса она работает в студии над сведением концертного альбома Грейс. Жизнь Мэгги наполнена бесконечными переездами, покупками и встречами, как не знающая усталости личная помощница Грейс она должна быть доступна в любое время и должна буквально угадывать все потребности и капризы персонажа Росс. Во многом Дэвис находится на волне успеха благодаря не только личному таланту и харизме, но и продюсерской работе Джека Робертсона (Айс Кьюб, "Битва преподов"), который сумел разглядеть много лет назад в 18-летней девчонке, выступавшей в ужасных барах с плохой акустикой будущую королеву сцены. Персонаж Кьюба одновременно воплощает в себе черты человека, который вызывает безграничное доверие со стороны Грейс, и дельца от шоу-бинеса, стремящегося найти самые выгодные контракты для своей клиентки. Одной из идей Джека совместно с боссами со звукозаписывающего лэйбла является работа для характера Росс в "золотой клетке" Лас-Вегаса, где она должна будет выступать каждый вечер с одной и той же программой на протяжении нескольких лет. Не самый плохой вариант для поп-звезды, чья карьерная траектория плавно идет на понижение, однако Мэгги, обожающая Грейс, понимает, что обладательница десятка "Грэмми" заслуживает намного большего. Сюрпризы, которые персонаж Джонсон на протяжении всего фильма, показывают как между требовательной женщиной-боссом и ее помощницей могут возникнуть помимо подчиненных еще и творческие отношения, потому что у девушки превосходный музыкальный вкус и настоящее чутье продюсера. Не удивительно, что для начала Мэгги оттачивает свои идеи с обнаруженным ей на концерте у супермаркета Дэвидом (Келвин Харрисон, "Волны"), настоящим самородком, который моментально сочиняет потенциальные хиты. Будучи фильмом об амбициях и о лжи во имя лучших побуждений, "Ассистент звезды" Ниши Ганатры не нацелен на достоверный показ функционирования всех частей сложной машины шоубиза. Подлинность в этой драматической истории для постановщицы в меньшей степени является самоцелью, но, тем не менее, быстро и динамично она вводит зрителей в то, как выглядит повседневность тех, кто вызывает восторг у миллионов фанатов. Для Ганатры важно показать, как иногда бывает трудно сохранить необходимую дистанцию в жизни между людьми, которые проводят рядом большую часть времени, как подчиненная может блеснуть одаренностью и продемонстрировать свежий взгляд на заезженный музыкальный материал и наполнить его новой порцией теплоты и шарма. Героиня Дакоты Джонсон кажется слишком увлекающейся и впечатлительной, однако за работой актрисы здесь скрывается настоящее сердце и огромный профессионализм. Протагонистка все время разная, она не боится рисковать, удивляет и постоянно показывает как ее энциклопедические знания и скромность могут стать основой для настоящего прорыва там, где его уже никто и не ждет. Неизбежная для подобного проекта романтика между Мэгги и характером Харрисона показывает все плюсы и минусы служебных романов, а мощный твист, который выстреливает у Ганатры перед кульминацией в третьем акте все усугубляет в лучших традициях Болливуда и показывает насколько может быть тесен мир для тех, кого судьба искренне ведет за руку и все время сводит только с нужными людьми. В нарративе Флоры Грисон постоянно просматривается пристальное желание заставить зрителей поверить в талант Мэгги и ее возможность быстрого роста в совершенно другом качестве. Персонаж Джонсон постоянно смотрит на Грейс влюбленными глазами, в ней нет ни капли цинизма как у экономки Гэйл (Джун Рафаэль, "Та ещё парочка", "Секса не будет!!!"), привыкшей подбирать за звездой ее поношенные наряды и счастливой от того, что жизнь в белом особняке у большого бассейна все-таки удалась. Совместные сцены Джонсон и Росс постоянно подчеркивают возрастающую степень доверия, Мэгги очень деликатно и осторожно становится для Грейс девушкой, умеющей хранить секреты. Экранная химия между актрисами больше всего похожа на разгорающееся пламя, которое в итоге способно будет согреть своим теплом их персонажей, а не сжечь их дотла. Драма, которую Ганатра так тщательно выстраивает, оказывается зависимой от чувственности истории, в доступной форме обобщающей множество мифов о музыкальной индустрии и выводящей все на максимальную эмоциональную волну. Во многом "Ассистент звезды" у Ганатры оказывается так снят, что в нескольких сценах берет запредельно высокие ноты и показывает универсальность таланта Дакоты Джонсон. Из восторженной идеалистки на протяжении фильма она превращается в профессионала, способного работать с артистами и выводить их зоны комфорта для создания ярких и запоминающихся песен. Сценарий Грисон в этом плане становится настоящим гимном меритократии, представляя обновленную до современной версии идею американской мечты, когда талантливая прислуга стремительно движется вверх, нажав нужные кнопки на социальном лифте. Уход режиссера от социальных комментариев на темы расы и женского возраста, которые могут служить водоразделами для развития карьеры, оказывается вполне допустимым, Ганатры выглядит слишком увлеченной тем, что все выходит из-под контроля благодаря неожиданному сюрпризу от Мэгги в студии. Постановщица стремительно уходит от традиционных клише из жизни поп-звезды в сторону показа тайной стороны жизни холодной королевы, которая ради карьеры оказалась способна отказаться от того, что делает жизнь женщины полноценной. Личная жизнь Грейс приобретает у Ганатры ироничную окраску, отношения с сыном и их воссоединение выглядят чересчур сиропными, милая режиссерская нейтральность именно в этой ленте в большей степени нацелена на то, чтобы продемонстрировать насколько сложным и тернистым может оказаться опыт девушки-продюсера. С другой стороны, постановщица не перестает пропагандировать мысль о том, насколько сильным может быть эффект от единства музыканта и творческого организатора, когда в меру эпатажная героиня Росс оказывается все-таки ведомой и очень сильно зависящей от твердой и направляющей на шедевры продюсерской руки. Благодаря этому у Ганатры просматриваются элементы ромкома о дружбе двух разных женщин, которые могут дополнять друг друга, слом шаблонов происходит в мягкой форме, но он присутствует и набирает обороты именно из-за деликатности постановки. Поэтому в "Ассистенте звезды" возникает настоящий праздник на экране об объединяющей силе музыки, местами даже слишком толерантный к происходящему по сюжету, где тугое итоговое переплетение характеров выглядит логичным и оставляет с мыслью о том, что всегда есть шанс и лучшее в жизни всегда неизбежно, а смелость может не только брать города, но и заставлять биться сердца в такт отличным мелодиям.