Несмотря на то, что именно в поздний период своего творчества признанный английский режиссёр Кен Лоуч, многократно участвовавший в конкурсе Каннского кинофестиваля, был дважды увенчан Золотой пальмовой ветвью, причём накануне своего 70-летия и 80-летия, только его новый фильм «Извините, мы вас не застали», который снят в возрасте 83 года, поднимается до уровня работ среднего этапа - от «Тайного плана» до ленты «Милые шестнадцать лет». А ещё интересно сопоставить явно непростую жизнь Рикки Тёрнера из Ньюкасла, который вынужден по 14 часов вкалывать в качестве водителя, доставляющего посылки клиентам, его жены Эбби, занятой целыми днями изматывающей работой в качестве социальной помощницы, и двух их детей подросткового возраста с тем, как была представлена Лоучем на экране в самом начале 70-х годов угнетающее и безрадостное (но непостижимо проникнутое хотя бы слабой надеждой) существование главной героини «Семейной жизни».
Кен Лоуч хранит исключительную верность на протяжении более чем полувека избранной манере социально-психологического кино с ярко проработанным фоном и выразительно выписанными характерами персонажей, которых весьма достоверно и убедительно играют актёры, порою непрофессиональные (и не только в случаях с юными исполнителями). И ему удаётся временами как бы оторваться от дотошного, впечатляюще реалистического воспроизведения способа бытования простых людей Великобритании, когда для большей правдивости происходящего режиссёр и его постоянный (вот уже 25 лет) сценарист Пол Лэверти даже консультируются специально с теми, кто действительно испытывает на себе вся тяготы и лишения безработицы или же, напротив, изнурительного труда, который выжимает последние соки из наёмных работников, всё равно остающихся таковыми, хоть и полагающих, что получили немного свободы вне государственной системы занятости.
В наиболее проникновенных картинах Лоуча, к коим следует отнести последнюю по времени создания, чувствуется некий природный дар (и нюх!) их создателя на то, чтобы счастливо избегать мельчайшей фальши и искусственности - наоборот, быть максимально естественным и живым в проявлении своей искренней, неиссякаемой любви ко всем обездоленным и мыкающимся по жизни, однако упорно и вообще стоически сносящим удары судьбы. Можно вспомнить название одного из подобных его фильмов - «Град камней». Вот и герои ленты «Извините, мы вас не застали» тоже выдерживают лавину обрушивающихся на них неприятностей, мелких и крупных, пытаясь изо всех сил сохранить нечто светлое и чистое, что всё-таки сплачивает в единую семью, которая ведь запросто может распасться лишь от одного неосторожного слова, а тем более действия, совершённого впопыхах и сгоряча.
Финал фильма открыт, в отличие от предшествующей картины «Я, Дэниел Блейк», где «маленький человек», вступивший в неравный бой с бездушным государственным аппаратом унижения и презрения, неминуемо должен был умереть. Но трудно сказать, является ли окончание новой ленты Кена Лоуча достаточно приемлемым, например, для членов семьи Рикки Тёрнера, который остаётся верным самому себе и ради своих же родных не может отступить в сторону, сдаться на полпути к намеченной цели. В любом случае, это типичный для Лоуча персонаж, поскольку и сам постановщик никогда не сворачивал никуда за десятилетия собственной кинокарьеры.
6
,3
2019, Драмы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Несмотря на то, что именно в поздний период своего творчества признанный английский режиссёр Кен Лоуч, многократно участвовавший в конкурсе Каннского кинофестиваля, был дважды увенчан Золотой пальмовой ветвью, причём накануне своего 70-летия и 80-летия, только его новый фильм «Извините, мы вас не застали», который снят в возрасте 83 года, поднимается до уровня работ среднего этапа - от «Тайного плана» до ленты «Милые шестнадцать лет». А ещё интересно сопоставить явно непростую жизнь Рикки Тёрнера из Ньюкасла, который вынужден по 14 часов вкалывать в качестве водителя, доставляющего посылки клиентам, его жены Эбби, занятой целыми днями изматывающей работой в качестве социальной помощницы, и двух их детей подросткового возраста с тем, как была представлена Лоучем на экране в самом начале 70-х годов угнетающее и безрадостное (но непостижимо проникнутое хотя бы слабой надеждой) существование главной героини «Семейной жизни». Кен Лоуч хранит исключительную верность на протяжении более чем полувека избранной манере социально-психологического кино с ярко проработанным фоном и выразительно выписанными характерами персонажей, которых весьма достоверно и убедительно играют актёры, порою непрофессиональные (и не только в случаях с юными исполнителями). И ему удаётся временами как бы оторваться от дотошного, впечатляюще реалистического воспроизведения способа бытования простых людей Великобритании, когда для большей правдивости происходящего режиссёр и его постоянный (вот уже 25 лет) сценарист Пол Лэверти даже консультируются специально с теми, кто действительно испытывает на себе вся тяготы и лишения безработицы или же, напротив, изнурительного труда, который выжимает последние соки из наёмных работников, всё равно остающихся таковыми, хоть и полагающих, что получили немного свободы вне государственной системы занятости. В наиболее проникновенных картинах Лоуча, к коим следует отнести последнюю по времени создания, чувствуется некий природный дар (и нюх!) их создателя на то, чтобы счастливо избегать мельчайшей фальши и искусственности - наоборот, быть максимально естественным и живым в проявлении своей искренней, неиссякаемой любви ко всем обездоленным и мыкающимся по жизни, однако упорно и вообще стоически сносящим удары судьбы. Можно вспомнить название одного из подобных его фильмов - «Град камней». Вот и герои ленты «Извините, мы вас не застали» тоже выдерживают лавину обрушивающихся на них неприятностей, мелких и крупных, пытаясь изо всех сил сохранить нечто светлое и чистое, что всё-таки сплачивает в единую семью, которая ведь запросто может распасться лишь от одного неосторожного слова, а тем более действия, совершённого впопыхах и сгоряча. Финал фильма открыт, в отличие от предшествующей картины «Я, Дэниел Блейк», где «маленький человек», вступивший в неравный бой с бездушным государственным аппаратом унижения и презрения, неминуемо должен был умереть. Но трудно сказать, является ли окончание новой ленты Кена Лоуча достаточно приемлемым, например, для членов семьи Рикки Тёрнера, который остаётся верным самому себе и ради своих же родных не может отступить в сторону, сдаться на полпути к намеченной цели. В любом случае, это типичный для Лоуча персонаж, поскольку и сам постановщик никогда не сворачивал никуда за десятилетия собственной кинокарьеры.